Сейчас обсуждают

Александр14:29 сегодня
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 сегодня
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 вчера
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Игорь15:29 07.05.2018
Имел я неосторожность заказать в этом, даже магазине не поворачивается язык назвать это место, до сих пор пытаюсь вернуть деньги и отправил в мусор часть...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыBrillianceM1

Риск - понятие относительное

Этот седан уже даже начинают величать лучшим среди всех китайских машин, до сих пор добиравшихся до России. Но стоит ли торопиться в шоу-рум?

Спешите видеть!

Есть мнение, что автомобильной рекламой занимаются люди, которые с детства мечтали пробиться в Голливуд. Мечтали, да так и не пробились. Отсюда в рекламных роликах новых машин и море компьютерной графики – тот же танцующий робот “Ситроена”, и сальные шуточки – вспомните любвеобильных божьих коровок из салона “Пежо-207”. Но главное, сама подача автомобиля в духе превью очередного блокбастера: “От продюсеров “Титаника” и “Дня независимости”...” Ну и так далее.

Вот и продавцам дебютирующей в России китайской марки “Бриллианс” вполне подойдет слоган следующего содержания: “От создателей БМВ 5-й серии, стилистов “Италдизайна” и инженеров “Порше”! Встречайте лучший китайский автомобиль “Бриллианс-М1”!” Эффектно изложено? А главное – придраться практически не к чему. Ведь “Бриллианс”, как и “пятерку” БМВ для рынка Поднебесной, действительно выпускают на предприятиях одной и той же фирмы. В дизайн-ателье Джорджо и Фабрицио Джуджаро потрудились над внешностью этого седана, а специалисты из Цуффенхаузена помогали учить его ездить. Да и слово “лучший” здесь не так уж и неуместно.

За уши растянутый

Начать с того, что “Бриллианс” очень даже прилично выглядит. Нет в нем присущей многим китайским автомобилям чудаковатости, как не найти в его чертах следов примитивного копирования. Нормальный такой, классический во всех смыслах 4-дверный седан, не вызывающий отрицательных эмоций. Может быть, фирменного стиля и фамильной преемственности в М1 еще нет – да и откуда им взяться, если вся история фирмы насчитывает семь лет, – но модные тенденции коллектив китайских и итальянских стилистов ухватил довольно точно. Взгляните на фары с раздельными цилиндрами отражателей – что называется, в последних тенденциях. А стремительная подштамповка капота где-то даже напоминает БМВ. Неплохо, неплохо.

А еще “Бриллианс” автомобиль большой. Даже на фотографиях видно, что силуэт М1 низкий и длинный. Живьем “бриллиантовый” и вовсе кажется огромным. И это, конечно, существенный плюс. Как самого автомобиля – пожалуй, ни один “чайна-кар” не выглядел столь презентабельно, – так и продавцов, которые называют “Бриллианс” не иначе как седаном бизнес-класса.

С последним, кстати, мы решительно не согласны. Конечно, формально при длине в 4880 мм он даже больше того же БМВ 5-й серии. Но не будем забывать, что М1 суть на 23 см удлиненная версия другой модели “Бриллианса”, седана среднего класса М2, и колесная база у машин одинаковая – 2790 мм. Так что до “бизнес-классовых” габаритов “эмку”, буквально, притянули за бампер – обратите внимание на гипертрофированный задний свес.

Но это все споры скорее теоретические. Что же до практики... Достаточно заглянуть в салон, чтобы понять – даже до корейских бизнес-моделей “Бриллиансу” еще далеко.

Блю-систем

Прежде, впрочем, о хорошем. У “Бриллианса” нам понравилось вполне удобное водительское кресло с регулировкой угла наклона подушки, а также достаточно простор-ный диван. На бизнес он, конечно, не тянет – ни по запасу в ногах, ни по уровню оснащения всякими сибаритскими штучками. Но для среднего класса все в норме. Не нашлось поводов для критики и по части эргономики. Вот только качество исполнения, увы, китайское во всех смыслах.

Метров эдак с трех интерьер М1 еще может показаться роскошным. Все здесь такое кожаное, псевдодеревянное и, как кажется, весьма эффектное. Но стоит повнимательнее присмотреться, и настроение портится. Такого дешевого пластика сегодня не встретишь даже на корейских супермини, а отделка под дерево и вовсе за гранью добра и зла.

Идем дальше. Блок климат-контроля живо напомнил игровую приставку начала 90-х. Милая, но не единственная здесь ретроштуковина. Такой знатной музыки, как в “Бриллиансе”, я не встречал в автомобилях уже лет десять. Мало того, что это чудо не читает MP3 и выглядит примитивнее радиолы “Ригонда-Стерео” 60-х годов, так еще и динамики звучат так плохо, словно их открутили с китайского – какого же еще! – игрушечного мобильного телефона. А вот и элементы чистого украшательства – неаккуратные и неуместные кожаные вставки в обивках дверей. Видимо, эти кубики брюшного пресса должны лишний раз подчеркивать европейские благородство и шик. Только едва ли появились они в салоне по инициативе стилистов “Италдизайна”. Финал-апофеоз безвкусицы – ослепительная синева приборной панели. Такая не порадует даже убежденного болельщика “Динамо” – читаемость ночью хуже некуда.

Скажете, вкусовщина? Допустим. Но как относиться к правому зеркалу, верхний сегмент которого перекрывает стойка крыши? А вы бы согласились, чтобы электролюк в крыше вашего автомобиля закрывался в течение аж 30 секунд, двигаясь при этом, как пехотинец под огнем неприятеля, – короткими рывками?

Согласитесь, картина до боли знакомая. Сначала китайский седан очаровывает солидной внешностью и блеском легкосплавных колес. Затем, уже в салоне, наступает фаза отрезвления, а стоит завести мотор и вырулить с парковки, как машина начинает откровенно раздражать. К счастью, худшие опасения не подтвердились.

Пожалуй, поедем кататься

По крайней мере, М1 первый “чайна-кар”, на котором я бы рискнул отправиться в путешествие за пределы МКАД. И дело не в добротности изготовления – здесь судьей будет только время, – а в качестве ездовых ощущений. Да-да, “Бриллианс” совсем неплохо едет. Насколько, конечно, позволяет сравнительно скромный дуэт 129-сильного 2-литрового мотора и 4-диапазонного “автомата”. При таких вводных – надеюсь, разговоры про бизнес-класс уже закончились? – откровений по части динамики ожидать не приходится. Но в пределах своих скромных возможностей автомобиль очень неплох. У лицензионного мотора “Мицубиси” достаточно тяги внизу, а АКП от американской фирмы “Делфай” вовремя и плавно переключается вверх, при этом не долго раздумывая в режиме кик-даун. Так что М1 весьма уверенно держится в городском потоке и в целом не тушуется в левом ряду скоростного шоссе.

Более того, у “Бриллианса” неплохо настроенный руль со вполне адекватной обратной связью. А вот подвеска, увы, не слишком порадовала. Вернее, удивила. Странная особенность обнаружилась – при том, что М1 грубо отрабатывает резкие неровности, он не проявляет должной энергоемкости. На скоростях за 130 км/ч кузов раскачивается даже на сравнительно ровной дороге. Странно. Равно как и непозволительно высокий уровень шума от шин. Здесь свою роль сыграли и китайские покрышки, но еще в большей степени откровенно слабая шумоизоляция задних арок. Жаль, ведь мотор, напротив, оказался не по-китайски тихим и, можно сказать, деликатным.

Риск – благородное дело

И вот ведь как любопытно получается. Назвав “Бриллианс” лучшим среди китайских седанов, мы в итоге насобирали целый ворох недостатков. Здесь и чересчур самобытный салон, и невысокий уровень комфорта, и средняя динамика. А цена-то, цена! Российские дилеры китайской марки, будто проверяя будущих покупателей на прочность, на сладкое оставили испытание долларом. Представьте себе: М1 предлагают в единственной комплектации с “автоматом”, кожей и люком, но по цене аж $25 150! За эти деньги можно очутиться в салоне сверхнового “Мондео” или 6-цилиндровой “Сонаты” из Таганрога, с тем же набором роскошных прибамбасов.

Но даже тех, кто готов рискнуть двадцатью пятью тысячами зеленых, ждет полная неизвестность. Как-то у М1 будет с надежностью, наличием запчастей и потерями при перепродаже? Впрочем, со всеми этими проблемами неминуемо сталкивается каждый, кто решился купить китайский автомобиль. И, по нашему мнению, такая покупка в любом случае – заведомый риск. Так в чем же “лучшесть” этого “чайна-кара”?

Лично для себя на этот вопрос я уже ответил. Увы, пока уровень исполнения большинства китайских автомобилей непозволительно низок. Слабое качество сборки и отделки, пренебрежение вопросами безопасности и комфорта, устаревшие силовые агрегаты и примитивный дизайн – все это порой заставляет относиться к ним, как к кустарным поделкам на колесах, у которых попросту нет плюсов. “Бриллианс-М1” – это уже не поделка, это, безусловно, автомобиль. У него, в отличие от большинства соплеменников, есть и достоинства, и недостатки. Не иначе, все дело в родственных связях с БМВ, “Порше” и “Италдизайном”. Уж эти-то парни попросту не умеют снимать плохое кино.

К северу от Порт-Артура

Холдинг “Бриллианс” расположен в городе Шеньян (это, между прочим, бывший Мукден) в северо-восточной провинции страны Ляонинь, в 350 км к северу от Порт-Артура. В него входит совместное предприятие, выпускающее в Китае БМВ 5-й серии, и компания “Цзинбей”, которая производит микроавтобусы, джипы и пикапы под собственной маркой, а также седаны под брендом “Чжунхуа”. Именно модели последней – “Грандер” и “Юньцзи” – и продаются в Европе под названием “Бриллианс”. Машины выпускают с 2004 и 2006 года, оснащают моторами объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. А в России мы узнали их как М1 и М2 соответственно.

16 июля 2007
Михаил Медведев Купи Авто

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0