Автомобили Москва и МО (12613)
|
|
Продажа автомобилей
Отзывы автовладельцев (4533)
Honda HR-V 2002 г.в. // Алексей (Москва)
Honda HR-V 2004 г.в. // Елена (Москва)
Honda HR-V 2004 г.в. // Юрий (Москва)
Honda HR-V 2004 г.в. // Rio (Москва)
Honda HR-V 2004 г.в. // Вадим (Москва)
Автомобильные новостиКроссовер Honda Crossroad Style Study будет показан в Токио
Honda CR-V Mugen уже можно купить в России // 13.01.2009
Honda Insight - первые фото европейской версии // 07.01.2009
Honda Jazz получит гибридный силовой агрегат // 19.12.2008
Новой Honda NSX не будет // 17.12.2008
Обзоры подержанных автоСчастливый билет // Honda HR-V
Совсем не игрушка // Honda HR-V
Гроза паркета // Honda HR-V
Внеклассовый элемент // Honda HR-V
|
Игрушка для взрослых Honda HR-V
В последнее десятилетие в не тронутых кризисами развитых странах появляются все новые и новые модели автомобилей для тех покупателей, которые могут не только хорошо работать и зарабатывать, но и со вкусом, активно отдыхать. Естественно, для них машина не просто транспортное средство, а продолжение собственного "я" и потому должна нести в себе черты индивидуальности. Очень немногие в России могут отнести себя к числу хорошо обеспеченных, тем не менее такие автомобили все чаще встречаются и на наших дорогах.
"Honda HR-V" - выразительный представитель этого класса машин. Она балансирует на грани между спортивным хэтчбеком и компактным вседорожником, имеет оригинальный кузов, который не похож ни на один другой в семействе нынешней "Хонды". Скупые, но энергичные линии придают облику машины цельность, динамичность, чему в немалой степени способствует большое антикрыло на крыше (оно, правда, не входит в базовую комплектацию). Без него "Аш-Эр-Ви" кажется довольно длинной и напоминает добрый старый хэтчбек "Сивик". Почему так подробно о внешности машины? Да потому, что такие автомобили покупают скорее "по зову сердца", чем по расчету. При цене $24 300- 26 900 (именно столько стоит "Honda HR-V") потенциальный владелец рассчитывает, что машина будет соответствовать его личному вкусу, и практические соображения при этом нередко уходят на второй план. О качестве изготовления можно сказать только: сделано по-японски. На краске ни пылинки, ни шагрени, по зазорам можно проверять линейку, обивка салона при движении молчит как рыба, и даже у резиновых уплотнителей на сгибах совершенно одинаковые складки как на правой, так и на левой двери. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет и иммобилайзер, а побывавший на нашем тесте автомобиль был дополнительно оснащен автоматической трансмиссией с вариатором, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, люком в крыше, задним антикрылом и подогревом сидений и зеркал. Внутри автомобиль выглядит довольно скромно. Комбинация тисненого светло- и темно-серого пластика и серо-синей синтетической ткани кажется даже слишком строгой, хотя дешевой отделку не назовешь. Размеры салона достаточны для четверых пассажиров среднего роста, а его ширина позволяет сидеть сзади и втроем. Правда, при таком раскладе среднему не позавидуешь - мешает валик подушки да и подголовник не предусмотрен. Передние сиденья достойны всяческой похвалы, и все же человеку высокого роста подушка коротка, да и потолок низковат. Но серьезные проблемы возникнут только у самых рослых - выше 195 см - водителей. Багажник невелик, но удобен. Его объем можно увеличить примерно втрое, если сложить спинку заднего сиденья (как целиком, так и по частям). К рабочему месту водителя претензий немного. Несколько портят обзорность вперед широкие стойки и низкий козырек крыши, а назад - маленькая площадь стекла. Но в движении это отчасти компенсируют отличные наружные зеркала. Органы управления удобны, привыкать к ним не требуется - сел и поехал. Низко расположенный педальный узел явно рассчитан на изящную ножку, но ширина и расстояние между педалями позволяют и "ластоногим" чувствовать себя за рулем уверенно. На регулируемый по высоте руль вынесено управление вариатором. Кнопки "D" и "S" задают соответственно стандартный и "спортивный" режим: в последнем поддерживаются более высокие обороты и явственнее выражено торможение двигателем. Процесс разгона выглядит примерно так: двигатель берет одну "ноту" (около 4000 об/мин при среднем и 6000 об/мин при интенсивном ускорении), а вариатор плавно меняет передаточное отношение по мере роста скорости. Вполне уверенный разгон до 120 км/ч затем существенно замедляется, так что выходить на обгон надо расчетливо. Двигатель 1,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр значительно унифицирован с тем, что установлен на "Сивике" с вариатором, но из-за отсутствия системы VTEC он уступает в мощности, развивая 105 л. с. Крутящий момент довольно равномерно "размазан" по всему диапазону оборотов, и мотор вполне тяговит. На холостом ходу он работает настолько тихо, что вентилятор отопителя на второй скорости полностью заглушает его шум в салоне. При высоких оборотах из-под капота доносится негромкий "пылесосный" гул - свидетельство того, что от клапанов и поршней избавиться пока не удалось. На дороге "Honda HR-V" ведет себя образцово по сравнению с другими вседорожниками. Машина мало кренится, быстро реагирует на руль, позволяя лихо маневрировать. На "пределе" же автомобиль склонен "вываливаться" из поворота наружу, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, но при этом он никак не реагирует на сброс газа, если вариатор работает в режиме "D". В таких же условиях, но в режиме "S" или при положении рычага селектора "L" (аналог пониженной передачи) машина ведет себя понятнее и безопаснее. Сцепные качества низкопрофильных шин "Йокогама А348" в поворотах высоки, однако на прямой HR-V замедляется не так эффективно, как хотелось бы. И это несмотря на мощные тормоза и очень действенную АБС. Подвеска поначалу показалась жестковатой, но для шоссе с не очень свежим покрытием это в самый раз. Если поведение автомобиля на асфальте - пример для подражания, то на грунтовой дороге надо держать ухо востро. У "Хонды HR-V" агрегаты практически не защищены снизу, лишь бензобак прикрыт спереди специальной скобой. Двигатель же предохраняется только от воды и грязи пластмассовым кожухом. Именно он низшая точка машины: легкий удар о кочку - и продавец запчастей встретит вас широкой улыбкой. Не порадовала и способность преодолевать подъемы - на 20-25% по сухому травянистому склону пришлось влезать с ходу - диапазона вариатора не хватает, и мотор "скисает". Но и это не просто - автоматическое подключение заднего моста запаздывает и передние колеса успевают провернуться на месте, срывая тонкий слой дерна и зарываясь в песок. Справедливости ради отметим, что ходы подвески не столь уж малы, а полный привод все же здорово помогает при езде по пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит. Если ездить на "Хонде HR-V" аккуратно, единственное, что потребуется - раз в 10 тыс. км заезжать на фирменную станцию для ТО. Стоимость нормо-часа - $50. "Хонда" предоставляет полную трехлетнюю гарантию на автомобиль. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1204 кг; полная масса - 1580 кг; максимальная скорость - 152 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,1 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,7; 10,5 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4010; ширина - 1695; высота - 1700; база - 2350; колея спереди/сзади - 1470/1455; дорожный просвет - 190; объем багажника - 285 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1590 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 75х90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 77 кВт/105 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса, задние подключаются автоматически при разнице в скорости вращения более 2,5%; вариатор с бесступенчатым регулированием передаточного числа от 2,47 до 0,47; главная передача - 6,88. Подвеска: спереди - независимая типа "Мак-Ферсон"; сзади - зависимая типа "Де-Дион" с четырьмя продольными тягами, тягой "Панара", стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Тормоза: с усилителем и АБС, спереди - дисковые вентилируемые; сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем переменной производительности. Размер шин: 205/60R16. + Высокое качество сборки, низкий уровень шума и вибраций, энергоемкая подвеска, хорошее стандартное оснащение, трехлетняя гарантия. - Незащищенный снизу силовой агрегат, недостаточная динамика на высоких скоростях, отсутствие понижающей передачи, очень скромная проходимость, неполноразмерная запаска. РЕЗЮМЕ. "Honda HR-V" не для ортодоксальных джиперов. Ее повышенная проходимость пригодится для парковки на тротуаре и езде по заснеженному двору. В остальном это комфортабельная и стильная легковая машина, которая, кстати, очень нравится женщинам. Автор: Анатолий Фомин Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Honda HR-V
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |