Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Chrysler 300C Touring: Памятник Америке
“ЭСТЕТ” Николай Свистун, редактор рубрики “драйв”
Романтика. Вот и 300C Touring стоит в прозрачном весеннем воздухе – величественный, как обелиск. Памятник Америке. Универсал смотрится даже внушительней трехобъемного собрата: подоконная линия стала будто еще выше, а приятный полумрак салона (внутрь универсала проникает гораздо меньше света) в сочетании с деликатной подсветкой и всей этой кожей-деревом-огромными ручками создает ощущение "бронированной" защищенности.
Капот, кстати, настолько огромен, что чертовски хочется познакомить дизайнеров с трудами доктора Фрейда. Причем создателям машины (а может, крайслеровским маркетологам?) капота снаружи оказалось мало и они "продвинули" его в салон. Выпирающая центральная консоль давит, как опухоль, – машинально нащупываешь продольную регулировку сиденья. Ее, слава богу, хватает. Отодвигаюсь и с удовольствием замечаю, что салон сработан очень гармонично.
Стрелочные часы перекликаются со старомодными шкалами приборов, а дефлекторы обдува открываются с таким породистым благородством, словно за ними не усиленный вентиляторами поток воздуха, а величайшая тайна мироздания. Даже дисплеи не нарушают общего спокойствия интерьера: зелененькие светодиоды (очень по-американски!) Выглядят как на аппаратуре класса Hi-End. Греет.
Кстати, об аппаратуре. Ели бы в машине не было аудиосистемы Boston Acoustics, звукоряд был бы просто разочаровывающим. 5.7 Hemi звучит как-то не по-штатовски, словно это не культовый "ви-эйт", а нечто более рядное и менее цилиндровое. Так что магнитолу погромче, педаль в пол и вперед – глотать прозрачный весенний воздух огромными клетками радиаторной решетки. Американцам он на пользу.
“ХОЗЯИН” Кирилл Бревдо, заместитель главного редактора
Кто сказал – "катафалк"? Вас, товарищ Безенчук, никто не спрашивал. И вы, из "Нимфы", – тоже лучше помолчали бы! Ну почему каждый раз так: большой, черный и квадратный – значит, обязательно – в последний путь? А по мне так 300C Touring – это стильный, вместительный, мощный универсал. И никакой нездоровой "специальности". Наоборот: чистое здоровье! Опьяняющий цифрами двигатель, оптимистично-практичный полный привод и длиннющий, почти пятиметровый, кузов, внутрь которого можно поместить… Внутрь можно поместить что угодно! Особенно длинное и узкое. Но не слишком высокое. Да нет же, вы опять не то подумали! Мало того, что сам "трехсотый" по высоте далеко не дабл-деккер, так к тому же пол багажного отделения в нем расположен довольно близко к потолку. Плюс покрытые пластиковыми карманами колесные арки, скрывающие здоровенные "катки", здорово подъели ширину багажника. В результате на фоне поистине гигантского кузова полезная "чемоданная" площадь машины оказалась не столь велика, как можно было ожидать. Повод для расстройства? Да не особо. Во-первых, пол багажника оказался даже не двойным, а многослойным: под велюром обивки скрывается пластиковый короб для всякой мелочи; а под ним, еще ниже – в "землянке", упрятана запаска-времянка и аккумулятор. Во-вторых, сиденья все-таки раскладываются. Тогда становится хорошо и просторно. И по-настоящему вместительно.
Очень интересно устроена пятая дверь – уголком. Она, нимало не стесняясь, оттяпала себе целую треть крыши. Потому-то, кстати, и позволяет пользоваться багажником в стесненных условиях: при открывании она не вылезает за задний габарит машины.
Что я думаю по поводу всего вышеперечисленного? Пусть будет так: 300C Touring, да к тому же с невообразимым Hemi, оказывается очень хорош для "перевозки имиджа". Причем перевозки стремительной! В этом смысле он совершенен. Но если пойти на поводу у разума и вспомнить слово "практичность" – тут уж извольте: поищите себе что-нибудь поэкономичнее и повместительнее. Есть и другой вариант – все те же Туринги, но с моторами V6: эти машины будут и подешевле, и не столь прожорливы.
“ДРАЙВЕР” Леонид Клюев, главный редактор
Кувалдой наотмашь – так действует этот Chrysler. Парализовав утробным ревом все живое и неживое вокруг, две тонны монументальной эстетики срываются с места, а испуганная стрелка спидометра неожиданно резво улетает в трехзначный диапазон шкалы. Да это самый быстрый в мире катафалк!
Все вопросы многолитровый мотор решает силовым путем. Пятиступенчатый "автомат" нерасторопен, акселератор задумчив, но могут ли они сопротивляться 525 ньютон-метрам крутящего момента? Разве что одно мгновение – а потом грубая мощь берет свое. При обгоне коробка обязательно помечется между ступенями, но оптимальную найдет достаточно быстро – быстро ровно настолько, чтобы ручной режим потерял всякий смысл. Полный привод тоже не помеха: несмотря на ощутимую прибавку в массе (100 кг) и усложнение трансмиссии, динамика ничуть не пострадала.
Главная неприятность кроется в "нехватке" тормозов. Возможно, даже не в эффективности механизмов, а в настройке привода. Тормозной путь непросто прогнозировать: интенсивность замедления никак не хочет соответствовать расчетному усилию на педаль. В результате, дабы остановить разогнавшегося американца, на последних метрах ее приходится буквально впечатывать в пол.
Кроме того, задняя подвеска полноприводного универсала работает жестче, чем у моноприводного седана. И менее согласованно с передней. Однако полный привод снимает все вопросы с устойчивостью как на дуге, так и на прямой. Понятно, что машина с трехметровой колесной базой не может особо любить повороты. Однако ее поведение надежно и безопасно: легкий снос на входе, который развивается максимум в легкое же боковое скольжение. Прочие вольности невозможны по причине присутствия ESP, которая не склонна терять бдительности даже в деактивированном состоянии.
Но существует нечто иное, нежели технические изыски и вышколенные повадки.
Я говорю об ауре, что окружает этот автомобиль. В славные шестидесятые крайслеровские движки с полусферическими камерами сгорания (отсюда и название hemi – от hemispherical) были опаснейшим оружием в уличных гонках. И стояли они на таких же брутальных с виду машинах. Сдается мне, что тогдашние парни назвали бы 300С Hemi крутой тачкой!