Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (405)
ГАЗ (317)
УАЗ (15)
Acura (7)
Audi (109)
BMW (171)
Chery (20)
Chevrolet (50)
Chrysler (49)
Citroen (20)
Daewoo (92)
Dodge (62)
Fiat (43)
Ford (170)
Great Wall (15)
Honda (100)
Hummer (5)
Hyundai (140)
Infiniti (33)
Kia (131)
Land Rover (19)
Lexus (93)
Mazda (91)
Mercedes (163)
Mitsubishi (112)
Nissan (106)
Opel (101)
Peugeot (36)
Renault (167)
Saab (16)
Skoda (15)
SsangYong (58)
Subaru (54)
Suzuki (29)
Toyota (243)
Volkswagen (416)
Volvo (79)
ZhongXing (9)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Skoda Fabia 2003 г.в. // StasХимки (Москва)
Skoda Fabia 2006 г.в. // Игорь (Москва)
Skoda Fabia 2002 г.в. // Виталий (Москва)
Skoda Fabia 2003 г.в. // Арт (Москва)
Skoda Fabia 2001 г.в. // Наталья (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Fabia №2 // Skoda Fabia

Fabia №2Есть факт: около 80% нынешних владельцев автомобилей Skoda при выборе новой машины вновь останавливаются на продукции этой марки. Если бы эт...

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Не бойтесь ФабииВ конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшест...
Полукровка // Skoda Fabia

«Фабиа»: лицом к Европе

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia

В новой "Шкоде" от "Фелиции" остались, как говорится, рожки да ножки. По-другому и быть не может. "Фабиа" рождена от брака по расчету "Фольксвагена" и "Шкоды" - первая машина на новой унифицированной платформе, которая позднее станет основой следующего "Фольксвагена-Поло". Корпоративное родство видно и в двигателях. Все они закрыты пластиковыми крышками с зеленой стрелой "Шкоды", но никто не скрывает, что, за исключением одного, это "фольксвагеновские" моторы.

Кстати, широкий выбор двигателей должен стать одним из козырей "Фабиа" в борьбе с конкурентами. Пока на нее устанавливают три мотора: модернизированный "шкодовский" объемом 1,4 л, "фольксвагеновский" шестнадцатиклапанник того же объема и атмосферный 1,9-литровый дизель. Позднее добавятся бензиновые моторы рабочим объемом 1; 1,4 (третий!); 2 л и турбодизель.

Достаточно скромная по размерам "Фабиа" укомплектована, не в пример предшественнице, богато. Перечень дополнительного оборудования на трех страницах содержит более семидесяти пунктов. Причем в исполнении "элеганс" (есть еще более скромные "комфорт" и "классик") почти все оборудование устанавливается серийно. Вообще, "Фабиа" всячески дистанцируется от простоватого "социалистического" предка и самым видом своим намекает: я солидный европейский автомобиль, не самый бедный родственник в зажиточном семействе. Но мало заявить о достоинствах, важнее их подтвердить.

В трех лицах

Начнем с салона. Интерьер, как и внешний вид, грешит, на мой взгляд, излишней массивностью, что присуще в последнее время многим автомобилям концерна. Однако нельзя не отметить высокого качества его изготовления: чувствуешь себя в машине классом повыше, чем есть на самом деле. Размеры салона это впечатление если не усиливают, то явно не опровергают. Эргономика места водителя почти безупречна, пределы регулировок кресла широки, а двухпозиционная регулировка рулевой колонки позволяет устроиться за рулем вполне по-домашнему. Правда, покидая уютный салон, рискуете приложиться макушкой о скошенный верх дверного проема (издержки аэродинамики?). Объем багажника не порадует ударника грузоперевозок, но для повседневной поклажи вполне достаточно. Любителей возить фирма обещает порадовать седаном и универсалом.

Ну а теперь - вперед! Скромный атмосферный дизель довольно громко заявляет о себе на холостых оборотах, но не особо назойливо давит на уши в движении. Педаль сцепления мелко вибрирует - вот и все, на первый взгляд, последствия дизелизации. Система управления двигателем позволяет ехать почти не трогая педаль газа, причем не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности. Искусственный разум сам где надо прибавит обороты, где надо - сбросит. Большое подспорье водителю, особенно неопытному. Но подобная самостоятельность двигателя приводит к тому, что при активной езде отклик мотора на действия вашей правой ноги кажется замедленным. Впрочем, дизель, к тому же самый слабый в своем семействе, не предназначен для приверженцев активного вождения. Его достоинство - уверенная тяга на любом режиме работы.

Вряд ли "активисты" остановят свой выбор и на самом слабом бензиновом моторе. Под эффектной пластиковой крышкой - старый знакомый, "шкодовский" мотор. Естественно, распределенный впрыск, современная система управления, выполнение жестких экологических норм и... огромные проблемы при троганье с места, особенно в гору. Перекидываю ногу с тормоза на газ, отпускаю сцепление и - мотор глохнет. Вторая попытка - результат тот же. Вспомнил автошколу: затянул ручник и, играя сцеплением и газом, все-таки тронулся. Проводим маленький эксперимент: мотор урчит на холостых оборотах, педаль акселератора в пол, "а в ответ... тишина", лишь через несколько мгновений обороты начинают достаточно плавно возрастать. Почему так? Полагаю, это результат попытки адаптировать старый двигатель к современным нормам экономичности и, прежде всего, токсичности, а никак не конструкторская ошибка.

В остальном - привычный "шкодовский" двигатель: не особо шустрый, но с хорошими "низами". И даже звучит, как в старой доброй "Фелиции". Это тоже скорее для семьянина, чем для гонщика.

А вот на этой порезвимся - шестнадцать клапанов, пятнадцатидюймовые шины, дисковые тормоза "по кругу". Такая "Фабиа" заметно живее своих сестер. Мотор легко раскручивается - и озвучивает свою деятельность на любимых высоких оборотах весьма отчетливо - даже слишком для семейного автомобиля.

Возвращаемся домой - и напоследок еще несколько строк "вокруг "Фабиа".

Евро...фобия

Почему россияне достаточно охотно брали "Фелицию"? Она была своего рода "самарозаменителем": простая по конструкции, ремонтопригодная, обеспеченная относительно недорогими запчастями и недорогая сама по себе. Почему интерес к ней резко упал? Первая причина - экономическая. Разница в цене с той же "Самарой" после кризиса скакнула с 20 до 120 процентов. Вторая, наверное, не столь значимая причина - техническая. Слишком запоздала адаптированная для плохих дорог версия.

Сможет ли "Фабиа" выступить в России столь же успешно? Скорее всего - нет, если только экономическая ситуация в стране быстро не улучшится или реформаторы-западники не снизят вдруг таможенные пошлины. Продаваться по цене вазовской "десятки" "Фабиа" не суждено. Адаптировать подвеску обещают быстро, но простым и доступным в ремонте этот автомобиль уже не назовешь. Наверняка придется позабыть об умеренных ценах на запчасти. Конечно, у "Фабиа" свои козыри: новизна, техническое совершенство, масса опций, обилие модификаций. Да и марка "Шкода" у нас теперь на слуху. Но играть "Фабиа" придется за другим столом, с другими партнерами. Ее конкуренты - японские и европейские одноклассники, которые большинству соотечественников пока не по карману, а потому продажи их невелики. Что чешско-германская новинка сможет им противопоставить - покажет время.

Все меньше остается простых и понятных гаражному умельцу машин. Им на смену идет напичканная непонятными системами и сложной электроникой, а оттого пугающая многих (не только ценой) техника. В общем - до свиданья, скромница "Фелиция", здравствуй, евро-"Фабиа".

Автор: ZR.RU
Источник: За рулём
Дата: 11.01.2007
Просмотров: 870

Добавьте первый комментарий



Обзоры про автомобили Skoda  Fabia

Fabia №2 Fabia №2 Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре
Революционерша, предпочитающая эволюцию Революционерша, предпочитающая эволюцию Второе рождение Второе рождение
 Skoda Fabia 2003 г.в. Skoda Fabia
2003 г.в.
278,000 руб.
Санкт-Петербург
 Skoda Fabia 2002 г.в. Skoda Fabia
2002 г.в.
10,950 $
Москва
 Skoda Fabia 2002 г.в. Skoda Fabia
2002 г.в.
246,420 руб.
Москва
 Skoda Felicia 1996 г.в. Skoda Felicia
1996 г.в.
110,000 руб.
Москва
 Skoda Octavia 2002 г.в. Skoda Octavia
2002 г.в.
12,700 $
Москва

ОДНОКЛАССНИКИ

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ