Сейчас обсуждают

Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordC-MAX

Влюблен по собственному желанию

Чтобы понять, на что способен новичок, сравнивать его нужно только с лучшими. Вот почему в спарринг-партнеры французскому дебютанту мы выбрали лидера отечественного рынка однообъемников. И оба доказали, что автомобиль семейный вовсе не означает скучный.

Современная классика и старый добрый авангард

Внешне эти машины уж точно никто не спутает. Другое дело, что оценивать экстерьер – занятие зряшное. Одному по душе авангардизм “Сценика”, другому – классическое “ничего лишнего” “Си-Макса”. Поэтому отдадим должное внешности обоих и сразу заглянем внутрь.

Музей современного искусства и экспозиция на тему “Да здравствует консерватизм” – вот краткое описание салонов “Сценика” и “Си-Макса”. Снимаю шляпу, стилистическая связь интерьера и экстерьера у обоих выдержана виртуозно. “Рено”, линии которого лично мне напоминают работы позднего Пикассо, столь же вызывающе раскован и в салоне. Сразу видно: здесь творили, выдумывали, пробовали. Чего стоит только гигантское, в добрую половину торпедо, информационное табло. Назвать это просто приборной панелью язык не поворачивается. Эффектно. Хотя, по правде сказать, с читаемостью есть определенные проблемы.

“Форд”, наоборот, сама сдержанность. Строгие, не тронутые кистью эксцентричного маэстро очертания кузова органично перетекают в салон не вызывающим диссонанса со внешностью черным пластиком торпедо и массивной центральной консолью. Здесь все подчинено функциональности и никакого дизайна ради дизайна.

Подход к оформлению диаметрально противоположный, но высокий класс исполнения одинаково хорош. Подгонка панелей, качество материалов, четкость работы кнопочек и переключателей – вне критики. А еще у обоих великолепная командирская посадка, по большей части не вызывающие вопросов органы управления и, конечно, изумительная легкость посадки и высадки. Эта маленькая радость ревматика – с недавних пор первый довод продавца в пользу компактвэна.

Какой из них предпочесть? По зрелому размышлению – оба хороши. И отличаются друг от друга лишь нюансами, которые каждый волен оценивать по-своему. В “Сценике” лучше обзор вперед – спасибо тщательно продуманной форме форточек и передних стоек крыши. “Форд” отвечает великолепно читаемой, хотя и слишком уж консервативной на вид приборной панелью. “Француз” покоряет невероятным количеством ящичков, кармашков, полостей для всякой всячины. Перчаточный ящик – и тот по объему напоминает саквояж сантехника. А “Си-Макс” греет душу русифицированным меню бортового компьютера. Теперь не надо лезть в словарь, чтобы понять, что же за абракадабра такая – fuel level low. Браво, “Форд”! Всем остальным равнение на “Голубой овал” – пусть машины для России изучают родную речь.

Пока дети не выросли

В ответ на вопрос, зачем вообще нужны 5-местные компактвэны, апологеты однообъемников уверенно заявляют, мол, места для пятерых в таких автомобилях куда больше, нежели в обычных хэтчах. Да, но кто эти пятеро? Скажем, пятерым взрослым мужикам в “Си-Максе” только по-волчьи выть. Места для ног на галерке в избытке, а вот по ширине – маловато будет. Еще обиднее, что граждане от 185 см откровенно полируют прической угол крыши и обивки боковых стоек.

Зато для семейных разъездов, когда задний ряд оккупирован женой и детьми, салон “Си-Макса” вполне подходящий. К тому же, сложив среднее кресло, два боковых можно сдвинуть ближе к центру салона и назад, и тогда задние пассажиры сразу превратятся в VIP-гостей.

У “Сценика”, кстати, запас воздуха над макушками пассажиров также невелик, зато здесь более широкий “диван”, составленный из трех индивидуальных кресел. Опять же в пользу “француза” и возможность заказать 7-местную модификацию “Гранд Сценик”. Пусть только в следующем году – “Си-Макс”, как ни крути, так и останется 5-местным, вернее, если быть честным до конца – 4-местным.

В полшаге от идеала

В чем действительно компактвэны наголову превосходят обычные хэтчбеки “гольф”-класса, так это в количестве перевозимой поклажи. Объемы багажников, которыми оперируют “Си-Макс” и “Сценик”, их легковым родственникам и не снились – 460 и 430 литров соответственно. И это – минимум! Если же разобрать баррикаду задних кресел (к слову, на французском автомобиле процесс демонтажа нам показался более легким), то в нашем распоряжении и вовсе роскошные цифры. “Сценик” берет на борт до 1840 литров, “Си-Макс” – 1620 л.

Преимущество “Рено” становится еще убедительней, когда вспоминаешь о рекордном количестве скрытых и явных багажных полостей в салоне. “Форд” таким разнообразием не блещет, да к тому же предлагает в качестве запасного колеса лишь “докатку”.

Компоновщики салона “Сценика” на такие компромиссы “пойтить не смогли” – под полом багажника своего часа ждут полноразмерное колесо, домкрат и комплект инструментов. Вот только поставить “отлично” не позволяет рекорд грузоподъемности “Турана” – 695/1990 литров.

Успеть везде

Редкий чудак купит компактвэн для того, чтобы в одиночестве колесить по городу. Поездки предполагаются семейные, то бишь, как минимум, со средней загрузкой. Именно поэтому вполне достаточный для “гольф”-класса 1,6-литровый двигатель однообъемнику будет маловат. Нужна артиллерия более крупного калибра. Например, 120-сильный “фордовский” 1,8 л, а лучше – гулять так гулять! – 2-литровый мотор. С такой мощью 136-сильный “Сценик” и “Си-Макс”, под капотом которого 145 “лошадей”, превращаются в грозную дорожную силу. Особенно с механической коробкой передач. Уверенность при обгонах гарантирована не только в городской черте, но и на шоссе, где левый ряд трассы можно закрепить за собой по праву сильного (читай: быстрого).

Особенно хорош “Си-Макс”. Четкие и довольно короткие ходы рычага коробки, приятный подхват от 2500 об/мин и уверенная тяга в нижнем диапазоне оборотов. Но вот беда: 2-литровый “Форд” невозможно получить с АКП. Для этого придется покупать пока еще непривычный для России 1,6-литровый турбодизель с системой впрыска “коммон-рейл”. Несуразица какая!

Впрочем, может, оно и к лучшему? Ведь “Сценик” с “автоматом” сразу теряет едва ли не весь свой темперамент. Четырехступенчатый “Проактив” живет с мотором, как кошка с собакой. Топишь газ в пол, а коробка секунды две выясняет отношения с двигателем и лишь затем подтыкает пониженную. Наоборот, при размеренной езде давно пора переключиться наверх, но “автомат” возражает и везет на третьей, будто нарочно заставляя мотор работать на повышенных оборотах. С этим надо либо смириться, либо воспользоваться режимом ручного переключения.

Дождались!

Высокий центр тяжести, мягкая комфортабельная подвеска, автобусная посадка водителя, не способствующая активной рулежке, – да как с такими вводными сделать вкусный по управляемости автомобиль? Ответ до сих пор был отрицательным. Но тут пришел “Си-Макс”, и среди однообъемников появился знатный рулила. Благодаря замечательному по части драйверских талантов шасси, “Форд” удивительно послушен и даже азартен.

Просто великолепен руль, четко и безотлагательно рассказывающий вам о том, куда направлены колеса в повороте. Он легок на парковке, но тяжелеет с ростом скорости в затяжном повороте, не давая шансов на ошибку. На шоссе “баранка” малочувствительна в околонулевой зоне и в то же время мгновенно приказывает машине принять вправо или влево, в зависимости от того, чего хочет водитель. “Си-Макс” выполняет команды с готовностью кадрового офицера: быстро, четко, не задумываясь. Прибавьте к этому образцово-показательное держание скоростной прямой и не слишком заметные крены, и “Си-Макс” заслуженно получает свою пятерку за управляемость.

Другой вопрос, нужна ли компактвэну такая сноровка? Нет греха в том, чтобы, отвезя детишек и тещу на дачу, прохватить с ветерком на обратном пути. К тому же хорошая управляемость – главный залог активной безопасности автомобиля.

“Сценик” особых вольностей с собой не разрешает. Видно, что если для “Си-Макса” повороты – удовольствие, то для “француза” – рутина. Все потому, что от “Мегана” этому однообъемнику досталось рулевое управление – и это не слишком здорово. В отсутствие четко построенной цепочки “колеса–руль–руки” желание шустрить в потоке испаряется, как вода из кипящего чайника. Обидно, ведь за траекторию на вираже “Сценик” держится старательно, хотя и гораздо раньше, чем “Си-Макс”, начинает крениться и распрямлять дугу. Да и крейсерская, то бишь комфортная для водителя, скорость – это не 170, как в случае с “Фордом”, а в районе полутора сотен. Что для компактвэна хороший результат. Но не более того.

На страже мира

Мягкая поступь и хорошая шумоизоляция для семейного автомобиля по определению – задачи основополагающие. Не извольте сомневаться, “Сценик” и “Си-Макс” не нарушат хрупкой семейной гармонии. На редкость мягкие подвески, проглатывающие большинство изъянов, порадовали высоким уровнем комфорта. “Си-Макс” при этом отличается и хорошей энергоемкостью – кузов не раскачивается и не клюет носом на торможении. “Сценик” чуть более расхлябан – в дальней дороге может и укачать.

Более эффективной показалась и шумоизоляция “Форда”. Если в городских режимах оба автомобиля отличаются не по классу низким шумовым фоном, то на оборотах, близких к максимальным, мотор “Рено” поет куда громче и при этом откровенно фальшивит – слушать эту песню не хочется совсем.

Тщательнее надо бы...

У “Рено” тотальный подход к безопасности. Другими словами, покупатель самого простого “Сценика” будет истекать потом в отсутствие кондиционера и применять грубую физическую силу, открывая окна с помощью антикварной рукоятки, но при этом уповать на защиту сразу шести подушек безопасности. Ведь они есть уже в стандарте! Безусловно, по-французски трогательная забота заслуживает уважения. Помимо прочего в базе у “Сценика” еще и ABS с системой распределения тормозных сил, и пять подголовников, и фиксаторы изофикс для детских креслиц, и, конечно, – куда же без них, противных! – датчики-напоминатели о непристегнутых ремнях безопасности. В краш-тестах “ЕвроNCAP” у “Сценика” не просто пять звезд, а одна из лучших оценок среди всех когда-либо разбивавшихся автомобилей. А значит, сомнений в макси-оценке за безопасность нет и не будет.

“Си-Макс” только хорошист. Что, впрочем, в столь солидной компании отнюдь не стыдно. У “Форда” по части “пассивки” и труба пониже, и дым пожиже. Для начала в тестах “ЕвроNCAP” “Си-Макс” разбился всего лишь на четыре звезды – подняться выше не позволил повышенный риск получения травмы коленей при лобовом тесте. Да и стартовая комплектация компактвэна отнюдь не перегружена средствами защиты. Здесь современный прожиточный минимум – два фронтальных и два боковых эйр-бэга плюс ABS. А вот шесть подушек в “Си-Максе” не получить ни за какое золото мира.

Не верь глазам своим

Общая ценовая политика, а проще говоря, то обстоятельство, что продают оба автомобиля в евро, вот что, по идее, мешает должной популярности “Сценика” и “Си-Макса” в России. Умножьте 16 600 и 15 900 евро – соответственно, базовые цены “Сценика” и “Си-Макса” с моторами 1,6 л – на коэффициент 1,3. Сразу вылетаете за 20 тысяч “зеленых”.

Заплатить столько за автомобиль могут не все, а ездить на таком точно никто не захочет – без кондиционера-то и музыки. Для “Форда” есть смысл заказать пакет “Комфорт” (кондиционер, магнитола, пульт ДУ центрального замка, “противотуманки”) за 700 евро. “Рено” нужно, как минимум, добить “кондеем” (550 евро) и СD-магнитолой (300 евро). В любом случае сумма приближается к $22 000. И это для базовых комплектаций “Отентик” и “Амбиенте”!

Цены топ-версии и вовсе по ту сторону добра и зла. 145-сильный “Си-Макс” в исполнении “Тренд” обойдется в 19 310 евро. Наиболее мощный “Сценик” – 2-литровый “Привележ” – это, как минимум, 22 500 евро. Плюс тысяча за “автомат”. Дорого. За 30 тысяч “зеленых” можно присматривать седан бизнес-класса.

Но почему же тогда “Си-Макс” – лидер отечественного рынка компактвэнов? Да и новый “Сценик” с самого начала продаж взял очень неплохой темп. Просто продавцы знают о высоких ценах и наперебой предлагают покупателям весьма щедрые скидки. В ноябре на покупке “Сценика” можно было сэкономить 1200 евро. Опоздали? Ничего страшного. Уверяю, скоро “Рено” запустит на рынок новое “ограниченное” предложение.

В гонке за покупателем не отстает и “Форд”. Помимо самых выгодных ставок по кредитованию, на покупку “Си-Макса” действуют как денежные скидки, так и бесплатные пакеты дополнительного оборудования. Выбирай, что душе угодно. В таком случае, держа в уме равноценные условия заводской гарантии – 2 года или 100 тысяч километров, “Сценик” и “Си-Макс” заслужили за бюджет по четверке. Пусть и слегка подтянутой за уши.

Мы решили:

Восьмираундовый поединок, проходивший с легким преимуществом то одного, то другого однообъемника, так и не выявил победителя. Рефери в итоге поднял руки обоим – (средняя оценка 4,4). С такими баллами оба вполне годятся на роль лидеров класса. “Сценик” больше преуспел на ниве семейных ценностей – более просторный салон с невероятным количеством подпольных ячеек и вместительный багажник. Здесь запросто поместятся игрушки, коляски, кроватки и прочий скарб семейной пары и ее отпрысков. Для них “Сценик” станет не просто автомобилем, а настоящим домом на колесах. Точнее, домиком – уютным, родным и наверняка любимым.

Вообще, есть ли у “Сценика” качества, которые можно улучшить? Есть. В первую очередь, динамика и управляемость. Это те самые слагаемые удовольствия от вождения, которое в полной мере может подарить “Си-Макс”. Да, салон “Форда” по большому счету лишь 4-местный, багажник не рекордный, но стоит за рулем этого компактвэна облизать пару-тройку поворотов, и ты уже почти влюблен. Не в последнюю очередь именно поэтому самый легковой среди всех компактвэнов, “Си-Макс” лидер продаж не только в России, но и в Европе.

23 января 2007
Михаил Медведев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0