Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (457)
ГАЗ (276)
УАЗ (10)
Audi (95)
BMW (124)
Chery (26)
Chevrolet (39)
Chrysler (31)
Citroen (22)
Daewoo (117)
Dodge (25)
DongFeng (1)
Fiat (37)
Ford (130)
Geely (2)
Great Wall (12)
Honda (59)
Hummer (1)
Hyundai (145)
Infiniti (15)
Kia (143)
Land Rover (22)
Lexus (38)
Mazda (84)
Mercedes (144)
Mitsubishi (123)
Nissan (142)
Opel (116)
Peugeot (50)
Renault (96)
Saab (16)
Skoda (31)
SsangYong (63)
Subaru (21)
Suzuki (32)
Toyota (183)
Tianma (5)
Tianye (4)
Volkswagen (168)
Volvo (52)
Yuejin (2)
ZhongXing (9)
Продать авто

ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Audi A8 2000 г.в. // Константин (Нижневартовск)
Audi A8 1999 г.в. // Вит (Москва)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Audi A8 New - шпионские фото

 Audi A8 New - шпионские фотоНовое поколение седана Audi A8 официально покажут только в конце 2009 года, но фотографы-шпионы уже застали автомобиль на испытательных тест...

ТЕСТ-ДРАЙВЫ

Один день миллионераАрсенал, которым наделен большой "Ауди", делает его одним из самых выдающихся автомобилей представительского класса. Лимузин к трапу ...
Если б я был султан // Audi A8, BMW 7 Series, Mercedes S-Class

ОБЗОРЫ Б/У АВТО

Собрание «восьмерки» В продаже нередко можно встретить подержанные Audi A8, выпускавшиеся с 1994 по 2002 год. Этот автомобиль составлял серьезную конкуренцию BM...

Второе поколение

В тесте участвуют автомобили: Audi A8

В классе представительских автомобилей "большая тройка" немецких производителей ("Мерседес-Бенц", БМВ, "Ауди") традиционно занимала призовые места, а основным рынком таких машин закономерно стали США.

Несмотря на все успехи японцев, немецкие автомобили по-прежнему составляют там половину импорта. Консерватизм покупателей - лишь иллюзия: ведь многие из нынешних заказчиков дорогих машин едва перешагнули сорокалетний рубеж и прекрасно разбираются в новинках техники. Высокие цены только стимулируют применение новейших решений, и борьба за благосклонность покупателей с каждым годом становится все азартнее.

С "азов"

Если погрузиться достаточно глубоко в историю марки, то первым окажется "Хорьх-8", тип 303 образца 1926 года. Солидный лимузин с рядной "восьмеркой" объемом 3,2 л - первым относительно массовым подобным двигателем в Германии. Современное расположение цилиндров - в два ряда под углом - появилось на автомобиле "Хорьх-930V" в 1938-м. С тех пор вплоть до 1988 года "Ауди" не пыталась сделать автомобиль с претензией на мировое лидерство.

Именно тогда дебютировал "Ауди-V8", созданный на базе " Audi 200". Но несмотря на очевидные достоинства мотора и передовые технические решения, тот автомобиль заметно уступал соперникам от "Мерседес-Бенца" и БМВ. Когда на автосалоне в Токио в 1993 году показали уникальный "Ауди-ASF" с полностью алюминиевым кузовом и W-образным 12-цилиндровым мотором, стало ясно, что под маркой "Ауди" будут выпускать самые престижные машины. И уже через год мир увидел алюминиевый серийный " Audi A8", завоевавший заслуженную популярность в Европе, в Америке, да и в России. С тех пор прошло уже восемь лет, и настало время нового " Audi A8".

Обман зрения

Революция не состоялась - обошлось без шумных споров и дизайнерских экспериментов. Новый " Audi A8" смотрится вполне современно и вместе с тем консервативно. Настолько, что не слишком сведущие в моде могут посчитать его дальнейшей модернизацией прежней машины. Но это не так - у него полностью новые кузов, подвеска и трансмиссия - более чем достаточно, чтобы считать свежий " Audi A8" самостоятельным. Опытный взгляд не обманут похожие линии крыши и капота - у машины совсем другие пропорции. Короче стали свесы, увеличился салон. Хотя автомобиль почти не "вырос" (в самом деле, можно ли считать значительной добавкой 16 мм в длину, 14 - в ширину и 4 - в высоту?), колесная база увеличилась на 62 мм, а колея - на 32 мм. Иными словами, став просторнее внутри, новый " Audi A8" не стал ощутимо больше снаружи - похвальное исключение из современных тенденций всеобщего "ожирения" машин. С учетом более высоких характеристик пассивной безопасности и возросшей жесткости кузова незначительное увеличение массы (менее 50 кг по сравнению с предыдущей моделью) полностью компенсируется более мощными двигателями и совершенной трансмиссией.

Пока " Audi A8" оснащают только двумя бензиновыми моторами - V-образными "восьмерками" рабочим объемом 3,7 и 4,2 л, у которых головки блока с пятью клапанами на цилиндр, переменный впускной коллектор и изменяемые фазы впуска, - а также автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Знаменитый двигатель W12 и сверхмощный дизель, параметры которого еще не объявлены, появятся позже, как и более доступная шестицилиндровая машина с приводом только на передние колеса. С небольшим запозданием выйдут и длиннобазная модификация, предоставляющая максимальный комфорт пассажирам задних сидений, и спортивный S8, который получит в дополнение к "восьмерке" два турбокомпрессора.

Кстати, предположение, что под личиной " Audi A8" скрывается " Volkswagen Phaeton" с другими шильдиками, неверно. У них немало сходного в ходовой части и трансмиссии, но кузова совершенно разные. "Фольксваген" традиционно стальной, "Ауди" столь же традиционно алюминиевый - разница в массе кузовов почти двукратная!

Формула MMI

Количество электронных устройств в автомобиле с годами только растет, а потому необходимость управлять ими по единому алгоритму очевидна - иначе водителю придется слишком долго разбираться. Впрочем, это еще полбеды - гораздо хуже заниматься этим вместо того, чтобы смотреть на дорогу.

Решение проблемы от "Ауди" называется MMI - Multi Media Interface (мультимедийный интерфейс). Вращающийся контроллер дополнен четырьмя кнопками с индикацией включения. Им и выбирают необходимый режим. Впрочем, лишний раз отвлекаться от дороги не стоит - выбранный режим можно определить и по цвету дисплея. Желтый - это аудиосистема, зеленый - телефон и Интернет, синий - навигация, красный - настройка шасси. Возможно, по числу функций и единообразию операций система немного уступает I-drive от БМВ, но заметно проще в работе. Водителю (или, если угодно, пользователю) нет нужды вспоминать, в каком из многочисленных меню и подменю он находится. Информации из пятиминутного видеоролика вполне хватило, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, программировать навигационную систему и оценивать возможности акустики автомобиля.

О навигационной системе стоит сказать особо: здесь впервые носителем служит не CD, а DVD-диск. На одном таком умещаются карты всей Европы - нет нужды менять диски при переезде уже символических границ. Порадовало, что и масштабирование карты происходит достаточно быстро, чтобы не смущать водителя "задумчивостью" системы. И еще: даже в том случае, когда основной дисплей занят другими делами, навигационная информация выводится на меньшего размера экран между спидометром и тахометром. Он представляет ее в псевдотрехмерном изображении - удобном и легко читаемом.

Еще одна любопытная новинка есть в электрических цепях " Audi A8" - автомобиль способен самостоятельно следить за зарядом аккумулятора. Да, на машинах с большим количеством электрических устройств и приводов это необходимо. Анализируя окружающую температуру и заряд батареи, система способна обеспечить пуск после длительной стоянки. Она может вмешаться и при езде, увеличив обороты холостого хода или, в крайнем случае, даже отключить (например, в пробке) обогрев сиденья или заднего стекла. Кстати, максимальный ток генератора - 190 А!

На дорогах Каталонии

Хотя на знакомство с автомобилем осталось не так уж много времени, оно принесло достаточно впечатлений. Поедем кататься, да, именно кататься, а не "проводить тесты". Собирать впечатления. Разве наша жизнь - не коллекция впечатлений и багаж опыта?

Да, " Audi A8" не из тех машин, в которые, что называется, "вскочил и поехал", но процесс его "подгонки" под себя не требует мобилизовать резервы интеллекта. Клавиши регулировки - именно там, где их ищешь, а алгоритм именно такой, который представляешь. Поняв это, остается уделить немного времени наружным зеркалам и климатической установке, и можно ехать.

Первый автомобиль оказался с меньшей "восьмеркой" объемом 3,7 л, однако показанные им динамические качества не заставили задуматься о более мощном моторе. Поневоле вспоминаются времена, когда о мощности двигателя "роллс-ройсов" говорили просто - "достаточная". Может, пора возобновить забытую традицию? Забегая вперед, скажу, что другой А8 - с 4,2-литровым мотором, конечно, динамичнее и обладает более выраженным "характером" двигателя, но почувствовать это можно, лишь пересев в него сразу после первого.

Одним из основных недостатков " Audi A8" предыдущего поколения была недостаточная плавность хода - здесь он явно проигрывал в сравнении с конкурентами. Теперь - субъективно не хуже, чем у лидеров. Пневматическая подвеска с автоматическим бесступенчатым регулированием демпфирования способна не только поддерживать постоянный дорожный просвет при любой нагрузке, но и изменять характеристики по заранее введенной программе. Основных настроек четыре. "Автоматическая" - когда автомобиль поддерживает дорожный просвет 120 мм до 120 км/ч, а при больших скоростях приседает на 25 мм для лучшей устойчивости. В "динамичном" режиме поддерживается дорожный просвет в 100 мм с более "спортивными" настройками пневматических упругих элементов и амортизаторов. На высоких скоростях машина прижимается к земле еще на 5 мм. Комфортный режим предлагает особо "мягкие" амортизаторы в сочетании со стандартным дорожным просветом. И, наконец, режим "Лифт" увеличивает его до 145 мм и сохраняет на этом уровне до 100 км/ч - самый подходящий вариант для разбитых дорог. Помимо этого, существуют еще два программируемых режима - для буксировки прицепа и для замены колеса: последний не позволит автомобилю упасть с домкрата.

Для водителей, предпочитающих спортивные настройки, будет специальная версия пневмоподвески, где базовый дорожный просвет уменьшится со 120 до 100 мм и появятся еще более эффективные амортизаторы.

Особое слово - о шинах. Минимальный размер 235/55R17, максимальный - 255/40R19. Соответственно, с первыми лучше комфорт, со вторыми должно быть точнее рулевое управление. Но говорить о радикальных различиях не приходится. Кстати, чтобы вовремя почувствовать прокол, есть система мониторинга давления. Впрочем, от прокола можно и вовсе застраховаться, если выбрать колеса PAX от "Мишлен": традиционно в метрической размерности 245/690R500Y. Даже при полной потере воздуха на них можно проехать 200 км со скоростью 80 км/ч.

И все же доминирующей чертой нового " Audi A8" стала не насыщенность оборудованием или показная спортивность, а вполне реальный комфорт. Даже при 200 км/ч уровень шума остается впечатляюще низким, хотя для его снижения не применяются многослойные стеклопакеты. Зато уплотнение дверных и оконных проемов включает три независимых контура и три уплотняющие кромки!

Днище " Audi A8" полностью закрыто аэродинамическими панелями "от бампера до бампера". Единственный открытый элемент - центральный глушитель спроектирован с учетом особенностей воздушного потока. Более того, в накладках днища шесть(!) воздухозаборников типа NASA, к которым автор питает слабость еще с институтских курсовых проектов.

Не претендуя на знание конкретных требований потенциальных владельцев, сложно делать достоверные выводы. А претендовать - не слишком разумно. Важнее то, что у нового " Audi A8" есть и собственное лицо, и достойные параметры, и, если угодно, "собственная концепция", заметно отличная от конкурентов. Значит, без приверженцев он не останется.

Автор: Фомин Анатолий
Источник: За рулём
Дата: 30.11.2006
Просмотров: 310

Добавьте первый комментарий



Обзоры про автомобили Audi  A8

Один день миллионера Один день миллионера Шефу хочется побыстрее? Шефу хочется побыстрее?
Впервые на арене Впервые на арене Если б я был султан Если б я был султан

ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ:

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ:

ГОЛОСОВАНИЕ

Правительство Москвы снова хочет поднять ставки транспортного налога

 Правильно, чем мощнее машина - тем больше нужно платить
 В принципе поддерживаю, но этот налог повышают слишком часто
 Это неправильно, ставки налога нужно оставить прежними
 Мне все равно, это небольшие деньги
 Мне все равно, я - пешеход