|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4110) +
Fiat Grande Punto 2006 г.в. // Пафнутий (Москва)
Автомобильные новостиFiat Grande Punto Abarth SS покажут во Франкфурте
Fiat Grande Punto Sporting выехал на дороги // 03.08.2007
Fiat Grande Punto: новые российские цены // 23.03.2007
Fiat Grande Punto получит мотор с турбонаддувом // 25.10.2006
Fiat Grande Punto: в России от $ 14 999 // 31.01.2006
Новый Fiat Grande Punto // 25.07.2005
Тест-драйвы автомобилейБарышня и хулиган // Fiat Grande Punto, Opel Corsa
Пицца ассорти // Fiat Grande Punto
А ну-ка девушки, а ну-ка парни! // Ford Fiesta, Fiat Grande Punto, Opel Corsa
Большой малыш // Fiat Grande Punto
Правила пунктуации // Fiat Grande Punto
Обзоры подержанных автоСамый большой Fiat // Fiat Croma
«Моменто» из жизни «Уно» // Fiat Uno
Подержанная Fiat Brava. Покупать или нет? // Fiat Brava, Fiat Bravo, Fiat Marea
|
Салон и Моська Fiat Grande Punto
Расставив «точки» по возрожденным руками «Северстали» дилерским центрам ФИАТа, итальянцы вновь заставили вспомнить, что маленькие автомобильчики – это весело и вкусно. Правда, теперь – совсем недешево.
Биг Маззи! Рисовать автомобили итальянцы умеют будьте нате! И не только всякие «Феррари» да «Ламборгини» – массовый продукт родом с полуострова-сапога тоже несет на себе отпечаток высокого стиля. Вот и «Гранде-Пунто» принадлежит кисти одного из великих – Джорджетто Джуджаро, изваявшего за годы творческой деятельности целый выводок разноликих «Мазерати». Посему «Гранде-Пунто» совершенно справедливо воспринимается своеобразным «Мазерати-лайт»: решетка радиатора и фары будто срисованы с модели «Купе». Для небольшого городского автомобиля – довольно смелое решение. И абсолютно оправданное притом. Яркая внешность – сильный козырь в борьбе с конкурентами: уверен, многие купят эту машинку хотя бы из-за ее симпатичной моськи. В борьбе за внутреннее пространство итальянцы, как сейчас модно, сделали кузов довольно высоким, устремив компоновку к одному объему, – так появилось треугольное остекление в основании передней стойки. Однако же «ФИАТ-Большая-Точка» не стал от этого выглядеть так, словно его надули через трубочку: значительный передний свес уравновешивает силуэт машины. Причем что трехдверка, что пятидверка – обе выглядят одинаково хорошо. Вот ведь действительно: к внешности ну совсем никак не придерешься! А к функциональности – можно. Массивный и слегка оттопыренный задний бампер обернулся приличной погрузочной высотой багажника. Другое дело, что в городских машинках редко кто перевозит тяжести, да и сам объем грузового отделения у ФИАТа довольно скромный. Хотя, как и подобает каждому уважающему себя хэтчбеку, «Пунто» раскидывает заднее сиденье – как целиком в комплектации «Актив», так и по частям в версии «Динамик». Сноуборд, заходи! Краски будня Выдержанный в строгих темных тонах интерьер нашего конкретного «Пунто-Актив» в некоторой степени разбавлял горошек, «просыпанный» на сиденья. Однако в более дорогом «Динамике» интерьер расцветает буйством красок: скажем, салон оранжевого ФИАТа можно окрасить вставками в цвет кузова на передней панели, сиденьях и дверях, а синяя машина соответствующим образом заголубеет изнутри. Красота! Да и вообще салон оставляет очень приятное впечатление. Пластик мягкий, эргономика отличная, качество сборки... Не хочу делать скоропоспешных выводов, однако же, попытавшись включить обогрев водительского кресла, я обнаружил, что расположенная на центральном тоннеле кнопка провалилась внутрь. На почти новой-то машине! Впрочем, это единственный из обнаруженных негативов. Руль с его приливами и отливами показался вполне удобным, да и шершавый пластик приятен на ощупь. Кстати, в комплектации побогаче «баранка», равно как и рычаг переключения передач, отделана кожей. Присидеться в водительском кресле удалось довольно быстро. Посадка, конечно, высоковата – но ведь и сама машина тоже не низкая! А для города – и вовсе то, что доктор прописал. Он же прописал разрабатывать шею, заглядывая за массивные передние стойки, которые с завидным аппетитом съедают обзорность вперед. Да и на заднем диване сидеть тесновато, хотя садиться довольно удобно. Хе, еще бы неудобно – отдельные двери все-таки! В общем, «Гранде-Пунто» не только на лицо прекрасен, но и внутри добр. Не светофором – так поворотом... Оснащенный 77-сильным мотором объемом 1,4 литра (кстати, точно такой же можно обнаружить под капотом «ФИАТа-Албея»), «Гранде-Пунто» не заставляет ахнуть от интенсивности разгона. Так, неплохо – вот и все, что можно сказать о динамике этой машины. Чувствуется легкий дефицит и мощности, и момента – та же бюджетная «Албея» кажется более резвой! Впрочем, там и настройки блока управления двигателем другие. «Гранде-Пунто» легко принимает с места, особенно на первых двух передачах, – а далее потихохоньку скисает. Мотору более всего нравятся средние обороты – раскручиваясь же ближе к красной зоне тахометра, он начинает недовольно гудеть и вянуть: пора переключаться. Рычаг коробки хоть и не балует исключительной четкостью, но и ошибиться не даст. Да, следует признать, характер мотора у «Пунтика» совсем не итальянский: ни тебе подхватов, ни кручения – и, как следствие, довольно пресное общее впечатление. А как обстоят дела с «рулежкой»? Ведь это же ФИАТ. Италомобиль! Ну же? В меру жесткая подвеска и острый руль – вот что в полной мере сглаживает впечатление от посредственного мотора. Уж ежели кого не сделаем на светофоре, точняк настигнем в повороте! Рулевое на городской манер самую малость переоблегчено, но на качестве взаимопонимания с машиной это никоим образом не сказывается. В то же время автомобиль не напрягает излишней резкостью поведения и в целом кажется достаточно мягким и послушным. Ну а прямую «Гранде-Пунто» и вовсе держит железобетонно. Умница «Точка»! Безусловно, плавность хода у ФИАТа невысока. Но, по большому счету, некоторую подвесочную жесткость следует признать общим местом всех маленьких городских машин. Тем более что в нашем случае «жесткость» вовсе не означает «тряскость». И уж, конечно, совсем не подразумевает «жесть». «Пунтик» оснащен электроусилителем руля «Дуалдрайв», который имеет режим «Сити» – городской то бишь. В высшей степени толковая функция! Всего лишь одно нажатие на кнопку, и руль переходит в состояние невесомости: крутить «баранку» можно хоть ногтем. Этот режим здорово упрощает парковку, да и колесить по городу в нем очень даже. А при достижении ста «кэмэче» городской режим бесследно исчезнет – автоматически. Тормоза же, хоть и обрадовали эффективностью, в штатных режимах требуют определенной сноровки: уж больно чувствительные! Стоит лишь малую толику перетопнуть по педали, как все пассажиры во главе с руководителем труппы за рулем дружно исполняют вис на ремнях безопасности. В копилку плюсов ФИАТа стоит добавить пристойный акустический комфорт: общий шумовой фон невысок. Главное, как уже говорилось, не насиловать двигатель большими оборотами. Цена безопасности Несмотря на скромные размеры... Хотя, что значит – скромные? По габаритам «Гранде-Пунто» одной ногой уже практически в «гольф»-классе! Пусть лучше будет так: несмотря на то, что ФИАТ относится к сугубо городским автомобилям, он способен защитить водителя и пассажиров ничуть не хуже, чем куда более крупные транспортные средства. «Пунтик» с честью прошел краш-тесты «ЕвроNCAP», набрав 35 баллов и заработав таким образом максимальные пять звезд. Эх, славный малый этот «Гранде-Пунто»! И выглядит, и рулится, и заботится. Но и стоит – закачаешься. В базовой версии с заведомо кислым 1,2-литровым мотором в 65 сил трехдверка обойдется в 420 000 рублей – по нынешнему курсу это более $16 000! А с мотором 1,4 л и кондиционером – уже 480 000 рублей. Это... Спасибо, товарищ калькулятор... Почти восемнадцать с половиной килобаксов. Ого! Ну а к версии «Спорт» с 95-сильным 16-клапанником, 2-зонным климат-контролем и колесами R17 и вовсе не подступишься без 625 тысяч наших (или же 24 тысяч не наших) денег. Вот так-так! Единственно возможный более-менее доступный вариант стать «фиатоводом» – купить машину прошлого года выпуска, которые до сих пор распродают с очень хорошими скидками. К тому же самые интересные модели – со 130-сильным дизелем «Мультиджет» – к нам не поставляются. Равно как и наиболее любопытные опции – скажем, панорамная крыша. Может, оно и к лучшему? Фантазия не повернется, чтобы вообразить себе, сколько могли бы стоить такие «Точки»... Посему нет ничего удивительного в том, что «фиатики» не бегают в изобилии по улицам. А кто бегает? Да много кто: и демократичные «Гетцы», и заводные «Фиесты», и ультрамодные «Корсы». Все это – более выгодные предложения. Несомненно, «Гранде-Пунто» покажется чрезвычайно привлекательным тому, кто хочет почувствовать себя особенным в окружении «Гетцов», «Фиест» и «Корс». И если высокий стиль и яркий образ, равно как и происхождение «от Джуджаро», для вас дороже денег, то можете смело поставить точку на выборе автомобиля. Братья и сестры «Гранде-Пунто» построен на одной платформе с другой новинкой – «Опелем-Корса». Да, совсем недавно «Дженерал Моторс» и ФИАТ были дружны, и «Гранде-Пунто» – не единственный плод любви двух автомобильных гигантов: в период теплых отношений была разработана и «Альфа-Ромео-159», и «ФИАТ-Крома» – последний, кстати, комплектуется моторами от «Опеля-Вектра». В свою очередь, ФИАТ поставлял свои моторы на конвейеры «Опеля» – например, гениальный турбодизель «1,3-Мультиджет». Такой вот культурный обмен. Автор: Кирилл Бревдо Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Fiat Grande Punto
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |