Новости
Сейчас обсуждают
Chevrolet Epica: Широта души
Что такое Chevrolet Evanda и как она выглядит, помнят далеко не все. А ведь этот огромный седан класса D несколько лет продавался в нашей стране, благодаря усилиям российского представительства концерна GM.
То есть его можно было купить у официального дилера, с гарантийными обязательствами, с цивилизованной поддержкой по запчастям и приличным сервисным обслуживанием. Но по дорогам эта машина почти не ездила, не встречалась в потоке, была не распробована…
На смену забытой Evanda пришла другая модель, сделанная корейцами с нуля. Ее преемником стала Chevrolet Epica – большой седан класса D с неким замахом даже на E. В длину Эпика 4805 мм, в ширину 1810 мм, а в высоту – 1450 мм. Делали эту машину исключительно в Южной Корее, занимаясь ее разработкой с самых первых шагов на мощностях фирмы Daewoo.
Те, кто обладает чувством вкуса, явно оценят дизайн «Эпики» и увидят в ней элегантность, красоту и эстетикуНо стилистически Epica получилась очень похожа на настоящий американский седан. Размеры, пропорции, детали – все выдает в Эпике автомобиль, сделанный по американским канонам. А внушительный крест Chevrolet на решетке радиатора усиливает это ощущение. Такая картина вполне объяснима: если бы не Америка, Корея существовала бы только одна – Северная, с поголовным чучхе, концлагерями, гужевым транспортом и промышленностью по монгольскому типу. Корейцы помнят, кому обязаны и самой жизнью, и существованием страны, и нынешним уровнем благосостояния. Южная Корея сориентирована на Америку и во всем ее либо копирует, либо изучает, либо следует.
Примечательно, что машина рядового Клерка в Сеуле – размером минимум с Эпику. В отдельных случаях обычные граждане Южной Кореи ездят на еще более крупных автомобилях E или F-класса вроде Hyundai Grandeur или Equus. А как едет Epica? По-корейски или по-американски?
Ключ на старт! Машина завелась. Или потом заглохла? Нет, завелась – тахометр показывает холостой ход! Как же тихо работает двигатель Эпики! После рестайлинга для этого Шевроле остался доступен только один мотор – бензиновый 2,0 мощностью 143 лошадиные силы, хотя раньше в гамме, кроме 2,0, еще был бензиновый 2,5 (156л.с.), а в Европе продавался и двухлитровый, 150-сильный дизель. Но несмотря на усредненные цифры бензиновых агрегатов, двигатели Chevrolet Epica уникальны! Обычно моторы с подобными цифрами делают исключительно четырехцилиндровыми. А у Epica - это рядные шестицилиндровые моторы!
И едет с таким бензиновым 2,0 машина упоительно! Эластичность у двигателя фантастическая – Эпика чрезвычайно бодро тянет с любой передачи! Мотору все равно, какая из них включена сию секунду. Правильное дозирование газа и машина отзывчиво отвечает на вызов, послушно и четко выполняя поставленную задачу. Взаимопонимание между силовым агрегатом, коробкой передач и водителем на Эпике прозрачно на 100%! Потенциал 2-литрового двигателя ограничивается лишь мастерством водителя, умением общаться с инспектором ГИБДД и степенью отвратительности асфальта.
Еще не съездив на дальнее расстояние, в голове есть легкие опасения за сохранность финансов. Атмосферная сущность рядной шестерки, теоретически, не очень вяжется с экономией, поэтому умозрительный запас хода кажется небольшим, а расход, наоборот, не маленьким. Но в действительности все выглядит иначе, чем на самом деле. Аппетит Эпики более чем скромный. В городе большая машина с шестью цилиндрами есть в пределах 10л/100км бензина. На шоссе бортовой компьютер сосчитал расход в 7,7л/100км, а в смешанном цикле получилось 8,4л/100км.
А что все-таки с характером машины на дороге? Какой же он - американский или корейский? Под кого инженеры и испытатели настраивали шасси, руль, тормоза, подвеску? На самом деле делая Эпику, люди из Южной Кореи учли интернациональные интересы. Выбирая между характерной для США валкостью и характерной для Европы остротой, в Epica соблюли идеальный баланс постоянно конфликтующих характеристик, сделав машину одновременно мягкой, комфортной и послушной. Chevrolet Epica отлично проходит стыки, трещины, мелкие ямы и выбоины в российкого асфальте. При этом в салоне тихо и совсем не трясет. Раскачки на дорожных волнах у Эпики тоже нет! Машина ровно и стабильно идет по прямой. А если вдруг нужно перестроиться, то легкий на парковке руль на трассе не лишит водителя информативности и точно направит автомобиль на заданный курс. Тормоза на Epica европейского образца и лишенные американской ватности: легкое нажатие на педаль и замедление начинается моментально. В машине определенно живет широкая и большая интернациональная душа!
И это проявляется не только в реакциях, поведении и необычайном чувстве взаимопонимания автомобиля, но и огромным гостеприимным салоном. И впереди, и сзади вдохнуть полной грудью могут все пять человек. Места чрезвычайно много. Задний диван просто комфортный, а передние кресла, вдобавок к этому, еще и активно держат при чуть более активной езде, и прохождении поворотов. Диапазон регулировок сидений внушителен, а у водителя отдельно регулируется по высоте разделенная на две части подушка сидения и поясничный подпор! С таким показателями Epica может с успехом может стать и семейной машиной, и автомобилем такси, и служебным седаном шефа… Первым двум категориям, кроме интерьера понравиться еще и гигантский багажник. Грузить туда вещи можно лопатой! Проем, с поправкой на кузов седан, большой, погрузочная высота приемлемая.
В первом абзаце пресс-релиза об Эпике сказано: «Chevrolet Epica следует философии Chevrolet – предоставлять исключительные качества по приемлемой цене». И это действительно так. Поспорить с Шевроле в этом утверждении на сегодня не может ни один производитель в сегменте автомобилей D-класса. Chevrolet Epica – уникальная, но, увы, не распробованная машина. В глазах обывателя она воспринимается большой и непременно дорогой, а в глазах респектабельного клиента обделена недостатком престижного шика…
Симпатичный салон «Эпики» сделан из добротных материалов и хорошо собранОстановившийся рядом на светофоре водитель, увидев тестовую машину, попросил открыть окно и спросил: «Как она?». Услышав в ответ положительные эмоции, спросил о цене и не поверил, что стартовый ценник на новую Эпику начинается с 667 900, а тестовая машина в самой богатой комплектации, мотором 2,0 (143л.с.) и механикой – 786 000 рублей, оценив ее в 1-1,2 млн. рублей. Приблизительно столько будет стоит грядущий преемник Эпики – глобальный седан Chevrolet Malibu, который автомобильная пресса уже испытала в Южной Корее… А Epica, вместе с ее ценой, уйдет на покой…
Конкуренты
Автомобилей в D-классе продается много. Citroen C5, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Optima, Mazda 6, Opel Insignia, Peugeot 508, Toyota Avensis, VW Passat. Но все они ощутимо дороже Эпики даже в стартовых версиях. Более или менее сходны по цене лишь Ford Mondeo (от 727 500 рублей) и Mazda 6 (от 767 000 рублей), но в базе эти машину едут явно не столь хорошо, как с более мощными и дорогими двигателями, а Chevrolet Epica хорошо едет даже за 667 900 рублей…
Выражаем благодарность официальному дилеру Шевроле в Казани – автосалону «РРТ-Казань» (г.Казань, ул. Восстания 131, тел. (843) 5555-777) за предоставленный на тест автомобиль.