Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford Focus III: Под прежним именем
Focus III уже у дилеров по обе стороны Атлантики. Готовится к выходу на рынки в Австралии, Китае и еще Бог весть где – «глобальная» модель.
Говорят, у Ford Motor рассчитывают продавать свое изделие в 120 странах по всему миру. Скоро новый «Фокус» объявится и у нас: как-то его воспримут российские автомобилисты?
В оформлении передка нового «Фокуса» господствует тройной вырез фальшрадиатора.Вот насчет уходящего Focus II мнения автообозревателей расходились довольно сильно. Так, американцы считали и считают, что прежняя модель не стала удачей Ford Motor. Тогда как для европейцев «Фокус» II поколения годами служил эталоном «драйверского» компакта: непревзойденное держание дороги, образцовая управляемость… Откуда такое расхождение – отдельная тема. Ведь «американский» и «глобальный» Focus II созданы на разных платформах… А теперь на общей. Интересные повороты, а тем временем автообозреватели – североамериканские и европейские – вовсю обкатывают нового «Форда». Оценивают, сопоставляют - и делают выводы. Хотите познакомиться?
У хэтчбека динамичный профиль…Прогресс и преемственность
Узнаваемый облик: на первый взгляд, «Фокус» как Focus. Все тот же «семейный» автомобиль размерного класса C. А когда присмотришься, видишь, что новая модель выглядит гораздо интересней, чем предшествующая. Хотя преемственность поколений несомненна: фордовский Kinetic Design. Отретушированный передок с тройным вырезом «нижнего» фальшрадиатора, изящная линия крыши, цепляющие взгляд задние фонари… Может, Focus III и не столь неотразим, как новая Giulietta от ALFA Romeo, но у фордовских дизайнеров получился по-настоящему привлекательный компакт, который сумеет понравиться многим – в самых разных концах света. Как и прежде, модель выпускается в виде 4-дверного седана и 5-дверного «хэтчбека», ожидается также и «универсал». А вот насчет 3-дверного исполнения пока неясно…
…тогда как силуэт седана отличается элегантностью линий.Новый Focus чуть длиннее, но слегка поУже, чем во II поколении. А главное, колесная база «растянута» на 8 (восемь) миллиметров, так что внутри стало еще немного просторней. Посадка на передних сиденьях свободная: потолок не давит на голову - и пространство для ног имеется. Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Каждый сможет найти индивидуально удобную позу за рулем. Во 2-м ряду, само собой, теснее – во всяком случае для рослых пассажиров солидной комплекции. Ведь колесная база «Фокуса», даже удлиненная, не так велика. Но в общем и целом интерьер модели III поколении создает впечатление гораздо более высокого класса, чем тот, к какому как автомобиль принадлежит на деле.
Новый Focus хорош на взгляд сзади. Особенно седан.Причем не только по внутреннему пространству, но и по оформлению салона и его отделке. Передняя панель сложносочиненных очертаний, яркие, легко читаемые приборы, цветной сенсорный дисплей на центральной консоли. Почти всюду качественные отделочные материалы, привлекательная текстура обивки… По классу интерьера Focus III явно приближается к высоким стандартам Volkswagen. Хотя кое-кто из европейских обозревателей ворчит, что новая модель ориентирована скорее на американские представления об эргономике, чем на европейские. Вполне возможно. Интересно, а что скажут китайские автомобилисты?
Focus III задуман в трех ипостасях: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал.Вместимость багажника у хэтчбека - 365 л (VDA), а складные спинки задних сидений позволяют при необходимости увеличить погрузочное пространство почти до 1150 л. У седана, естественно, нет той вариабельности, как у 5-дверного автомобиля, но багажник на 475 л имеется. Вдобавок складные спинки задних сидений дают возможность погрузки длинномеров; практичная «семейная» легковушка. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в «штате» более-менее типовое: радио с проигрывателем CD/MP3 на 4 динамика, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал. Не бедно. А за доплату покупатель получает «музыку» приличного класса, систему навигации, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, обогрев сидений и т.п. Плюс опционные пакеты – City Trend, Style Trend и др. В исполнениях подороже – вроде Titanium - «Фокус» дополнительно комплектуется 2-зональным климат-контролем, электросервомеханизмами регулирования передних сидений. Причем за доплату предлагаются варианты кожаной обивки – на выбор. И ряд других атрибутов автомобильной роскоши. То есть, если угодно, фордовский компакт нетрудно упаковать на уровне хорошего «премиального» седана. Нужно ли?
Хэтчбек Ford FocusТехника «пассивной» безопасности у «Фокуса» III вполне современная: 3-точечные пояса для всех посадочных мест (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), передние и боковые «подушки», «шторки» на окнах. А главное, жесткая несущая структура (из высокопрочной тонколистовой стали) с зонами программируемой деформации: надежная защита водителя и пассажиров. И хотя испытания «на удар» по методике EuroNCAP новому «Форду» еще только предстоят, оценки ожидаются высокие. Тем более, что Focus II в свое время блестяще выдержал экзамен: 5 звезд. Новая модель выступит, видимо, не слабее.
Хэтчбек Ford FocusОбразцовое поведение
Ранние тест-драйвы «Фокуса» III сразу же выявили немало интересного. Причем европейцы составили знакомство с 5-дверным хэтчбеком – в комплекте с 1,6-литровым бензиновым 16-клапанником Duratec, как бескомпрессорным, так и с турбонаддувом (серия EcoBoost). А также с экономичным турбодизелем Duratorq рабочим объемом 1,56 л. Тогда как американцам достался 4-дверный седан, укомплектованный мощной 2-литровой «четверкой» Duratec на бензине. Представительная выборка.
Хэтчбек Ford FocusПервое впечатление за рулем нового «Форда» - замечательное водительское сиденье. И соседнее тоже: Обозреватели дружно превозносят удобство посадки спереди, причем американцы считают сиденья, полагающиеся вместе со спорт-пакетом Titanium, бесспорно лучшими в классе. Комфорт – и вместе с тем плотная боковая поддержка в виражах. В самый раз. Хотя для особо корпулентного (американского) водителя подушка может оказаться узковатой… Ухватистая «баранка» сама ложится в руки – и круговая обзорность что надо. Разве что вид назад слегка ограничен высоким подоконником; уж такая архитектура.
Седан Ford FocusПодвеска настроена жестковато, но ход у «Фокуса» на редкость ровный. Здесь американские и европейские обозреватели единодушны: комфорт и плотная шумоизоляция. В салоне спокойно и тихо – даже на хорошей скорости. Никаких посторонних дребезгов, скрипов и вибраций. Впечатление качественного исполнения и сборки, которое подтверждается на всем протяжении тест-драйва. Превосходная работа. А тем, кому фордовского комфорта покажется маловато, следует пересесть в Jaguar XJ. Не иначе.
Седан Ford FocusПричем плавность хода нисколько не в ущерб держанию дороги и управляемости автомобиля: по мнению обозревателей, Focus III даже превосходит своего неслабого предшественника. Ощущение спортивной подтянутости и собранности: крены в виражах невелики, автомобиль цепко держит траекторию – без всякой нервозности и раскачки на неровностях. Единственная капля дегтя – недостаточно «прозрачный» руль. Обратной связи на «баранке» маловато, хотя работает рулевой механизм быстро и аккуратно. Может, дело в новом электросервоусилителе, каким оснащается «Фокус» III поколения…
Седан Ford FocusТак или иначе, нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к своеобразию рулевого механизма, и тогда новый «Форд» открывает водителю свои незаурядные возможности. В быстрых виражах автомобиль выказывает практически нейтральную поворачиваемость – почти до упора. И только крепкое нажатие на «гашетку» заставляет ведущие колеса выкатываться наружу… А стОит прибрать «газ», как Focus послушно возвращается на траекторию. Увлекательная игра - настоящее удовольствие от вождения.
Универсал Ford FocusПриемистость как раз такая, как ожидается, – по выбору силового агрегата. Не следует требовать многого от 105-сильной «четверки» Ti-VCT на бензине или от турбодизеля TDCi максимальной мощностью 95 л.с. Тогда как EcoBoost с турбонаддувом придает «Фокусу» по-настоящему выразительную разгонную динамику – только держись. Двигатели гармонично сочетаются с 5- и 6-ступенчатыми ручными КПП, однако особенно интересна 6-ступенчатая «роботизированная» коробка Powershift. Работает замечательный механизм гладко, переключения «вверх» быстрые и своевременные. Причем в режиме Sport АКПП адаптируется к индивидуальной манере водителя – и даже автоматически переключается «вниз» при интенсивном торможении. С прикольной игрой «газом»…
Универсал Ford FocusИ все же европейцы недовольны тем, что управлять коробкой принудительно приходится не с подрулевых переключателей, а рычагом диапазонов на центральной консоли. Не интуитивно – в американском вкусе… Причем даже под принудительным управлением Powershift не докручивает двигатель до «красной зоны». А в автоматическом режиме «роботизированная» КПП чуть запаздывает с переключениями «вниз». Инерция, знаете ли. Так что для «драйвера» предпочтительней 6-ступенчатая «ручка». А кто спорит? Надо также иметь в виду, что вскорости объявятся высокодинамичные исполнения «Фокуса» III – типа ST и RS. И уж тогда мало никому не покажется.
Универсал Ford FocusНе ограничиваясь субъективными впечатлениями, американские обозреватели подвергли седан Focus III испытаниям по полной программе – с замерами в стандартных упражнениях. На тест-драйв взяли спорт-исполнение Titanium с 2-литровым 162-сильным двигателем и «роботизированной» КПП Powershift. Испытывали автомобиль на резине Michelin Pilot Sport3 размером 235/40ZR18. Господи, четверть века назад Ferrari Mondial 3.2 комплектовали покрышками поскромнее…
Оформление «кокпита» вполне функционально, хотя и перегружено деталями.Но то 25-ю годами раньше. А теперь… Прежде всего заезды на прямике. По испытаниям, седан разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,1 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) Focus прошел с места за 16,4 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 137,25 км/ч. Не Ferrari (даже 25-летней давности), но для семейной машины с 2-литровым 16-клапанником вполне прилично. А вот на торможении новый «Форд» отличился и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 33,5 м. Выдающийся результат, достойный хорошего спорт-купе! Мощные тормоза с хорошей обратной связью на педали заслуживают самой высокой оценки. «Клевки» несильные, тормозная траектория ровная, и у водителя возникает ощущение уверенного контроля за ситуацией. Дорогого стОит.
Среди недешевых опций – обивка сидений натуральной кожей нескольких сортов. На выбор.Теперь заезды по криволинейным траекториям. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь Focus держал боковое ускорение до 0,91 g. Неслыханно для «семейного» компакта! Даже замечательный спорт-седан Suzuki Kizashi - с его 0,88 g (те же самые обозреватели) - отстал. Трудно сказать, что тут сыграло в первую голову: удачно настроенная ходовая нового «Форда» - или же первоклассная спорт-резина Michelin. Так или иначе, поведение седана на «круговой площадке» впечатляет: слабая недостаточная поворачиваемость, цепкое держание дороги. Как и в другом типовом упражнении – на дистанции стандартного 183-метрового «слалома». На трудной «фигурке» Focus III показал среднюю скорость почти 110 км/ч – на 5,6 км/ч быстрее, чем Kizashi с мощной 2,4-литровой «четверкой». Блеск!
При быстрой работе «баранкой» возникала чуть заметная поперечная раскачка кузова, но в целом «Фокус» вел себя образцово. Причем обозреватели жаловались на неотключаемую ESC, которая ограничивала возможности скоростного маневрирования. Что характерно, у Kizashi программу стабилизации в «слаломе» удавалось нейтрализовать. А иначе японский спорт-седан отставал от «Форда» еще сильнее, и разница в скорости увеличивалась до 7,6 км/ч. Вывод из тест-драйва однозначный: у Ford Motor создали «семейный» компакт для настоящих энтузиастов вождения.
Продвинутые 16-клапанники EcoBoost оснащены непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом.В целом у заокеанских обозревателей, - в отличие от европейцев, - сложились наилучшие впечатления от знакомства с «Фокусом» III. И понятно: они мысленно сравнивали новую модель с полуудачным североамериканским предшественником. Тогда как европейские обозреватели сопоставляли Focus III с «глобальной» моделью II поколения. Так что в их глазах новый «Форд» выглядит хоть и превосходно, но… Впрочем, всем не угодишь.
У «роботизированной» АКПП Powershift 2 сцепления: переключение без разрыва потока мощности.Ровные оценки
Обозреватели расписали свои впечатления по пунктам - и выразили в баллах. Вот что получилось:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Фордовские дизайнеры стремились придать внешности «Фокуса» III стилистическую утонченность, и многое им удалось. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. В связке узких виражей автомобиль ведет себя замечательно. К сожалению, его драйверские достоинства ощутимо смазываются слабой обратной связью на «баранке». Только «хорошо».
Динамика – 4. Разумеется, приемистость нового «Форда» зависит от выбора силового агрегата. И с 182-сильным EcoBoost или с 2-литровым бескомпрессорным двигателем (североамериканское исполнение) автомобиль по-настоящему динамичен. «Хорошо».
Безопасность и защита – 4. Focus III оснащен современной техникой безопасности и вполне готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Авансом - «хорошо».
Комфорт и оснащение – 5. Новый «Фокус» комфортабелен настолько, насколько реально для автомобиля такого класса. И упакован как надо – как раз по цене. «Отлично».
Качество и надежность – 4. У Ford Motor настойчиво стремятся к улучшению репутации своих моделей, и по качеству исполнения и сборки «Фокус» III приближается к фольксвагеновским стандартам. «Хорошо».
Эксплуатационные расходы – 4. Новые фордовские двигатели экономичны по топливу, издержки по обслуживанию и ремонту «Фокуса» III умеренные. «Хорошо».
В плюсе:
- замечательная плавность хода;
- выразительная внешность, интересное оформление интерьера;
- малый уровень шума в салоне;
- мощный и экономичный 16-клапанник EcoBoost.
- слабая обратная связь на «баранке»;
- местами второсортные отделочные материалы;
- порой задумчивая АКПП Powershift.
В минусе:
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). «Семейный» компакт, приближающийся к аэрокосмическому уровню. Уравновешенные двигатели, прецизионно настроенная ходовая, достойная упаковка. И «полупрозрачный» рулевой механизм…
Вердикт: рекомендуется. В целом Focus III – превосходный автомобиль. Ладно скроенный и крепко сшитый, тщательно отшлифованный и экономичный, новый «Форд» выглядит пришельцем … из класса повыше рангом.
Focus III собирают на фордовских заводах в Saarlouis, Германия, и в Wayne, штат Мичиган, США. Выпуск новой модели готовится также в Китае, - а затем по всему миру. Завод во Всеволожске тоже вот-вот перейдет на сборку «Фокуса» III поколения - тогда и узнаем, что почем. А в Германии за 5-дверный хэтчбек в самой скромной комплектации (105-сильный Ti-VCT) запрашивают от 17.850 евро. Тогда как с самым мощным EcoBoost автомобиль обходится по меньшей мере в 24.350 евро. Дешевле, пожалуй, чем сравнимые исполнения фольксвагеновского «Гольфа». И чуть дороже, чем Opel Astra, хотя намного интересней. В Штатах седан Focus Titanium начинается от 23 тыс. долл., а богато упакованная тест-машина обошлась в 26,6 «штук». То есть, как обычно, гораздо дешевле, чем в Европе. Своеобразие североамериканского рынка.
Чисто конкретно. Focus III создан на «глобальной» фордовской платформе C-car, на которой построены также однообъемники Ford C-Max и Grand C-Max образца 2011 года. Новая платформа – и вообще прогресс в технике «Фокуса» гораздо значительней, чем видимые изменения. В том-то и соль: модель очередного поколения.
В европейской «линейке» двигателей по сути одна-единственная «четверка» Duratec на бензине - рабочим объемом 1,6 л. Однако исполнений несколько: во-первых, бескомпрессорные Ti-VCT максимальной мощностью 105 и 125 л.с. при 6 тыс. оборотов. А во-вторых, продвинутые EcoBoost: по сути те же цельноалюминиевые 16-клапанники Duratec, но с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Тоже две настройки - на 150 и 182 силы при 5700 мин-1. Наибольший крутящий момент – 270 Нм; неслабая тяга.
Кроме бензиновых моторов, предусмотрены также 16-клапанные турбодизели Duratorq: рабочим объемом 1,56 л и 2-литровый. Варианты настроек: для 1,56-литрового – от 95 до 114 л.с. при 3600 мин-1. А 2-литровый Duratorq выдает аж 163 сил при 3750 мин-1 и развивает до 340 Нм крутящего момента. Кстати, дизели и турбомоторы EcoBoost оснащаются системой «старт-стоп», которая глушит двигатель при каждом удобном случае. Опять же экономия. В пару к двигателям европейские «Фокусы» комплектуются 5- или 6-ступенчатыми ручными КПП – либо «роботизированной» 6-скоростной коробкой Powershift от Getrag. Два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Так что, например, 182-сильный EcoBoost образует с КПП Powershift замечательный силовой агрегат, каких пока немного в мировом автомобилестроении.
«Американский» Focus III предлагается пока лишь с «четверкой» Duratec Ti-VCT на 1992 миллилитра рабочего объема, оснащенной непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Со степенью сжатия 12 двигатель развивает до 162 л.с (SAE «нетто») при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 198 Нм. Коробка передач либо ручная 6-ступенчатая, либо «роботизированная» Powershift. Выбор вроде невелик, а все при нем.
Подвеска у «Фокуса» III в принципе та же, что и раньше: спереди со стойками McPherson, сзади - на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И прежде классная ходовая настроена теперь еще краше – заметно по результатам тест-драйвов. В «штате» покрышки размером 205/55R16, а за доплату - 215/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем; «баранка» делает 2,6 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 278 (300 с мощными двигателями) мм , сзади 271 мм. В «штатном» пакете ABS, а также ESC и пр. вспомогательная электроника. Активная техника безопасности у нового «Форда» на высоте.
Длина европейского хэтчбека - 4358 (седан - 4534) мм, ширина – 1823, высота – 1484; колесная база – 2648 мм, колея - 1544/1559 мм. Снаряженный вес 5-дверного «Фокуса » с 1,6-литровым Ti-VCT – от 1195 кг, седан на 20 кг тяжелее. Тогда как с 182-сильным EcoBoost хэтчбек тянет по меньшей мере на 1260 кг. Американский седан Focus Titanium весит 1330 кг, а богато укомплектованная тест-машина потянула на 1395 кг («развесовка» по осям – 58/42%). В любом случае совсем не много – высокая «культура веса» (как выражаются авиастроители).
С 105-сильным Ti-VCT и 5-ступенчатой «ручкой» 5-дверный Focus способен разогнаться с места до 100 км/ч за 12,3 сек.; объявленная максимальная скорость – 187 км/ч. Средний расход бензина (EU5) – меньше 6 л на 100 км пробега. Ну а с мощным EcoBoost и 6-ступенчатой ручной КПП хэтчбек набирает «сотню» за 7,9 сек.! Сравнимо с Ferrari Mondial 3.2 («Форд» отстает лишь на полсекунды). Максимальная скорость – 222 км/ч, а средний расход бензина – те же 6 л на 100 км пути. Разве не чудо?
Хотя с 163-сильным Duratorq (6-ступенчатая «ручка») «хэтчбек» заметно тяжелее – от 1345 кг; с места до «сотни» он разгоняется за 8,6 сек. Максимальная скорость – 218 км/ч. Причем Focus с мощным дизелем сжигает в среднем лишь 5 л тяжелого топлива на 100 км пути; трудно поверить… А в американском тест-драйве седан Focus Titanium расходовал в среднем 9,55 л бензина на 100 км пробега. Выглядит реалистично – по суровым условиям испытаний.
Точка зрения. Своего рода коллизия: Focus III – очень уж значимое и незаурядное явление в мире авто, чтобы вот так запросто вынести ему вердикт. Рекомендуется – не рекомендуется… Новая модель Ford Motor - как лента Ф.Феллини или А.Тарковского: одним по душе, другим нет. И вместе с тем всем ясно, что здесь произведение крупного калибра, для оценки которого нужны соответствующие подходы. Не слишком мелкие.
Таких авто, как Focus, в размерном классе C – раз, два и обчелся. Пожалуй, еще фольксвагеновский Golf. Два крупных острова в необозримом архипелаге компактных автомобилей.
В каждой модели есть идеология производителя. Любой ребёнок скажет что Хонда - это спорт и скорость и это идеология марки. Идеология фокуса - это "Машина для человека". Любой элемент в фокусе расположен не там где удобно было бы конструктору, а там где будет удобно для человека. Очень хорошо сформулировал коллега про фокус: "Они (форд мотор) делают вполне честные машины за честные деньги. Качество - есть недостатки как у всех, но в целом оно выше среднего по больнице. И все важные вещи - у них сделаны хорошо. Дизайн ФФ3 не хуже чем ФФ2 про который тоже много копий сломали в свое время, что не помешало ему в России стать хитом. Яркой индивидуальности в стиле ситроена или хонда сивик хэтч (как правило в ущерб функциональности) у Фокусов никогда не было. Фокус вообще машина "не про это".
Так про что же фокус - фокус это лидер по управляемости, максимально массовый, максимально практичный, с чуть меньшимы чем у однокласников стоимостью, расходом топлива, стоимостью содержания, угоняемостью, КАСКО автомобиль.
Владеть фокусом легко, ничто не напрягает не тяготит. И поэтому он в лидерам по продажам , по ликвидности на вторичном рынке.
Будь я владелцем другого авто, может быть написал бы что-то похожее про него, но это был бы комментарий на другом сайте и при обсуждении другого авто.