Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

БелАЗ (1)
ВАЗ (1545)
ВИС (5)
Волжанин (2)
ГАЗ (792)
Донинвест (1)
Ивановец (5)
ИЖ (24)
КАвЗ (2)
КамАЗ (138)
КРАЗ (9)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (2)
МАЗ (68)
Москвич (35)
ПАЗ (6)
РАФ (1)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (38)
ЗАЗ (16)
ЗИЛ (44)
УАЗ (30)
Урал (6)
Acura (24)
Alfa Romeo (7)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (602)
BAW (34)
Bentley (18)
BMW (579)
Brilliance (8)
Buick (1)
BYD (4)
Cadillac (205)
Chery (117)
Chevrolet (639)
Chrysler (77)
Citroen (141)
Dacia (1)
Daewoo (198)
DAF (16)
Daihatsu (25)
Daimler (1)
Derways (3)
Dodge (104)
DongFeng (22)
FAW (16)
Fiat (393)
Ford (598)
Foton (6)
Freightliner (9)
Geely (10)
GMC (4)
Great Wall (19)
Hino (2)
Honda (396)
HOWO (3)
Hummer (59)
Hyundai (922)
Ikarus (2)
Iran Khodro (12)
Infiniti (78)
Innocenti (1)
International (8)
Isuzu (39)
Iveco (28)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (52)
JMC (16)
Kenworth (1)
Kia (635)
Lamborghini (1)
Lancia (1)
Land Rover (69)
LDV (123)
Lexus (270)
Lifan (44)
Lincoln (12)
MAN (38)
Maserati (3)
Maybach (4)
Mazda (446)
Mercedes (774)
Mercury (7)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (744)
Multicar (1)
Nissan (859)
Oldsmobile (1)
Opel (1332)
Peterbilt (2)
Peugeot (241)
Plymouth (4)
Pontiac (23)
Porsche (76)
Renault (451)
Rolls-Royce (5)
Rover (21)
Saab (82)
Saturn (5)
Scania (20)
Scion (3)
SEAT (4)
Setra (1)
Skoda (410)
Smart (3)
SsangYong (149)
Subaru (210)
Suzuki (319)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1094)
Tianye (1)
Volkswagen (1200)
Volvo (213)
Vortex (7)
Xin Kai (2)
Yuejin (2)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4769) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Автомобильные новости

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Престиж по-русски ГАЗ 3110 Волга, Москвич 2142 Князь Владимир

Столичные чиновники, кажется, вдоволь вкусили "роскоши" "Князя Владимира" и дружно пересели на дорогие иномарки: дескать, выходит дешевле. Теперь и мы примерим княжеский кафтан. Интересно же - плох он или хорош. А для сравнения возьмем официальную любимицу казенных людей - "Волгу" ГАЗ-3110. Ведь по данным заводов, основные параметры этих машин (см. табл.) весьма близки.

Присмотримся

У каждого свой вкус, но внешность "волжанки", пожалуй, выразительнее. Московский "Князь" утилитарен, зато внутри уютен и просторен. Лишь накладки под дерево на панели приборов неуместно роскошны.

Газовцы, похоже, следуют традиции Генри Форда: "Цвет может быть любым при условии, что покупатель выберет черный". Практически все в салоне такого колера. А что не траур, то серое. Может и практично, но удручает.

И посидим

За руль "Волги" попасть не так-то просто - нужна сноровка. Проемы дверей у нее 'уже, чем у "Князя", хотя и выше. Но при этом выше и подушки сидений, и пол. Сзади другая особенность - между средней стойкой кузова и подушкой сиденья ботинок проходит только вдоль - сесть с достоинством тоже не получается. "Князь" гостеприимнее: двери, особенно сзади, намного шире. Сидишь как в домашнем кресле - просторно и солидно.

На рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических изъянов мы не отметили. Полная регулировка передних сидений "Волги" без гаечных ключей и отвертки невозможна. А с инструментом очень уж трудоемка: если делать, то один раз и навсегда. Наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, расположенными около ящичка для мелких вещей, - неудобно, особенно пассажиру.

Огромный "волговский" капот, естественно, увеличивает непросматриваемую зону спереди, зато габариты автомобиля чувствуются четко, но только в хорошую погоду - зона очистки стекла "дворниками" смещена к середине и слева остается большой "слепой" треугольник.

Хочется подвинуться вправо, но не пускает руль - он традиционно слегка развернут боком. Но салон "Волги" широк и расстояние между сиденьями на 120 мм больше "княжеского".

И пусть обитателю "волжских просторов" не нужно тянуться к рычагу переключения передач, но почему-то при включении второй и четвертой рукоятка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка "тугая", набалдашник иногда соскакивает с рычага.

У "Владимира" пространство спереди ничуть не отличается от привычного "москвичовского". Кресла с минимумом регулировок, но посадка весьма удобна: нигде не жмет, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да подлокотник между сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случайно у большинства автомобилей это "удобство" если не отломано, то откинуто между спинками сидений.

Из дополнительного оборудования обе машины оснащены электростеклоподъемниками передних дверей (на "Князе" еще зеркала с электроприводом). На редакционную "Волгу" мы поставили их сами, а у "Князя" это сделано на заводе. Но расположение клавиш на подлокотниках дверей у "Владимира" не понравилось. При выходе иногда случайно облокачиваешься на них, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места "Волги" - на кожухе тоннеля - на наш взгляд, предпочтительнее.

VIP-места

Задним пассажирам "Князя" гораздо привольнее. Не только из-за большего расстояния до спинок передних кресел - обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в "Волге" потолок выше на 45 мм, в ней не покидает ощущение тесноты. Боковое окно маленькое, перед глазами высокая спинка переднего сиденья, тоннель на полу (130 мм) в два раза выше "москвичовского", у головы - широкая задняя стойка. Впрочем, кому-то в таком склепе даже уютно. Тем более, откидывающийся подлокотник удобнее "княжеского".

Зато у "Князя" откидываются не только подлокотник, но и подушка, и спинка заднего сиденья - образуется обширнейшее пространство для груза. "Волга" такой особенности не имеет. Впрочем, когда сиденья в пассажирском положении, оба багажника практически равны по объему. Но организованы они по-разному. В московской машине нет не только ничего лишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипеду (или просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инструментом уложено в нишу пола багажника). Запаска "Волги" лежит на полке у передней стенки отсека. Насос и сумку с инструментом пристроим там же, а домкрат - слева на крыле. Под полкой неровный пол образует "загашники", куда можно засунуть что-нибудь про запас (и забыть об этом навсегда). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают разместить коробки или чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом - другое дело, они примут любую форму.

Трогая, голубчик

А каковы машины в движении? "Волга" обута в шины "Кама-Никола" 195/65R15. У "Князя" "Таганка-Партнер", 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу.

В городе, если ехать степенно, машины различаются лишь при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. "Князь" проходит их мягче и при сравнимой с "Волгой" разгонной динамике четче реагирует на поворот руля.

Парковаться на обоих автомобилях несложно - и тот, и другой оснащены гидроусилителями, а больший радиус поворота "Князь" компенсирует меньшей длиной.

Срочно в Питер

На шоссе разница в повадках машин огромна. "Волжанка" летит пулей. Но... пуля - дура. Если на дороге попался шов или выбоина, "Волга" очень долго оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает сначала креном, потом выдерживает паузу и только затем реагирует по существу. А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над прочими.

"Княжеская" поступь в тех же условиях гораздо благороднее. Автомобиль спокойно и уверенно держит курс. Вместе с тем излишней остроты в поведении нет. Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) удобная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато - крутизна поворота больше ощущается по силе прижатия к сиденью, чем по усилию на баранке. Впрочем, у "Волги" с реакцией на руле гораздо хуже: ее нет совсем.

Нужны ли беруши

Напоследок померили внешние и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на второй передаче "Князь" нашумел на 75,3 дБ(А), а на третьей - на 70,3 дБ(А). "Волга" - соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Многовато, по ГОСТ 41.51-99 должно быть не более 74 дБ(А). В салоне "Владимира" тихо, а "Волга" на разгоне в норму не уложилась. Впрочем, излишне строго здесь судить нельзя. "Князь" нам попался довольно пожилой (пробег 79 тыс. км), а редакционная "Волга" (пробег 11600 км) изначально была шумновата.

Об аппетитах

Средний эксплуатационный расход топлива в городе у "Князя" оказался 9 л/100 км, у соперницы - 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч - соответственно 7 и 9,5 л/100 км.

В итоге

Автомобили сделаны по-спартански: не обременены кондиционерами, подушками безопасности, подстаканниками и прочими "атрибутами роскоши". Ничего особенно породистого - ни родословной "Мерседеса", ни утонченности БМВ или шарма "Пежо". Но все-таки "Князь" понравился нам больше "Волги". Он явно современнее и почти по всем потребительским параметрам лучше. Одна беда, "Вовочка" - редкость на наших дорогах. Может, пора ему отказаться от надуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя "Москвич"? Право, звучит не менее внушительно и уважаемо. А служить - верной семейной машиной?

И все же, почему "Князь" пришелся не ко двору - ненадежный? Но и "Волга", судя по нашему опыту, не менее "сыпучая". Дорогой? "Владимир", штучная, по сути, машина, стоит 175 тыс. руб., а с отечественным мотором на 35 тыс. дешевле - почти как конвейерная "Волга". Очевидно, немилость вызвана не техническими причинами. А "Князя" жалко.

Автор: ZR.RU
Источник: За рулём (№03.2002)
Дата: 23.03.2002

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили  

Десятый вал Десятый вал 20 тысяч одного года 20 тысяч одного года
ГАЗ-3110 ГАЗ-3110 ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103 ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ