Новости
Сейчас обсуждают
Citroen C4 Grand Picasso: Семейный автомобиль по-французски
Я еще помню времена, когда поступил в институт, перебрался в общежитие в двух километрах от Москвы и пытался торговать поддельными часами, чтобы хоть как-то возместить стипендию, которой лишился после первого же семестра.
В анфас пятиместный и семиместный C4 Picasso отличить очень сложно, но, посмотрев с любого другого ракурса, все сразу встает на свои местаЕстественно, я занял у малознакомых людей некоторую сумму денег на покупку первой партии, которую потом никак не мог продать. В итоге у меня весь стол был забит часами, но не было ни малейшего представления о том, как выплатить задолженность, которая с каждым месяцем становилась все больше.
Время от времени я заглядывал в будущее и удивлялся, как людям вообще удается хоть как-то устроиться в жизни. Вот мне, например, учитывая то, что за общежитие я почти ничего платил, едва хватало денег на самое необходимое: интернет и Роллтон. И это при том, что я почти не пил пиво и совсем не курил, а значит, мне нужно было в четыре раза меньше, чем остальным.
Сзади Grand C4 Picasso хоть и не красавец, но хотя бы интересен. И все же, как по мне, так можно было бы оставить фонари от пятиместного C4 Picasso, они интересней и элегантнейА как же справляться, когда жена не работает, потому что сидит дома с двумя малолетними детьми, а за съемную квартиру нужно платить каждый месяц? Как на одну зарплату человека, только-только выросшего из выпускного костюма, прожить вчетвером? Что-то кушать нужно каждому из четверых, надо покупать четыре комплекта одежды и четыре пары обуви, а еще нужно где-то брать деньги на четыре путевки к морю на каникулы. А ведь кто-то еще умудряется купить посудомоечную машину, аэрогриль и плазму в полстены.
В профиль большой «Ситроен» действительно выглядит большим. От этого никуда не деться, шкафообразная форма для минивэна, как и для фургона, крайне необходимаПотом я вспоминал про автомобили. Нет, правда, это как же нужно рвать свою задницу, думал я, смотря на цены в автосалонах, чтобы хотя бы начать думать о приобретении собственного автомобиля? А если вы родитель с большим количеством детей или один из тех, кто доставляет чужих чад в школу взамен на возможность поспать подольше три дня в неделю? В этом случае, разумеется, вам нужно что-то с большим количеством мест и ремней безопасности.
Для Grand C4 Picasso доступно восемь цветов, но этот светло-голубой, пожалуй, самый приятный. Есть еще белый и много оттенков серогоИ тут обычно люди сталкиваются с некоторыми проблемами. Какими? Очевидный выбор – минивэн. Но он предназначен для людей без воображения, людей, предел мечтаний которых – пораньше лечь спать. Следующий вариант, приходящий на ум - большой внедорожник со скамейкой в багажнике, но Land Rover Discovery выглядит, как шкаф эпохи Александра I, а стоит, как Зимний дворец вместе с Янтарной комнатой. Volvo XC90 еще дороже. Но даже, если рассматривать вариант на рынке подержанных автомобилей, купить одну из таких машин – значит заявить всему миру, что ты вступил в серый стерилизованный мир среднего возраста. И тогда все поймут, что у тебя нет никаких радостей в жизни и красивого нижнего белья.
Сверху светодиодная «бровь», чуть ниже ксеноновые «глаза», а снизу самые обыкновенные противотуманки. От верхних свет белый, от нижних – желтый. Если бы туманки были светодиодными, смотрелось бы лучше, да и освещенности пошло бы только в плюсВам, может быть, захочется избежать подобного развития событий и купить обычный универсал. Во многих отношениях это более продуманный и разумный выбор. У универсала большой багажник, универсалом приятнее управлять, чем каким-нибудь минивэном и тем более внедорожником. На нем проще парковаться и выглядит он намного веселее и изящнее. Кроме того, можно нехило сэкономить при покупке, а потом еще понемногу экономить на заправках и обслуживании. Но у него есть одна проблема – в нем только пять мест. Разумеется, в большинстве жизненных ситуаций и они будут пустовать, но иногда вам ненадолго будут нужны семь сидений.
Задние 3D-фонари играют сугубо эстетическую рольЧто же делать? Не отчаиваться. И вновь вспомнить про минивэны. Несмотря на то, что почти все в их клане скучные и унылые, созданные для тех, кто не может придумать лучшего применения полутора миллионнам рублей, среди них есть несколько особей, выгодно отличающихся от остальных. И тут я в первую очередь вспоминаю Ford S-max c 240-сильным 2,0-литровым турбированным мотором, который гоняет так, будто его петух в жопу клюнул. При этом он неплохо смотрится, а в салоне полно места и для детей, и для их рюкзаков. Но вот в чем проблема – S-max выпускается с 2006 года и выглядит не очень современным на фоне конкурентов. Ford прекрасно это понимает, поэтому выпустил новый S-max. Однако в то время как старую модель уже увезли из России, новую еще не привезли, а значит все, что остается – это купить Galaxy, который, несмотря на всю свою похожесть на S-max, является типичным представителем мира серых и унылых.
В салоне нет ничего традиционного. Начиная от рычага переключения скоростей почти над рулем, заканчивая ассиметричной отделкой креселНо выход все-таки есть. Я имею в виду, что Citroёn предлагает нам кое-что, не лишенное напрочь стиля, красоты и привлекательности. А именно C4 Picasso. Но он пятиместный и я не вижу у него весомых преимуществ перед универсалом. Тот же автомобиль с приставкой Grand выглядит куда более оправданным приобретением, хотя и менее стильным в профиль и сзади.
Сзади три одинаковых полноценных сиденья, центрального тоннеля на полу нет, так что расположиться втроем сзади реально можно. Оборотной стороной такой компоновки является отсутствие подлокотника и трущееся о дверь плечо или детское сиденье на крайних местахЧто ж, базовый автомобиль обойдется в 1 360 000 рублей. За эти деньги нам предлагают машину со 120-сильным мотором, пятиступенчатой механикой (есть еще 115-сильный дизель с «роботом» и 150-сильный бензин с 6-ступенчатым «автоматом», как на тесте), кондиционером, ABS, ESP, шестью подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, датчиками света и дождя, противотуманками и светодиодными дневными ходовыми огнями, подогревом сидений, электроприводом зеркал, четырьмя электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB и другими мелочами. Volkswagen Touran стоит на 110 тысяч рублей дешевле. Но если вы хотите те же опции, что «Ситроен» предлагает по умолчанию, придется выложить еще 20 миллионов. К тому же немецкий автомобиль меньше, теснее, и выглядит, как «каблук». Toyota Verso еще меньше и воспользоваться третьим рядом сидений можно в единственном случае – если у вас нет ног и головы. Остается Galaxy, который стоит, как Citroёn, а по размерам даже немного больше, что хорошо, когда везешь детей в школу, но плохо, когда потом эту же машину паркуешь около дома или офиса.
Объем багажника - 645 литров. Если разложить третий ряд сидений, тесно придется и тем, кто сидит сзади, и чемоданамВсе это время мы говорили о машине в базовом исполнении, но что, если у вас есть целых два миллиона? За эти деньги до Нового года можно было купить базовую комплектацию семиместного кроссовера. Возможно, с полным приводом. Сегодня этой суммы не хватит даже на Hyundai Grand Santa Fe. А новый Highlander и Pathfinder стоят почти на полмиллиона дороже. При этом у них и в помине не будет того, что за эти деньги с радостью предлагает Citroёn.
12 кнопок и четыре барабанчика – на первый взгляд все сложно, но они удачно сгруппированы и никакой путаницы не возникает. Отличный рульИ комплектацией все дело не ограничивается. Grand C4 Picasso имеет три отдельных сиденья на втором ряду и огромный багажник, если шестое и седьмое сиденья убрать в пол. Сделать это сможет даже пятиклассник. И да, вы получаете столько всяких прибамбасов, что диву даешься, почему до этого первыми додумались французы, а не немцы.
Верхний монитор высокочеткий с диагональю 12 дюймов, как у S-класса. Центральный экран поменьше и сенсорный. Вокруг несколько основных сенсорных клавиш. Реальной кнопкой включается только «аварийка»Взять хотя бы самую обыденную вещь – круиз-контроль или ограничитель скорости. Обычно ты джойстиком задаешь нужную скорость и едешь. Но потом непременно настает момент въезда в город, деревню, автостраду… короче говоря, туда, где максимальная скорость уже другая. Приходится снова работать джойстиком. В «Ситроене» же ты раз и навсегда вносишь всевозможные ограничения скорости и потом просто переключаешься между ними одним нажатием.
Для девайсов выделен отдельный бардачок. Можно поставить телефон или планшет на подзарядку, закрыть бокс и никаких лишних проводов в салоне не будетА центральный дисплей? Он такой же крутой, как у Mercedes S-class. Только вместо тахометра можно поставить любимую фотографию, или вывести карту города, или изображение машины с высоты птичьего полета на парковке, или кучу других вещей.
В машине нет ничего, что напоминало бы систему iDrive, Command или MMI. Обыкновенный сенсорный дисплей с весьма понятным меню на русском языке, а рядом сенсорные клавиши первой необходимости. Есть огромный бардачок для гаджетов с нормальной розеткой на 220 Вольт, кресла с массажем и оттоманкой у переднего пассажира.
Подлокотники раздельные и регулируются почти как на Range Rover. Так как селектора КПП нет, между сиденьями обосновался глубокий бокс для всякой всячины. Вообще, с разного рода объемами в машине проблем не наблюдаетсяЯ всерьез подумываю о том, чтобы написать отдельный десятитомник о всех приятностях и полезностях Grand C4 Picasso. Как вам тайник в полу, например? Или мониторы для задних пассажиров, которые можно искать полгода и так и не найти? Я серьезно. Тут так много вещей, которые отвлекают от самого главного – вождения, что складывается впечатление, будто Citroen решил таким образом замаскировать никчемное поведение машины на дороге.
На обычных российских дорогах автомобиль ведет себя не совсем как типичный «Ситроен» – подрагивает и слегка подпрыгивает, но там, где асфальт есть, и почти ровный, у меня нет никаких претензий. Ни в коем случае не хочу сказать, что это спортивная машина. Разгон до сотни занимает 10,6 секунд, а максималка, должно быть, где-то в районе двухсот. Но Grand C4 Picasso, как бы странно это для кого-то ни звучало, едет, слушается, тормозит, разгоняется, и, что чрезвычайно важно для семейной машины, обладает гораздо лучшей плавностью хода, чем можно было ожидать, глядя на него снаружи. В довершение ко всему, машина оказалась гораздо менее прожорливой, чем кроссоверы.
От спидометра избавиться нельзя, но вот вместо тахометра можно вывести на экран очень много разных примочек. Короче говоря, главный экран настраивается, как телефон, даже тему и заставку можно сменитьЯ могу сказать, что нашел Святой Грааль автомобилестроения, минивэн, который заменит вам любой другой автомобиль, но не скажу. Как у любой машины, у нее есть недостатки. Например, клиренс маловат, сенсорные клавиши срабатывают не всегда с первого раза, а электроника периодически глючит и говорит, что что-то сломалось. И хотя на самом деле машина меня так и не подвела ни разу, еще есть над чем поработать. Что точно не нужно менять, так это стиль. Не нужно немецкости и строгости, поскольку сейчас вы покупаете C4 Picasso, потому что он вам нравится, а не потому что лучший.
Средний расход топлива за время теста составил 9,6 л/100 км. По паспорту – 8,9 л/100 км в городеАльтернатива
Ford Galaxy
Он, конечно, больше и очень хорош по правде, но одно лишь существование S-max говорит миру о том, что Galaxy для стариков. Если вы и в самом деле старик, то не вижу причин для отказа от покупки, но если нет, то лучше уж ездить на троллейбусе.
Toyota Highlander
Большой типа внедорожник, со злобным видом и семью сиденьями в салоне, но цена, господи, 2,5 миллиона за машину с передним приводом. Это как ходить с айфоном, но не иметь денег на счету, когда нужно позвонить.
Volkswagen Touran
Отличный автомобиль, выверенный со всех сторон, отлично продуманный и сбалансированный, но скучный, немецкий и дорогой. Вряд ли это, то на чем вы хотели бы подъехать на вечеринку после того, как уложили всех детей спать.
Chevrolet Orlando
Сейчас GM готов предложить вам не только огромную скидку, но и жену директора автосалона по субботам, лишь бы вы купили их автомобиль. Orlando простой автомобиль, созданный исключительно для перевозки всего семейства на дачу по выходным, или рассады, если семейство небольшое. Чтобы понять насколько он скучный и неинтересный должен сказать, что все, что отложилось у меня в голове после его теста - потайной бардачок в центральной панели.
вот не люблю я французов…. не мое. из представленных конкурентов шевроле орландо уже сказал до-свиданья
мне кажется из конкурентов которые здесь написаны - это фолькс тоуран,
если пишите про форд галакси, почему не говорится о форд s-max, он у нас ведь продается? и здесь больше в тему имхоКаким боком в конкуренты попал Хайландер за 2, 5 ляма? Он и больше дороже в 1, 5 раза....
При этом более компактные переднеприводные кроссоверы типа не конкуренты?