Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford Explorer: Без мук выбора
Каждую неделю я рассуждаю на тему той или иной машины. Из кожи вон лезу, чтобы объяснить, почему Skoda Superb Combi – хорошая покупка, а Mitsubishi Outlander V6 недостоин вашего внимания.
Но вчера я столкнулся с небольшой проблемой. Жена осталась дома с ребенком, а меня попросила заскочить в магазин и купить ей розовую воду. Разумеется, я в курсе, что обычная вода девушек не устраивает. Им нужна отдельная для век, для щек, для лба, пенка для умывания, тонизирующий тоник, увлажняющий, мицеллярная вода, для снятия макияжа, для сухой кожи, для жирной, для нормальной. Я умываюсь водопроводной водой с мылом, так что все это меня не особенно волнует. Но засада не в этом.
Приехав в магазин, я обнаружил, что понятия не имею, на какой полке искать ту самую розовую воду, и поспешил обратиться к консультанту за советом. Она быстренько указала мне пальцем нужное место, ни капельки не смутившись моим вопросом, после чего я направился прямиком в указанное место с расчетом быстренько купить то, что меня просили, и спокойно отправиться дальше по своим делам.
Explorer Sport не такой блестящий, как его коллега с 249-сильным мотором. В первую очередь это видно по черной решетке радиатора вместо хромированнойНо все оказалось не так просто. На полке оказалась ни одна баночка, как я предполагал, а целая куча. И бог ты мой, у каждой из них было свое предназначение и стоимость. Естественно, мне ничего не оставалось, как снова позвать кого-то на помощь. Девушка в магазине спросила меня, для чего мне нужна розовая вода. «Ну, вообще-то меня попросила купить ее жена»,- ответил я. О, нет, нет. Что жена собирается с ней делать? «Ну, видимо умываться или протирать лицо»,- довольно точно, как мне показалось, предположил я. Но этот ответ ее не устроил. Ей нужно было точно знать, какие цели преследует моя жена. Я начал допрос, но все это немного затянулось, так что было решено капитулировать.
Несмотря на двухметровую ширину, вертикальные задние фонари делают образ очень подтянутымИ это еще не самое страшное. В детстве из обуви у меня были туфли для походов в школу, кроссовки для физкультуры и какие-нибудь ботинки для повседневной жизни, которые подходили под все. Но сейчас производители не делают просто спортивную обувь. Чтобы продавец мог вам помочь с выбором, ему обязательно нужно знать, по какой поверхности вы будете ходить. Или, может быть, вам нужны беговые кроссовки. В таком случае нужно точно выбрать, собираешься ли ты бегать в них стометровки или долгие неторопливые марафоны. Для прыжков нужна совсем другая обувь, а для вождения машины придется покупать еще одну пару. Потом еще одну, чтобы пройтись от машины до дома, другую – для ходьбы по обочине, также нужна дождевая пара кроссовок. Можно продолжать бесконечно. Безумие.
Explorer любого поколения легко узнать по наклонной задней стойке кузова, выкрашенной в цвет автомобиля, и по черной стойке багажникаНо хуже того, ни одна из этих пар не подойдет, если я вдруг изменю себе и захочу заняться спортом. Кроссовки сегодня настолько технически вооружены, что в них есть вулканизированные пружинящие подушки, амортизаторы, термопластические элементы для среднего отдела стопы, композитные колебательные пластины, фантомные подметки на пневморезине. У Nike даже есть технология Pump, суть которой в том, что при нажатии на определенную кнопку, которая находится в самом кроссовке, воздух начинает поступать в специальную внутреннюю подушку, которая надуваясь, обеспечивает отличную фиксацию ноги внутри сникеров. Они даже придумали аналог системы рекуперации энергии, как на болидах F1.
Работа системы Terrain Management наглядно видна на этом холме. В обычном режиме автомобиль беспомощен, но в режиме снег/лед уверенно карабкается вверх, не обращая внимания на ледяную шишку, подпирающую металлическую защитуЯ попытался вникнуть, и знаете, все это чрезвычайно занятно. В основном потому, что все это ненужная туфта. Все эти технические ухищрения и разнообразие моделей для обыкновенного тапка никому не нужны.
И я подозреваю, что в автомобильной промышленности дела обстоят не лучше. Раньше все покупали «Москвич» или ВАЗ-2101 и все. На них ездили по городу, на работу, в магазин, на свиданье, на деловую встречу, на рыбалку, на охоту, за дровами; по трассе; по асфальту, по полю, по бездорожью, по грязи, по песку; возили свиней, картошку, детей, жену, сено, ягоды – эти машины были способны на все.
Детали салона отлично подогнаны и качество материалов на высоком уровне, но это все равно еще не премиумСегодня же перед тем как купить машину нужно серьезно задуматься над тем, для чего она вам нужна. Если у вас есть небольшая ферма где-то в поле, скорее всего, придется купить пикап, загородный дом – внедорожник, для поездок на работу нужен седан, чтобы забрать детей из школы пригодится кроссовер, для путешествий неплохо было бы иметь микроавтобус или хотя бы минивэн. Чтобы перевести шкаф, нужен универсал Volvo, для охоты и рыбалки Great Wall, для города Smart или Ford Fiesta, в крайнем случае, и так далее. По сути, в наше время недостаточно иметь один автомобиль, нужен целый автопарк.
По центру - аналоговый спидометр, а по бокам - два экрана: на левый выводится на выбор, спидометр, бортовой компьютер или все вместе, а на правый – навигация, музыка и настройки автомобиляИ тут я бы хотел поговорить о Range Rover – первом автомобиле двойного назначения. В свое время вы могли утром отвезти на нем детей в школу, до обеда привезти сено для коровы, затем поехать на охоту, а вечером, сполоснув салон водой из шланга, отправляться в ресторан в центре города. Со всем этим абсолютно точно он справится и сейчас, причем тебе не придется думать, когда включить пониженную, какие дифференциалы заблокировать и нужен ли в данный момент полный привод. Однако старина Range Rover стал больше походить на Mercedes-Benz S-Class на ходулях.
15,9 л. на 100 км не так уж и много для такого великана. А все благодаря EcoBoosИ теперь я логично могу перейти к разговору о Ford Explorer. У него больше нет рамы и, когда вы застрянете, не придется ломать голову, какой рычаг дернуть и какую комбинацию кнопок нажать, потому как ничего этого в нем тоже нет. Он создан на той же легковой платформе D, что и автомобиль Volvo S80 первого поколения. Конечно, с существенными доработками, но все же. Зато у него теперь есть Terrain Management System – аналог знаменитой «Лэнд Роверовской» Terrain Response. Поворачиваешь шайбу в одно из положений (нормальные дороги, грязь/колея, сыпучие покрытия, снег/лед, спуск с горы) и электроника сама все делает за тебя.
Средний ряд с регулируемыми спинками, но без подлокотника посередине. На третьем ряду можно спокойно сидеть даже взрослым. Кстати, процесс загрузки/выгрузки довольно безболезненный, благодаря высокой крыше и полностью откидывающимся средним сиденьямК тому же в Explorer уже в базовой комплектации 7 мест. И сзади может поместиться полноценный взрослый с нормальными ногами, плечами и головой. Более того, в багажнике останется место для нескольких здоровенных чемоданов. Убрав два дополнительных сиденья, можно будет перевозить свору туркменских алабаев, а оставив всего два сидячих места, сзади без проблем можно раскатать газон и устроить поле для гольфа. Все это мне очень нравится.
Даже в семиместном варианте остается достаточно места для небольшого багажа. Постепенно сокращая количество мест для пассажиров, увеличиваешь объем багажника с идеально ровным поломИ тем не менее, я никогда не был поклонником пятиметровых громадин. И всегда считал монофункциональные вещи намного лучше машин двойного назначения. Но Explorer действительно похож на автомобиль, готовый к любым задачам. Попросите его уложить ребенка спать и со спокойной душой отправляйтесь с женой в ресторан. Ford успешно доказал, что может сделать автомобиль, который будет хорошо чувствовать себя на бездорожье, и при этом окажется весьма тихим и комфортабельным на обычных дорогах. Вести его одно удовольствие.
Сенсорный тут не только экран, но и вся консоль. Музыка от Sony, а мозги компьютера и интерфейс - от Microsoft. Дополнительным плюсом в наши нелегкие времена является второй USB-портНо меня смущает, что Ford пытается сделать из него трехцелевой автомобиль, вешая на заднюю дверь шильдик Sport. Стараясь добавить спортивности в такой автомобиль, можно все испортить. Представьте себе кожаные ботинки, которые можно носить в сельской местности, а потом помыть и отправиться в них в поход по бутикам ГУМа. Но вы не сможете надеть их для забега на 100 метров… если не хотите проиграть, конечно.
Задние светодиодные фонари отлично видны даже через слой налипшей грязи и снега. А отличить Sport от «не спорт» можно даже по дискамУ спортивного автомобиля должно быть очень точное и чуткое управление, но сделав его таковым, на бездорожье машина будет дергаться из стороны в сторону, как наркоман под ломкой. У спортивного автомобиля должна быть жесткая подвеска, но это последнее, что вы хотите получить от машины на вспаханном поле или даже на дороге регионального значения. Поэтому на место водителя я забирался с большой долей скептицизма.
Не напоминает ли «фордовский» Terrain Management «лэнд роверовский» Terrain Response? На самом деле, они похожи не только внешне, но и по настройкам. Один и тот же человек причастен к обеим системамДавайте будем предельно откровенны по этому поводу. Ford Explorer Sport не спортивный. Совсем. Отклик на педаль газа слишком долгий, шестиступенчатый «автомат» хоть и работает довольно расторопно и логично, для спортивной машины недостаточно быстро. А управление хоть и было острее, чем можно подумать, глядя на этот автомобильный аналог нефтяного танкера, все же не такое быстрое, как на BMW M5. И тормоза. Один или два раза они тебя спасут, что нормально для обычной машины, но потом уже нет, что ненормально для спортивной. Единственное, что создает некоторый налет спортивности – мотор – 3,5-литровый EcoBoost мощностью 345 л.с. и с крутящим моментом в 485 Нм. По паспорту он должен разгонять махину массой две с четвертью тонны за 6,4 секунды, но по ощущениям гораздо медленнее.
Для задних пассажиров свой климат-контрольЗато расход топлива у меня оказался равным всего 15,9 л/100 км за время теста по Москве и Подмосковью. Это как раз посередине между паспортным городским и смешанным циклом. Неплохой результат, надо признать. К тому же, его можно заправлять 92-ым, экономя 2 рубля с литра по сравнению с 95-ым. И потом цена. Explorer Sport, как на тесте, обойдется в 2 343 000 рублей. А вот за базовый автомобиль нужно заплатить всего 1 913 000 рублей. С учетом скидок и акций и того меньше. За кожу, электропривод багажника и педального узла, а также камеру заднего вида, память передних сидений, люк и навигацию нужно доплатить 200 тысяч рублей. За вентиляцию передних сидений, подогрев задних и руля, систему контроля слепых зон и систему автоматической парковки нужно заплатить еще 100 000 рублей.
Аэродинамика не слишком хороша – автомобиль мгновенно пачкается, а все это усугубляется отсутствием ксенона и омывателей фар даже в качестве опций. Кроме того, ручки дверей, а значит и руки всегда грязные. Открыть багажник, оставив руки чистыми тоже не представляется возможным, особенно, если нет электропривода. Про камеру заднего вида и говорить нечего. В такую погоду она показывает серый шум. А вот пороги, а значит и штаны, благодаря низким дверям и хорошим уплотнителям, всегда будут чистымиФлагманский внедорожник Ford в России и впрямь выглядит достойным предложением. За такие деньги, с такой мощностью, оснащением, расходом и салоном Explorer – хорошее вложение материнского капитала за четвертого ребенка. А главное – в этой машине вы можете отправиться и на работу в бизнес-центр, и за детьми в детский сад, и на рыбалку, и в деревню к бабушке, и даже на свинг-вечеринку всемером. Единственное ограничение – гоночный трек, но едва ли это будет весомым аргументом для покупателей.
Резиновая «губа» под бампером исчезла, а вместо нее появилась металлическая защита. Клиренс, кстати говоря, больше 20 смАльтернатива
Kia Mohave
Большой, корейский, вместительный, недорогой. К тому же он отлично оснащен и его можно заказать с дизельным мотором. Правда, он не такой универсальный и еще дальше от спорта. Можно подождать годик-другой и, возможно, Kia порадует нас чем-то еще более привлекательным, а пока это просто большой монофункциональный внедорожник.
Nissan Pathfinder
Как и Explorer проектировался Pathfinder для американцев. Система полного привода, вариатор и небольшой клиренс намекают, что это большой асфальтовый семиместный универсал, нежели настоящий внедорожник. Ни о каких рыбалках и полях тут речи не идет. Его максимум – это припорошенная снегом загородная дорога к дачному домику.
Honda Pilot
Не такой большой снаружи, зато вмещает восемь человек. Тоже питается 92-ым, но весьма медлительный и на пару сотен тысяч дороже. Как аппарат для перевозки шестерых детей – он очень хорош, но для человека за рулем все могло бы быть и лучше.
Cadillac SRX
Настоящий премиум до которого Ford не дотягивает. В России он все еще в диковинку, а жаль. Собран качественно и едет хорошо… по асфальту. Спорта в нем гораздо больше, чем можно подумать, а вот внедорожных способностей явно недостает.