Новости
Сейчас обсуждают
уже третий месяц пересел...
Как завещал великий Жао
Не исключено, что первый хэтчбек под маркой “Бриллианс” прочно войдет в историю. Ведь это не просто очередная новинка, с которой китайцы мечтают атаковать европейский рынок. FRV – первая модель из-за Великой стены, у которой есть реальный шанс на этом рынке закрепиться.
Европейский стандарт
Я насмотрелся на нее еще весной, на Пекинском салоне, когда минут десять вдумчиво изучал машину на стенде “Бриллианса”. А потому, как только перед нами на дорожки фешенебельного загородного гольф-клуба в окрестностях Шеньяна выкатили несколько ладных машинок, отливавших зеленым перламутром, я не раздумывая схватился за ручку двери. Китайский автомобиль проще всего узнать именно с водительского сиденья.
Ишь ты! По контуру “калитки” аккуратно уложен двойной резиновый уплотнитель, электропроводка стеклоподъемников упрятана в гофр. Да и закрылась дверь с благородным причмокиванием.
Есть эффективный способ проверки эргономики новой машины. Правда, распространяется он лишь на модели, не претендующие на оригинальность, и совершенно не работает в “Ситроене” или, скажем, в “Сан-Йонге”. Так вот, нужно с закрытыми глазами сесть в водительское кресло, а затем попытаться пальцем попасть, например, в выключатель света фар, затем в блок климат-контроля. Если вместо поворотника вы натыкаетесь на кнопку открывания багажника и пепельницу, то с эргономикой в машине не очень.
Кто бы мог подумать – в FRV я безошибочно нащупал и климат-контроль, и магнитолу, даже в кнопку стеклоподъемника попал. Лишь долгие поиски ручки регулировки сиденья по высоте не увенчались успехом. Оказалось, в самой дешевой комплектации “Комфорт” такой настройки просто нет. Но даже без нее я с моими 186 см роста устроился весьма удобно. Над головой еще и места осталось с ладонь. Каково же было мое удивление, когда, пересев на диван, я снова обнаружил приличный запас пространства над макушкой и не уперся коленями в спинку переднего кресла.
Впрочем, чему удивляться, если высота “Бриллианса” 146 см – как у “Астры”, а колесная база 258 см – как у “Гольфа”. Европейский стандарт! Посему и для багажа места немало остается – пара больших чемоданов за спинкой дивана FRV поместится точно. При этом объем грузового отсека можно существенно увеличить. Отдельные спинки дивана складываются опять-таки на европейский манер – после установки подушек в вертикальное положение. Результат – почти ровный пол. Удобно.
Мало того, салон не только практичен, но и щеголяет яркими спортивными нотками. Взгляните хотя бы на утопленные в колодцы приборы со скошенными, как у “Порше”, цифрами. Симпатично смотрится трехспицевая “баранка” с двумя черными и блестящими, как и отделка центральной консоли, накладками. И все же меня радует прежде всего функциональность машины: не светлый, маркий, как в большинстве китайских авто, а темно-серый и потому более практичный пластик обивки. А дверные карманы… В FRV они и атлас приютят, и банку с газировкой – для нее даже специальный прилив сделан.
На фоне столь непривычной со стороны местных автомобильных фирм заботы о водителе и пассажирах не особо огорчили твердый пластик торпедо, несколько аморфные кресла и вентиляционные дефлекторы – все четыре регулируются с разным усилием. И еще одно, что я заметил почему-то далеко не сразу: а ведь этот салон не источает знакомого одуряющего запаха дешевой пластмассы.
Да что же это за чудо такое китайское, в самом деле?! Может, пора снова взглянуть на него со стороны, да повнимательнее?
Влияние Запада
Эту машину в Шеньяне задумывали, когда центр исследований и разработок фирмы возглавлял доктор Фрэнк Жао – бывший топ-инженер “Даймлер-Крайслер”, а ныне вице-президент “Джили”. Согласно его стратегическому плану было решено выпустить не очередной седан, но популярный в Европе хэтчбек “гольф”-класса. А разработку дизайна кузова и салона заказать понимающим толк в этом деле спецам из “Италдизайна”. Причем получили итальянские стилисты и особое задание: так как на шеньянском заводе “Бриллианс” выпускает по лицензии БМВ 3-й и 5-й серии, то в облике их будущего бестселлера должно быть что-то от БМB.
С заданием итальянцы справились на отлично. Остроугольные линзы фар, две ноздри, пусть и скромно, ненавязчиво выраженные, на решетке радиатора, венчающей V-образный щит, высокая поясная линия, раздутые колесные арки – вроде бы ни одного дизайнерского элемента FRV у “баварцев” не копирует, однако недвусмысленное родство определенно присутствует.
Но что важнее, “Бриллианс” очень качественно сшит. На серийных машинах зазоры между кузовными панелями оказались столь же тонкими и равномерными, а окраска столь же качественной, как на тщательно подготовленных моделях на стенде Пекинского салона. Действительно, не зря в “Джили” переманили господина Жао: и снаружи FRV конфетка, и внутри очень даже неплоха. Однако пора наконец-то проверить, по делу ли FRV щеголяет нарочито спортивной приборной панелью.
“Порше” в помощь
Как оказалось, доктор Жао не ограничился работой лишь с итальянцами. Чтобы научить “Бриллианс” правильным ездовым манерам, пригласили инженеров не откуда-нибудь, а из “Порше”.
Правда, некоторые сомнения по поводу спортивных способностей хэтчбека вызывали лицензионные моторы “Мицубиси”. Даже наиболее мощная из них 1,6-литровая бензиновая “четверка” располагает 107 л. с. – негусто.
И верно, на полуторакилометровом прямике FRV-1,6 удалось разогнать лишь до 120 км/ч. Похоже, спринтерские возможности машины конструкторы “Бриллианса” сознательно принесли в жертву экологическим нормам Евро-4. Кроме того, у механической коробки передачи заметно растянуты. В итоге о бодром ускорении для быстрого обгона даже при переходе на ступень ниже говорить не приходится. Ко всему прочему у машины очень легкая педаль сцепления, а голос мотора, на удивление, не становится назойливым и при 5000 об/мин. FRV явно настраивали под спокойного, ценящего комфорт водителя, но никак не под любителей острых ощущений.
Кстати, такой же – весьма покладистый, а не провоцирующий к активным действиям – характер и у шасси. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что немецкие помощники свой гонорар отработали: хэтчбек исправно слушается руля, в поворотах не сильно кренится. И не страшно, что рулевому управлению не хватает той самой фирменной информативности, что превращает прохождение поворотов за рулем БМВ, “Порше” или “Пежо” в увлекательное занятие. Зато трещины и стыки в асфальте энергоемкую подвеску FRV практически не раздражали.
Вот только тормоза шеньянской новинки настраивали явно халтурщики. На ровном асфальте при резком нажатии на педаль, несмотря на наличие ABS, автомобиль начинало “крестить” – FRV становился чуть ли не боком! А буквально три интенсивных замедления со 100 км/ч практически пустой машины перегрели диски, отчего эффективность тормозов заметно снизилась.
И все же избавиться от одной детской болезни гораздо проще, чем от десятка, с которыми с переменным успехом борются другие китайские фирмы, мечтающие покорить сердца европейцев. Всего и делов – найти для FRV поставщика более качественных тормозов и надлежащим образом настроить АBS. Если такое случится, то без всяких “но” этот симпатичный, вместительный, удобный и достаточно качественно собранный китайский хэтчбек можно будет считать равноценным соперником бюджетных корейских авто.
Что же касается продаж у нас, то, разумеется, все будет зависеть от цены. У себя дома в зависимости от оснащения пятидверка стоит $8200–12 600. И если FRV окажется хотя бы на 15 000 рублей дешевле “Лачетти”, то у маленького “Бриллианса” будут все шансы утвердиться в России.
И “автомат” впридачу
FRV выпускают с единственным кузовом, двумя моторами и в трех комплектациях. В самом доступном “Комфорте” есть пара подушек безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и СD-магнито- ла. Этот набор оборудования нельзя дополнить опциями. “Люкс” богаче на противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком, климат-контроль, электрический люк, водительское сиденье с регулируемыми высотой подушки и поясничным упором, велюровую обивку салона, МP3-формат магнитолы, очиститель заднего стекла и очечник. Кроме того, в этой комплектации, как и в “Комфорте”, можно выбрать любой из двух моторов. А “Премиум” оснащается исключительно двигателем 1,6 л, автоматической коробкой передач, боковыми подушками, иммобилайзером, кожаными салоном и рулем с клавишами управления магнитолой, тонированными задними стеклами.