Новости
Сейчас обсуждают
Подари мне, подари!
И машина у нее тоже французская”... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам “Ситроен-С3”? Причем новейший – “из последней коллекции”.
А этот “ситроенчик” с дорестайлинговым не спутаешь. Во всяком случае, владелицы прошлогодних С3 сразу заметят ярко-белые вставки задних фонарей – раньше их не было. Другой стала и решетка радиатора – вместо четырех узких ламелей появились три широкие, объединенные с шевронами эмблемы. “Рот” нижнего воздухозаборника заметно шире, чем прежде, слегка иным стал дизайн заднего бампера – вот, пожалуй, и все изменения внешности. А что нового внутри?
Жму кнопочку брелока, и “Ситроен”, мигнув “поворотниками”... услужливо раскладывает боковые зеркала! Вот это номер – чтобы такая роскошь на машине всего за $18 000. Теперь по положению зеркал рассеянная хозяйка даже издали определит, заперла она машину или забыла. Распахиваю дверь, и в глаза бросается новая панель приборов. Вряд ли она красивее старой, но хороша уже тем, что стала другой. Ведь носить четвертый год подряд одно и то же женской машине просто неприлично. А тем более, обивку сидений. Неудивительно, что обновленный С3 теперь продемонстрирует вам элегантный велюр в темных тонах.
Однако главный сюрприз ждет под капотом. О прежней автоматической КП с гидротрансформатором, что ставили на самый популярный 1,4-литровый С3, можете забыть – вместо нее теперь только роботизированная “механика”, именуемая на “ситроеновском” жаргоне “Сенсодрайв”. Причем здесь она второго поколения – адаптивная. С такой КП машина дешевле, экономичнее и динамичнее. Неужели только сплошь достоинства? Проверим! А попутно и резвый норов 90-сильного 16-клапанного двигателя – он тоже стал важнейшей частью рестайлинга. Восьмиклапанный вариант 1,4-литрового мотора в гамме остался, но только в комплекте с малопопулярной для женского автомобиля ручной коробкой.
Пустив двигатель, перевожу селектор КП в положение D и с опаской жму на газ – ведь в полуметре передо мной бампер соседней машины, а педали сцепления, помогающей дозировать тягу на колесах, здесь нет. Рефлекторно прижимаю левой ногой тормоз и, вывернув руль влево, выползаю с парковки. Выбравшись на простор, пришпориваю “ситроенчик” уже от души.
В режиме полного “автомата” коробка довольно мягко, без ощутимых толчков перебирает передачи вплоть до пятой. Но явно перекручивает мотор. На высоких оборотах он тянет великолепно, и я неизменно отрываюсь от потока – было бы впереди всегда свободно, так и летел бы, наслаждаясь бодрящим голосом мотора. Если же хочется тишины и динамики одновременно, надо переключать передачи вручную – пораньше, чем это делает “автомат”. Благо этот 16-клапанник неплохо тащит легкую машинку и на низких, около 2500 в минуту оборотах.
Кстати, переводить для этого селектор в положение М вовсе не обязательно, и даже нежелательно, ибо в чисто ручном режиме приходится работать рычагом или подрулевыми клавишами постоянно – сама коробка ни за что не переключится “наверх” – только спрыгнет “вниз” при торможении. Гораздо удобнее промежуточный режим – оставаясь в “Драйве”, просто подтыкайте передачи подрулевыми “ушами”, и умная электроника послушно выполнит ваши команды – ее приучили, что водитель главнее. При этом можно в любой момент отвлечься от управления (например, вспоминая, не забыли ли вы утром напудрить нос) – “автомат”, не получив очередного указания, вновь будет сам переключать передачи. В общем, красота! И лишь когда приходится трогаться в гору или крутиться в тесноте, вы пожалеете об удобстве гидротрансформатора. Впрочем, освоение техники притормаживания левой ногой – дело наживное, привыкнете.
Что касается цен, то с рестайлингом С3 отнюдь не подорожал. Прибавка в цене более мощного мотора компенсирована заменой традиционного “автомата” на “Сенсодрайв”, и за 13 700 евро супруг может сделать вам отличный подарок (да и время подходящее – начало марта). Машинка уже будет с кондиционером, велюром и четырьмя подушками. Останется добавить “музыку” (340 евро) и обогрев передних сидений (250 евро). Не пожалейте и 200 евро на автоматически складывающиеся зеркала – удобная штука. А главное – такая французская...
Мы решили: более резвый двигатель не помешает даже чисто женскому С3. А его новейшая роботизированная КП практически догнала по комфорту традиционные “автоматы” – надо только к ней привыкнуть.