Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford Explorer (длительный тест, часть вторая): Жизнь эмигранта
Ford Explorer V – это эмигрант, переплывший Атлантический океан, получивший наше гражданство, но при этом сохранивший американские привычки и корни.
Для российского рынка эту машину с апреля 2013 выпускают по полному циклу на заводе в Елабуге. Но смена страны на автомобиле сказалась едва ли. Несмотря на трансатлантический переезд Explorer остался американцем. Собственное происхождение он охотно демонстрирует окружающим, выставляя его на показ. Мол, оцените размеры, разглядите масштабы, отметьте размах...
Ford Explorer V – это эмигрант, переплывший Атлантический океан, получивший наше гражданство, но при этом сохранивший американские привычки и корниИ правда: чтобы утром почистить засыпанный ночным снегом Explorer приходится подпрыгивать к крыше и тянутся к капоту – кроссовер огромен. Хотя зимний пуск «Форда» сопровождается другой, куда более примечательной и приятной деталью – заводским автозапуском, благодаря которому мотор заводится с ключа удаленно. Конечно, радиус действия небольшой, а настроить пуск по часам невозможно, но даже в таком виде это невероятно полезный бонус. Увы, оживить машину с ключа не всегда выходит с первого раза, особенно, если она скрыта от глаз, хотя алгоритм работы несложный: нажать на «замок» и два раза «щелкнуть» клавишу пуска.
Для российского рынка эту машину с апреля 2013 выпускают по полному циклу на заводе в Елабуге. Но смена страны на автомобиле сказалась едва ли. Несмотря на трансатлантический переезд Explorer остался американцемКаждый из эпизодов обозначается пульсом ламп «аварийки», а успешный результат – включением габаритных огней. Но если Explorer вне зоны видимости, то непонятно: увенчалась попытка успехом или же нет.
Зато если все получилось, то кроссовер встретит водителя подогретым рулем, оттаявшим переднем стеклом (благодаря мощному вентилятору, включающемуся вместе с удаленным пуском) и более или менее теплым салоном. Остается только открыть машину, повернуть ключ, включить подогрев сидений (не активируется автозапуском) и трогаться в путь.
Собственное происхождение он охотно демонстрирует окружающим, выставляя его на показ. Мол, оцените размеры, разглядите масштабы, отметьте размах...Из снежного плена нечищеных улиц и заваленных снегом дворов Explorer выпутывается без толики напряжения. Просто перевел селектор в положение D, снял с «ножника», задал курс теплым рулем и уверенно наступил на акселератор. Даже в автоматическом режиме трансмиссии, без применения специальных программных предустановок, с легкими пробуксовками и самостоятельным подключением задней оси, Ford из сугроба выбирается на дорогу.
Из снежного плена нечищеных улиц и заваленных снегом дворов Explorer выпутывается без толики напряженияМинут через десять сидение раскаляется. Без подготовки остановить подогрев, да еще на ходу, определенно, удастся не сразу. Первое, что приходит на ум – многофункциональный экран мультимедийной системы, сделанный для Ford силами Microsoft (MyFord Touch). В сфере его интересов находится практически весь набор вспомогательных функций: навигация, развлечения, климатический фон, коннект и телефония.
Просто перевел селектор в положение D, снял с «ножника», задал курс теплым рулем и уверенно наступил на акселераторДля отключения подогрева открывать вкладку «климат» не обязательно, поскольку на домашней странице всегда отображаются основные иконки. Приятно, что экран откликается даже на команды в перчатках, плохо лишь то, что нажатие требует многосекундных прицеливаний, дезориентируя за рулем, а легкое попадание не всегда гарантирует результат: касаться здесь бесполезно, нужно сосредоточено нажимать.
Между тем, управлению частью функций есть и альтернатива, а некоторым командам (в основном климату) и вовсе их несколько. К примеру, как вариант, – система голосового управления (хотя, и она требует от пользователя выдержки и терпения, поскольку построена по принципу разделов и подразделов), или, скажем, сенсорная панель в нижней части центральной консоли, с практически не выступающими наружу кнопками, преимущественно климатической тематики. Пользоваться ими в дороге еще проблематичнее, чем экраном, на поверку, оказывающимся самым сподручным решением.
Ее интерфейс и программное обеспечение периодически обновляется: в прежних версиях MyFord Touch не предлагал навигации и не знал русского языка. А несколько лет назад, на домашнем рынке, американцы ополчились на Ford, будучи недовольными качеством комплекса, и подняли большую шумиху, всерьез испугав головной офис. В сегодняшнем виде, после череды обновлений, мультимедийный комплекс работает значительно лучше.
При более близком знакомстве оказывается, что функционал экрана несколько шире, чем кажется. Наряду с климатом, мультимедиа, навигацией и телефоном здесь есть широкий набор дополнительных возможностей, вершиной которых, пожалуй, является Интернет на борту. Задумка реализована посредством поддержки USB-модема, способного раздать Wi-fi по всему салону.
Салон у Ford Explorer – семиместный, хотя для американской машины такого размера это не откровение. За рулем и на переднем пассажирском сидении невероятно вольготно. После среднестатистической легковушки масштабы автомобиля шокируют. Сидишь подчеркнуто высоко даже в самом низком положении кресла, а если его поднять выше, окажется, что уровень сопоставим с грузовиком или троллейбусом. Ширина подлокотника идентична объему среднеразмерной микроволновой печи, а дотянутся из-за руля до задней правой двери – невыполнимое испытание.
Материалы отделки внутреннего убранства разнообразны и часто несочетаемы. Панель выполнена почти из цельного куска пластмассы переменой твердости и фактуры (словом, снова Америка), при том, что потолок наряжен в черную ткань европейского образца, а руль обшит приятной на ощупь кожей.Диапазоны регулировки сидения водителя достаточны, чтобы найти оптимальное положение, тем более, что наряду с креслом к посадке адаптируется и руль (механическая регулировка в двух плоскостях) и педали: нажал кнопку электропривода, и утопил педальный узел далеко в пол. Нажал снова – и придвинул их ближе. Америка!
Однако несмотря на качественную подгонку посадки габариты машины поначалу ощущаются слабо. Окончательно к ним привыкаешь день на четвертый. А до этого времени на городских улицах Explorer кажется запредельно большим, а во дворах и вовсе огромным. Освоится помогают неплохие наружные зеркала, хорошая, но ничем не прикрытая (а от того маркая) камера заднего вида и парктроник. В комплектации Limited есть еще и автопарковщик, но для «Эксплорера» эта вещь бесполезная, поскольку для параллельной стоянки компьютер ищет карманы просторнее 6 метров, что в большом городе – недоступная роскошь.
На диване второго ряда свободы меньше, чем впереди. Высокие люди слегка цепляют головой крышу, хотя положение отчасти спасает регулируемая по углу наклона спинка сидения, да и для ног пространства в «Эксплорере» без избытка, а среднему пассажиру жизнь дополнительно осложняет внушительный центральный тоннель, от которого вверх отрастает отдельный климатический блок, разновольтовые розетки (на 12 и 220 Вольт) и пепельница. Жаль, что и здесь не обошлось без нюансов: запускать климат для заднего ряда нужно с экрана системы MyFord Touch, что совсем не с руки пассажирам, а розетка на 220V никак не совместима со штепселем русского образца. Что скажешь – Америка…
Значимая доля информации с щитка приборов отдана на откуп двум экранам по краям от спидометраГигантские подстаканники тоже из США. Во многие из них помещается литровый термос. Ко всему прочему, подставки обильно разбросаны по салону, и есть даже в багажнике, где лежат еще два сидения, управляющихся электроприводом. Выглядят кресла по-взрослому. Но высоким пассажирам на третьем ряду тесновато, прежде всего, из-за близости потолка, хотя людям среднего роста сидится уже оптимально, не говоря уже о пассажирах детского возраста…
Еще большим спектром дополнительных функций заведует мультимедийная система MyFord Touch. (на фото домашняя страница)При этом багажное отделение все равно остается дееспособным. В семиместной конфигурации грузовой отсек Ford Explorer эквивалентен среднестатистическому хэтчбеку B-класса. В пятиместной – универсалу D-класса, а если сложить и средний диван, то получится что-то вроде пикапа с дорогой отделкой и кунгом, но меньшей грузоподъемностью.
АудиостраницаМатериалы отделки внутреннего убранства разнообразны и часто несочетаемы. Панель выполнена почти из цельного куска пластмассы переменой твердости и фактуры (словом, снова Америка), при том, что потолок наряжен в черную ткань европейского образца, а руль обшит приятной на ощупь кожей. Праздничной обстановки добавляет фоновая подсветка, цвет которой можно менять в комплексе MyFord Touch. А российская сборка не хуже американской.
Вкладка климатической системыЛюбопытно, что едет Explorer с некоторым европейским акцентом. Здесь нет несочетаемого альянса вроде двухрычажки и зависимого моста, как у Chevrolet Tahoe. У «Форда» используются стойки McPherson – впереди и независимая многорычажка – сзади.
Американский эмигрант, сделанный на российской земле, впитал в себя точность Европы, при этом не до конца расплескав ожидаемую плавность хода Америки. С поправкой на происхождение у «Эксплорера» внятный руль, скромные крены и четкая прямая на трассе.
Неровности малого и среднего калибра растворяются в подвеске с небольшой, но заметной рябью. По американским меркам, Ford идет по дороге чересчур тряско, хотя на вкус европейцев комфорт оптимален. На лежачих полицейских или в глубоких ямах шасси не хватает энергоемкости, а амортизатором – хода. Если ехать активно, то задняя подвеска местами замыкается на отбой.
Несущий кузов, подключаемый полный привод, маленькие хода и платформа от легкового седана Volvo S80 (пусть и с переработками) предпоследнего поколения – делают сегодняшний Ford Explorer легковым автомобилем повышенной проходимости. Соваться в серьезные дебри на нем опасно: если утонет, не откопаешь. Но резвиться в сугробе или штурмовать горку этой машине по силам. Клиренс в 211 мм ободряется, хотя внушительный задний свес и взрослая длина кузова не лучшим образом сказываются на геометрической проходимости в целом.
Электронная система управления трансмиссией Terrain Management, оформленная в виде шайбы на центральном тоннеле, на манер автомобилей Land Rover, предлагает на выбор четыре режима: «нормальный», «песок», «снег», «грязь-колея». Слепо выбирать настройки, исходя из названий не стоит. Для будничной эксплуатации достаточно стандартных возможностей. Для хулиганства в снегу, чтобы из под колес разлетались клубы снежных хлопьев, больше подходит «песок» или «колея», а для бегства из сыпучего плена – «снег». Примечательно, что крутилка системы Terrain Management не фиксируемая, и после выключения зажигания настройки возвращаются в «норму».
Вся программная начинка MyFord Touch от MicrosoftНемалый вклад в проходимость лежит на моторе с коробкой. Большинство препятствий легко проходятся ходом. Нажал хорошенько на газ, и прорвался сквозь снежные баррикады. Атмосферный V6 на бензине, объемом 3.5 литра на тестовой машине выдает почти 300 сил (а точнее 294 л.с.) Сейчас такой Explorer больше не производится. Хотя остатки, скорее всего, еще можно купить у дилеров. Автомобили из новых партий комплектуются дефорсированным вариантом с отдачей в 249 л.с.. Мощность умерили ради более гуманной налогооблагаемой ставки. Крутящий момент (345 Нм) и все остальные параметры остались прежними, а потому есть серьезные основания полагать, что ни на динамике, ни на расходе топлива такая метаморфоза никак не сказалась, зато, определенно, сказалась на содержании. О стоимости владения, ценах и комплектациях я расскажу в заключительном материале о внедорожнике Explorer.
Камера заднего вида очень помогает при парковке, но только пока автомобиль чистый.
все таки белый автомобиль - это не для нашей страны, на фото уже весь замызган
но машина интересная - читаю ваш сериал
возьмите что то подешевле и более массовое - вот например Рено Дастер!:-))Вот Экоспорт конечно на более широкий круг покупателей рассчитан будет, тк Эксплорер все таки никогда не был дешевой игрушкой, особенно сейчас
Удивляюсь что их начали собирать в РФ