АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автомобили и автосалоны
  Вход · Регистрация · Продать авто · Редактировать/Удалить · Добавить в избранное
  " ПРОДАЖА АВТО  
  " АВТО НА ЗАКАЗ  
  " ГИД ПОКУПАТЕЛЯ  
  " НОВОСТИ  
  " УСЛУГИ  
  " ФОРУМЫ  








Главная / Гид покупателя / Тест-Драйвы / Nissan / Primera / ...


Телевизор на колесах

В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera

Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Nissan Primera
Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Nissan Primera
Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Тест-Драйв Nissan Primera (Ниссан Примьера). Телевизор на колесах
Nissan Primera
Посмотреть другие фото (2)

Когда говорят: "неубиваемый, как японский телевизор" - это уж точно про "Ниссан". Там кнопка, тут замок зажигания, но результат один: подал питание - и "езди" без проблем 5, 10, 15 лет. А если всерьез, то репутацию практичного, долговечного, очень надежного и в то же время относительно дешевого автомобиля в России заслужить сложно. Легковые "ниссаны" независимо от модели, года выпуска, принадлежности к японскому или европейскому рынку обладают именно таким набором качеств. И все же портрет почти идеальной иномарки будет неполным без одной существенной оговорки: "ниссанам" не хватает выразительной внешности.

Покупаем завтра, ездим сегодня

"Ниссановцы" так спешили показать новинку прессе, что цикл пробных поездок проходил на собранных с применением обходных технологий предсерийных машинах, для которых данные о снаряженной массе, максимальной скорости, разгоне до "сотни" и т. д. еще не утверждены.

Спешка понятна: конкуренция в среднем классе (европейский сегмент D) так сильна, что революционные изменения внешности, а тем более смену концепции надо демонстрировать как можно быстрее. И дизайнеры "Ниссана" на самом деле удивили: сложные формы кузова, необычное сочетание углов и скруглений - словом, оригинальный фирменный стиль и стопроцентная узнаваемость.

А что внутри?

Федот, да не тот

От типичных для японских фирм элементов интерьера остались только подрулевые переключатели с характерными "крутяшками" для управления светом фар и стеклоочистителями. Остальное - "Европа". Обитый кожей спортивный руль с небольшой ступицей (в нее все же умудрились втиснуть подушку безопасности) - итальянские мотивы. Удобные передние сиденья с развитыми боковыми поддержками и обилием сервоприводов оценят поклонники немецких машин. Расположенная в центре "торпедо" комбинация приборов - из французского меню. А круглые циферблаты тахометра и спидометра с алюминиевой окантовкой и вовсе не что иное, как европейский стандарт для автомобилей с характером. Все эти детали, прекрасно гармонируя друг с другом, лишь обрамляют главную новинку - бортовой информационный терминал. Проще говоря, эдакий многофункциональный "телевизор". Его цветной жидкокристаллический дисплей расположен вертикально, тогда как блоку управляющих кнопок, тумблеров и джойстику (!) выделена горизонтальная площадка - уступ на центральной консоли.

Электронику японские фирмы делать умеют, так что в ее надежности и долговечности можно не сомневаться. Если уж вживили монитор в автомобиль - картинка будет четкой и глядеть на нее вы будете едва ли не чаще, чем на дорогу. "Ниссановский" терминал заведует работой аудиосистемы, климатической установки, встроенной бортовой диагностики, маршрутного компьютера и интегрированного мобильного телефона. Он же сигнализирует об открытой двери или крышке багажника, невыключенных потребителях энергии и. д. Если вы задействовали навигационную систему - телевизор покажет трехмерное (!) изображение дороги и будет сообщать приятным женским голосом, когда и куда поворачивать. Включили передачу заднего хода - забудьте про зеркала. Лучше посмотрите на экран - там черно-белая картинка от встроенной телекамеры показывает пространство за задним бампером. Никаких слепых зон, паркуйтесь с точностью до сантиметров - сам проверял.

Заметный недостаток терминала - слишком ярок. При включении ближнего света фар он слегка меркнет, но в ночное время или, скажем, в тоннеле свечение монитора все-таки отвлекает от дороги. Ну, а водитель, далекий от новаторских технологий, скорее всего, окажется перегружен информацией и вряд ли захочет вникать во все таланты терминала. Боюсь, запутается в кнопках даже при попытке настроить аудиосистему.

Коли речь пошла об электронике, отмечу, что датчик дождя для стеклоочистителей, АБС, системы распределения тормозных усилий и динамической стабилизации в новой "Примере", разумеется, присутствуют. На закуску - "интеллектуальный круиз-контроль". Если он включен, лазерные датчики измеряют расстояние до впереди идущей машины, "мозг" анализирует эти данные и, по необходимости, притормаживает двигателем, а то и тормозной системой, чтобы сохранить безопасную дистанцию.

Перечисленные новомодные устройства в том или ином виде встречаются на машинах классом повыше и цена их побольше, но "Ниссан" объединил их в одной модели и сделал доступными. Стоить-то он будет заметно дешевле "Мерседеса", "Ауди" или БМВ.

Гаси экран, дави на газ

Пора отвлечься от электронных чудес ради актуальной прозы - ходовых качеств и надежности. Сохранил ли "Ниссан" лучшие фамильные черты? Предсерийный образец - не самый подходящий объект для оценки, и все же без всяких скидок ответим на вопрос утвердительно. Фирма по-прежнему не гонится за эффектными цифрами мощности двигателей. Это похвально - значит, долговечность не стала жертвой форсировки. Бензиновый 16-клапанник объемом 1,8 л развивает всего 85 кВт. Тем не менее, седан с таким двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач - вполне "живой" автомобиль.

Мотор уверенно разгоняет машину, позволяет "шустрить" в городской толчее и мчаться по автобану под 200 км/ч, уверенно штурмовать затяжные подъемы. Нет нареканий и к тормозам. Очень хороши на асфальте новые многорычажные подвески - прекрасно держат автомобиль и в крутом повороте, и в пологом скоростном вираже - пугающие крены отсутствуют. При этом не пострадал комфорт - плавность хода соответствует классу автомобиля. Но самое отрадное, что и на проселке "Примера" отнюдь не беспомощна. Зубодробильной тряски, зловещего клацания ходовой, раскачки с носа на корму просто нет, машина не чиркает брюхом о небольшие бугорки - дорожный просвет на деле оказался вполне приемлемым.

Жаль, что по наследству передаются не только достоинства. Бензиновый двигатель нового "Ниссана" такой же шумный, как у предшественников. Включена пятая передача, на тахометре всего 3500 об/мин, а мотор уже заглушает все остальные источники звука. Справедливости ради отмечу - в этом рокоте ощущаешь даже некий шарм, да и раздражает он не сильно.

Но вот - смена машины, а с ней и загадка: универсал, оснащенный турбодизелем с непосредственным впрыском, в сравнении с седаном тих, как мышонок. Хотя как раз здесь установлен двигатель с "нелегковой" родословной - такой же у вседорожника "Ниссан X-Trail". У турбодизеля в сочетании с шестиступенчатой коробкой свои особенности. На равнине самые ходовые передачи - IV, V и VI. Низшие короткие, их перебираешь, словно скороговоркой - быстрее бы добраться до высших, а дальше наслаждаешься тяговыми возможностями турбодизеля. В горах же, на крутых подъемах, обнаруживаешь, что на второй обороты слишком высоки, тогда как на третьей он тянет вяло. Вот тут и вспоминаешь менее мощный шумный бензиновый 1,8 - в данных условиях он предпочтительнее дизельного собрата.

В заключение несколько замечаний, общих для обеих машин. Ход педали сцепления чересчур велик, высоко расположена "точка троганья", мягковат усилитель рулевого управления - теряется чувство автомобиля, а вот педаль газа очень тугая - нога быстро устает. Отметил и другие огрехи - в основном эргономические. У фирмы есть время на доводку образцов.

Интерес к "Ниссану" у наших автомобилистов не праздный: новую "Примеру" будут покупать. Не беда, что усложнилась ее конструкция, лишь бы машина оставалась простой в пользовании, удобной и безотказной. Как японский телевизор.

Концепт-кар "Ниссан-Примера" дебютировал на Парижском автосалоне 2000 года, а созданная на его базе серийная "Примера" третьего поколения была представлена осенью 2001-го во Франкфурте. В Европе седан и универсал начнут продавать в марте, пятидверные хэтчбеки - в июне-июле. Автомобили будут оснащать бензиновыми двигателями 1,6; 1,8; 2,0 л (80, 85, 103 кВт) или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 93 кВт. Коробки передач - механические пяти- или шестиступенчатые, автоматическая четырехступенчатая или клиноременная бесступенчатая CVT-M6, поддерживающая режим ручного управления.

Текст: Вадим Крючков
Источник: За рулём // №02.2002
Просмотров: 251

Добавить комментарий

           Имя:  Пароль:
Сообщение:

Nissan Primera (Ниссан Примьера) на сайте:
Отзывы владельцев Nissan Primera
Тест-драйвы Nissan Primera
Обзоры подержанных Nissan Primera
Продажа подержанных Nissan Primera
Новости Nissan Primera

Последние тест-драйвы и обзоры:
Nissan Primera. Авангард
Nissan Primera. Исключение из скучных правил
Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera. Долог путь к совершенству
Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Nissan Primera. Строго по счету
Renault Laguna, Nissan Primera. Пробы на фотогеничность

Nissan Primera
 Nissan Primera
2000 г.в.
305 000 руб.
Москва
Nissan Primera
 Nissan Primera
2004 г.в.
19 000 $
Москва
Nissan Primera
 Nissan Primera
1997 г.в.
8 000 $
Москва
Nissan Primera
 Nissan Primera
2004 г.в.
19 800 $
Москва
Nissan Primera
 Nissan Primera
1998 г.в.
9 000 $
Мос. область



     
Copyright © 2001-2007 АвтоНавигатор.ру · · Реклама на сайте · Размещение автосалонов
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
Rambler's Top100