Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford Explorer 2011: Новым курсом
Фордовский Explorer вошел в возраст: на рынке (не только североамериканском, но и российском) активно продвигается уже V поколение широко известного «вседорожника».
Впрочем, у Ford Motor новую модель позиционируют иначе - как crossover SUV («переходник»/«спорт-хозяйственник»). Так или иначе, новый Explorer (внутрикорпоративный индекс U502) представляет собой среднегабаритный - по американским масштабам - многоцелевой автомобиль под давно признанным названием. Известно, между прочим, что индекс так называемого «признания модельного имени» (model name recognition) у «вседорожника» Ford в последние годы чрезвычайно высок – добрые 96%. То есть, чуть не все счастливые обладатели «эксплореров» прежних поколений идут к дилерам за новой моделью под тем же самым именем.
Ford Explorer 2011С чистого листа
Знак высочайшего доверия покупателей. Казалось бы, тут следует бережно сохранять то, что имеешь. Тем не менее, Explorer V поколения решительно разошелся не только с конкурентами – вроде Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee образца 2011, - но и с самим собой в прежней ипостаси. Иная внешность, другая компоновка, продвинутая техника. Новый Explorer столь сильно отличается от предшествующего поколения, что модель 2011 сохранила разве что прежнее название. Да еще солидные габариты и 2-объемную архитектуру. А по сути импозантный 5-дверный «спорт-хозяйственник» создан дизайнерами и инженерами Ford Motor с «чистого листа».
Во внешности «эксплорера» V поколения проступают черты сходства с Range «ровером».Внешность у новой модели вполне американская – в современном ключе. И вместе с тем в облике «спорт-хозяйственника» проступают черты нынешнего Range «ровера» – и неудивительно. Давно ли бренд Land Rover принадлежал Ford Motor? Работой команды фордовских дизайнеров руководил Jim Holland, который прежде занимался тем самым Range «ровером», и получилось интересно. Тяжеловатый «граненый» передок с 3-я горизонтальными ребрами фальшрадиатора смотрится весьма убедительно. А дизайнерская игра со стойками кузова создала своеобразный зрительный эффект. Так что 5-метровый Explorer, широкий и с высокой линией крыши, легко узнаваем в потоке транспорта. А вместе с тем не выглядит слишком уж тяжеловесным – во всяком случае для среднегабаритного «спорт-хозяйственника».
У нового «эксплорера» сложение атлета-тяжеловеса, прочно стоящего на земле.Как и прежде, Explorer V – вместительный многоцелевой автомобиль с посадочной формулой 5+2. Взрослым спереди и во 2-м ряду свободно и удобно, тогда как 3-й ряд предназначен скорее для подростков. Пятеро взрослых с детьми – плюс поклажа. У «спорт-хозяйственника» немаленький багажный отсек: его емкость даже при полной посадке по 7 местам - 595 л (EPA). Причем складные сиденья 2-го и 3-го рядов позволяют, при необходимости, увеличить погрузочное пространство аж до 2285 л. Немереные транспортные возможности.
Explorer V хорош и на умеренно пересеченной местности, …Интерьер оформлен интересно и привлекательно, кругом качественные отделочные материалы. Крупный сдвиг к лучшему по сравнению с IV поколением, хотя класс отделки, естественно, неодинаков по ценовым градациям модели. Так, сиденья в базовом исполнении обиты тканями вполне приличной текстуры, тогда как в люкс-исполнении Limited – натуральной кожей. И т.п. На передней панели перед глазами водителя пара цветных 4,2-дюймовых ЖК-дисплеев – по сторонам спидометра. Дисплеи легко перенастраиваются и выводят нужные сведения, а «сенсорные» переключатели обеспечивают удобство управления бортовыми системами.
… и на дорогах с усовершенствованным покрытием.Плюс опционный интерфейс MyFord Touch (в «штате» люкс-исполнения Limited) с 8-дюймовым «сенсорным» монитором по центру передней панели. А также SYNC - система голосового управления «климат-контролем», стереоосистемой и «мобильником» (между прочим, на английском языке). Сиденье водителя регулируется - даже в «бюджетной» комплектации - по 6 направлениям (электросервомеханизмы). А многофункциональная «баранка» настраивается не только по углу наклона, но и по вылету. В салоне многочисленные «карманы» и отделения для мелочей – плюс «подстаканники» для всех 3-х рядов. Разумеется, под безалкогольные напитки.
«Форды» (с трансмиссией 4WD) грязи не боятся.В США новый Explorer предлагается в 3-х вариантах информационно-развлекательного и комфортного оснащения: базовая комплектация, XLT и роскошное исполнение Limited. В «штате» самой скромной из них числятся «музыка» с проигрывателем CD/MP3 на 6 динамиков, «круиз-контроль», 2 кондиционера (раздельно для передней и задней части пассажирского помещения), электростеклоподъемники «по кругу», электроприводы боковых зеркал и все такое. Тогда как спутниковое радио Sirius Satellite и поддержка Bluetooth, Wi-Fi предлагаются за доплату.
Передняя панель оформлена сдержанно и функционально.На российском рынке Explorer представлен в исполнениях XLT и Limited (с трансмиссией 4WD), и в обоих «спорт-хозяйственник» оснащен так, что мало никому не покажется. Так, в пакете Limited классная «музыка» Sony Premium (5.1 surround) на 12 динамиков с сабвуфером, сервомеханизмы перестановки сиденья водителя по 10 направлениям (с памятью), регулирование педального узла, обогрев передних сидений и 2-зональный «климат-контроль» (плюс отдельный кондиционер для задней части пассажирского помещения). А в списке платных опций – управляемая «с голоса» навигация и бортовой DVD-«кинотеатр» (с 2-я мониторами в подголовниках передних сидений). Монтана.
Приборный кластер (с 2-я ЖК-дисплеями) сгруппирован вокруг крупного циферблата спидометра.И само собой, Explorer V оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». Скажем, в (опционный) пакет Rapid Spec 302A входит система предупреждения о вероятном столкновении, а также телекамеры обзора «слепых» зон. И многое другое. В салоне многочисленные «подушки», а также боковые «шторки», которые защищают пассажиров всех 3-х рядов. Плюс 3-точечные пояса с преднатяжителями по всем посадочным местам, причем 2-й ряд оснащается патентованными надувными поясами (опция за 195 долл.). Уникальное фордовское новшество! Надо также иметь в виду, что жесткий несущий кузов (с передней зоной программируемой деформации Trinity) защищает пассажиров даже надежнее, чем прежняя архитектура «кузов на раме».
Необъятное внутреннее пространство «эксплорера» V отличается гибкой вариабельностью.И хотя Explorer никогда не проходил тестирования «на удар» по европейской методике NCAP, в испытаниях по американским программам IIHS и NHTSA новая модель показала себя с наилучшей стороны. Не только вместительное и комфортабельное, но и в высшей степени безопасное транспортное средство для немаленькой семьи.
Сиденья 3-го ряда размещены практически в заднем свесе.Лучше прежнего
Считалось, что Explorer IV наделен заведомо не худшими (в своем классе) ходовыми качествами. А как новая модель насчет держания дороги и управляемости? Прежде, чем делать выводы, американские обозреватели подвергли автомобиль инструментальным испытаниям. На тест-полигон вывели полноприводный Explorer XLT, «обутый» во всесезонную резину Michelin Latitude Tour HP 245/60R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Поехали.
Для начала по прямой: новый Explorer не ударил лицом в грязь и с места до 96,5 км/ч (60 миль) ускорился за 8,1 сек. Примерно то самое время, какое и следовало ожидать. И между прочим, почти на секунду лучше, чем время разгона модели IV поколения – с 4,6-литровой «восьмеркой». Так что в приемистости никаких потерь. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «спорт-хозяйственник» прошел с места быстрее, чем за 16 сек.; скорость в конце мерного отрезка – 143,85 км/ч. Двигатель тянет ровно, но с приближением оборотов к «красной зоне» начинает звучать довольно-таки грубо. На спортивные подвиги не вдохновляет.
Под капотом монтируется V-образная «шестерка» Duratec 35 – пока без вариантов.А что касается 6-скоростного «автомата», то SelectShift переключается «вверх» своевременно и быстро – хотя и не особенно гладко. В целом мощный и тяговитый силовой агрегат, однако резервы доработки еще остаются. На торможении Ford тоже выглядел неслабо: ровное, стабильное замедление – без всякого драматизма. Тормозная дистанция не длинная: со скорости 96,5 км/ч «спорт-хозяйственник» остановился на расстоянии чуть меньше 36 м. Причем наилучший результат получен в первой попытке, а в последующих дистанция увеличилась на 1,8 м. Признак «фединга» (который, впрочем, не получил дальнейшего развития). Но во всяком случае совсем не плохо для массивного многоцелевого автомобиля. И что характерно, Dodge Durango образца 2011 года – тоже 7-местный - уехал (у тех же обозревателей) на 0,3 м дальше.
Трансмиссия 4WD с многодисковой муфтой в приводе задних колес и многорычажная подвеска с правильной кинематикой.Так Explorer V смотрелся на «прямике», - а каков он на криволинейных траекториях? Замеры скажут правду: так, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) новый «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение до 0,77 g. Не сказать, что блестящий результат (даже для автомобиля с приподнятым центром тяжести), но определенно лучше, чем у «эксплорера» прежнего поколения. Отмечается в общем нейтральная поворачиваемость автомобиля – при довольно слабой обратной связи на «баранке».
Dodge на «круговой площадке» уступил сопернику - 0,76 g, хотя разница столь невелика, что лежит на границе точности измерений. Примерно такой же расклад и в другом типовом упражнении – на дистанции стандартного 183-метрового «слалома». На сложной «фигурке» Explorer V показал вполне приличную управляемость и цепкое держание дороги – и развил среднюю скорость 96,7 км/ч. Массивный автомобиль с готовностью заруливает в вираж и послушно перекладывается слева направо – и наоборот. Собранное поведение с откликами – едва ли не в спортивном стиле. По субъективным впечатлениям, в скоростном маневрировании новый фордовский «спорт-хозяйственник» выглядит даже лучше, чем показывают замеры. И наверное, хорош в реальном времени.
Durango выступил на трассе «слалома» чуть слабее – 95,9 км/ч. Разница опять-таки едва уловима. А в общем тот и другой «спорт-хозяйственники» по ходовым качествам вполне на уровне достойных (7-местных) конкурентов – таких как Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. И заметно превосходят результаты, какие показал новый Highlander от Toyota Motor. Хотя до возможностей великолепных Acura ZDX и BMW X6 всем им далековато…
Так или иначе, ответ на главный вопрос ясен: по управляемости и держанию дороги Explorer V бесспорно превосходит прежнюю модель. Причем выигрыш получен вовсе не ценой комфорта: ход у нового фордовского «спорт-хозяйственника» замечательно ровный и плавный. И не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на второразрядных дорогах. Сказывается масса автомобиля, а также грамотная настройка кинематически совершенной и энергоемкой подвески. У Ford Motor знают, как надо.
Даже на неровных дорогах в салоне «эксплорера» спокойно и тихо: качественное исполнение и сборка, плотная шумоизоляция. Классный «спорт-хозяйственник» – комфортный, многоцелевой и всепогодный. Именно всепогодный – ведь, кроме прочего, возможности тест-полигона позволили проверить еще и «внедорожные» способности автомобиля. Что ж, в отличие от IV поколения, на off-road новая модель нисколько не претендует: не та архитектура, не та техника. Иллюзий питать не стОит, однако Explorer V вполне способен двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу - само собой, в исполнениях с трансмиссией 4WD. И в разумных пределах.
Остается подвести черту и посмотреть, какие выводы следуют из близкого знакомства с новым «эксплорером»:
В плюсе:
- неслабая динамика;
- плавный ход;
- комфорт и богатство оснащения;
- внутренний простор и качество отделки интерьера.
- недостаток обратной связи на «баранке»;
- грубоватая работа двигателя на высоких оборотах;
- неблестящая экономичность по топливу.
В минусе:
Вердикт: рекомендуется. Вместительный, комфортабельный, безопасный и довольно динамичный «спорт-хозяйственник» - в американском стиле. Explorer сильно изменился – причем определенно к лучшему.
Explorer V поколения собирают на фордовском заводе в Чикаго – бок о бок с седанами Taurus и Lincoln MKS. В Штатах за новый Explorer 4WD (базовое исполнение) запрашивают от 30.190 долл., а за XLT 4WD – от 34 тыс. Причем «упакованный» тест-автомобиль XLT 4WD обошелся уже в 38,75 тыс. У нас Explorer в комплектации XLT 4WD начинается от миллиона 799 тыс. руб., тогда как за Limited нужно отдать миллион 959 тыс. За морем телушка – полушка…
Чисто конкретно. Что касается техники, то Explorer 2011 сохранил совсем не много общего с предшествующей моделью. Новый «спорт-хозяйственник» выстроен на фордовской платформе D4 (разработанной, между прочим, у Volvo), на которой созданы, кроме того, седан Taurus, а также «переходники» Flex и Lincoln MKT. Глубокая внутрикорпоративная унификация – в интересах снижения издержек производства и повышения качества изготовления и сборки.
Как и прежде, Explorer V предлагается либо в моноприводной конфигурации - либо с трансмиссией 4WD. Но вот что интересно: если покупатель выбирает новую модель в моноприводном исполнении, то он получает автомобиль с передними ведущими. А не с задними – как в прежних поколениях. Мало того, теперь силовой агрегат монтируется под капотом фордовского «спорт-хозяйственника» поперечно – в контрасте с продольным размещением у модели IV поколения. Решительный поворот, значение которого трудно переоценить. И классической V-образной «восьмерки» 281 (семейство Ford Modular) у новой модели уже нет – только 24-клапанная V-образная «шестерка» Duratec 35 на бензине. Рабочий объем цельноалюминиевой конструкции – 3496 «кубиков». Со степенью сжатия 10,8 двигатель развивает до 294 л.с. (SAE «нетто») при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 346 Нм. Двигатель комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift - без вариантов.
А в ближайшее время переднеприводный Explorer получит (в виде опции) также и … 4-цилиндровый 16-клапанник EcoBoost; слыханное ли дело! С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) максимальная мощность 2-литровой «четверки» - 240 л.с. Послабее, конечно, чем «шестерки» Duratec 35, но разница не так уж велика. Зато экономия на горючем ощутимая, - что и требовалось.
Ни «раздатки», ни центрального дифференциала у нового «форда» нет, – и понижающая передача отсутствует. Создатели модели V поколения пошли по пути упрощения: задняя ось подключается лишь эпизодически - по условиям движения. Трансмиссия JTEKT оснащена электронноуправляемой многодисковой муфтой Haldex - типовое по нынешним временам решение. Иначе говоря, Explorer V влился в широкое русло легковых автомобилей с непостоянным полным приводом, имя которым в наше время – легион. И мало чем отличается от, скажем, Kia Sorento или Nissan Murano. Разве что наличием продвинутой Terrain Management System (в паре с JTEKT), которая работает в 4-х режимах: «Грязь» «Колея, снег», «Трава, песок» и «Шоссе». Водитель задает режим, а заботу об остальном принимает на себя электроника.
По ходовой новый Explorer в принципе не отличается от прежнего: «по кругу» подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Размер покрышек в базовой комплектации 245/65R - на 17-дюймовых стальных ободах. Тогда как в исполнениях подороже идут 18- (и даже 20-) дюймовые колеса из легкого сплава. Дорожный просвет немаленький (193 мм) и позволяет «спорт-хозяйственнику» съезжать, по необходимости, с усовершенствованного дорожного покрытия на открытый грунт.
Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем EPAS, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. У многоцелевого «форда» мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 325,1 спереди и 330,2 мм сзади – в комплекте с ABS и программой динамической стабилизации автомобиля (с электроникой Curve Control). Система Roll Stability Control предупреждает опрокидывание высоко сидящего «спорт-хозяйственника» на косогоре, а Hill Ascent Assist и Hill Descent Control помогают водителю при трогании с места на подъем и в движении под уклон. И как еще совсем недавно обходились без такой поддержки, теперь уже трудно вообразить…
И главное, Explorer V отказался от традиционной архитектуры «кузов на раме». Агрегаты и узлы новой модели собраны на несущей структуре (unibody) из тонколистовой стали, объединенной в одно целое с кузовом. Как у седана Taurus, с которым у «спорт-хозяйственника» гораздо больше общего, чем можно предположить. Длина 5-дверного «эксплорера» – 5006 мм, ширина – 2004, высота – 1788 (с полным приводом – 1803); колесная база – 2860 мм, колея - 1702/1702 мм. Снаряженный вес переднеприводного базового исполнения – от 2045 кг, тогда как Explorer с трансмиссией 4WD весит по меньшей мере 2100 кг (базовое исполнение). А тест-экземпляр XLT 4WD потянул на 2135 кг («развесовка» по осям – 54,6/45,4%); массивный автомобиль.
То есть, после всех усилий по сокращению веса силового агрегата и несущей структуры (отказ от рамы) новый Explorer не стал легче прежней модели. Те десятки килограммов, какие удалось отжать благодаря совершенствованию (и упрощению) конструкции, ушли в дополнительное комфортное оснащение и в технику безопасности. Обычное дело. Реальная динамика автомобиля получила оценку в тест-драйвах (см. выше). Средний расход бензина (EPA) у полноприводного «спорт-хозяйственника» в американской версии - 12,4 л на 100 км пути. А по испытаниям, Explorer XLT 4WD сжигал в среднем 13 л на «сотню» пробега. Так или иначе, выдающейся экономичностью по топливу Explorer не отличается. Может, с 2-литровым EcoBoost…
Точка зрения. Новый Explorer определенно удался: вместительный и комфортный автомобиль. Наделенный неплохими ходовыми качествами и способный идти не только по шоссе, но и по умеренно пересеченной местности. Российским автомобилистам многоцелевой «форд» близок и понятен, и будь «спорт-хозяйственник» у нас примерно в той же цене, что и в Штатах… Какой разговор?
А по тем ценам, какие у дилеров в нашей стране уже объявлены, покупателей на Explorer 2011 найдется немного. Одеяло платежеспособного спроса перетягивают на себя корейские «переходники» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento – тоже, кстати, 7-местные. И очень не слабые. Таковы суровые рыночные реалии.