Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Chery Bonus: Запорожец из Китая
Они идут, и их уже не остановить. А 5-дверный «лифтбек» Bonus от китайской Chery Automobile – лишь одна из моделей, имя которым легион.
В Поднебесной автомобиль знают как Fulwin 2 (внутрифирменное обозначение A13), тогда как в нашу страну он попадает с Украины, где в городе Запорожье на производственных мощностях ЗаЗ ведется сборка модели под названием Forza. На чистом итальянском…
Дизайн «Бонуса», может, и не особенно оригинален, но выглядит легковушка вполне современно.В Китае Chery A13 запущен в серию в прошлом году – и вот компактный переднеприводный седан уже у нас. Так какие же у новой модели виды на российском рынке? Давайте посмотрим.
Редкий случай
Не сказать, что облик китайского компакта отличается яркой индивидуальностью: седан как седан – с модно удлиненными светоблоками на «замыленном» передке и коротким задним свесом. Вроде и взгляду зацепиться не за что – не будь Bonus 5-дверным «лифтбеком». Обычный 3-объемный автомобиль размерного класса B+ (на 8 см короче седана «Приора»), но с откидной «калиткой» сзади – как у «хэтчбека». Редкостная архитектура – разве что еще чешские Octavia и Superb. Интересная и, на первый взгляд, практичная: седан с гибко вариабельным погрузочным пространством. На первый, но не на второй, поскольку у «лифтбека» вполне вероятны осложнения с уплотнением 5-й двери. Ведь она прилегает к кузову не в одной плоскости (как у «хэтчбека» или «универсала»), а разом в нескольких. Уплотнение по излому – тонкое дело.
У «лифтбека» характерный клиновидный профиль.Вот поэтому «лифтбеки» и не получили распространения в мировой практике. Тут все упирается в качество исполнения и сборки. Когда работа шкодовская (читай Volkswagen), один разговор. И совсем другой, когда китайская… А насколько удачно получилось у Chery Automobile, покажет эксплуатация. И если вернуться к внешности, то ваяли легковушку фирменные дизайнеры – при деятельном участии итальянского кузовного ателье Torino Design. Неудивительно, что ничего специфически национального в облике «Бонуса» нет: вполне «глобальная» стилистика. Между прочим, российские автомобилисты явно предпочитают седаны 2-объемникам, так что здесь Bonus попадает в точку.
На взгляд с «кормы» и не подумаешь, что крышка багажника откидывается на все 100.Хотя «лифтбек» Chery короче 4-дверной «Приоры», колесная база у китайского компакта на 35 мм длиннее (за счет заднего свеса). Так что внутреннее пространство «Бонуса» вполне позволяет позиционировать автомобиль как 5-местный, хотя в дальнюю дорогу лучше, конечно, собираться вчетвером. В оформлении интерьера никаких архитектурных излишеств: тканевая обивка сидений, сдержанная цветовая гамма. Пластики отделки салона откровенно низкосортные, но характерный едкий запах пластмассы отсутствует; ставим плюс.
ZAZ ForzaПередняя панель оформлена скупо, но рационально – причем в запорожском исполнении даже скромнее, чем в «домашнем» китайском. То есть, характерные горизонтальные дисплеи-полоски по верху панели (слева и справа) у Forza отсутствуют. Видимо, из экономии. А они как-то оживляли скучноватый ландшафт… Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали, «баранка» настраивается по углу наклона (но не по вылету). Во 2-м ряду есть место для ног, а вот потолок низко нависает над головами рослых пассажиров. Хотя линия крыши у «лифтбека» довольно высокая, она заметно спадает назад. Вот и получается…
Chery Fulwin IIШирокая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению «лифтбека». При полной посадке по местам вместимость багажника «Бонуса» - 370 л (неясно, в какой системе измерений). Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1400 л – натуральный «универсал». Правда, ровно «в пол» спинка не ложится и выдается над погрузочной площадкой. Но уложить можно даже длинномеры; практичный компакт.
Chery Fulwin IIВ России китайский «лифтбек» предлагается в целом ряде исполнений: Base Promo (только в июле!), Base, Base Plus, Comfort и Luxury. В «бюджетных» комплектациях Base отсутствует даже радио/стерео –– только аудиоподготовка под пару динамиков. Зато в «штате» информационный дисплей (расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы), кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Не «пустой» автомобиль. Исполнение Comfort отличается еще и «музыкой» (МР3, но без CD-плейера) с 4 динамиками, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками «по кругу», а также электроприводом и обогревом боковых зеркал. Ну а роскошная комплектациях Luxury включает, кроме того, стереосистему на 6 динамиков и задний «парктроник»; красиво жить не запретишь.
«Пассивная» техника безопасности у «Бонуса» на необходимом минимуме: 3-точечные пояса с преднатяжителями и крепления детских сидений Isofix. В исполнениях Base одна-единственная «подушка» - фронтальная для водителя. И только в комплектациях Comfort и Luxury предусмотрены двойные фронтальные «подушки» SRS – для водителя и переднего пассажира. Безопасность не для всех. Bonus не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, однако известны результаты тестирования «лифтбека» по китайским нормам C-NCAP (программа отличается сравнительно мягкими условиями). Как сообщается, на исторической родине Chery A13 заработал аж 4 "звезды" (из 5 возможных). Вроде неплохо, однако соответствует ли китайская «четверка» хотя бы 3 "звездам" EuroNCAP? Способен ли «Бонус» защитить водителя и пассажиров в ДТП – вот в чем вопрос.
Выразительные рекламные постеры способствуют продвижению новой модели.Первые впечатления
Передние сиденья «Бонуса» выставлены высоковато – по нашим понятиям. Благо, предусмотрена регулировка по вертикали, и даже рослый водитель в принципе может устроиться так, чтобы не упираться макушкой в потолок. С «баранкой» сложнее (сказывается отсутствие настройки по вылету), так что у дилера Chery покупателю лучше посидеть за рулем и убедиться, что костюмчик как раз по его меркам. И только тогда делать окончательный выбор. Ну а если автомобиль подходит, то в путь.
Передняя панель «Бонуса» выглядит попроще, чем у китайского Fulwin 2.Легковушка не тяжелая, и с 1,5-литровым 109-сильным двигателем показывает на «прямике» неплохую динамику. Странно только, что время разгона «лифтбека» с места до 100 км/ч не называет ни одна из заинтересованных сторон – ни китайский автомобилестроитель, ни ЗаЗ, ни российские дилеры Chery. А по неофициальным замерам получилось чуть лучше 12 сек.; примерно то, чего следовало ожидать. Тогда как с максимальной скоростью какие-то непонятки: у обозревателей пока нет возможности разогнать «Бонуса» по полной, а Chery Automobile и ЗаЗ указывают «максималку» в 160 км/ч. Несуразно.
Прикол в том, что сравнимые легковушки с двигателем такой мощности, как Acteco SQR477F, развивают до 185-190 км/ч - всяко. Автомобилестроители нередко завышают динамические показатели своих моделей (по понятным соображениям), но чтобы занижать… Скажете, что расхождение не так уж велико; как посмотреть. Ведь потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. По кубу! То есть, для скорости 160 км/ч «Бонусу» вполне достаточно 70-сильного движка (если у «лифтбека» нормальная аэродинамика). А у него почти 110 л.с.… Вряд ли скорость ограничена электронным «ошейником»; значит, завышены сведения по максимальной мощности 16-клапанника SQR477F? Тоже вряд ли, поскольку приемистость автомобиля (неофициальные замеры) как раз соответствует заявленной мощности. … Ладно, в конце концов как-то, видимо, утрясется. Однако осадок останется: если продуцент и дилеры не в состоянии указать правильные характеристики своего товара, то как насчет качества исполнения и сборки?
Так или иначе, на магистрали «Бонус» легко держит «крейсерский» режим в 110-120 км/ч. Двигатель тянет уверенно и без капризов – даже на «низах». Ручная 5-ступенчатая КПП перещелкивается довольно легко – с приличной избирательностью. Правда, и завывает на промежуточных передачах вполне отчетливо (качество!). Впрочем, возможно, после обкатки «устаканится»… И 16-клапанник шумный – особенно на оборотах за 3,5 тыс. Для руля с гидроусилителем характерно неплохое чувство «нуля», хотя обратной связи на «баранке» явно маловато. Тормоза действуют ощутимо, траектория более-менее ровная. Вместе с тем, отмечается неадекватная работа ABS, надолго блокирующей колеса. А ведь система именно для того и нужна, чтобы предотвращать блокировку…
Компактный «лифтбек» заявлен как 5-местный автомобиль.Насчет держания дороги и управляемости «Бонуса» сказать почти нечего: автомобиль правильно ведет себя на умеренных скоростях – и только. Нужен полноценный тест-драйв – с объективными замерами разгонной динамики и тормозной дистанции. Серьезные испытания – вроде «круговой площадки» (skid pad) и «слалома» - китайскому компакту вряд ли грозят, а жаль. Там многое проясняется… Ход у «лифтбека» довольно ровный – во всяком случае по шоссе с усовершенствованным покрытием. А вот испытать автомобиль на реальных российских «направлениях» пока еще не довелось – хотя посмотреть интересно. Понятно лишь, что дорожный просвет у «Бонуса» никуда - меньше 14 см. И при отсутствии защиты поддона картера возможны приключения…
Широкая задняя «калитка» открывает доступ к вариабельному погрузочному пространству.Поездка в «лифтбеке» втроем-вчетвером не утомляет – даже и на порядочные расстояния. Правда, звуко- и виброизоляция салона оставляет желать лучшего – особенно во 2-м ряду. Качество исполнения и сборки неровное: местами слишком широкие зазоры между кузовными панелями, где-то заметен «непрокрас»... И т.п. Что ж, запорожские автомобилестроители осваивают новую модель, и «детские болезни» неизбежны. Надо думать, освоят и преодолеют – к обоюдному выигрышу.
Хотя задняя подвеска у «Бонуса» без затей, ход у «лифтбека» довольно ровный.А теперь подобьем баланс. Расклад такой:
В плюсе:
- довольно мощный и тяговитый двигатель;
- неплохая избирательность механизма КПП;
- небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение (в не самых дешевых исполнениях);
- ровный ход (на шоссе с усовершенствованным покрытием).
- шумная работа силового агрегата – особенно на оборотах;
- не лучшая звуко- и виброизоляция салона;
- примитивная стереосистема.
В минусе:
Вердикт. По первым впечатлениям, дешевый Bonus интересней, чем ожидалось. Однако вердикт выносить рановато – слишком многое еще неясностей. Жизнь покажет.
Как сообщается, выпуск «Бонусов» в Запорожье организован с 50+ процентной локализацией производства комплектующих. На заводе ЗаЗ производство автомобиля идет по полному циклу - со сваркой и окраской кузова. А работа с моторами налажена на соседнем заводе в Мелитополе. Не то же самое, что «отверточная» сборка. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега, что на 40 тыс. больше, чем на Украине. Межсервисный интервал — 10 тыс. км.
Что касается цен, то за «лифтбек» в спецкомплектации Base Promo (промо-акция – только в июле!) дилеры запрашивают всего 336 тыс. руб. Тогда как в норме Base обходится в 346 тыс.Однако по-настоящему Bonus начинается в исполнении Comfort – за 380 тыс. Ну а за роскошный Luxury надо отдать все 399,5 тыс.; не шутка. Так или иначе, до конца года у Chery Automobile рассчитывают продать в России тысяч 5 «Бонусов». Только еще первые ласточки.
Чисто конкретно. По сути Bonus представляет собой основательно доработанный и модифицированный Chery Amulet, с которым кое-кто из российских автомобилистов лично познакомился лет 5 назад. В свою очередь «Амулет» восходит к испанскому Toledo образца 1991 года – 5-дверному «лифтбеку» от SEAT. А «Толедо» создан в свое время на фольксвагеновской платформе A2 - той самой, что положена в основу Golf II поколения. Вот такие корни у «Бонуса» - разве слабо?
Тогда как архитектура заурядная: силовой агрегат установлен под капотом поперечно, ведущие колеса – передние. И техника стандартная; даже забавно, до чего стереотипны легковушки размерного класса B/B+ - по всему белу свету. Один в один. Разве что двигатель у «Бонуса» сколько-то своеобразный: бензиновый 16-клапанник SQR477F из семейства Acteco, разработанный при участии австрийской AVL. Без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 77,4 х 79,5 мм рабочий объем равен 1496 «кубикам», степень сжатия – 10,5. Цельноалюминиевая конструкция с единственным кулачковым валом в головке цилиндров (SOHC) – сравнительно простая и довольно редкая в наше время конфигурация. И поскольку распредвал один, то применить обычный прием фазовращения здесь не получается – ни на впуске, ни на выпуске. Вообще-то минус…
Тем не менее, номинальные характеристики у «четверки» неплохие: максимальная мощность – 109 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм. Причем по выбросам вредных веществ SQR477F якобы вписывается в суровые нормы Euro IV. Возможно, возможно. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без выбора. Об «автомате» речь пока не идет. Может, в перспективе…
Ходовая у «бонуса» как у всех: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – никакой разницы с ВАЗ-овскими переднеприводниками. Резина размером 185/60R монтируется на 15-дюймовые колеса, штампованные из стали (в исполнении Luxury из легкого сплава). Дорожный просвет невелик - меньше 14 см. Не по российским реалиям… Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3 с небольшим оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками, сзади барабаны. В «штатный» пакет Comfort и Luxury входит ABS, тогда как комплектации попроще обходятся EBD. По-китайски минималистский подход к делу.
Длина 5-дверного «лифтбека» - 4269 мм, ширина – 1686, высота – 1492; колесная база – 2527 мм, колея – 1448/1422 мм. Снаряженный вес (ОСТ 37.001.408) – от 1200 кг; не тяжелый автомобиль. По сведениям от Chery и ЗаЗ, максимальная скорость «Бонуса» - 160 км/ч, а средний расход бензина (неясно, по какому циклу) – 7,2 л на 100 км пробега. Причем номинальные характеристики еще предстоит уточнить; следите за публикациями AutoNavigator.RU!
Точка зрения. Двойственное впечатление. С одной стороны, радует, что автомобилестроение великой страны встает с колен и выходит на просторы мирового рынка. Достойно уважения. С другой стороны, повисают непростые вопросы насчет качества сборки и исполнения «лифтбека» - и его безопасности. Номинальные показатели здесь мало информативны, и что почем, станет ясно лишь после года-двух эксплуатации. Не начнет ли «свистеть» через уплотнения 5-й двери – по мере износа и деформации кузова? Ну а после удара в «корму» кузовная правка едва ли поможет…
И «пассивная» безопасность: насколько грамотно сконструирована несущая структура (зоны программируемой деформации)? Качественную ли тонколистовую сталь катают китайские металлурги? Вопросы жизни и… (не говоря уже о стойкости против коррозии). Вот пройди Bonus испытания «на удар» по методике EuroNCAP (хоть на «троечку»), тогда конечно. А так… Чем китайская «иномарка» лучше ВАЗ-овской «Приоры», неясно.
Так что, если Bonus кому приглянулся, то лучше выждать годик – и посмотреть, как у других. А коль ждать невтерпеж, то есть, например, новый Hyundai Solaris (российская сборка). Подороже «Бонуса», но ведь и автомобиль совсем другого класса. Пусть не редкостный «лифтбек» (обыкновенный седан), однако без риска приобрести кота в мешке. В серьезных делах, как известно, лучше пере…, чем недо… Народная мудрость.
Пока из минусов ничего ненашел.
Сверчёк завелся в регуляторе высоты ремней безопасности.
Движек тянет только после 4000 об. Крутится с 1по 3ю передачу до 6 тыс резво до отсечки, отсечка 6100.
Подвеска средняя, хотелось бы жесче раза в 2 хотя бы, на поворотах кренится.
Задняя втыкается плоховато как в классике ВАЗ, надо разок сцепление заново выжимать, но не всегда.
Шумка не очень. Коробка при торможении движком на 2-й передаче воет жутко.
Когда забрал был перетянут ремень ГРМ. Если бы сам не ослабил, вряд ли бы до первого т. о дожил, вой стоял нереальный от перетянутого ремня.
Идет мягко и плавно. Проехал 600 км за 1 раз не устал.
В общем все нормально, но не помешает чип-тюнинг и переделка подвески. Евро 3 явно задушил мотор. Выкидывать нейтрализатор однозначно.
Штатная магнитола полный отстой и колонки туда же, как купил сразу все это барахло прям снял и выкинул на помойку.
Поставил везде 2-х полосные JBL. В переди 13 дюймов влезают. Магнитолку пионеровскую. Отлично стало звучать. В багажнике отлично вписался сабвуфер.
АБС непонятный. Стремный. Колеса все равно блокируются но если дожать педаль сработает АБС, к нему надо привыкать.
В общем за эти деньги машина то что надо.
Ну, а теперь про главное - мотор. Проехал 9000 км, два месяца после покупки. По разным дорогам. Город, проселок, трасса. Кстати о трассе. В пути легко. 900 км в одну сторону без проблем. Одна заправка перед концом пути, на всякий случай. И это в момент обкатки. Теперь про то, как сейчас. Сначала расход в городе был как в паспорте, примерно 9 - 9, 5 (по паспорту 9, 7). Потом стал снижаться. Сейчас, после такого пробега расход приходит в норму. Специально засекал. 40 л хватило более, чем на 520 км, с учетом стояния в пробке, затрудненного движения, но правда при спокойной езде, без резких разгонов, стараясь держать расход по прибору. Но и при резких разгонах расход был в районе 8 литров, может чуть больше. Так что после 10 000 пробега все становится в двигателе и коробке на свои места и приходит в норму. Про шум могу сказать, что дно и арки обработаны у дилера при покупке. Если еще сделать салон, вообще будет тишина. Но на скорости 100-110 разговариваешь свободно.
Ну и про максималку. Особо не пробовал, но 155 км/час ехал свободно, обороты были меньше пяти тысяч. Так что заявленная максимальная скорость 160 не соответствует, она выше, но к чему? На 110-120 едет прекрасно, что и нужно. Хорошо бы коробку в шесть ступеней, но это привыкаешь. Коли нужен быстрый разгон, держи обороты до пяти тысяч (после хорошей обкатки) и будет прекрасно. После 3000 оборотов тяга хорошая. Зато на пятой передаче по городу 1500 об. /мин и расход низкий и едет мягко и тихо и тянет. В жигулях так не получится. (была девятка).
И еще про комфорт. У меня Chery Very. Если сравнить размеры с девяткой, то практически такая же, кроме высоты, но вы сядьте в салон, хоть вперед, хоть назад. Небо и земля. В сравнении с другими иномарками. Скажем Солярис, там сзади в потолок головой упираешься, что не есть хорошо. Если сравнивать со всякими Ланосами, то Вери лучше. Но еще раз повторю. На вкус и цвет - товарищей нет. А про остальное я сказал. Решайте сами. Удачи.
час - это было по радар-детектору, он у меня с GPS. А по спидометру было больше. Так что скорость была реальная. Со штатной резиной разница между спидометром и GPS на скорости 100км/ч (по спидометру) 7км. Т. е. по GPS - 93 км/ч, а по спидометру 100 км/ч. Спидометр всегда занижает с самой маленькой резиной. Так что делайте выводы. Цифры реальные, иначе не писал бы. Удачи всем.