ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыЁ-мобильЁ-кроссовер

Российское чудо: Загадочный ё-мобиль

По программе российской компании «Ё-Авто», серийный выпуск революционных «ё-мобилей» начнется уже через год. Полноприводный 5-местный компакт с «гибридным» силовым агрегатом – за 450 тыс. руб. Разве не чудо?

Купе «ё-мобиль» Купе «ё-мобиль»

А есть ли место подобным чудесам в современном автомобилестроении? Как говорят в таких случаях в науке, надо исследовать. Присмотреться к амбициозному замыслу внимательней и попытаться выяснить, в чем его сила. И где уязвимые точки. Понять в конечном счете, насколько реален дерзкий проект. Давайте разбираться.

Купе «ё-мобиль» Купе «ё-мобиль»

Роторно-лопастной

Необычный проект «ё-мобиля» поражает воображение. Он один насчитывает столько неординарных инженерных решений, что их хватит на добрый десяток новых моделей попроще. Только силовой агрегат чего стОит: «гибридный» bi-топливный – компактный и легкий (весом всего лишь 80 кг). Причем в составе агрегата работает не проверенный поршневой двигатель, а ни на что не похожий роторно-лопастной. «Чудо в перьях», рядом с которым даже роторно-поршневой Wankel смотрится скучновато.

Теперь ведущую роль в программе «Ё-Авто» играет 5-дверная модель «кросс»-купе.Теперь ведущую роль в программе «Ё-Авто» играет 5-дверная модель «кросс»-купе.

Вообще-то идея РЛДВС известна давным-давно. И уже по меньшей мере полвека назад делались попытки воплотить ее «в металл». Так, немецкий инженер Eugen Kauertz создал работоспособный образец роторно-лопастного д.в.с. еще в начале 60-х. Якобы работоспособный, однако дальше лабораторных экспериментов дело, к сожалению, не пошло. С какими труднопреодолимыми трудностями столкнулся Э.Кауэртц, неясно; так или иначе, идею продолжали двигать другие. Среди них и российские «кулибины»: так, принятый в «Ё-Авто» вариант двигателя предложен Матвеем Филатовым из Новосибирска. И если верить пресс-релизам, отечественный роторно-лопастной доведен до уровня промышленного образца. Так что где-то в середине 2012 года на дороги выйдут первые серийные легковушки с РЛДВС под капотом… Выйдут ли?

«кросс»-купе«кросс»-купе

Судите. В роторно-лопастном двигателе реализуется нормальный 4-тактный цикл: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Но реализуется без возвратно-поступательного движения поршней: в цилиндрическом статоре вращается пара 2-лопастных роторов – крест-накрест на двух соосных валах. Между лопастями образуются 4 рабочие камеры, объем которых циклически изменяется – в силу того, что роторы вращаются неравномерно. На каждом обороте вала дважды разыгрывается один и тот же сюжет: то ведущие лопасти убегают вперед от ведомых, то наоборот – ведомые догоняют ведущие. Объем каждой из рабочих камер то увеличивается, то уменьшается – как надпоршневое пространство у обычного д.в.с. Остается правильно организовать впуск-выпуск топливовоздушной смеси и ее своевременное воспламенение - от искры системы зажигания. Voila, как говорят цирковые артисты после удачно исполненного номера.

К серийному выпуску готовится также 5-дверный микро-«вэн».К серийному выпуску готовится также 5-дверный микро-«вэн».

И что характерно, РЛДВС – как и роторный Wankel - обходится без клапанного механизма. В статоре предусмотрены впускные и выпускные «окна», которые перекрываются (и открываются) лопастями ротора. Простая и компактная конструкция. Причем 4-тактный цикл протекает в каждой из камер за один оборот вала. То есть, частота вспышек у односекционного РЛДВС как у 8-цилиндрового поршневого д.в.с. Высокая равномерность хода.

5-дверный микро-«вэн»5-дверный микро-«вэн»

Замечательно, что рабочая поверхность статора у роторно-лопастного – в отличие от «ванкеля» (с его эпитрохоидой) - строго круговая. Геометрически правильный цилиндр. И дело не только в технологических преимуществах: радиальные поверхности лопастей прилегают к рабочей поверхности статора с неизменным, постоянным зазором. По ходу вращения вала зазор не меняется, а значит, его можно - в принципе - свести к тончайшему микронному просвету. А если еще организовать на рабочих поверхностях лопастей (радиальных и торцевых) так называемые «лабиринтные» уплотнения, то необходимость контакта между лопастями и статором отпадает. И значит, в сопряженных парах статор-лопасть нет трения! Тогда как поршни обычного д.в.с. мощно прижимаются (из-за наклона шатунов) - вместе с кольцами - к зеркалу цилиндров силами давления рабочих газов и инерции. Иначе говоря, потери трения у РЛДВС гораздо меньше, чем у поршневых двигателей, - и никакого износа в паре статор-лопасть. Сопряженные пары даже и в смазке не нуждаются. Разве не чудо?

5-дверный микро-«вэн»5-дверный микро-«вэн»

Мало того, поскольку у роторно-лопастного д.в.с. нет возвратно-поступательного движения (только вращение, хоть и неравномерное), он прекрасно уравновешен. А отсутствие клапанного механизма позволяет валу РЛДВС крутиться с огромной частотой: говорят, экспериментальная конструкция «Ё-Авто» работает аж при 17 тыс. оборотов! Высокая мощность при малом весе… Так за чем же дело стало? Отчего замечательный двигатель до сих пор не нашел применения в автомобилестроении?

Коммерческий автомобильКоммерческий автомобиль

Причин больше одной, и видимо, самая серьезная из них – трудности с механизмом, синхронизирующим вращение двух сопряженных роторов. Ведь замечательный РЛДВС работает именно потому, что лопасти движутся неравномерно – и в строгом взаимном согласовании. Синхронизирующий механизм получается непростым – вот как он выглядел, например, в экспериментальном двигателе Э.Кауэртца (см. иллюстрацию). И дело даже не в его сложности, а в том, что механизм воспринимает ударные нагрузки от сил давления рабочих газов и инерции. Очень и очень неслабые, и добиться, чтобы он работал надежно (и не слишком шумно!) совсем не просто.

В общем долгая история роторно-лопастного д.в.с. свелась, по сути, к поискам подходящего синхронизирующего механизма. Предлагались разнообразные варианты – даже с экзотическими некруглыми шестернями… Получено немало патентов, а воз и ныне там. Говорят, «Ё-Авто» держит (в секрете) радикальное решение трудной инженерной задачи. Возможно, возможно. Наверное, скоро узнаем. Но кроме того, у РЛДВС невыигрышная прямоугольная конфигурация камер сгорания: «широкая и плоская – как рыба камбала». Немногим лучше камер сгорания роторно-поршневого «ванкеля», которые его и сгубили… Термодинамические потери, неважная экология (вредные выбросы).

Есть возможность бросить взгляд на оформление интерьера, – правда, в исполнении, далеком от серийного.Есть возможность бросить взгляд на оформление интерьера, – правда, в исполнении, далеком от серийного.

Хотя, по туманным сообщениям от «Ё-Авто», у революционного РЛДВС камеры сгорания как раз цилиндрические (а вовсе не широкие и плоские). Благоприятная конфигурация – при том же самом принципе работы, что и у двигателя Э.Кауэртца. Разве что статор уже не кругового, а тороидального сечения. Этакий «бублик», внутри которого движутся «кривые» лопасти-поршни. Красиво – пока не попытаешься вообразить технологию обработки сопряженных рабочих поверхностей… Но так или иначе, чрезвычайно интересно. Интрига острая, а что за ней?

РЛДВС Э.Кауэртца: роторы вращаются по часовой стрелке, ведущие лопасти закрашены черным, ведомые заштрихованы. Сверху выпускное РЛДВС Э.Кауэртца: роторы вращаются по часовой стрелке, ведущие лопасти закрашены черным, ведомые заштрихованы. Сверху выпускное "окно", снизу впускное. На первый взгляд, предельно просто.

Ультраконденсатор

Как сообщается, РЛДВС «ё-мобиля» вращает альтернатор электрической мощностью до 30 кВт, который питает электроэнергией пару тяговых э-моторов. А они крутят колеса передней и задней оси: постоянный полный привод. То есть, у «ё-мобиля» электрическая трансмиссия 4WD, какие давно и широко применяют в транспортном машиностроении. Однако у «Ё-Авто» принято в высшей степени неординарное решение: э-энергия запасается в «буфере», в роли которого не электрохимические аккумуляторы (никель-металлгидридные или литий-ионные), а батарея электролитических ультраконденсаторов.

Синхронизирующий механизм двигателя Э.Кауэртца: 1. неподвижная Синхронизирующий механизм двигателя Э.Кауэртца: 1. неподвижная "солнечная" шестерня (28 зубьев); 2. установочный червяк; 3. вал ведущего ротора; 4. рычаг ведущего ротора; 5. планетарная шестерня (14 зубьев); 6. соединительный шатун; 7. рычаг ведомого ротора; 8. вал ведомого ротора.

Совсем иной принцип действия: электрическая емкость. В отличие от э-химических аккумуляторов, э-конденсатор мгновенно принимает заряд – и так же быстро отдает его (когда надо). И срок службы у э-конденсаторов немереный – десятки тысяч циклов заряд-разряд. Вдобавок, они не боятся низких температур, тогда как, например, литий-ионные аккумуляторы попросту непригодны к эксплуатации российской зимой. Так что же – идеальное решение? К сожалению, нет в мире совершенства: коренной недостаток э-конденсатора в роли «буфера» - малый запас э-энергии.

То есть, малый в расчете на единицу веса. Так, у «ё-мобиля» 2 плоские батареи , которые тянут в общей сложности на 70 кг. Вместе они накапливают заряд до 4,8 фарада (при напряжении около 300 В). Иначе говоря, 300-350 Вт-ч э-энергии – всего-то. Приличная литий-ионная батарея такого веса запасает 10-11 кВт-ч, а то и поболе… Сравните. И выходит, что на запасе э-энергии в ультраконденсаторах «ё-мобиль» способен пробежать 1,2-1,5 км – и только. Впрочем, энерго-«буфер» нужен ему не для движения на э-тяге, а для быстрого разгона. Ведь РЛДВС-то не особенно мощный, тогда как ультраконденсаторы способны на протяжении 10-12 сек. «сливать» на тяговые э-моторы (дополнительно к 30 кВт альтернатора) до 90 кВт электрической мощности. В сумме получается неслабо. Сбросили заряд, а затем почти столь же быстро восстановили его – из избыточной мощности альтернатора. А также за счет рекуперирования какой-то части кинетической энергии при замедлении автомобиля (торможение э-двигателем).

На стенде На стенде "Ё-Авто" выставлен макет РЛДВС - в блоке с альтернатором. У продвинутого двигателя цилиндрические лопасти-поршни в тороидальном статоре. Выигрышная конфигурация камер сгорания, но вместе с тем серьезные конструктивные и технологические трудности - вдобавок к прежним. Интересно, как они преодолеваются...

Изящное решение? Бесспорно. Однако вопросы остаются. Во-первых, в какую цену выльется пара ультраконденсаторов на 70 кг веса? В радиоэлектронике-то они измеряются граммами… И во-вторых, какие сюрпризы подстерегают счастливых обладателей «ё-мобилей» со стороны емкостных энерго-«буферов»? Ведь тяговые ультраконденсаторы, в отличие от никель-металлгидридных и литий-ионных аккумуляторов, в автомобилестроении еще никто не применял – даже в порядке эксперимента. Терра инкогнита…

Соосные валы двигателя Э.Кауэртца - с 2-лопастными роторами крест-накрест.Соосные валы двигателя Э.Кауэртца - с 2-лопастными роторами крест-накрест.

Мыльница

Футуристическая техника «ё-мобиля» скрыта под нестандартной оболочкой. И дело не столько в своеобразном облике «переходника», сколько в технологии изготовления его кузова. Поначалу создатели автомобиля собирались навешивать кузовные панели из пластиков на несущий каркас из алюминиевых сплавов. А теперь в проект заложено радикальное инженерное решение: цельный несущий кузов (monocoque) из композитного материала на основе … обыкновенного полипропилена.

Забавная игра роторов РЛДВС: по обороту вала то ведущие лопасти убегают вперед от ведомых, То наоборот – ведомые догоняют ведущие.Забавная игра роторов РЛДВС: по обороту вала то ведущие лопасти убегают вперед от ведомых, То наоборот – ведомые догоняют ведущие.

Так сказать, «мыльница», на которой и собираются все агрегаты и узлы «ё-мобиля». Спереди и сзади, видимо, стальные (или алюминиевые) подрамники под ходовую, а так – кругом недорогой пластик. Что ж, еще в конце 50-х под британской маркой Lotus ограниченной серией выпускалось малое спорт-купе Elite – с несущим кузовом из стеклопластика. А десятилетиями позже научились строить модели супер-спорт с несущими структурами monocoque из углепластиков. Крайне дорогих в производстве. Но чтобы из дешевого полипропилена… Здесь «Ё-Авто» опять впереди планеты всей.

Хотя pourquoi бы и не pas? Полипропилен – достаточно прочный конструкционный материал, чтобы при грамотно выбранных сечениях цельный кузов держал все те нагрузки, какие приходятся на несущую структуру автомобиля. А в слабых местах (стойки лобового стекла и т.п.) заделывается арматура из высокопрочной стали. Вполне реально. Главное, «мыльница» исполняется из полипропилена как одно целое, - скажем, методом выдувания из полимерного расплава. Непросто, но и не сказать, что фантастика.

Зато какие преимущества! Несущий кузов (вместе с наружными панелями) получается за раз – малооперационная технология. Если «Ё-Авто» располагает такой… Кузов из полипропилена не ржавеет, и его не нужно долго и мучительно обрабатывать антикоррозийными составами. А значит, резкое сокращение издержек производства. Конструкция получается легкая и, видимо, жесткая – зависит от критических сечений структуры и от качества полимера. Впрочем, вопросы все равно остаются. Скажем, как кузов из полипропилена держит низкие температуры? Не пойдет ли он трещинами российской зимой? И еще: неразборный «монокок» не допускает, к сожалению, кузовной правки после ДТП. «Одноразовый» кузов меняется целиком: приложился – будь любезен приобрести свежую «мыльницу» и собрать автомобиль заново. Выйдет в копеечку.

Чисто конкретно. Серийный «ё-мобиль» проектируется в нескольких кузовных вариантах, причем по мере продвижения программа динамично пересматривается. По последним сведениям, к выпуску готовится 5-дверная модель «кросс»-купе, а также микро-«вэн» и развозной фургон. Гибкий подход.

По программе «Ё-Авто», под капотом серийной модели монтируется «гибридный» силовой агрегат, в составе которого работает продвинутый РЛДВС неизвестного пока рабочего объема. Двигатель bi-топливный (бензин и сжатый природный газ), максимальная мощность - 54 л.с. С РЛДВС состыкован альтернатор электрической мощностью до 30 кВт, который заряжает 2 батареи ультраконденсаторов (энерго-«буфер») общей емкостью 4,8 ф. А также питает 2 тяговых э-мотора номинальной мощностью по 15 кВт – в приводе передних и задних колес. Электрическая трансмиссия 4WD. Кстати, программой предусмотрено, кроме того, и переднеприводное исполнение «ё-мобиля» – с единственным тяговым э-мотором двойной мощности.

Существенно, что в кратковременном «взлетном» режиме э-моторы способны, судя по всему, развивать где-то до 60 кВт каждый. То есть, в общей сложности около 120 кВт / 163 л.с., причем дополнительные 90 кВт электрической мощности получаются за счет «слива» заряда с ультраконденсаторов - на протяжении 10-12 сек. Отсюда поразительная приемистость «ё-мобиля»: как утверждается в пресс-релизах, «кросс»-купе разгоняется (в режиме «спорт») с места до 100 км/ч за какие-то 7-8 сек. Чисто Ferrari Mondial 25-летней давности… А вот максимальная скорость - 130 км/ч – ограничена невысокой длительной мощностью РЛДВС. Вполне достаточно для типовых условий эксплуатации.

Ходовая у серийного «ё-мобиля» ожидается без затей: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на продольных сопряженных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, 16- или 17-дюймовые легкосплавные колеса. «Запаски» нет, и автомобиль предполагается комплектовать покрышками «докат без воздуха» (run flat). Кстати, у «кросс»-купе немалый дорожный просвет - 22 см. В самый раз по российским направлениям. Рулевой механизм реечный - скорее всего с электросервоусилителем. Передние тормоза, само собой, дисковые, тогда как задние, по-видимому, барабанные. В «штатном» пакете ABS и, вероятно, ESC; «активная» техника безопасности.

«Пассивная» безопасность тоже вполне современная: передние и боковые «подушки», «шторки» на окна и т.п. По сообщениям от «Ё-Авто», новая модель выводится на уровень европейских стандартов безопасности. Хотя готовится ли «ё-мобиль» к испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, неясно.

Длина 5-местного «кросс»-купе – 4100 мм, высота – 1550; колесная база – 2550 мм. Емкость багажника при полной посадке по местам - 450 л, а если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1100 л. Удобно и практично. Снаряженный вес «кросс»-купе, по замыслу, – в пределах 700 кг; поразительно легкая конструкция. Конечно, если его создателям удастся удержать планку и не «перетяжелить» автомобиль. Бензобак у «ё-мобиля» на 20 л – плюс баллоны на 14 кубометров сжатого природного газа. И при заявленном среднем расходе бензина на уровне 3,5 л (фантастика!) на 100 км пробега, запас хода «кросс»-купе с полной заправкой топливом – аж 1100 км. Из Москвы в Питер – и обратно.

Точка зрения. Так реален проект «ё-мобиля» – или как? Что ж, положа руку на …, надо признать: разумеется, нереален. То есть, нереален в том виде, в каком обнародован. Немыслимо за год довести беспрецедентный РЛДВС до серийного выпуска. А может, и никогда… Так что «ё-мобиль», если и появится на дорогах, то с тем же 2-цилиндровым двигателем Weber MPE750, какой монтируют на прототипах. Или же с новаторским 2-тактным Omnivore от Lotus Engineering – в самый раз для проекта «Ё-Авто». Но так или иначе с поршневым…

Никаких ультраконденсаторов на серийных «ё-мобилях» вы, естественно, не найдете. А без них отсохнет идея «гибридного» силового агрегата. И электрическая трансмиссия 4WD отпадет сама собой. Так что путевку в жизнь «ё-мобиль» получит в виде обыкновенного переднеприводного компакта. И скорее всего с кузовными панелями хоть и из полипропилена, но на стальном несущем каркасе. А значит, автомобиль получится гораздо тяжелее, чем заявлено. Слабее динамика, выше расход топлива…

Ну и коренной вопрос: уложится ли цена «ё-мобиля» в обещанные 450 тыс. руб.? Никоим образом, - даже если в дело пойдет упрощенный вариант. Малосерийное производство – дорогое удовольствие, так что изделие «Ё-Авто» выльется в сумму ближе к 850 тыс. руб. Причем без «гибридного» силового агрегата и трансмиссии 4WD… Вас по-прежнему увлекает идея приобретения «ё-мобиля»?

Ладно, чудо не состоится, а какая же мораль? Не стОило и затевать? Ничего подобного: замысел «ё-мобиля» великолепен – при всей его фантастичности. Скажите, когда в последний раз в отечественном автомобилестроении рождался столь дерзкий проект? Десятки лет унылого копирования не самых передовых зарубежных конструкций: линия, которая никуда не ведет. А у «Ё-Авто» смелый полет инженерно-конструкторской мысли – на опережение. И пусть «ё-мобиль» и близко не получится таким, как его рисуют сегодня. Серьезный задел на перспективу – вот что главное.

23 марта 2011

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (27)добавить комментарий

Гость, 18.05.2011, 07:23
Описано в техническом плане вроде неплохо, только почему вы засомневались в реальности российских суперконденсаторов (ионисторов) фирмы Элтон ?
Гость, 16.07.2011, 16:30
Верю Прохорову а особено Бирюкову. Считаю что Россия а особено талантливые люди наконец заслужили такого прорыва в этой области. Недождусь серийного выхода этого чуда. Хочу быть его обладателем. С огромным уважением. Россия вперед.
Гость, 27.07.2011, 08:09

Статья, понравилась... Но я с автором этой статьи не согласен. Такое ощущение что она написана под заказ какими то конкурентами..., сказано же русским языком -"Разработки держатся в секрете", зачем высказывать основанные не пойми на чем предположения. Я надеюсь что автомобиль получится удачным, ведь не зря столько денег вложено, готов хоть щас купить.

А на сколько хорош автомобиль - время покажет!
Гость, 11.08.2011, 22:43
Возразить собно не чего. Слишком много вопросов к создателям этого чуда техники. Ответ-"Разработки держатся в секрете" не куда не годиться.
Серый Крыс, 11.08.2011, 23:14
Где обещанный в середине лета тест драй е-мобиля?
Гость, 29.08.2011, 12:10
Как сей аппарат поведёт себя при езде по воде?
Если сантиметров десять- пятнадцать, тогда овчинка выделки не стоит?
кеке, 29.08.2011, 12:32
ну это же не катер?:))
Rauz, 01.09.2011, 21:17
Автор недостаточно изучил планируемые ттх ёшки, к написанию статьи должным образом не подготовился. Некачественно исполненный анти ёшный заказ!
Гость, 17.09.2011, 06:01
Уж не знаю почему автор так невзлюбил Ё-мобиль, но такого однобокого обзора давно не читал...

Продавался бы сейчас - купил бы разом!

Автору - неуд!

Ё-мобилю - зачЁт!
Eugen, 21.09.2011, 15:10
Статья хорошая. Всё получится "как всегда". Хотя, конечно, все компоненты, кроме заявленного мотора можно купить уже сейчас, но это будет дорого. В лучшем случае сделаем "электромобиль", на литиевой батарейке и мини ДВС на всякий случай.
Mr.Позитиff, 10.10.2011, 19:55
честно признаться рад! рад тому, что русскую соображалку в нужное русло направили! дизайн очень даже неплохой + конструкция радует. очень маленький расход топлива большой +! Если реально будет авто хорошим, может, при помощи гос-ва, и экономика будет другой.
P. S. Статью не читал, но читал про это авто...)
Октябрьский, 31.10.2011, 11:21
Соглашаюсь с автором статьи, особенно с выводами. ))
Что на старте за 450т. р. выдадут на гора футуристическую игрушка далекую от реальности, с пластмассовым корпусом и двигателем от снегохода.
А начинание любопытное, главное чтобы не бросили в первые 5 лет.
Mr.Tarakanov, 08.11.2011, 19:44
"Никаких ультраконденсаторов на серийных «ё-мобилях» вы, естественно, не найдете. " - до этого момента было интересно, но выводы? Аналитика совсем не работает? Или просто хочется сказать что то необычное и зловеще пессимистичное?!!! Аффтор забыл поделиться соображениями - почему именно никто и ни при каких условиях не может увидеть ионисторов? Этого не может быть потому, что не может быть?!!! По моему более фантастично выглядит постройка завода рассчитанного на выпуск 45 000 единиц техники в год всего за 1, 5 года... А вот прототипом судя по всему В. В. П. пользовался, звук на видео очень напоминает звук электрокары, значит электрическая трансмиссия существует. Ионисторы дааааавно изобретены и выпускаются и продаются. связка ДВС-Генератор, ну это совсем не фантасмагория... Почему же после всего аффтор делает вывод что всё это в купе - миф и сказка? Где здесь логика?
слесарь-электрик, 20.11.2011, 16:28

Вообщето в любом машиностроительном институте старого СССР учили прописную истину о том, что электромеханическая трансмиссия выгодна только на тяжелых машинах. Конечно с развитием техники, понятие "тяжелая" становилось все легче, однако сильно сомневаюсь в том, что сейчас стало выгодно ставить ЭМТ ни микролитражки.

Но дело не только в этом. В том виде в каком представлен ё-мобиль, - это автомобиль с маленьким двигателем и чахлым рекуператором. 4 фарады при 200-300 вольтах, - это пара-тройка сотен ватт энергии. Годится для чайника, или для лампочки, но совершенноо не годится для автомобиля (слишком мизерно). При торможении такого авто со скорости 60 км/ч до нуля выделяются сотни киловатт энергии, которые придется тупо выбросить в атмосферу (как это и делает обычный автомобиль) Откуда тут может быть значительная экономия? - неоткуда ей взяться, разве что если всю жизнь ездить только в пробках (в режиме "старт - стоп"). Но и в этом случае есть более эффективные рекуператоры энергии (в пересчете на килограмм веса) чем ионисторы. И даже возможно более дешевые.

Кроме того непонятна путаница - что же конкретно ионисторы или суперконденсаторы? Первые обладают хорошей удельной емкостью, но низким током отдачи (а нужны как раз большие токи). Вторые обладают отличным током отдачи, но невысокой удельной емкостью. В инете проскальзывала инфа о том что за бугром запатентованы ионисторы с низким внутренним сопротивлением (а значит и большим током отдачи), но это импортный патент, и пока их только собираются выпускать....

А уж о новом заводе и говорить не стану, кто на нынешних заводах не был, - не поймет, а кто был, - тот и так знает....

В общем МММ какой-то, или Петрик очередной.....
skat, 14.02.2012, 15:14
Автор верно заметил. что слишком много новых технических идей для одного автомобиля. Отимально было бы сохранить идею сязки ДВС-генератор+кондесаторы=электротяга.
Думается, она позволит "пулей" стартовать с места, делать феноменальные по динамике обгоны и прочее, словом -все, на что способны только суперкары с двигателями от 500 л. с и выше... Одно только но... Затяжной форсаж на такой схеме невозможен, следовательно на длительный подьем в гору на высокой скорости можно не рассчитывать - авто из монстра быстро превращается в "Оку" и ей подобных. Правда ненадолго - пока кондеры снова не зарядятся. Снова и снова можно эффектно "пострелять";) Разве этого мало обывателю? И за такие деньги?
А вот концепция кузова-монокока мне видится хорошей для спорта. А в жизни - в пробке в зад припечатали, и что - менять кузов? Только разборка-сборка авто для замены такого кузова будет дороже самого кузова!!!
Если Прохор сделает ешку пусть даже с двигателем "Оки"(сути это не меняет) и задуманной компанией силовой схемой- это более весомое достижение для страны, чем если бы он выигрывал все будущие президентские выборы вместе взятые!
vvvv, 22.04.2012, 14:07
так "душат" конкурентов.
в начале объективное описание идеи, чтоб поверили автору. А затем удавка (задушить в объятиях).
автор не порядочный (или не способный к объективности)
Ромек, 22.04.2012, 15:40
Товарищь, давайте подождем когда выпустят е-мобил а то что то есть сомнения, тогда будет понятно кто глубокопорядошный а кто нет
Lotos, 12.06.2012, 16:07
Велосипед тоже сначала деревянным был. Ё-мобиль будет! И будет работать!!! Если конечно автор статьи нам сказку не написал про белого бычка.
Канс, 23.06.2012, 00:28
В производстве 1 электромотор стоит 30 тыров, а их там 2 = 60 тыров + рлдвс с генычем 60 тыров ! Генератор в ё мобиле заменяет акпп !
В магазине на ваз 2106 мотор стоит с коробкой 45 тыров минус налоги ндсы и всякая такая х..=20 рублей Без катализаторов рлдвс без катализатора евро 5 , а от 2106 карбюраторный евро 0! 120 тыров за всю силовую установку !!! Это халява !!!
Танкс, 03.07.2012, 21:03
В общем целом и статья, а так же и пропесоченный с её помощью проект, весьма недурственны. И что касается самой статьи, то я не вижу причин в чем, то особо винить автора человек просто высказал своё мнение. Хотя в подведении итогов статьи, думаю, он слишком конкретно высказался о несостоятельности проекта в целом. Ведь опосля прочтения подведённых итогов, остаётся впечатление, именно впечатление, я ни в коем случае не цитирую. Что, мол, в серию пойдёт уже не Ё мобиль, а горбатый запорожец оснащённый мотором Д - 6, с педальным приводом, а конденсаторов вообще нечего ждать, ну может кроме электрошокового стимулятора для водилы, чтобы педали резвее крутил, а стоить такое чудо будет 800000р, стоит ли покупать? Думаю что до выхода первых серийных образцов, слишком уж поспешно выдавать на гора такие, ну слишком уж строгие и поспешные выводы. Да и после выхода первой серии, проект должен отработать как минимум 3-5 лет, чтобы довести до ума, в целом сыроватый автомобиль. А до тех пор, делать описание как после только пройденного тест драйва, по-моему, не серьёзно. И даже, если, на начальном этапе эксплуатации первых серийных образцов и начнут выявляться какие либо огрехи, то пока не пройдут эти вышеупомянутые 3-5 лет, слушать какую либо критику не стоит, не серьёзно. Ведь не для никого не открытия что брак или недоделки в сериях проявляются и у автогигантов с мировым именем, сидящих на рынке не по одному десятку лет, и многим из них, приходилось отзывать целые партии для исправления или менять авто. А что касается этого проекта то по моему это как раз то долгожданное чудо отечественного автопрома, ведь стоило раньше почитать комментарии касаемо автоваза...
Танкс, 03.07.2012, 21:05
Там такое проскакивало, да и сейчас проскакивает - делаем, мол, такие отличные танки, боевые самолёты, да и СУ порадовал новым Суперджетом. А среди всплесков мысли гражданского автопрома, ничего лучше чем автотаза уродиться не может? Когда же, наконец, появиться кто то, кто начнёт делать что-то не только действительно новое, но и чтобы не хуже некоторых Корейцев или Китайцев. А по моему мнению, это как раз и есть тот самый случай. Умные и талантливые люди, собрались вместе и начали не просто тупо копировать и воспроизводить детали и узлы как Китайцы. Либо собирать конструктор из импортных деталей как Фоменко Марусю или тот же автоваз, пичкающий свои шедевры импортными узлами и с гордостью заявляющий о их надёжности, а именно делать свой, совершенно новый автомобиль, на своих узлах и агрегатах. Да такой автомобиль, на который, увидев его на улицах Европы или Америки, можно было бы показать пальцем, и с гордостью сказать, глядите люди, а это наш, Российский Ё мобиль. Потому что до сих пор это было просто невозможно, не на что было показывать то. До сих пор увидев очередное чудо автопрома за рубежом, можно было лишь глянуть мельком, чтобы никто не заметил. Так, как многие бросают взгляд на пьяного соотечественника, заснувшего где нибудь в "Fat Duck", между Лондоном и Оксфордом, лицом в тазике с оливье от Хестона Блюменталя. С лёгким налётом ностальгии и брезгливости, ну и нежеланием быть обобщённым с этим хоть и Русским, но всё-таки недоразумением.
Танкс, 03.07.2012, 21:06
Да и сам факт, что нашелся всё-таки предприниматель, который вкладывает в свою страну, а не только думает о преумножении своего капитала и о покупках яхт и самолетов, да футбольных клубов. Которые приобретались за рубежом и превышают стоимостью, не только стоимость данного проекта, но и стоимость инвестиций компании рено в автоваз €300 млн. Проект конечно сыроват, но не хулить и ругать его надо, а поддержать коллектив хотя бы словом, чтобы люди видели, что они работают не зря. А так, получается, старались для поднятия престижа страны, а стране уже на не нужны ни их работа, ни их Ё мобиль. Также одно дело высказать мнение, другое дело сразу хоронить проект, объявляя его несостоятельным фарсом и подставой, как уже делают многие в чатах и форумах, а сами несут своё бабло и вкладывают его Мавроди в новый МММ. А что касается критики, я конечно тоже не совсем в восторге от несущего кузова типа "МОНОКОКОН" :), ведь при малейшем повреждении самой несущей конструкции, или даже двери, с повреждением креплений подвесов двери и запорного механизма, весь кузов придётся менять целиком. Но тут тоже есть одно но, не так уж и дорог кузов монокок. Возьмём для сравнения стоимость кузовов вазовских автомобилей. ВАЗ-21083 - цена 85 т. р., ВАЗ-21093 - цена 90 т. р., ВАЗ-21099 - цена 95 т. р.. А так же ВАЗ-2111 цвет " космос" - 1 шт. - цена 145 т. р., ВАЗ-2111 цвет " снежная королева" - 1 шт. - цена 150 т. р., ВАЗ-2112 цвет " снежная королева" - 1 шт. - цена 150 т. р.. Теперь кузов Ё мобиля 1 шт - 1500 евро, в переводе на рубли по курсу - 61984.5, то есть стоимость среднего бампера на внедорожник, а ведь бывают бамперы и за 200000 т. р. А насчёт замены, меняем же кузова на всех существующих моделях, поменяем и на этой. Так что господа сначала дождёмся Ё авто и хорошенько покатаем. И лишь тогда поругаем, если конечно будет за что. На это и надеется производитель, на испытание в условиях эксплуатации. Всего доброго, будьте оптимистами и любите свою страну.
Донской, 25.09.2012, 10:53
Хорошо сказал, а главное правильно. От души желаю удачи этому амбициозному проекту! Хочется верить, что это действительно то, чего мы так долго ждали... Если Прохоров доведет затею до логического конца, памятник ему при жизни за возрождение отечественного автомобилестроения!!!
Гость, 18.05.2013, 20:25
Очевидно, что автор статьи придерживается одного, полярного мнения об обсуждаемом проекте, и это его, автора, неотъемлемое право. Но в пользу подобного мнения можно привести много весомых аргументов.
Первое и, возможно, самое главное - зачем нужен Ё-мобиль? Неужели нельзя создать просто очень хороший автомобиль, то есть выпустить практичное, современное, недорогое авто с хорошими экологическими характеристиками? Видимо, это несколько сложнее, чем анонсировать свехамбициозный "летучий корабль". Гибрид, кстати, сам по себе - тупиковая ветвь развития автомобилестроения. А слабо ли было "замахнуться" на что-то куда как более "прогрессивное" - на транспорт с топливными элементами в качестве "сердца". Очевидно, что слабо.
Даже не знаю, стоит ли при этом обсуждать технические характеристики заявляемого Ё-мобиля, когда сразу ясно, что все выйдет совсем по-другому. К любому начинанию надо подходить с точки зрения здравого смысла и накопленного опыта. Кстати, почему Ё-мобиль оказался детищем человека, который за семь лет у "руля" Норникеля не смог вывести Норильск из лидеров в списке самых загрязненных (с экологической точки зрения) городов России. Вот это был бы действительно "Проект с большой буквы". Но, видимо, тоже слабо. А главное - не очень интересно, мало кто оценит (разве что рядовые жители Норильска). О том, что проект отечественного гибрида "немного попахивает" золоченым предвыборным пиаром, просто молчу. Кажется, в новейшей истории России уже был пример, когда "ну очень креативные товарищи" обещали гражданам "очень недорогой автомобиль", правда несколько в другом контексте. Всем известно, чем это закончилось.
Верить в хорошие начинания - это здорово, но надо иногда и мозг подключать.
Все сказанное - не "черный пиар", а результат моих собственных субъективных ощущений от ситуации, так сказать, озвученные сомнения. И сомневаюсь я не в возможностях моей Родины, а в "чистоплотности" некоторых моих сограждан, чьи интересы, как мне кажется, целиком и полностью определяются благополучием их собственного кошелька.
Макс 112, 12.08.2013, 01:00
Здесь что , здравомыслящих людей нет? Ау-у, люди, у вас крышняк совсем сорвало, какой мобиль, какой "Ё" , голову подлечите ! Какой Прохоров бизнесмен, какой созидатель и творец, да он всю эту Ё историю и придумал только для выборов, не затратил на это проект и 100 тыс долларов, а как люди верят, ай-ай-ай, как верят, аж страшно, но Ё-х мобилей все нет, а люди все верят, ай-ай-ай- !!! Лоаханы вы, как же это обидно, что так редко смотрите правде в глаза и так редко открываете Ю тюб, где полно подтверждений моей правоты ! А еще все ждете, что манна небесная спустится с неба в виде Прохорова и его чудо- Ё-мобиля за 400 тырЮ да еще с расходом топлива 3 литра на 100 км и электроникой !!! Ай-ай-ай-, какие идиоты !!!
Zat, 01.10.2013, 05:11
Ну статья конечно интересная, но не все так и плохо. Не забывайте где мы живем.
С начала момента как Прохоров объявил о строительстве завода я несколько раз был там рядом. Для тех кто не был обрисую. Грубо говоря... это поле, чистое поле, где лет 20 (с начала 90-х) ничего не росло, т. к. все умерло. Одна птицефабрика лишь выживала. Но... президент приехал жить в Константиновский дворец и жизнь забурлила. Земля резко подскочила в цене и стало все медленно дорожать. И вот объявили о строительстве завода. Землю, просто так, вы не получите в России, а тем более под бизнес. Это взятки, и не малые. Отмазка простая - типа у нас социалка и земля только под дачное строительство (кстати вокруг куча уже поселков понастроили). Подвести электроэнергию (если она еще будет) это только взятка с шестью нулями. Для срвнения, для дачного поселка, чтобы получить на 300 участков по 10 кВт(3 МВт) электропитания надо дать взятку около 20 млн(! ) рублей. Представьте себе заводик :). Так вот, в чистом поле построили цех, облагородили территорию вокруг, сделали подъезд асфальтный, площадки для стоянки автомашин сотрудников, для готовой продукции и т. д. Снаружи все готово. Внутри не знаю, теперь уже там все в стадии монтажа, пройти не получится. В районе лучик света забился, что будет работа наверное на 500-1000 рабочих мест. Там кроме птицефабрики ничего ближе и нет. И вот, потратившись на все эти взятки и т. д. теперь надо еще и на все остальное найти средства. Поэтому проект, как я думаю, отодвинулся аж на 2 года. А по поводу двигателя и гибрида... Все просто. Прохоров не хотел изначально покупать эти Суперконденсаторы у америкосов (накопители энергии), т. к. в России есть заводы которые могут это делать, но как всегда, хотят денег, объем, а качество не гарантируется. В итоге, проблемс. С двигателем... ну тут скорее всего как это бывает, кто-то умный посоветовал, попросил под этот стартап денег, ну а итог - не будет работать. Как бы "развели". Поэтому и ставятся обычные двигатели и т. д. Проблема не потому что не могут сделать, а взятки, неумение поставщиков, низкое качество, нет гарантии качества и т. д. Как можно в России что-то собрать, если все делают тяп-ляп ? Как Россия не пытается сделать что-то типа BMW - на выходе получается тазик. Поэтому не Прохоров трындит, а чиновники так хотят помочь развитию автопрома. Наш удел - тазики или контрактная сборка не "наших" автомобилей до тех пор, пок не поймем, что нужно помогать создавать новое, а не поддерживать экономику других стран.
митя, 12.03.2014, 18:18
90-е не чему не научили, как был тупой народ, таким остался
0