Новости
Сейчас обсуждают
Так победим!
SRX – не просто первый "паркетник" в истории "Кадиллака". Это лучший автомобиль фирмы, как минимум, за последние четверть века.
Смотреть в эти глаза больше пяти секунд не хочется. Страшно. Казалось, всего и делов, если разобраться – прочный прозрачный пластик, отливающие серебром рассеиватели и сверхмощные газоразрядные лампы. Но нет. За прямоугольными прожекторами “Кадиллака-SRX” прячется нечто: первобытная злоба в оправе современных технологий. Будто из виртуального мира к нам шагнул Конан-варвар, вооруженный, нет, не палицей, световым мечом из “Звездных войн”. И этот парень вволю порубит шашкой – ему ведь есть за что сражаться.
Некуда бежать
Мирская слава проходит быстро. Ведь совсем, казалось бы, недавно “Кадиллак” был предметом вожделения любого американца. Снобы-европейцы хоть и не признавались, но тоже втайне завидовали “акульим плавникам” и семилитровым двигателям – символам бесстыдной и безграничной роскоши.
А имена в списке почетных владельцев и до сих пор звучат ого-го как – Мэрилин Монро, Дуайт Эйзенхауэр, Элвис Пресли. К слову, на похоронах короля рок-н-ролла траурную процессию возглавляли сразу 12 “кадиллаков”. Белых!
А ныне даже в окно выглядывать не хочется! На американском рынке, где некогда 8 из 10 автомобилей класса люкс несли гордую эмблему, увенчанную гербом основателя Детройта, “Кадиллак” уступает и “Лексусу”, и “Мерседес-Бенцу”, и БМВ. Неудивительно, ведь средний возраст сегодняшнего покупателя – 66 лет. Это богатый скотопромышленник или отставной генерал, свой первый “Эльдорадо” или “Де Виль” купивший еще тридцать лет назад. Верность марке такие сохраняют либо в припадке ностальгии, либо в силу собственной ограниченности. Но главное, богатенькие пенсионеры не становятся моложе – клиентура год за годом просто вымирает. В буквальном смысле.
Другой сегодняшний контингент “Кадиллака” – состоятельные рэперы. В разряд культовых автомобилей царьки хип-хопа записали огромный “Эскалейд” – перелицованный “Тахо”, под завязку набитый кожей, деревом и сервоприводами. “Конкретная тачка черной братвы” – эти слова могли бы стать рекламным слоганом “Стенобитного орудия”, примерно так на русский переводится “Эскалейд”. Популярность, от которой в Детройте и рады бы откреститься.
Но ведь мы, потребители голливудской фабрики грез, прекрасно знаем, что по законам жанра главный герой выходит на сцену, лишь когда дела хуже некуда. И сейчас, похоже, самое время.
Рэмбо в Детройте
И вот во всполохах взрывов, окутанный клубами сценического дыма появляется ОН. SRX – первый в истории фирмы “паркетник” и главный персонаж боевика “Спасти “Кадиллак” любой ценой”. Ведь раньше собственной модели в сверхприбыльном сегменте люксовых вседорожников у американцев не было. Правда, герой наш мало того, что без пулемета и боевой раскраски, так еще и весьма неклассической внешности – то ли буйвол, то ли бык, то ли тур. Прошу любить и жаловать – новое “кадиллаковское” направление в дизайне “Арт энд сайнс” (“Искусство и наука”), на фоне которого “фордовская” “Новая грань” кажется детской неожиданностью.
Крестные футуристического стиля – Уэйн Черри, экс-главный дизайнер “Дженерал Моторс” и Джон “Кип” Васенко, потомок русских эмигрантов, гонщик-любитель и стилист с 33-летним стажем работы в “Джи-Эм”. Недавние концепт-бомбы “Эвок”, “Визон”, “Съен” – работа этих парней.
Можно как угодно относиться к внешнему виду новых “кадиллаков” – от любви до ненависти в любом случае смешное расстояние – но то, что подобного еще ни у кого не было, факт.
– Мы должны, нет, мы обязаны выделяться из толпы! – резонно замечает Васенко. – Кому нужны копии европейских машин?
Седовласый американец прав в одном – внешность “паркетника” вводит в ступор. Штамп про линии, вырубленные топором, – точно о SRX. Разве что при создании машины применялись еще и долото, стамеска, рубанок.
Итак, SRX, как и его родные братья CTS и XLR, обладает достаточно броской внешностью, чтобы завлечь потенциальных клиентов в шоу-рум. Но красивую обертку – пусть даже самую красивую в мире – без карамельной начинки и толстого-толстого слоя шоколада покупать не будут. Верно?
Подводный мир
Распахнув широкую дверь, я уже было собрался плюхнуться на черную кожу сиденья, как… чуть не свалился обратно. Мама дорогая! Доводилось ли вам, любезный читатель, посещать океанариумы в Барселоне или Майами? Эти огромные подводные зоо… вернее рыбопарки, где за толщью стекла разыгрываются невыдуманные сцены из морской жизни. Если да, вы без труда поймете, о чем я. Единственное отличие – за огромным, во всю крышу люком проплывали не макрель и морские коньки, а кучевые облака. Фантастика! “Ультравью” – так называется люк-исполин.
Не знаю уж, подсядет кто-нибудь на “Кадиллак” из-за одной этой красоты. Но взглянуть на нее хоть глазком, безусловно, стоит. Так же, как и самому ощутить новый смысл, который американцы вложили в скучное понятие “трансформация салона”. Третий, “детский” ряд кресел убирается в пол с помощью электропривода. Нажимаешь на кнопочку, и детский диванчик, описав замысловатую дугу, исчезает в полу. Ловлю себя на мысли, что выгляжу глупо, но вновь топлю кнопку, заставляя покорные сервомеханизмы потрудиться еще.
Все верно – у игрушек для больших мальчиков должно быть много фенечек. Это пусть их подругам, женам, а может быть, и тещам бойкий продавец рассказывает о скучных материях. Мол, второй ряд сидений у SRX по запасу пространства для ног и головы превосходит таких корифеев жанра, как БМВ-Х5 и “Инфинити-FX”. Или что максимальный объем багажника самый, так сказать, максимальный в классе.
Салон SRX, как сундук фокусника, полон разнообразных сюрпризов. Правда, дефлекторы от СААБа и, пожалуй, чрезмерное наличие пластика – не из числа приятных. Впрочем, глупо убиваться из-за таких мелочей, когда этот “Кадиллак” так много умеет на дороге.
Откровение
Супер-, спайдер- и прочим крылатым голливудским менам подвиги удаются лишь по ту сторону экрана. Потому и от SRX я многого не ожидал. Слишком уже крепко засели в голове воспоминания о поездках на других “кадиллаках”, убеждавших в исключительной меткости русско-вульгарного прозвища этих машин. “Кадило” – не в бровь, а в глаз. А уж сколько писано-переписано про ездовые “таланты” “Кэдди” в европейской прессе!
Потому поначалу я решил не будить спящую собаку. Шепотом выбравшись со стоянки, аккуратно поплелся в правом ряду, попутно отмечая отличную звукоизоляцию и… уже через полкилометра не выдержал. Больно уж интересно узнать, хороши ли в деле 320 “лошадок” мурлыкающей V-образной “восьмерки” “Нортстар”. Он сказал: “Поехали…”
Вот это да! 6,9 с до сотни – это, между прочим, быстрее почти всех в классе. “Почти” – только из-за 347-сильного X5is – того, что почти вдвое дороже SRX. Но главное не цифры, важнее ощущения!
SRX не бросается и даже не выстреливает вперед. Это другое. Будто пейзаж за бортом, как пленку в кинопроекторе, чья-то шаловливая рука стала вдруг мотать с неистовой скоростью. Голые деревья, унылые прохожие, коммерческие палатки и грязные машины, слившиеся в одну серо-зимнюю массу, с невероятной быстротой исчезают в зеркалах заднего вида. И что еще удивительнее: происходит все в почти полной тишине и без лишних колебаний двухтонного кузова. Ух, правый поворотник – пора бы и проветриться.
На магнитной подушке
Все-таки не зря шасси для CTS и SRX оттачивалось на северном кольце знаменитой гоночной трассы “Нюрбургринга”. “Моя жена всерьез ревнует меня к этому “Кадиллаку”, – испытатель “Джи-Эм” Кен Моррис не шутит. Настройщики ходовой части три года подряд летали в Германию, накручивая бесконечные километры по “Нордшляйфе”. Сам Кен нарезал минимум 400 кругов по 12,8-километровой трассе. И ведь стоило поцапаться с женой ради прелести создания “Кадиллака”, по управляемости способного соперничать аж с БМВ, а, мистер Моррис?!
Вам придется поверить на слово, но по характеру управляемости SRX скорее ближе к спорт-седану, нежели “паркетнику”, не говоря уже о рамном вседорожнике. Вполне убедительные реакции на работу совсем “неамериканского” руля – пусть и не очень “острого”, зато с адекватным реактивным усилием. А главное – похвальная готовность к штурму поворотов. Кто бы мог подумать, что “Кадиллак” не будет “сыпаться” в затяжной дуге, четко и с охотой выписывая траекторию. Причем система стабилизации, ликвидирующая даже намеки на занос, льстит водителю умной и тонкой работой. Большинство в такой ситуации и не поймут, что электроника поправила их действия, ошибочно приписав лихо пройденный вираж собственному мастерству.
Есть у нашего “супер-конана-джедая” еще одна фенечка – активная подвеска “Стабилитрек”. Прикол в том, что в амортизаторной жидкости плавают, что кильки в банке, микроскопические металлические частицы, в обычных условиях не дающие о себе знать. Но если датчики, справляющиеся о состоянии дороги 1000 раз в секунду, распознают начинающийся крен или почуют яму, то под действием электромагнита “железный коктейль” мгновенно твердеет и соответственно меняет рабочие характеристики амортизаторов. Вот откуда умеренные поперечные крены и высокая плавность хода.
Впрочем, “Стабилитрек”, равно как и другие активные подвески, к примеру, “ситроеновский” “Идрактив” или “Скайхук” от “Маннесманн-Закс”, не идеален. В серьезной яме, да на высокой скорости электронные датчики могут и сплоховать, пропустив жесткий удар на кузов. Но у каждого свои недостатки – точнее не скажешь.
Новая надежда
Большие боссы в Детройте никогда не признаются, но поверьте, в империи “Дженерал Моторс” судьбу заживо похороненного “Олдсмобиля” может повторить кто угодно, хоть “Бьюик”, хоть “Понтиак”, хоть “Сатурн”. Депутатская неприкосновенность только у двоих – народного “Шевроле” и “Кадиллака”, символа империи.
А когда Америка сражается за репутацию – Билл Клинтон не даст соврать – все средства хороши. За последние пять лет в программу перестройки “Кадиллака” вложено свыше пяти миллиардов долларов. Гигантские цифры. Специально и исключительно для самого престижного бренда построили сверхсовременный завод. Как утверждают, “покруче, чем у японцев”.
И похоже, теперь у американцев есть, что на этом заводе выпускать. Для первого опыта в классе “паркетников” SRX просто выдающийся автомобиль, лишенный откровенных недостатков. Что важнее, он точно соответствует генеральной линии партии, озвученной президентом престижного отделения Марком Ла-Неве. “Если мы сможем вернуть слову “Кадиллак” прежнюю крутость, мы победим!”
Дешевле конкурентов
В Штатах цена на SRX начинается с $39 000. Столько просят за заднеприводную версию с 3,6-литровой V-образной “шестеркой”. Полноприводной SRX c 320-сильным “Нортстаром” потянет уже на $46 300. Ну а если нагрузить “Кадиллак” всеми мыслимыми опциями, включая великолепный люк “Ультравью” и магнитную подвеску “Стабилитрек”, то общая сумма подтянется к отметке 60 тысяч.
В Россию же на первых порах SRX будет поставляться исключительно с 8-цилиндровым двигателем и в весьма богатой комплектации. Предполагаемая цена – $69 000. То есть дешевле сходных по мощности и оснащению БМВ-Х5 4,4 и “Вольво-ХС90-Т6”.