Новости
Chery M11: По проторенной дорожке
С антропологической точки зрения у людей, живущих в месте, которое теперь принято считать самым большим авторынком мира, на самом деле не было достаточно времени, чтобы познакомиться с автомобилем.
Они примерно 5 тысяч лет сидели в полях, выращивая чай, рис и шелк, делали фарфоровые чашки для Европы, считая весь остальной мир вассалами. Но потом пришли англичане и начался настоящий бедлам. Сначала все население подсело на наркотики, потом начались войны и восстания, Гонконг стал британской колонией, а остальной страной стал править коммунизм. В правительство пришли люди, отрубавшие руки за улыбки, школьники шили кроссовки на фабриках. И в тот момент, когда люди подумали, что жизнь просто не может быть более насыщенной, кто-то дал им велосипед.
На дворе стояли 90-е, в России началась перестройка, а в Китае узнали, что такое персональная мобильность. Сначала они узнали, что если прикрепить к велосипеду мотор, не нужно будет крутить педали, а ехать получится гораздо быстрее. А потом обнаружили, что у некоторых моторизированных велосипедов четыре колеса и их называют автомобилями. Догадайтесь, что произошло дальше. Так как у некоторых теперь была работа бригадиров на фабриках по сборке мобильных телефонов на окраинах провинций, они могли позволить себе эту покупку. И понеслось.
В 1992 году Китай произвел 1 миллион автомобилей, в 1999 - 1 миллион 200 тысяч, а в 2000-ом уже 2 миллиона. И так дальше, ежегодно увеличивая производство на миллион машин. Я клоню к тому, что в результате такого внезапного и быстрого знакомства с персональной мобильностью, сложно было объяснить рабочему, который еще вчера собирал холодильники в этом же здании, что автомобиль – это более серьезное и сложное устройство. Потому что европейские и японские автомобили маскировали вибрацию, вызванную деформацией блока протектора, более убедительным способом. А на пределе избыточной поворачиваемости BMW поймать легче, чем кусок стилистического нонсенса, созданного по телефонным описаниям иностранных шпионов, которые ездили на европейские автосалоны.
Это мало волновало самих китайцев, потому как им было абсолютно все равно на все эти заносы, деформации, управляемость, внешний вид, то, сколько раз марка, выпустившая автомобиль, побеждала в чемпионате мира по ралли или Ле-Мане. Все, о чем они думали – можно ли сесть сзади нога на ногу и есть ли за спиной багажник. Переплачивать за дизайн, стиль, безопасность, а уж тем более купить двухместную машину было бы такой же глупостью, как для нас машина с кузовными панелями из картона, склеенными между собой слюной рабочих.
Дизайнеры больше всего гордятся тем, что на первый взгляд у М11 всего по одной двери с каждой стороны. Может быть это и так, если ты на севере Мурманска, зимой, в кромешной тьме, но летом в Москве он определенно выглядит как пятидверный хэтчбекКонечно, с годами положение дел менялось, экспортируя машины в другие страны, производители поняли, что, если они хотят оставаться на плаву, им нужно перестать думать об автомобиле просто как о средстве передвижения, которое удобнее автобуса и мопеда, в котором меньше вероятность подцепить какую-нибудь лихорадку.
И тут я плавно перехожу к герою нашего сегодняшнего разговора – хэтчбеку M11 от компании Chery, которая по российским законам еще даже не достигла совершеннолетия. Я имею в виду, что компания образовалась лишь в 1997 году. Модель M11 появилась на свет 4 года назад, так что проектировалась она во времена, когда глобальный экономический кризис проник своими губительными щупальцами во все страны мира. Ожидать чего-то особенного от машины я бы не стал. И в этом ее конкурентное преимущество. Покупая Nissan, ты ждешь от него качества, комфорта, экономичности, вместительности и всего прочего, потому что на капоте приклеен известный логотип. Но, покупая китайский автомобиль, ты просто надеешься доехать на нем из пункта А в пункт Б целым и невредимым.
Двигатель всего один, и тот выдает чуть больше 120 л.с., зато целых две выхлопных трубы, как у хот-хэтчаЧто ж, должен сказать, что с этой задачей М11 справился. Он не только каждый день возил меня по городу, но и не спал вместе со мной две ночи, чтобы я смог навестить близких в пятистах километрах от Москвы. А теперь присядьте, потому что я должен с вами кое-чем поделиться. Мне понравился этот автомобиль. Я бы не отказался от дополнительной наличности, свалившейся на меня за хороший отзыв о машине, но, к сожалению, в моей профессии этого не случается, так что это правда мое мнение.
Ходовых огней тут нет, а габариты вот такой вот непонятной и малопривлекательной формыЯ проехал на машине почти полторы тысячи километров, и она ни разу меня не подвела: кнопки на руле работали, рычаг КПП не разваливался в руке, и пластик в салоне, несмотря на всю свою дубовость, несильно шумел, кондиционер работал днем, а печка ночью. Фары, конечно, светили не слишком ярко, но, учитывая их галогеновое происхождение, очень даже неплохо, как мне кажется.
Задние фонари окантованы светодиодами. Кто-то мне даже сказал, что смахивает на Porsche PanameraЭто немаленькая машина, она чуть больше Kia Rio и немного меньше Ford Focus. Я не ездил сзади, но зато там провела много времени моя жена, которой было вполне комфортно и совсем не жестко. Спинка дивана легко складывается по частям, а в середине есть подлокотник с двумя подстаканниками. Еще один расположен между спинками передних сидений. В ноги действительно подается теплый воздух, а из дверей не дует. По-моему, очень хорошо для компании, которой 18 лет назад еще вообще не существовало.
Клиренс в 127 мм не слишком-то российский. Бампер едва ли проходит над стандартным бордюром и то, чиркая черной резинкой снизуТеперь про обстановку спереди. Двумя словами можно описать так – пластиково и жестко. О центральную консоль можно спокойно разбивать яйца и резать на ней хлеб. Между сиденьями есть два больших подстаканника, в дверях карманы для бутылок и мусора. Я бы хотел сказать, что сидеть неудобно, и через полчаса начинает болеть спина, потому что так оно и есть, но потом я слегка перенастроил кресло, и стало значительно лучше.
Мотор объемом 1,6 литра выдает внушительные 126 л.с. Для атмосферного мотора это очень хороший показательХотя, должен признаться, проблемы все-таки есть. Руль регулируется только по углу наклона, так что коленки будут упираться в грудь, если вы выше 180 см. Если ниже, то просто не получится расслабить ноги. Я ездил на машине с вариатором, так что вполне мог обойтись одной ногой, но так уж получилось, что у меня их две и для левой хотелось бы иметь место, где она могла бы не мешать. Еще кресло не регулируется по высоте, что создает свои проблемы для коротышек и великанов, но таким, как я (175 см), в принципе нормально.
Пластик, конечно, дубовый, но дизайн салона нельзя назвать серым и унылым. В целом неплохо для автомобиля за 600 тысяч рублейОднако это не все проблемы. Автомобиль оснащается довольно современным 1,6-литровым мотором мощностью 126 л.с. и крутящим момент в 160 Нм – это больше, чем у Kia Rio и Ford Focus. Но есть один нюанс - максимальный крутящий момент доступен при 3900 оборотах в минуту, а максимальная мощность при 6150 об/мин. Само по себе это не является проблемой, просто нужно переключаться попозже. Но… секундочку, у нас вариатор. А значит, чтобы хоть как-то поспевать за потоком, нужно давить на газ по полной, давая понять вариатору, что от него хотят. В салоне становится шумновато, вполголоса уже не поговоришь. Возможно, вам покажется это весьма странным, но в дальней дороге это даже неплохо, не слышно, как дети ноют: «Пап, когда мы приедем?», «А долго еще?», «Я устал…», «Я хочу есть!», «Мне надо в одно местечко.» Так что выбирайте сами, что слушать: звук старающегося мотора под капотом или детское нытье.
Несмотря на то, что колесная база далеко не самая длинная в классе, сзади сидеть комфортно. Из удобств есть подлокотник с подстаканниками и еще один подстаканник для задних пассажиров между передними сиденьямиКак я говорил выше, двигатель выдает приличные 126 л.с., так что можно подумать, что М11 быстрый. Но он точно таковым не является. Он даже и близко не валялся со словом «быстрый». Судя по цифрам, разгон до 100 км/ч занимает 15,1 секунды, но, сдаётся мне, такое возможно лишь в том случае, если машину вытолкнуть из заднего люка транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан».
Объем багажника – 420 литров. Для хэтчбека С-класса это едва ли не рекорд. Кроме того, форма багажника почти прямоугольная, а при сложенных сиденьях образуется ровный пол. Но и это еще не все, потому как под полом лежит полноразмерное запасное колесоЕсли двигаться, как улитка, то расход топлива и впрямь совпадает с паспортными данными – 9,6 л/100 км в городе и 6,3 – на трассе, но если двигаться, как все, получится на 1,5-2 литра больше. У вариатора в М11 есть ручной режим, но он не сильно помогает.
Японцы пытаются убедить весь мир в том, что за бесступенчатыми трансмиссиями будущее, но, по всей видимости, оно еще не наступило. Потому что с механической коробкой автомобиль разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее и потребляет на литр меньше горючего.
Средний расход 92-го за время теста у меня получился 9,0 литров на 100 км. В городе получается около 10 л/100 км, что соответствует заявленным паспортным характеристикамНе могу сказать, хороша ли механика, но я бы все же переплатил 40 000 рублей за вариатор. Тем более, это, по сути, единственный выбор, который вам придется сделать. Дело в том, что комплектации всего две. Тестовый автомобиль в базовой комплектации с вариатором обойдется в 624 тысячи рублей (с механикой 584 000 рублей). За эти деньги вы получите ABS, кондиционер, музыку с 6 динамиками и USB-портом, который читает флэшки, но не заряжает iPhone, подушки безопасности для водителя и пассажира, литые 16-дюймовые колесные диски, задний парктроник с двумя датчиками, руль, обтянутый кожей, прикуриватель, дополнительную розетку на 12 V рядом, противотуманки, подогрев передних сидений, гидроусилитель, 4 электростеклоподъемника, обогреваемые боковые зеркала с электрорегулировкой и дистанционное открывание багажника. Если в Porsche Panamera за дворник на пятой двери нужно доплачивать, то в Chery M11 вы не получите его ни за какие деньги.
Радио самое обычное. Причем настройки аудио в другом месте, но единожды настроив, переключать станции шестью кнопками очень удобноВо второй и по совместительству максимальной комплектации можно получить немного хрома на кузове, ESP, датчики света и дождя, автоматический кондиционер вместо ручного и электроусилитель вместо гидроусилителя. За все нужно доплатить 30 000 рублей. Обе комплектации доступны как с механической, так и бесступенчатой трансмиссией. Также я, кажется, забыл упомянуть, что в машине большой багажник правильной формы, под полом полноразмерная запаска, а гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч километров.
Сверху управление музыкой, посередине – ручной кондиционер (в более дорогих комплектациях он автоматический), снизу – кнопки обогрева сидений и открывания багажникаЧто в итоге? Должно быть, внимательные читатели заметили, что в самом начале я сказал, будто мне понравилась машина. Я поражен, но это и в самом деле так. Комфортный автомобиль, немного шумноватый и медленный, но он не раздражает, дешев в обслуживании и с пятилетней гарантией, а главное - он оправдывает надежды. Единственная, что меня смущает – цена. Как по мне, так он не должен стоить так дорого.
В закрывающемся боксе прикуриватель и розетка на 12 V. USB-разъем находится в бардачке, причем подзаряжать iPhone он не захотел, не говоря уже о проигрывании музыки с него. Зато с обычными флэшками справляется на ураОднако все мы знаем, что бывает с азиатскими производителями, когда они начинают экспортировать автомобили на запад: сначала мы получаем субпродукт с такой низкой ценой, что не обращаем внимание на шильдик и клей, на котором держатся кузовные панели, но потом за угрожающе короткое время эти автомобили начинают на равных конкурировать с европейскими моделями. Помните, сначала были не бог весть какие Rio и Spectra, но не успели мы оглянуться, как вдруг у Kia появились превосходные сee’d и Optima.
Управление светом перенесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель под рулем, как в Volkswagen, например. В топовой комплектации есть режим автоматического включения фар и датчик светаАльтернатива
На первый взгляд, конкурентов полным-полно, но почти все они седаны, а хэтчбеков раз два и обчелся.
Kia Rio
Столько же стоит, меньше багажник, быстрее едет. К тому же Kia теперь звучит гордо, хотя начинали они примерно с того же. Да, и Rio тоже может ездить на 92-ом.
Hyundai Solaris
Как там говорят? Те же яйца, вид сбоку. Есть небольшие отличия в комплектациях и дизайне. Hyundai недавно обновился, Rio еще не успел. Крайне успешный автомобиль, его можно отремонтировать едва ли ни в каждом гараже, как «Ладу», и полно запчастей.
Это кармашек в задних дверях. В него не то, что бутылку не поставить, рука-то с трудом пролазит. В передних дверях все гораздо лучшеChevrolet Aveo
Маленький багажник, тесный салон, вонючий пластик внутри и дизайн на любителя снаружи. Автомобиль, на который возлагались большие надежды, но который их не оправдал. Для Chevrolet – сплошное разочарование, но для кого-то может быть неплохим семейным автомобилем.
Geely Emgrand
Немного дороже, размером с «Фокус», несколько лучше в динамике и слегка лучше оснащен. Чтобы понять, подходит ли он вам или нет, нужно посидеть в машине и попросить дилера сделать несколько тестовых кругов. У него, конечно, нет имиджа, как у корейцев, но есть современный внешний вид.
Ford Focus
В пору гольф-класс называть фокус-классом, настолько он хорош. Но в наш бюджет укладывается только базовая версия с 85-сильным мотором и механической коробкой передач. Вы получите эмблему голубого овала, шильдик «Focus» на пятой двери, руль и колеса. Вот, собственно, и все.