Новости
Сейчас обсуждают
Citroen С4 Picasso: Он из будущего?
История Citroen С4 Picasso берет свое начала в 1999 году, правда первое поколение модели именовалось немного по-другому — Xsara Picasso.
Уже из названия первой генерации становится понятно, что компактвэн был построен на платформе хэтчбека Xsara и был выполнен в том же стилистическом духе. Xsara Picasso мог похвастаться вполне просторным салоном (хотя габаритная длина машины равнялась 427 см) и необычным оформлением передней панели. В качестве базового мотора выступала 1.6-литровая «четверка» на 88 л.с., самая мощная модификация пришла после рестайлинга в 2003 году – 2-литровая установка выдавала 138 л.с.
Слово «футуристичность» ныне стало синонимом С4 PicassoНынешнее название модель получила во втором поколении, произошло это в 2007 году. Построен С4 Picasso на базе преемника Xsara – оригинального C4. Новинка значительно увеличилась в габаритах по сравнению с предшественником, так в длину машина выросла почти на 20 см, а в ширину прибавила почти 8 см. Внутреннее оснащение автомобиля стало богаче, а под капотом поселились новые установки – два варианта бензиновых и два дизельных. Топовый бензиновый мотор при объеме в 2 литра выдает 143 л.с.
Более красивого профиля компактвэна нет в природе!В 2014 году на наш рынок вышло новое поколение автомобиля, о котором речь пойдет далее.
Снаружи
Лейтмотив дизайна новинки – футуристичность. При осмотре автомобиля со всех сторон, в голове проскакивает мысль – а не из 2020-го ли года сия техника? Особенно хорошо слово «футуристичность» подходит к носовой части. Двухэтажное оформление головной оптики, гипертонкая и стильная хромированная радиаторная решетка, кажется, пришли к нам из будущего. Принадлежность к настоящему подтверждает лишь оформление нижней части бампера, характерное для современных авто – широченный центральный вырез и типичные ниши под противотуманки.
Корма менее эффектна, чем передок, но все же стиль в ней присутствуетПрофиль прекрасен – сложно вспомнить какой-либо компактвэн, который выглядел бы столь динамично с подобного ракурса. Дизайнеры «Ситроена» настолько умело играются с формами, что придраться просто не к чему. Бесспорно, перед нами самый красивый автомобиль в своем классе.
Корма, конечно, уже впечатляет не так как «передок» - ее оформление менее вызывающее, но стиль, без сомнения, в филейной части присутствует.
Citroen С4 PicassoГабариты: длина – 442.8 см; ширина – 182.6 см; высота – 161 см; колесная база – 278.5 см.
Салон
Никого не оставит равнодушным Citroen С4 Picasso и внутри. Качество отделочных материалов вполне себе высокое, но не это главное – главное дизайн. Художникам удалось сохранить атмосферу футуристичности и внутри! Оформление передней панели переносит в будущее, подавляющее большинство элементов управления, как и раньше, сконцентрировано посередине, но так стильно и красиво торпедо у Picasso не выглядело никогда. На самом верху центральной консоли находится приборная панель, которая представляет из себя «огроменный» 12-дюймовый дисплей. Оформление «приборки» можно менять на свое усмотрение - кардинально поменять стиль вывода информации (прорисовку спидометра, навигации и т.п.), а также изменить фон, путем загрузки собственного изображения (к примеру любой фотографии). В более простом оснащении на месте шикарного экрана находится скромный монохромный дисплей. Под электронной «приборкой» расположился несимметричный блок дефлекторов обдува, а еще ниже - семидюймовый сенсорный дисплей, окруженный «горячими» сенсорными кнопками. На экран можно выводить фотографии, навигацию, календарь и даже калькулятор, а так же управлять различными системами автомобиля, например климатической установкой.
Citroen С4 PicassoЗа счет огромной площади лобового стекла и тонких передних стоек, обзорность у Picasso образцовая – это несомненный плюс для современного авто. Передние кресла удобны, регулировок много, есть даже достаточно развитая боковая поддержка, а переднее пассажирское место может похвастаться еще и выдвигающейся опорой для нижней части ног – благодаря ей, длинная поездка превращается в сплошное удовольствие.
Citroen С4 PicassoНа втором ряду достаточно много места, все три кресла оснащены регулировками в продольном направлении, из удобств для задних пассажиров можно выделить откидные столики с подсветкой и два блока управления климатом. Объем багажного отделения равен 537 литрам, сложив второй ряд можно получить 1630 литров.
Citroen С4 PicassoТехника
Citroen С4 Picasso построен на новой модульной платформе ЕМР2. Количество высокопрочной стали, используемой в ее конструкции, выросло, отсюда снижение массы на 37 кг. Подвеска сзади полузависимая, спереди использован McPherson. За счет высокопрочной стали кузов стал легче, чем у предшественника – удалось отыграть аж 70 кг.
Citroen С4 PicassoПод капотом автомобиля может «поселиться» один из двух вариантов силовых установок: бензиновый и дизельный.
Модификация на «тяжелом топливе» оснащена 1.6 литровым мотором на 114 л.с. и 270 нм при 1750 об/мин. Секрет высокого момента в турбине с изменяемой геометрией. Компанию двигателю составляет роботизированная шестиступенчатая коробка передач. В такой упряжке машина едет сносно, тянет дизель неплохо уже практически на холостых оборотах, правда все несколько портит задумчивость коробки – ощутимая заминка перед переключениями. Компенсировать этот недостаток при совершении обгонов отчасти помогает ручной режим. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12.3 сек, потолок скорости – 189 км/ч. Паспортный расход в смешанном цикле не превышает 4 литров.
Citroen С4 PicassoКрены при прохождении поворотов для автомобиля данного класса невелики, а обработка подвеской мелких неровностей не вызывает нареканий. Нарекания вызывают более крупные – на них замечаются пробои.
Бензиновая модификация получила в распоряжение 1.6-литровый 120-сильный атмосферный мотор VTi с фазовращателями, а так же системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов. Крутящий момент в 160 нм реализуется при 4250 об/мин.
Citroen С4 PicassoТянет такой «моторчик» конечно хуже дизельного, зато механическая пятиступенчатая КПП (скорости «втыкаются» легко, но ходы рычага длинноваты) позволяет более разумно манипулировать крутящим моментом. Да и на неровностях бензиновый вариант ведет себя лучше за счет более высоких шин. Размен 100 км/ч занимает 12.3 сек, а максимальная скорость достигает 187 км/ч. В смешанном цикле машина просит 6.3 литра топлива.
Роль приборной панели выполняет огромный 12-дюймовый дисплейВ России продажи стартовали 1 апреля сего года. Базовая цена – 879 тысяч 900 рублей.