|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Skoda Fabia 2003 г.в. // StasХимки (Москва)
Skoda Fabia 2006 г.в. // Игорь (Москва)
Skoda Fabia 2002 г.в. // Виталий (Москва)
Skoda Fabia 2003 г.в. // Арт (Москва)
Skoda Fabia 2001 г.в. // Наталья (Москва)
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИSkoda Fabia Combi экспонируется во Франкфурте
Skoda представляет новые модификации Fabia // 03.09.2007
Универсал Skoda Fabia уже на подходе // 17.07.2007
На Skoda Fabia New стали известны российские цены // 04.05.2007
Skoda Fabia - спецверсия для России // 11.12.2006
Новая Skoda Fabia - производство начато // 08.12.2006
ТЕСТ-ДРАЙВЫFabia №2 // Skoda Fabia
Веселая мина при серьезной игре // Skoda Fabia
Революционерша, предпочитающая эволюцию // Skoda Fabia
Второе рождение // Skoda Fabia
Вступление в юность // Skoda Fabia
ОБЗОРЫ Б/У АВТОНе бойтесь Фабии // Skoda Fabia
Главное - упаковка // Skoda Fabia
Полукровка // Skoda Fabia
|
Не в цилиндрах делоВ тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia
Зачем экономичной городской машине четыре цилиндра, если и три тянут не хуже?
Вроде бы совсем недавно «Фабию» отрывали, что называется, с руками. По итогам 2002 года в России было продано почти четыре тысячи машин, что обеспечило самой маленькой «Шкоде» почетное третье место в общем рейтинге самых популярных зарубежных моделей. Сегодня в «шкодовских» автосалонах затишье. Поклонников чешской марки, конечно, хватает, но о прежней популярности «Фабии» остались только воспоминания. Есть версия, что потребителя отпугивает новый 3-цилиндровый мотор, который фирма ставит на бюджетные модификации «Фабии» взамен снятой с производства «четверки». Вот его-то мы и решили проверить. Действительно, именно «Фабия» с 1,4-литровым двигателем «дофольксвагеновской» эпохи несколько лет подряд «собирала кассу». Еще бы, ведь за такую машину просили около $11 000, а версии с немецкими моторами стоили не меньше $15 000. И вот вместо устаревшего агрегата со штанговым приводом клапанов под капотом «Фабии» прописался новейший 1,2-литровый от «Фольксвагена-Поло». По заявленным данным, потеря 200 «кубиков» практически не отразилась на динамике машины, зато расход топлива в городе снизился более чем на 2 л на 100 км или примерно на 20 процентов. Причем во многом благодаря именно тому, что мотор 3-цилиндровый. Скрупулезный, до последнего евроцента, подсчет показал, что для заданных мощности и назначения автомобиля оптимальны именно три цилиндра. Четвертый – лишние затраты энергии на трение, лишние килограммы деталей, которые придется постоянно разгонять вместе с машиной... 1,2 литра, 64 лошадиные силы – вам это ничего не напоминает? А ведь по этому рецепту 35 лет назад замесили «Автомобиль века». Ну конечно, вазовская «копейка»! Случайно ли совпадение параметров с ВАЗ-2101 или немецкие маркетологи действительно прониклись историей о машине, запустившей лавину массовой автомобилизации на «одной шестой части суши»? Сажусь за руль и радуюсь отличной эргономике органов управления. Хотя... есть тут небольшая закавыка. Уж слишком тугая пружина в замке зажигания. Может, чтобы малолетний ребенок не смог включить стартер? Нет, все-таки подобные задачи надо решать не за счет удобства пользования. Но ключ наконец повернут, мотор зашелестел, и... никакой «трехцилиндровости» не ощущается. А что вы хотели – в двигателе есть балансирный вал, откуда ж быть вибрациям? Трогаюсь с места, стараясь чуть ли не с холостых – да, есть ощущение, что мотор «подтраивает». Но это только если захотеть почувствовать. Если просто сесть и поехать – и знать не будете! Да, мотор малого объема, любит обороты, но меня это абсолютно не напрягает. Давлю педаль и разгоняюсь как хочу, а там гудит что-то тихонько, и пусть. И что на тахометре стрелка сильно машет – это все не касающиеся потребителя технические подробности. Вполне комфортабельная подвеска не напоминает о жестких, как табуретки, моделях немецкой школы, да, кстати, и большие 14-дюймовые колеса, установленные на «Фабию» в комплектации «Комфорт», повышают плавность хода на разбитых дорогах. Вполне острый руль, весьма информативные и достаточно мощные для столь легкой и не слишком скоростной машины тормоза – все это узнаваемо и ожидаемо для, без сомнения, авторитетной марки «Шкода». Погоняв машину вдоволь в разных режимах, мы убедились, что с тремя цилиндрами она ничуть не хуже. Если не лучше. Ведь новый мотор экономичнее старого штангового не только по топливу, но и по техобслуживанию – вспомним только цепь привода нижнего распредвала, которую меняли каждые 50 000 км! А здесь вообще не надо лазить в мотор – гидравлика и цепь подтягивает, и зазоры в приводе клапанов убирает. Итак, технически «Фабия-1,2» только выигрывает в сравнении с предшественницей, поэтому значительное снижение объемов ее продаж в России можно объяснить лишь изменившейся рыночной конъюнктурой. Ведь за $12 440, что просят за самую дешевую 64-сильную «Фабию», можно взять автомобиль «гольф»-класса. А у подопытной машины в комплектации «Комфорт» за $15 210 конкуренты вообще один вкуснее другого: «Алмера», «Лансер», «Фокус». Привлекательные цены соперников делают спрос на «Фабию» более узким, более избирательным. Привычка к марке, к высокому качеству обслуживания у дилера или просто симпатия к внешности чешской малолитражки – вот что затмевает арифметические выкладки для покупателей «Фабии». И мы их понимаем. Мы решили: в «Фабии» с 3-цилиндровым двигателем привлекательно все, кроме цены. Но если брать эту машину надолго, ее экономичность окупит первоначальные вложения. Автор: Антон Уткин Добавьте первый комментарийОбзоры про автомобили Skoda Fabia
|
ОДНОКЛАССНИКИСРЕДНИЕ ЦЕНЫ
|