Новости
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Audi A4 2012: Время обязывает
Порой человек не замечает насколько быстротечна жизнь. Вчера ты был еще совсем мальчишкой, сегодня вполне себе взрослый состоявшийся человек, а завтра седой старец с горсткой воспоминаний о былом.
Подобная аналогия прослеживается и в автомобильном мире. Что сегодня притягивающий взгляды блестящий седан последнего поколения, завтра почти никому не нужный кусок металла. Кажется буквально на прошлой неделе Audi презентовала новую, а на самом деле рестайлинговую A4, в простонародье B7, с ее захватывающей формой радиаторной решетки. Бог ты мой, это был конец 2004 года, прошло уже больше 7-ми лет, вот так разум проглатывает целые десятилетия. В начале декабря прошлого года компания провела презентацию обновленной A4 на территории Португалии. Попытаемся найти отличия от оригинала образца 2008 года.
Дизайнерская составляющая
Сразу понятно что дизайнеры не испытывали маниакальное желание во что бы то ни стало кардинально поменять внешний вид автомобиля. Это и не нужно. Поменяй экстерьер на чуть более смелый и сразу отвалится какая-то часть потенциальных покупателей. Тем более с ним можно и не угадать. Дилетант скорее всего и не заметит преобразования во внешности с первого раза, хотя они и есть. Все дело в несколько приевшимся, уже ставшим консервативным передке. Обновленной A4 естественно не претендует на звание прорыв года в дизайне, но при пристальном созерцании передней части видна довольно кропотливая работа по части ретуширования. Естественно, это идущая в ногу со временем форма фар с более спокойной линией светодиодов, но так и пышущая агрессией. Это и подкорректированная форма щита радиаторной решетки в духе других моделей концерна. Решетка имеет уже не четыре, а шесть "сглаженных углов", маленький, но симпатичный штришок. Ну и конечно же эта извечная игра с бампером, в нашем случае он тоже несколько изменен вместе с противотуманными фарами. Со стороны профиля изменений вообще нет, но он по прежнему великолепен, лишь только фонари, бампера и диски выдают то, что перед нами транспортное средство из 2012 года.
Сзади естественно никаких откровений не наблюдается. Стали чуть другими половинки фар, расположенные на багажнике, изменился рисунок оптики, а бампер получил дополнительную выштамповку недалеко от основания. С универсалом аналогичная песня, обновлены передняя часть и корма в аналогичном с седаном духе. Размеры: Длина - 470.1 см; Ширина - 182.6 см; Высота - 142.7. База - 280.8 см.
Внутренний мир
Торпедо прежнее, без масштабных преобразований. Его дизайн и ныне вызывает самые приятные ощущения. Приборная панель сливается с центральной консолью воедино. Крупный дисплей на центральной консоли находится в слегка наклоненном положении, водитель без труда прочтет с него всю необходимую информацию. Вообще эргономика рабочего места всегда один из главных коньков немецких автомобилей. За все неполные 4 года, что производят B8 поменялось лишь рулевое колесо, и разве что цветному дисплею на центральной консоли добавили насыщенности. Интерьер теперь щеголяет обилием хромированных элементов. Покупатель имеет право выбрать один из нескольких вариантов отделки торпедо, дверных панелей и центрального тоннеля вставками из темного ореха, клееного дуба, ясеня, а так же технологичного алюминия. В зависимости от типа выбранной отделки варьируется антураж внутреннего убранства от холодного технологичного до роскошного, с оттенками старомодности. Поменялись и органы управления системы MMI. Теперь разобраться с ней будет легче, количество кнопок по обе стороны джойстика снизилось до четырех. Сидения теперь обиты кожей Fine Nappa. Пространства внутри не прибавилось, естественно, база же осталась прежней, да и в принципе места на заднем диване для автомобиля подобного класса достаточно. По крайней мере двое человек среднего роста чувствуют себя вполне комфортно. Всего в салоне могут разместиться пятеро пассажиров. Багажник седана радует своими 480 литрами объема, универсал же жонглирует объемом от 490 до 1430 литров в зависимости от конфигурации сидений.
Начинка
Для России Ауди уготовила две вариации базовой бензиновой модели 1.8 TFSI. Все они имеют 1.8 литровый 4 цилиндровый силовой агрегат оснащенный смесью прямого и распределенного впрыска, системами старт/стоп и рекуперации энергии (все модификации), а так же турбонаддувом. В зависимости от настройки наддува выдаваемая мощность может равняться, как 120, так и 170 л.с. В последнем варианте, это на 10 сил больше, чем у предыдущего поколения 1.8 литровых моторов, причем новая модификация легче на 3.5 кг за счет уменьшения массы головки блока цилиндров. Цена 120-ти сильной версии стартует с отметки в 1 миллион 130 тысяч рублей. За эту сумму вы получите автомобиль с передним приводом и механической 6 ступенчатой кпп, за вариатор Multitronic придется раскошелиться еще на 70 тысяч рублей. Уже в базе автомобиль оснащен системой Audi drive select, с помощью которой можно менять режим отклика педали газа, настройки электроусислителя и климатики. Система ESP с электронным дифференциалом так же входит в стандартную комплектацию, так же как и система контроля усталости водителя и аудиосистема Chorus с CD/радио.
За 1 миллион 280 тысяч рублей вы сможете передвигаться уже на 170 сильной версии, которая будет оснащена так же передним приводом и механической 6 ступенчатой кпп. За возможность обладать машиной с шильдиком quattro и асимметричным дифференциалом Torsen нужно доплатить еще 84 тысячи рублей, за Multitronic 70 тысяч. Крутящий момент этой версии увеличился до неприличия и составляет нереальные для такого объема 320 нм(+70 нм), причем в диапазоне от 1400 до 3700 об/мин. Audi решила проблему турбоямы, а педаль акселератора стала более отзывчивой. С механикой седан способен разделаться с первыми 100 км/ч за 8.1 сек (выигрыш на 0.5 сек), причем если грамотно пользоваться селектором кпп, то ускорение сравнимо с паровозным, сам разгон же продолжится вплоть до 230 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 5.7 литра на 100 км пути, лишние 1.4 литра куда-то испарились. Не последнюю роль в этом сыграло применение электроусилителя руля вместо привычного гидравлического.
Двухлитровая модификация обойдется минимум в 1 миллион 470 тысяч рублей, опять же с передним приводом, но с вариатором в стандарте. Зато за полный привод и механику придется "подкинуть" лишь 14 тысяч, поэтому скорее всего мало кто выберет моноприводный 2.0 TFSI. Мощность равняется 211 л.с, а момент в 350 нм активируется при 1500 об/мин и остается таким вплоть до 4200 об/мин. Повороты атакуются довольно уверенно, а энергоемкая подвеска с завидным энтузиазмом проглатывает неровности и ямы. Весь секрет в подвеске, пятирычажной спереди и с трапециевидными рычагами сзади, причем с рестайлингом инженеры изменили места ее крепления и поколдовали над амортизаторами (у всех обновленных модификаций). Максимальная скорость топовой 4 цилиндровой версии с вариатором равна 240 км/ч, разгон же до отметки в 100 км/ч отнимает 6.9 секунды.
Еще на ступеньку выше в бензиновой иерархии стоит версия 3.0 TFSI c 3-х литровым турбированным V6 мощностью 272 л.с., полным приводом и 7 ступенчатой роботизированной кпп S tronic c 2-мя сцеплениями. За все это, причем в исполнении Avant, просят 1 миллион 990 тысяч рублей. Седан же с дизельным 2-х литровым турбированным 143-х сильным мотором, вариатором и 4wd обойдется ровно в 1 миллион 400 тысяч рублей. Авто способно уложить стрелку спидометра до 208 км/ч, а расход топлива в городе не превысит 5.6 литра на 100 км. Трехлитровый дизель 3.0 TDI c 245 силами "на борту", 4wd и роботизированной кпп стоит 1 миллион 950 тысяч рублей.
Список дополнительного оборудования включает в себя все самые современные достижения автомобилестроения. Судите сами: адаптивный круиз-контроль, подвеска с изменяемой степенью жесткости, рулевое управление, которое в зависимости от скорости меняет передаточное число, система active lane assist, следящая за разметкой, система side assist, нивелирующая слепые зоны, MMI Navigation plus, а так же другие мелочи.
Наконец вершина инженерного искусства заключена в S4. Под ее капотом стучит 6 цилиндровое V-образное сердце, оснащенное компрессором. Его объем равен 3 литрам, мощность 333 л.с., а момент 440 Нм. Эта машина способна пощекотать нервы! Внешние отличия ее заключаются лишь в 4-х трубной выхлопной системе и спортивном обвесе. Еще одной ее изюминкой является цилиндрический центральный дифференциал с активным задним редуктором. Натиск колоссальной мощности чувствуется при малейшем нажатии педали акселератора, 5 секунд и ты уже перешагиваешь рубеж в 100 км/ч. Благодаря жесткой подвеске и активному дифференциалу крутые повороты S4 проходит с жутким хладнокровием. Так и хочется запустить на проигрывателе классический Rumble Линка Рея и пуститься в головокружительный заезд где-нибудь, например по Нордшляйфе.