Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Вагонные споры
С возрастом человек обрастает привычками и такими общечеловеческими ценностями, как семья, дети, домашние животные, новые родственники.
А еще — домашней утварью. И когда возникает проблема перевозки нажитого, разумным шагом выглядит покупка минивэна.
В модельном ряду компании «Ford» их целых два — поменьше и побольше, Ford S-Max и Ford Galaxy. Обе машины имеют почти одинаковые габариты, да и по цене очень близки.
Однако маркетологи компании совершенно по-разному позиционируют эти автомобили. Если не углубляться в дебри терминов, в двух словах это выглядит так: S-Max — для молодых и горячих, а Galaxy — для людей остепенившихся.
Чтобы подчеркнуть аудиторию S-Max, в облик машины дизайнеры внесли несколько динамичных черточек — «горбатая», ниспадающая назад линия крыши и «жабры» воздухозаборников за передними колесными арками. Хотя последние являются сугубо декоративным элементом, для топовой комплектации машины они могли бы быть полезны: ведь в этом случае в моторном отсеке S-Max получает «прописку» 2,5-литровый турбированный двигатель мощностью 220 л.с., позаимствованный у Ford Mondeo ST предыдущего поколения. С таким мотором мирный семейный фургончик способен разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 8 секунд и развить максимальную скорость в 230 км/ч.
Ориентированность на молодую семью, еще не успевшую обзавестись детьми, подчеркивает еще одна особенность комплектации S-Max: его можно заказать как в 7-местном варианте с тремя рядами сидений, так и в обычном 5-местном, тогда как Galaxy существует только в 7-местном исполнении. Если честно, наличие третьего ряда сидений и двух дополнительных посадочных мест — самый спорный момент обоих авто. Зачем они вообще нужны? Количество автолюбителей, которым нужно перевезти 7 человек за раз, ничтожно мало — семьи у нас по большей части малогабаритные, как и квартиры.
Кроме того, на эти два дополнительных места никого толком не посадишь: расстояние между подушкой сиденья третьего ряда и спинкой второго настолько мало, что в Galaxy туда можно просунуть разве что детскую ногу, а в S-Max и это кажется проблематичным. К тому же подушка дополнительного сиденья не сильно возвышается над полом, так что если и удастся втиснуть сюда взрослого человека, сидеть он будет почти что на корточках. Более того, не очень понятно, как вообще садиться на третий ряд. Только если откинуть или полностью сложить спинку ближнего к двери сиденья второго ряда. Образовавшаяся щель автоматически накладывает ограничения на седока третьего ряда — высокому или тучному человеку сюда просто не протиснуться. Все равно, кто бы ни садился на третий ряд — дети или очень субтильные взрослые, на свое место они будут проходить либо по ковролину багажного отсека, либо по спинке сидений второго ряда. Так что в мокрую или грязную погоду такая поездка автоматически должна закончиться чисткой салона.
Кроме того, необходимость как-то разместить в багажном отсеке третий ряд сидений привела к тому, что оба автомобиля лишились запасного колеса — оно не предусмотрено даже в 5-местном варианте S-Max. Все, что есть в арсенале водителя, — компрессор и баллончик с герметиком. Для поездок по Москве этого хватит, но если не выезжать за городскую черту, зачем вообще покупать минивэн? А вот ехать далеко с таким набором «скорой помощи», согласитесь, боязно. На трассе до ближайшего шиномонтажа топать можно прилично, да и в холодную погоду эффективность герметика сильно снижается. Правда, можно заказать не боящиеся проколов шины RunFlat, но это за дополнительные деньги.
В целом Ford S-Max и Ford Galaxy могут называться минивэнами сугубо формально, так как возможности трансформации их салонов — как у легкового автомобиля с кузовом универсал, разница лишь в более высокой крыше.
Да и едут оба автомобиля как легковые — очень резво и задорно. Прописывая очередную связку поворотов, как-то забываешь и про более высокий центр тяжести, и про то, что машина в общем-то семейная и не для гонок. Кроме слаженной работы двигателей и автоматических коробок в этом большая заслуга настроек системы стабилизации курсовой устойчивости, не досаждающей навязчивым вниманием и дающей свободы ровно столько, сколько нужно грамотному водителю.