Сейчас обсуждают

Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordExplorer

Большой мальчик

Если вы посмотрите на историю Ford Explorer в середине «нулевых», то ничего интересного не увидите: банальный автобус без внятного руля и подвесок, но с полным приводом и V-образным мотором. Единственный плюс — традиционно низкая цена. Теперь тут все по-другому.

Обычный старорежимный SUV с простым, как каменный топор, V6, готовый за один раз перевезти всю Аляску в Калифорнию и обратно, теперь никому не нужен. В моде экономия топлива и встроенные гаджеты с круглосуточным выходом в Интернет. В общем, современному клиенту нужен новомодный смартфон, на котором еще и ездить можно. Ребята из «Ford» идею подхватили и выдали очередной Explorer.

Точнее, не очередной, а совершенно новый, ибо от того американского автобуса в нынешней генерации ровным счетом ничего не осталось. Они могли назвать машину, к примеру, Ford Expаntin, эффект был бы точно таким же: это не перерождение, а запуск принципиально нового авто под прежним брендом.

Причем к процессу американцы подошли со свойственным им размахом. Для прорисовки кузова взяли человека, рисовавшего Range Rover, часть электроники позаимствовали у «Volvo», полный привод — у «Land Rover», а мультимедийную «начинку» заказали в «Microsoft». В принципе сами по себе эти составляющие стандартны и особого интереса не представляли бы, если не были бы «упакованы» в кузов размером с Chevrolet Tahoe и очень «вкусным» по современным меркам ценником — без малого 1,9 миллиона за базу или чуть больше двух миллионов за топ. Попробуйте найти что-то лучше… Pajero и Pathfinder уже стары и ждут сменщиков. Аналогичные по статусу Touareg и Grand Cherokee меньше и дороже. Как вариант можно рассмотреть Land Cruiser Prado, Highlander или одного из полноразмерных «корейцев», но уж в последнем случае Ford, на мой взгляд, смотрится интереснее.

Во-первых, он уже не выглядит деревенским увальнем. В нем, конечно, нет немецкого лоска и английской аристократичности, тем не менее по качеству внешние метаморфозы здесь как минимум на уровне упомянутого выше Grand Cherokee. Плюс Explorer теперь легкий и экономичный, у него несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и платформа от Volvo S80.

Это не значит, что в своей нынешней ипостаси Ford оказался до неприличия легковым. В плане геометрии это нормальный полноразмерный SUV. Единственный недостаток — низко посаженная юбка. Сам по себе дорожный просвет у Explorer вполне приличный, однако между ее кромкой и дорогой — не больше полутора десятков сантиметров. То есть в российских условиях «жить» этой детали не больше полугода. И если относительно теплые периоды она еще выстоит за счет эластичности, ее потеря на морозе — вопрос даже не недель, а часов (слетит с креплений в первой же колее).

Но это, повторимся, единственная проблема, с которой вообще пришлось столкнуться. Explorer непривычно комфортен. Шасси предшественника было крайне разболтанным, тормоза — слабыми, а настройки руля скорее подошли бы океанскому лайнеру. Теперь это вполне собранный SUV, в котором слово sport имеет отнюдь не абстрактное значение.

Во-первых, американцы сподобились на создание великолепного V6. Новый 3,5-литровый Cyclone по мощности сравним со старым 4,6-литровым V8, но главное — он честно отдает свои 294 л.с. и сопряжен с отличным 6-ступенчатым «автоматом». На полном газу последний, конечно, подзадерживается, однако в стандартных режимах работает на удивление ровно.

Во-вторых, фордовцы на порядок улучшили поведение машины на асфальте. Морская качка на скорости и авиационная болтанка на торможении теперь в прошлом. Высокий центр тяжести и масса свои коррективы, конечно, вносят, но эта машина определенно послушнее и стабильнее. Отчасти подвесочникам пришлось пожертвовать плавностью хода, что заметно, скажем, на стыках мостов, тем не менее даже грунтовый профиль новинка сглаживает очень пристойно.

Кстати, о грунтовке: тут Explorer столь же комфортен. Разумеется, у него есть свой порог, после превышения которого в салоне начинает летать все, включая пассажиров. Если же ехать с адекватной дорожным условиям скоростью, проблем не возникнет. Во всяком случае, Jeep с пневмоподвеской по тем же дорогам едет гораздо жестче.

Зато Grand Cherokee надежнее. Хотя бы за счет лучшей геометрии, высоты дорожного просвета и наличия понижающего ряда трансмиссии. С другой стороны, этот Ford намеренно делали более пассажирским, нежели внедорожным, как, собственно, и хотели клиенты. В результате набор рычагов и переключателей трансформировался в логичный и понятный всем селектор интеллектуальной системы Terrain Management, по сути являющейся аналогом лендроверовской Terrain Response с четырьмя предустановленными режимами работы.

Третий немаловажный момент — руль. Лично я предпочел бы менее острую «баранку» с большим сопротивлением, но к производительности и реакциям претензий минимум — разве что в нуле от него хотелось бы большей четкости… Для типичного в прошлом «американца» это и без того прогресс почти космического уровня, так как в целом Explorer ощущается вполне европейским, хотя, как утверждают в «Ford», модель специально для нас не готовили — настройки те же, заокеанские.

Посадка — вот уж чем фордовцы и впрямь удивили. По сравнению с прошлым аморфно-вялым Explorer это очень качественный и комфортный автомобиль. Спереди все легко подстраивается, без купюр и национальных оговорок. От кресел не устаешь даже спустя два-три часа дороги… Задним пассажирам при этом не хуже. До авиационного бизнес-класса тут, конечно, далеко, но нормы «премиального эконома» выполняются без проблем, по крайней мере по запасу пространства для ног. В принципе можно нормально путешествовать и на «галерке», хотя в этом плане Explorer вряд ли лучше той же Toyota Highlander.

Правда, сам салон смотрится довольно бледно. Дерево с сенсорными кнопками центральной консоли, на мой взгляд, сочетается довольно плохо. Хотя в целом материалы в порядке, сборка в большинстве своем — тоже, так что придраться можно лишь к зазорам между обшивкой дверей и кокпитам (декор не совпадает, причем это, похоже, не огрехи конкретной машины, а общая «болезнь»).

«Косяк» тестового экземпляра — Windows. Точнее, «микромягкий» лейбл на крышке, закрывающей бокс между селектором КП и кокпитом. Кнопка с соответствующей надписью нажималась исправно, однако сама крышка открываться не желала категорически. Проблема решалась ударом кулака по пассажирской стороне центрального тоннеля. Понятно, что это проблема исключительно фордовская, а не электронная, но совпадение, согласитесь, презабавное.

Впрочем, вряд ли это можно считать весомым поводом, чтобы отказаться от Explorer. В этот раз у Ford получился практически идеальный семейный автомобиль, причем с так любимыми нами 4WD и бордюрным клиренсом.

03 апреля 2012
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0