Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (405)
ГАЗ (317)
УАЗ (15)
Acura (7)
Audi (109)
BMW (171)
Chery (20)
Chevrolet (50)
Chrysler (49)
Citroen (20)
Daewoo (92)
Dodge (62)
Fiat (43)
Ford (170)
Great Wall (15)
Honda (100)
Hummer (5)
Hyundai (140)
Infiniti (33)
Kia (131)
Land Rover (19)
Lexus (93)
Mazda (91)
Mercedes (163)
Mitsubishi (112)
Nissan (106)
Opel (101)
Peugeot (36)
Renault (167)
Saab (16)
Skoda (15)
SsangYong (58)
Subaru (54)
Suzuki (29)
Toyota (243)
Volkswagen (416)
Volvo (79)
ZhongXing (9)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Skoda Fabia 2003 г.в. // StasХимки (Москва)
Skoda Fabia 2006 г.в. // Игорь (Москва)
Skoda Fabia 2002 г.в. // Виталий (Москва)
Skoda Fabia 2003 г.в. // Арт (Москва)
Skoda Fabia 2001 г.в. // Наталья (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Fabia №2 // Skoda Fabia

Fabia №2Есть факт: около 80% нынешних владельцев автомобилей Skoda при выборе новой машины вновь останавливаются на продукции этой марки. Если бы эт...

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Не бойтесь ФабииВ конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшест...
Полукровка // Skoda Fabia

Не в цилиндрах дело

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia

Зачем экономичной городской машине четыре цилиндра, если и три тянут не хуже?

Вроде бы совсем недавно «Фабию» отрывали, что называется, с руками. По итогам 2002 года в России было продано почти четыре тысячи машин, что обеспечило самой маленькой «Шкоде» почетное третье место в общем рейтинге самых популярных зарубежных моделей. Сегодня в «шкодовских» автосалонах затишье. Поклонников чешской марки, конечно, хватает, но о прежней популярности «Фабии» остались только воспоминания. Есть версия, что потребителя отпугивает новый 3-цилиндровый мотор, который фирма ставит на бюджетные модификации «Фабии» взамен снятой с производства «четверки». Вот его-то мы и решили проверить.

Действительно, именно «Фабия» с 1,4-литровым двигателем «дофольксвагеновской» эпохи несколько лет подряд «собирала кассу». Еще бы, ведь за такую машину просили около $11 000, а версии с немецкими моторами стоили не меньше $15 000. И вот вместо устаревшего агрегата со штанговым приводом клапанов под капотом «Фабии» прописался новейший 1,2-литровый от «Фольксвагена-Поло». По заявленным данным, потеря 200 «кубиков» практически не отразилась на динамике машины, зато расход топлива в городе снизился более чем на 2 л на 100 км или примерно на 20 процентов. Причем во многом благодаря именно тому, что мотор 3-цилиндровый. Скрупулезный, до последнего евроцента, подсчет показал, что для заданных мощности и назначения автомобиля оптимальны именно три цилиндра. Четвертый – лишние затраты энергии на трение, лишние килограммы деталей, которые придется постоянно разгонять вместе с машиной...

1,2 литра, 64 лошадиные силы – вам это ничего не напоминает? А ведь по этому рецепту 35 лет назад замесили «Автомобиль века». Ну конечно, вазовская «копейка»! Случайно ли совпадение параметров с ВАЗ-2101 или немецкие маркетологи действительно прониклись историей о машине, запустившей лавину массовой автомобилизации на «одной шестой части суши»?

Сажусь за руль и радуюсь отличной эргономике органов управления. Хотя... есть тут небольшая закавыка. Уж слишком тугая пружина в замке зажигания. Может, чтобы малолетний ребенок не смог включить стартер? Нет, все-таки подобные задачи надо решать не за счет удобства пользования. Но ключ наконец повернут, мотор зашелестел, и... никакой «трехцилиндровости» не ощущается. А что вы хотели – в двигателе есть балансирный вал, откуда ж быть вибрациям? Трогаюсь с места, стараясь чуть ли не с холостых – да, есть ощущение, что мотор «подтраивает». Но это только если захотеть почувствовать. Если просто сесть и поехать – и знать не будете! Да, мотор малого объема, любит обороты, но меня это абсолютно не напрягает. Давлю педаль и разгоняюсь как хочу, а там гудит что-то тихонько, и пусть. И что на тахометре стрелка сильно машет – это все не касающиеся потребителя технические подробности.

Вполне комфортабельная подвеска не напоминает о жестких, как табуретки, моделях немецкой школы, да, кстати, и большие 14-дюймовые колеса, установленные на «Фабию» в комплектации «Комфорт», повышают плавность хода на разбитых дорогах. Вполне острый руль, весьма информативные и достаточно мощные для столь легкой и не слишком скоростной машины тормоза – все это узнаваемо и ожидаемо для, без сомнения, авторитетной марки «Шкода».

Погоняв машину вдоволь в разных режимах, мы убедились, что с тремя цилиндрами она ничуть не хуже. Если не лучше. Ведь новый мотор экономичнее старого штангового не только по топливу, но и по техобслуживанию – вспомним только цепь привода нижнего распредвала, которую меняли каждые 50 000 км! А здесь вообще не надо лазить в мотор – гидравлика и цепь подтягивает, и зазоры в приводе клапанов убирает.

Итак, технически «Фабия-1,2» только выигрывает в сравнении с предшественницей, поэтому значительное снижение объемов ее продаж в России можно объяснить лишь изменившейся рыночной конъюнктурой. Ведь за $12 440, что просят за самую дешевую 64-сильную «Фабию», можно взять автомобиль «гольф»-класса. А у подопытной машины в комплектации «Комфорт» за $15 210 конкуренты вообще один вкуснее другого: «Алмера», «Лансер», «Фокус». Привлекательные цены соперников делают спрос на «Фабию» более узким, более избирательным. Привычка к марке, к высокому качеству обслуживания у дилера или просто симпатия к внешности чешской малолитражки – вот что затмевает арифметические выкладки для покупателей «Фабии». И мы их понимаем.

Мы решили: в «Фабии» с 3-цилиндровым двигателем привлекательно все, кроме цены. Но если брать эту машину надолго, ее экономичность окупит первоначальные вложения.

Автор: Антон Уткин
Источник: Купи Авто
Дата: 17.01.2007
Просмотров: 1096

Добавьте первый комментарий



Обзоры про автомобили Skoda  Fabia

Fabia №2 Fabia №2 Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре
Революционерша, предпочитающая эволюцию Революционерша, предпочитающая эволюцию Второе рождение Второе рождение
 Skoda Fabia 2003 г.в. Skoda Fabia
2003 г.в.
278,000 руб.
Санкт-Петербург
 Skoda Fabia 2002 г.в. Skoda Fabia
2002 г.в.
10,950 $
Москва
 Skoda Fabia 2002 г.в. Skoda Fabia
2002 г.в.
246,420 руб.
Москва
 Skoda Felicia 1996 г.в. Skoda Felicia
1996 г.в.
110,000 руб.
Москва
 Skoda Octavia 2002 г.в. Skoda Octavia
2002 г.в.
12,700 $
Москва

ОДНОКЛАССНИКИ

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ