|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВАВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИAudi начинает российские продажи купе A5 и обновленного седана A8
Обновленный Audi A8: первые официальные фото // 08.08.2007
Audi A8 получила новый двигатель 2.8 FSI // 07.08.2007
Audi A8 New - шпионские фото // 24.01.2007
Audi А8 оснастят дизельным мотором V12 // 06.09.2006
Новое поколение Audi A8 - премьера в 2009 году // 15.05.2006
ТЕСТ-ДРАЙВЫОдин день миллионера // Audi A8
Шефу хочется побыстрее? // Audi A8
Второе поколение // Audi A8
Впервые на арене // Audi A8
Мастер перевоплощения // Audi A8
ОБЗОРЫ Б/У АВТОСобрание «восьмерки» // Audi A8
|
Если б я был султанВ тесте участвуют автомобили: Audi A8, BMW 7 Series, Mercedes S-Class
Помните товарища Саахова из легендарной комедии «Кавказская пленница» – «Ты видишь жизнь только из окна моего персонального автомобиля, клянусь чессное слово»! Именно это нам и нужно – провести пару дней в шкуре… пардон, костюме Большого Человека и понять, как воспринимается мир из шикарного лимузина.
Конечно же, при этом оценить управляемость и ездовые качества автомобилей. Компанию подобрали весьма достойную – уже вовсю раскатывающие по нашим улицам «Ауди-А8 4,2 quattro» и БМВ-750 с удлиненными колесными базами. Но поводом для теста послужили все же не они, а появление в России новейшего «Мерседеса» S-класса. ШОФЕРСКИЕ БУДНИ «Простите, вы не позволите проехать?» – солидный господин вынужден был выйти из джипа, чтобы попросить пропустить его на мойку. Каюсь! Я так увлекся изучением инструкции к машине, что случайно создал пробку. Однако гудков сзади не последовало – таким машинам, как БМВ 7-й серии, у нас сигналить не очень принято… Едва прикрыв за собой водительскую дверь, попадаешь в мир роскоши. Уличная суета и шум остаются где-то далеко, и кажется, будто житейские проблемы больше никогда тебя не коснутся. Как и положено автомобилю такого класса, все вокруг снабжено электроприводами, в том числе и сиденья. Регулировок так много, что усесться за рулем… получается не сразу. Больше всего порадовала настройка боковой поддержки, благодаря которой комфортное просторное кресло превращается в почти гоночное «седло». К эргономике баварской машины пришлось привыкать довольно долго. Первые проблемы возникают с подрулевыми переключателями, коих насчитывается четыре. Причем один из них – селектор автоматической трансмиссии. Вместо него иногда хватаешься за рычажок стеклоомывателя, а вместо поворотника дергаешь включатель круиз-контроля. Система i-Drive, в свое время наделавшая много шума, во втором поколении стала понятнее для пользователя. Тем не менее хождение по меню заставляет надолго отрывать взгляд от дороги. Немного раздражает и медлительность бортового компьютера. «Да что ты все о компьютерах, лучше расскажи как едет!» – прерывает мое описание коллега. БМВ, пусть даже представительского класса, остается БМВ. Если отвлечься от габаритов «семерки» и заложить крутой вираж, машина проявит все ту же цепкость, которая свойственна младшим моделям. Спасибо высокой жесткости кузова на кручение, системе «Дайнамик Драйв», управляющей стабилизаторами, и, конечно, многорычажным подвескам со «спортивным» режимом, при котором увеличивается жесткость амортизаторов. В пробках порадовала функция автоматического ручника, позволяющая снять ногу с педали тормоза после остановки. Единственное, что не понравилось, это излишняя чуткость рулевого управления на высокой скорости. Двигатель – песня! Еще каких-нибудь 15–20 лет назад таким напором гордились лишь спорткары вроде «Порше» или «Феррари». Уверенная тяга во всем диапазоне оборотов, сопровождаемая приятным басом при интенсивном разгоне. Работа трансмиссии безупречна. О переходе на повышенную передачу узнаешь только по скачку стрелки тахометра. Как и большинство «автоматов» с возможностью ручного переключения, коробка БМВ позволяет поиграть клавишами на руле, но без спросу включит повышенную или пониженную, если водитель зазевается. А чем отвечает «Ауди»? Абсолютно другой философией – это более сдержанный автомобиль, в первую очередь отвечающий интересам пассажира, нежели амбициям водителя. Взять хотя бы отделку салона. В пику довольно экспансивному по дизайну, но выдержанному в строгой, хоть и светлой гамме интерьеру БМВ, «Ауди» предлагает спокойные формы и разнообразие красок. А чего стоят отделанные коричневой замшей потолок, стойки и задняя полка! Одно слово – шик. Органы управления консервативны: селектор «автомата» расположен на привычном месте; даже многофункциональная система ММI гораздо легче в управлении, чем i-Drive. Пусть здесь больше кнопок, зато выбрать нужную функцию проще и быстрее. Как и БМВ, «Ауди» тоже позволяет изменять настройки подвесок. С той лишь разницей, что в седане из Ингольштадта установлена пневматическая подвеска с четырьмя режимами. Dyna-mic и Сomfort говорят сами за себя. На ухабах машину можно приподнять, выбрав положение селектора Lift (клиренс увеличится до 145 мм против «динамичных» 95 мм). Но большую часть времени используешь режим Automatic, который сам подбирает оптимальные настройки для конкретных условий. По сравнению с БМВ «Ауди» спокойней реагирует на руль и мягче проходит стыки асфальта, как будто осаживая водителя: ты не в спорткаре, а за рулем солидного седана! Но это лишь иллюзия, на самом деле полноприводный А8 потрясающе устойчив и надежен даже в нештатных для машины такого класса режимах. По разгонной динамике «Ауди» чуть уступает «семерке»; переключения передач происходят так же плавно, чему не приходится удивляться: ведь оба автомобиля оснащены коробками передач ZF. «Мерседес»… как много в этом слове. Даже несмотря на непривычный дизайн нового S-класса, к машине подходишь с благоговением, одновременно боясь разочароваться. Как совместить традиции, которыми славится «Мерседес», и современные технологии? Присмотритесь к комбинации приборов: по краям механические тахометр и топливомер с указателем температуры, а спидометр между ними – электронный, хоть и замечаешь это не сразу. Эклектика? Не спорю, но результат впечатляет! Управляющий центр «Команд» с похожим на баварский i-Drive контроллером-таблеткой существенно понятнее для пользователя – даром, что появился на несколько лет позже. Нажатием кнопки водитель или пассажир могут развернуть монитор к себе. Сретенка – Маросейка – Полянка… кто сказал, что на большой машине в городе неудобно? Любой намек на перестроение вызывает однозначную реакцию потока: машины безмолвно расступаются. Курфюрстендамм – Александерплац… хромированная звезда на уходящем вдаль покатом капоте, довольно тяжелые тормоза, солидный звук V-образной «восьмерки» делают свое дело: в голове уже крутится знакомая мелодия из «Семнадцати мгновений весны», а я чувствую себя Штирлицем, даром что одет в штатское. Продавив педаль акселератора до упора, получаешь отдачу охотничьего дробовика: пока приходишь в себя, на спидометре уже 100 км/ч. «Мерседес» мощнее обоих соперников, что и подтверждают замеры динамики. Здесь тоже возможно варьировать дорожный просвет, а настройки подвески сами изменяются в зависимости от режима коробки. В «комфорте» автомобиль незаметно перебирает семь передач «7ДжиТроник», по-кошачьи мягко принимает на кузов неровности асфальта. Если же перейти в «спорт», то… почти ничего не изменится! Машина лишь станет несколько жестче. Замечательная плавность хода – во многом заслуга сидений. Пресс-релиз гласит: водительским креслом заведуют 12 электромоторов, здесь шесть вентиляторов, четыре режима массажа. Самое необычное ощущение оставляет активный боковой подпор: стоит войти в относительно крутой поворот, как сиденье вдруг оживет. Где-то внутри моментально откроются клапаны, и воздух перетечет из одной камеры в другую. Вы чувствуете, как плавно, но быстро у сиденья возникает боковая поддержка. Фантастика! КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ! Признаюсь, эта часть теста была самой приятной – вальяжно раскинувшись на шикарном диване, разглядываешь улицы и бульвары вечернего города. К любопытным взглядам, тщетно пытающимся пробить соты затемненных шторок, вскоре привыкаешь. А вот привыкнуть красиво садиться и выходить из БМВ я так и не смог! Особенность – в высоко расположенном сиденье: и проема по высоте чуть не хватает, и нога повисает в нескольких сантиметрах над асфальтом. В качестве компенсации «семерка» предлагает бледно-красную подсветку, льющуюся откуда-то из обивок дверей и добавляющую шарма. И отменную климатическую установку, дефлекторы которой выведены на консоль между передними сиденьями, центральные стойки и потолок. Электроприводы позволяют и разлечься, и принять вполне рабочее положение. А вот в доставшейся нам «Ауди» задний диван всегда неподвижен. Единственная привилегия VIP – пара кнопок на двери, которыми можно сдвинуть сидящего впереди пассажира, чтобы увеличить и без того огромное пространство в ногах: а вдруг там уляжется любимая собака? Зато «Ауди» тише и, главное, плавнее, особенно в режиме Comfort. Здесь можно без проблем читать газету, не сбиваясь со строк, тогда как БМВ отвлекает гулом шин и потряхиваниями (отчасти это вина опции – 19-дюймовых колес). Интересно, как выглядит рай? Если речь идет об автомобильном, то, наверное, как «Мерседес-S500». Царство сдержанных цветов и великолепной кожи в сочетании с наибольшим объемом покоряют с первых же минут. Звукоизоляция настолько хороша, что переговариваешься с водителем не повышая голоса даже на скоростях за 150 км/ч, которые мы развивали на закрытых дорогах полигона. Плавность хода «Мерседеса» тоже выше всяческих похвал – о ней заботится пневмоподвеска «Эйрматик», которой требуются ничтожные 50 миллисекунд для перенастройки параметров каждого амортизатора. Интересная техническая деталь, но… зачем об этом знать владельцу машины? Действительно, покупатель такого автомобиля вряд ли сможет оценить большую часть электронных наворотов: они адресованы водителю. Ездить за рулем длиннобазного лимузина хозяин будет разве что в виде исключения. А шоферу, особенно за рулем БМВ, желательно иметь кандидатскую степень, чтобы разобраться во всех тонкостях электроники. Впрочем, такие автомобили чаще покупают по статусному принципу. Положено! Самый современный, самый прогрессивный, самый уважаемый. Безусловно, этих эпитетов одинаково достойны все три участника теста. РЕЗЮМЕ BMW 750 Li – престижный удлиненный седан остается автомобилем для водителя: с быстрыми реакциями и отзывчивым двигателем. Главное – не растрясти почивающего на заднем сиденье шефа. Общая оценка 8,4 + Хорошая обратная связь на руле, великолепные тормоза, отличная климатическая установка. - Слишком сложное управление многочисленными функциями машины через i-Drive, неидеальная плавность хода. РЕЗЮМЕ Audi A8L – задемпфированные реакции на рулевое управление, мягкий кикдаун, комфортная подвеска страхуют от чрезмерно резких ускорений и маневров, что безусловно понравится задним пассажирам. Общая оценка 8,4 + Прекрасная плавность хода, простор на заднем сиденье, возможность изменить дорожный просвет, логичные органы управления, полный привод. - Ограниченный обзор из-за широких передних стоек. РЕЗЮМЕ Mercedes-Benz S500L доставляет удовольствие как от вождения, так и от езды на заднем сиденье. Несмотря на обилие электроники, новый S-класс дружелюбен в эксплуатации и абсолютно понятен в движении. Общая оценка 9,0 + Отменные плавность хода и звукоизоляция, великолепные передние сиденья, высокий комфорт для задних пассажиров, отточенная управляемость. - Слишком «тяжелые» и малоинформативные тормоза. Автор: Михаил Гзовский Добавьте первый комментарийОбзоры про автомобили Audi A8
|
ОДНОКЛАССНИКИ
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ
|