Сейчас обсуждают

павлов саша15:00 вчера
Согласен совершенно, следить надо, вовремя ремонтировать, а неждать пока развалится а потом сетовать на китайцев. У самого фотон 2013 года, тоже считаю...
кирюшин миша14:56 вчера
У меня фотон аумарк 1069, уже более года на нем работаю. Автомобиль сем хорошо. Часто езжу на нем в дальние рейсы и никогда не возникает проблем с авто:...
Андрей21:24 17.06.2018
Гниет ядрена мать болт, которым масса прикручена к кузову. Можно нормально накласть кирпичей, когда после заены аккумулятора авто откажется заводится
Роман14:12 17.06.2018
Все хорошо, только вот с тормозами напутали, все с точностью наоборот на VW тормоза более плавные и и их гораздо легче дозировать чем на Toyota
Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordEscape

За ним не заржавеет

Всего несколько лет назад он совершенно легитимно существовал в России, но затем как-то незаметно исчез. И только сейчас, после скитаний по Азии, вернулся обратно. Правда, инкогнито: тщательно замаскированный и под другими документами, в которых значится некий “Форд-Искейп”. Но нас не обманешь. Здравствуй, “Маверик”!

Сбежавший скиталец

Не нужно обладать рентгеновским зрением, чтобы признать в новичке старичка: передо мной старый добрый “Маверик” образца 2001 года. Машина по-своему знаменательная, между прочим: как-никак первый вседорожник марки “Форд” с несущим кузовом. “Маверик” даже в Европе продавался, да и в России-матушке его можно было купить совершенно официально – до поры до времени.

Но почему “Искейп”? Возможно, продажи “Маверика” шли не столь бойко, как того хотелось бы “Форду”, и потому “Скитальца” переименовали в “Побег”, дабы не воскрешать ассоциации с прошлым. Тем более что внешне автомобиль действительно основательно подретушировали; и только боковины с характерными проемами дверей кричат нам, что это совсем не новая машина.

Да и имя, если подумать, взяли отнюдь не с потолка: в Америке “Маверик” известен как раз таки под названием “Искейп”. Другое дело, что к американскому “Искейпу” наша машина имеет весьма опосредованное отношение, поскольку прибыла не из Соединенных Штатов, а была выпущена на заводе “Форд Лио Хо Мотор” на острове Тайвань.

И это, надо сказать, многое объясняет. Например, совершенно не американскую внешность: что спереди, что сзади “Искейп” являет собой прямо-таки воплощение азиатчины. А передок так и вовсе будто целиком позаимствовали у ныне ижевской “Спектры”. То ли дело американский “Искейп”, который выглядит, как маленький “Эксплорер”!.. Ан нет: вот вам такой “Форд”, держите и радуйтесь.

Все цвета голубого

Но не радует дизайн тайваньской машины. Может, в салоне найдется повод для радости? А что, визуально довольно интересно! Тон всему интерьеру задает симпатичная глянцевая отделка центральной консоли, которую по-братски поделили климат-контроль и аудиосистема. Но меж ними все же есть определенные разногласия: цвета голубой подсветки у них отличаются – это замечали все, кто садился ко мне в машину. А еще голубое сияние исходит от приборной панели, которая также имеет свой, третий оттенок. Не сказать, что это напрягает, однако определенный осадок оставляет. Вообще вся эта голубизна, да еще и со слегка наивной графикой дисплеев, выглядит немного игрушечно и заставляет вспомнить недорогие музыкальные центры из магазина “Эльдорадо”. Несерьезно как-то. Не по-американски. Не по-фордовски.

Однако если переместить эстетику в область объективного мировосприятия и отодвинуть ее на второй план, то сразу начинаешь относиться проще к этой в общем-то довольно дружелюбной машине. После короткого сеанса подгонки сиденья под себя приятно отмечаю неплохую эргономику. Впрочем, столь оперативное нахождение оптимальной позы объясняется минимумом регулировок. Тем не менее кожаный руль хорошо ложится в руки, а левая нога устаканивается на чрезвычайно удобной площадке для отдыха: благодаря “автомату” она мне в ближайшее время не потребуется. Ощутив комфорт, мозг дает сигнал правой руке, которая немедленно ложится на расположенный между передними сиденьями бокс-подлокотник, вследствие чего я занимаю совершенно не подобающую человеку за рулем позу. Короче, превращаюсь в американца. И чувствую себя при этом отлично!

Но останься я жителем Европы, я бы нашел массу причин для придирок. Почему такие убогие кнопки управления стеклоподъемниками? Отчего стекла не имеют автоматического режима и даже водительское самостоятельно не желает подниматься? По какому праву из обивки двери мне подмигивает саморез? Зачем использовать в хорошей машине такой противный жесткий пластик? Какая нужда заставила “ручник” поселиться рядом с пассажирским сиденьем по ту сторону центрального тоннеля?

Но нет, я уже будто американец – безо всякой скидки на азиатское происхождение этого “Форда”. И готов со многим смириться, если “Искейп” понравится мне на ходу. Но вначале я загляну в багажник.

А в багажнике…

…А в багажнике я обнаруживаю самый настоящий трэш. Я-то думал, что хуже багажника нового “Лансера” с его картонкой, покрытой хаотично обрезанным и постоянно елозящим карпетом, ничего и быть не может. Но нет, “Форд” подошел к вопросу еще более творчески: здесь с обратной стороны коврового покрытия приклеено нечто, напоминающее потроха матраца – это обнаруживаешь, когда пытаешься приподнять фальшпол, под которым на пути к “запаске” возлежит лист черного пластика с отформованными в нем нишами для мелочей. Страшно – аж жуть!

Меж тем размеры багажника вполне оптимистичные, особенно если сложить задние сиденья – это можно сделать по частям. Но вот ведь какая штука: для того чтобы спинка легла на пол, следует снять подголовники, для которых даже предусмотрены соответствующие пазы в откинутой вперед подушке. Но пазы эти проделаны в пластмассовой накладке, которая крепится не к самой подушке, а к ее внутренней обивке. А последняя, судя по ее настроениям, явно не собирается долго выдерживать подобные истязания тяжелыми подголовниками, а посему с удовольствием порвется при первой же возможности.

Поэтому лучше-ка приведу я задний диван в вертикальное положение и отправлю туда своего приятеля. Тот поначалу обрадовался, но вскоре начал жаловаться, что, дескать, спинка стоит чересчур вертикально. Да неужто? Проверю сам. Хм, и впрямь. Зато места для головы и для ног столько, что вообще.

Ну да ничего, дружок, потерпи немного. А мне пора возвращаться за руль.

Он сказал – поехали…

Я завел двигатель и прислушался. Прислушался потому, что на холостых его почти не слышно. Да и при спокойном разгоне мотор старается не повышать тон. Но стоит притопнуть педалью газа в пол, как нервы у рядной “четверки” не выдерживают: вместе с оборотами у двигателя прорезается голос. Приглушенные крики мотора заставляют машину двигаться быстрее, но даже при срабатывании кик-дауна всплеска динамики не происходит: “Форд” лишь слегка встрепенется, но никоим образом не понесет.

Меж тем даровать “Искейпу” эпитет “вялый” я не могу. На первой передаче из четырех возможных машина трогается весьма активно – почти прыгает вперед. Но вторая и третья даются “Форду” уже не так легко, а разогнавшись до четвертой, автомобиль превращается в ярко выраженного флегматика: на обгон выходит тяжело, передачами шевелит медленно.

Но на городских скоростях – до восьмидесяти с гаком – “Искейп” очень хорош: скромный для такого автомобиля табун в 145 “лошадей” практически все время нес меня впереди потока – даже несмотря на древний 4-ступенчатый “автомат”. Последнему, пользуясь случаем, объявляю благодарность: он хоть и не слишком расторопен, зато работает исключительно мягко и комфортно.

Те несколько дней, что я провел в обществе “Искейпа”, были наполнены позитивом. Причиной тому стали не только события, которые я посетил, воспользовавшись услугами своего нового тайваньского друга, но и сам “Форд”, заставивший меня иначе взглянуть на собственное мироустройство. “Эй, дружище! – говорил мне “Искейп”. – Может, хватит уже мучить турбину престарелого ФИАТа, разъезжая по городу с легкомысленными барышнями, а? Может, пора уже и семью завести, и бейбика народить? А я, ежели чего, подсоблю – ну там отвезти куда или из “Икеи” что притащить… Это завсегда пожалуйста – за мной не заржавеет!”

И ведь дело говорит, черт его побери. Ему хочется верить. Ведь он только что прокатил меня в Токсово по такой дороге, по которой пешком ходить страшно. Просто отшлепал колесами все эти ямы, которые вселяют ужас в водителей обычных легковушек. И может быть, я не чувствовал в нем такого комфорта, какой бы мне подарил, скажем, “Рейндж-Ровер” на пневмоподвеске. Но я отчетливо понимал, что “Форд” отвезет меня туда, куда я хочу, а потом столь же легко и непринужденно вернет обратно домой. Мне даже казалось, что он обо мне заботится. Скажем, полтысячи тестовых километров, куда уложились и приличные стайерские забеги, и паратройка часов стояния в столичных пробах, потребовали всего 12 литров бензина на каждую сотню – 92-го, между прочим. А ведь это я привык заботиться о машине, я привык ей угождать!

Он очень располагает к себе, этот “Форд-Искейп”. Да, он прост, он ненавязчив, он во многом несовершенен: та же родственная “Куга” – модная, современная и на порядок более продуманная – объективно выглядит привлекательнее. Но “Куга” держит дистанцию, а “Искейп” – в рубаху свой парень. И то, что он простой, незамысловатый и немножко грубый, воспринимается с изрядной долей позитива: таких честных и добрых машин с каждым днем становится все меньше. Да, он не может ездить быстро – но на нем и не хочется ездить быстро! А ведь “тише едешь – дальше будешь” не просто так придумали, верно?

Не все включено

Машину продают в России в двух комплектациях – XLT и “Лимитед”. “Автомат”, 4 подушки безопасности, кондиционер, литые диски, ABS с усилителем экстренного торможения, MP3-магнитола, “противотуманки”, иммобилайзер есть уже в базе. А “лимитированный” вседорожник за дополнительные 86 тыс. руб. украшен кожаным салоном, круиз- и климат-контролем, задним парктроником, 6-дисковым чейнджером и серьезным люком в полкрыши. В отличие от “Маверика”, выбирать между моторами и трансмиссиями не придется: 2,3 литра на “автомате” без вариантов. А вот обогрева сидений и зеркал “Искейпу” очень не хватает, и дозаказать их в качестве опций решительно невозможно. Единственная опция – пакет из люка, парктроника и “климатики” за 24 900 руб.

30 декабря 2008
Кирилл Бревдо Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0