Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford Explorer (длительный тест, часть первая): Знакомство
Модель Explorer хоть и не легендарна, но все-таки с именем. Причем с именем весьма звучным и не безызвестным. Особенно в кругу почитателей американских размеров, американской культуры, американского стиля и американской техники в целом.
Модель Explorer хоть и не легендарна, но все-таки с именем. Причем с именем весьма звучным и не безызвестнымБольшой автомобиль создавался как внедорожник вместе с Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade (что во многом одно и тоже) Dodge Durango, Lincoln Navigator. Называешь какую-то из этих машин, и в голове всплывают образы сразу всех представителей класса.
С течением лет каждая из моделей менялась. Однако метаморфозы в целом проходили в одном направлении. Под влиянием рынка из внедорожников эти мастодонты превращались в кроссоверы, то есть легковые машины, оформленные в напоминающем вездеход форм-факторе, подкрепленные подключаемым полным-приводом и предлагающие, как максимум, лишь несколько повышенную геометрическую проходимость.
Под влиянием рынка из внедорожников эти мастодонты превращались в кроссоверы, то есть легковые машины, оформленные в напоминающем вездеход форм-факторе, подкрепленные подключаемым полным-приводом и предлагающие, как максимум, лишь несколько повышенную геометрическую проходимостьСильнее всего «облагородился» Ford. Мало кто знает, но в основе нынешнего «Эксплорера» (как и исконно американских моделей Taurus и Flex) лежит платформа легкового седана – Volvo S80 начала XXI века. В ту пору американская и шведская марки еще были единым партнерским союзом, который к запуску в производство пятой генерации Ford Explorer (2010 год) уже распался. Осталось лишь некоторое наследство.
Сильнее всего «облагородился» Ford. Мало кто знает, но в основе нынешнего «Эксплорера» (как и исконно американских моделей Taurus и Flex) лежит платформа легкового седана – Volvo S80 начала XXI векаПри этом по внешности этого «Форда» догадаться о легковой сущности нелегко. Да, нынешний Explorer смотрится менее мужественно, но вместе с тем наглядно транслирует свою национальную принадлежность. Это бесспорный американец! Общее впечатление задает размах: в длину автомобиль более пяти метров (5006мм), в ширину больше двух (2004мм), а в высоту метр восемьдесят (1803мм). Отдельные детали лишь усиливают предложенное восприятие. К примеру: передние указатели поворота – насыщенно оранжевого цвета (норма для США), а номерная рамка на багажной двери лучше годится для квадратного регистрационного знака американского образца, чем для прямоугольной европейской таблички.
При этом по внешности этого «Форда» догадаться о легковой сущности нелегко. Да, нынешний Explorer смотрится менее мужественно, но вместе с тем наглядно транслирует свою национальную принадлежность. Это бесспорный американец!Хотя на сегодняшний день Explorer по полному циклу производят в России – на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» (Республика Татарстан), где по соседству созидают еще и «Кугу», и все минивэны марки, и даже коммерческий Ford Transit.
«Заваливаешься» в салон и понимаешь, что это все же стопроцентный американец. В первую очередь благодаря гигантской кубатуре пространства. В эту машину нужно не садиться, взбираться, а к подлокотнику специально тянуться. Русский дух выдает лишь скрипучая дверь водителя (хотя, скорее всего, достаточно смазать петли). Во всем остальном господствуют американские ценности и привычки. Кресло с широкой спинкой, но подушка коротковата, а боковая поддержка минимизирована, хотя по желанию надувается приятный поясничный подпор. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, но диапазон ее хода скромнее, чем ожидаешь. На помощь приходит электропривод, двигающий педали – известная и весьма удобная американская «фишка».
Общее впечатление задает размах: в длину автомобиль более пяти метров (5006мм), в ширину больше двух (2004мм), а в высоту метр восемьдесят (1803мм). Отдельные детали лишь усиливают предложенное восприятие. К примеру: передние указатели поворота – насыщенно оранжевого цвета (норма для США)…Утопил вниз весь узел, и потребность поднять выше руль исчезает. Стояночный тормоз – ножной, а на приборном щитке, в самом центре, огромный спидометр со стрелкой и шкалами сразу в двух величинах. Примечательно, что на «Эксплорерах» для российского рынка в километрах шрифт крупнее, чем в милях, а в США – наоборот. По краям от спидометра два прямоугольных ЖК-дисплея. Он вообще единственный аналоговый прибор на борту. Левый экран с информацией технического характера, правый – с вспомогательно-развлекательной. Отсутствие тахометра воспринимаешь нормально. В семейной машине (а в этом сомнений нет), с «автоматом», да еще из Америки он и не сильно нужен. Но листаешь меню и оказывается, что этот прибор электрический, спрятан в дебрях интерфейса и выводится на экран лишь по требованию. Но при этом двигатель запускает не кнопкой Start-Stop, а обычным ключом, по виду похожим, на ключ от «Фокуса» первого поколения. В этом тоже, кстати, наглядно всплывает Америка. Сочетание прогрессивных и архаичных решений характерно для автомобильной промышленности США и встречается не только в Explorer.
… а номерная рамка на багажной двери лучше годится для квадратного регистрационного знака американского образца, чем для прямоугольной европейской таблички.Мотор не пик технологий. Под капотом тестового автомобиля работает атмосферный бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 литра, мощностью 294 л.с. и моментом 346 Нм. Но плохо ли это? Ровная тяга, сочный звук, потенциально высокий ресурс – ничего этого нет в малообъемных «четверках», особенно требовательным к качеству топлива.
«Заваливаешься» в салон и понимаешь, что это все же стопроцентный американец. В первую очередь благодаря гигантской кубатуре пространства. В эту машину нужно не садиться, взбираться, а к подлокотнику специально тянутьсяА «желудок» «Эксплорера» с атмосферником 3.5 официально переваривает АИ-92, употребляя 11.8 л на сто километров на трассе и 14 л в городском цикле. Конечно, при нынешних ценах на топливо это бьет по карману и расстраивает в минуты заправки. Но запускаешь мотор, и слышишь приятный звук; нажимаешь на газ, и чувствуешь ровное ускорение. И вот уже пугающий аппетит воспринимаешь уже не так болезненно. Но тут вспоминаешь про налог (для Москвы это 44 100 рублей), и снова наступает уныние. При этом в линейке модификаций есть еще и Explorer Sport с битурбированным (две турбины) силовым агрегатом серии EcoBoost (3.5 литра, 345 сил, 475 Нм, и 51 750 рублей налога). В перспективе в «Форде» планируют обуздать мощность, добавив в линейку модификацию с табуном меньше 250 сил, ради более выгодного налогового тарифа, но что это будет: V6 или «турбочетверка» пока не известно. Последняя версия, к слову, есть на рынке Соединенных Штатов, как и автомобиль с моноприводом (только на переднюю ось).
На приборном щитке, в самом центре, огромный спидометр со стрелкой и шкалами сразу в двух величинах. Примечательно, что на «Эксплорерах» для российского рынка в километрах шрифт крупнее, чем в милях, а в США – наоборот. По краям от спидометра два прямоугольных ЖК-дисплеяРоссийский Explorer пока бывает только с шестью цилиндрами и только с приводом на обе оси. Система полного привода подключаемая. Управление функционалом осуществляется шайбой системы Terrain Management на центральном тоннеле, которая предусматривает четыре предустановленных программы. От повседневно-автоматического до специализированных установок для грязи и снега. Переводишь шайбу в нужный режим, и всю остальную работу делает электроника.
Климат и мультимедиа управляется через сенсорный экран и сенсорные кнопки на центральной консолиВ настоящий момент машина находится под наблюдением немногим менее недели. За это время она накрутила почти 400 километров, уже сформировав первые впечатления. Но впереди предстоит еще более глубокое знакомство. Вчера, кстати, повалил снег…
Напрасно тут сравнивает авто Эксплорер с Линкольн Навигатор и тп, ведь Навигатор = Форд Экспедишн, более верхняя модель
Тахо и Сабурбан тоже выше, вот Дюранго да, конкурент, но в штатах а не унасИ я пока не пойму сразу, смотрю предыдущий ваш тест Эксплорера - там решетка черная, здесь в цвет кузова
Это особенности комплектаций или фейслифтинг?Интересно, а вот эземпляр из этого теста даже симпатичней кмк
А какая разница по ценам сейчас между ними?Эксплорер во внедорожной гамме Форда имхо всегда был и не красавец и не урод, хороший рафинированный середняк
Нитро был слишком коротким и узким, по кр мере визуально