Кредит онлайн от 0% до 7 лет!

ВАЗ5092
ГАЗ866
Audi888
BMW1002
Chevrolet2407
Citroen457
Daewoo1077
Dodge162
Fiat175
Ford2347
Honda943
Hummer16
Hyundai2341
KIA1937
Lexus419
Mazda1203
Mercedes1241
Nissan3426
Opel1335
Peugeot589
Renault1244
SAAB45

Daewoo Matiz 2006 г.в.

Daewoo Matiz, 2006г.

Оценка: 5
Автор: Виталий ( Москва)
1055 | 08.04.2012

Daewoo Matiz, 2010г.// Igor-r (Москва)

Оценка: 5
195 | 28.05.2012

Daewoo Matiz, 2010г.// Илья (Борисов)

Оценка: 5
424 | 15.05.2012

Daewoo Matiz, 2008г.// Ольга (Владимир)

Оценка: 3.41666666666667
570 | 07.05.2012

Daewoo Matiz, 2004г.// Анна (Ярославль)

Оценка: 3.91666666666667
552 | 30.04.2012

Daewoo Matiz, 2011г.// Кирилл (Москва)

Оценка: 4.5
617 | 28.04.2012

Мальчики - налево, девочки - направо... // Daewoo Matiz.

Мальчики - налево, девочки - направо...Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам ...

Обзор Daewoo Matiz (1998-2000, 2000-) плюсы и минусы // Daewoo Matiz.

Обзор Daewoo Matiz (1998-2000, 2000-) плюсы и минусы<B>Daewoo Matiz (1998-2000, 2000-)</B> - хэтчбек выпускался в 5-дверном исполнении. Машина отличается довольно высоким уровнем п...
Малыш и Карлсон // Daewoo Matiz.

Matiz, еще Matiz!

Еще недавно поклонники импортных микролитражек могли рассчитывать лишь на Daewoo Matiz. Сегодня выбор иномарок класса «А» значительно шире. В их числе «родственники» узбекско-корейского бестселлера: прямой наследник, известный как Chevrolet Spark, и незаконнорожденный отпрыск — Chery Sweet.

Экстерьер Daewoo Matiz, разработанный некогда специалистами ателье «ItalDesign», до сих пор выглядит весьма привлекательно. Пухленький автомобильчик с трогательными лупоглазыми фарами и «бубликами» задних фонарей пленил не одно женское сердце. Да что женщины — многие мужчины умиляются.

В Европе Matiz считался едва ли не самой популярной корейской машиной. Благосклонно приняли там и второе поколение микролитражки, представленное, как и прочие модели «Daewoo Motor» (а точнее, «GM Daewoo Automotive Technology»), под брендом «Chevrolet». В России, где новоиспеченный наследник Matiz вынужден конкурировать с собственным предком производства узбекского автозавода «UzDaewoo Auto», автомобильчику пришлось сменить не только «фамилию», но и «имя», став Chevrolet Spark. Новинка выглядит солиднее и современнее предшественника (техническая начинка, впрочем, практически не изменилась). Но прежнего шарма, увы, нет.

Зато китайский клон Daewoo Matiz, выпускаемый автомобилестроительной компанией «Chery Automobile Co. Ltd.», выглядит вполне в духе оригинала: слегка видоизмененные крылья, капот и бамперы — не в счет. Да и название модели — QQ в русской транскрипции («ку-ку») — читается забавно. (Впрочем, за границами Поднебесной машинка продается под другой аббревиатурой — S11, а на российском рынке ее решено продвигать под именем «Sweet».)

В интерьерах Matiz и Sweet тоже много общего. (Разительное сходство двух авто даже стало поводом для судебного разбирательства: в 2003 году «General Motors» безуспешно пыталась уличить «Chery» в плагиате.) Различаются лишь «баранки», приборные щитки да форма дефлекторов вентиляционной системы. Как бы то ни было, выполненный в традиционных для китайского автопрома светлых тонах салон Sweet смотрится на фоне уныло-черного интерьера Matiz чуть привлекательнее. Да и оснащен «китаец» побогаче: к примеру, в комбинации приборов имеется тахометр, водительское кресло может быть оснащено регулировкой по высоте, электроприводами снабжены оба зеркала заднего вида, а не только правое. Наконец, спинка заднего сиденья складывается не целиком, а в пропорции 60:40, существенно расширяя грузопассажирские возможности маленькой машинки. Такие, в общем, нехитрые для современного автомобиля опции (равно как подушки безопасности и ABS) покупатель Matiz не получит даже за доплату.

Все вышеперечисленное оборудование клиентам Chevrolet Spark, разумеется, доступно. Более того, они могут претендовать на боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и целых три подголовника на заднем сиденье (вопреки очевидной тесноте Spark считается пятиместным).

Да и по «комфортным» опциям новый Matiz превосходит предшественника: над водительской дверью появился очечник, под передней панелью — удобные полочки, а под сиденьем переднего пассажира — выдвижной лоток для обуви. Интерьер корейского Chevrolet выполнен в духе последних тенденций автомобильного дизайна, а по качеству материалов и сборки машинка даст сто очков вперед любому из участников этого теста. С точки зрения эргономики Spark также на высоте: человеку ростом не выше 180 см за рулем будет вполне комфортно (остальным придется компенсировать недостаток диапазона продольной регулировки кресла, откидываясь назад). Посетовать можно разве что на тесноватый педальный узел — недостаток, свойственный любому авто из нашей троицы, да странное расположение выключателя задней «противотуманки» — его почему-то поместили в торец правого подрулевого переключателя.

Неординарными решениями отметились и создатели Chery. Управление внешним освещением Sweet неожиданно возложено на поворотное колесико слева от рулевой колонки. А рукояткой на левом подрулевом рычажке включаются «противотуманки».

В салоне Daewoo Matiz подобных странностей не отмечено. Правда, понять, зачем потребовалось прятать вполне пристойную велюровую с веселенькими тканевыми вставками (как на дверных панелях) обивку сидений под чехлы из плюша и искусственной кожи — да еще и с «анатомическими» валиками, — нам так и не удалось. Ну да ладно: понятия о красоте, комфорте и роскоши у каждого свои...

По удобству посадки за рулем узбекский и китайский «Матизы» практически не отличаются от корейского. Водитель располагается высоко. Особых проблем с обзорностью нет ни в одной из машин (разумеется, при условии, что на заднем сиденье Spark опущены подголовники): благо площадь остекления достаточно велика, а наружные зеркала дают полное представление о том, что творится позади. Как уже было сказано, оба зеркала электрифицированы только на «китайце». Даже обладатели самых «продвинутых» комплектаций Matiz и Spark вынуждены настраивать левое зеркало вручную.

Грошовая экономия на электромоторчиках — не единственное, что роднит Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Конструктивно автомобиль остался, по сути, прежним, унаследовав от предшественника буквально все: от силовых агрегатов и шасси до механизма стеклоочистителей. Впрочем, разница все-таки есть, но — на уровне настроек. К примеру, слегка улучшены мощностные и моментные характеристики двигателя, что дало возможность несколько «растянуть» трансмиссию: на второй передаче можно разогнаться до 80—90 км/ч, а на третьей — до 120 км/ч. При этом раскручивать мотор «в звон» по большому счету не требуется — для нормальной городской езды запаса тяги хватает почти всегда. Не пасует Spark и на трассе, без особого труда разгоняясь до «паспортных» 156 км/ч (правда, управлять автомобильчиком «на пределе» уже страшновато). Кстати, управляемость (не без помощи инженеров «Lotus», помогавших корейцам в настройке подвески) стала ощутимо лучше. Разумеется, новый Matiz не превратился в спортивный автомобиль, однако крены в поворотах снизились, а реакции на руль стали несколько четче и острее. Но главное — в целом дружелюбный характер машинки остался прежним. Даже у начинающего водителя вряд ли возникнут сложности в общении с Chevrolet Spark. Усилия на органах управления невысоки, педаль сцепления похвально информативна, а передачи переключаются четко.

Почетного звания «учебного автомобиля» вполне заслуживает и Daewoo Matiz, ездовой характер которого можно описать как сочетание стабильности, надежности и предсказуемости. Пустоватый в околонулевой зоне руль не позволит начинающему водителю совершать необдуманные резкие маневры (от чудес на виражах предостерегает и относительно валкая подвеска). В штатных же режимах автомобильчик ведет себя примерно и держит траекторию, не проявляя ярко выраженной склонности ни к сносу передней оси, ни к заносу. Мощности литрового двигателя вполне достаточно как в городском потоке, так и на шоссе. Моторчик хорошо подхватывает «на низах», обеспечивая вполне приемлемое для своего класса ускорение, но сохранение динамики требует частых переключений передач (орудовать рычагом КП, впрочем, вполне удобно).

Ощутимо проигрывая соперникам в мощности (в автомобильчиках такого класса каждая «лошадка» на счету, а тут — на 10 лошадиных сил меньше), Chery Sweet все же не выпадает из плотного городского потока. Правда, мотор постоянно приходится крутить, а пятиступенчатая коробка передач кажется ненужной роскошью — вполне хватило бы трех. Впрочем, за городом находится применение и пятой передаче — она позволяет худо-бедно поддерживать набранную скорость, экономя топливо и нервные клетки. Надо ведь и собственные уши пожалеть: на высоких оборотах двигатель визжит как резаный. По акустическому комфорту Sweet заметно уступает не только Spark, но и Matiz. В общем, динамичная езда за рулем «китайца» приедается довольно быстро. В немалой степени этому способствует специфическая управляемость: почувствовать автомобиль водителю толком не удается ни на прямой, ни в повороте. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, оказалось не слишком информативным и неожиданно острым: автомобильчик мгновенно отзывается на малейший поворот «баранки» (для начинающего водителя это скорее недостаток, чем достоинство). К плавности хода глобальных претензий не возникло. Конструктивно подвеска Sweet копирует Matiz (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка), но настроена более жестко...

Казалось бы, результаты этого теста свидетельствуют в пользу Chevrolet Spark. Однако отдать безусловное предпочтение самому «свежему» Matiz не позволяет одно крайне веское обстоятельство — цена. Даже в базовой комплектации (без гидроусилителя руля, кондиционера и электропакета) Spark дороже конкурентов — $8490. Стоимость же топ-версии со всеми вышеперечисленными опциями, противотуманными фарами, четырьмя подушками и ABS (плюс CD-магнитола с шестью динамиками) переваливает за $12 000. Надо очень хотеть Spark, чтобы выложить за такой маленький автомобильчик сумму, вполне достаточную для приобретения авто классом (а то и двумя) выше.

Самый дорогой узбекский Matiz (с гидроусилителем, кондиционером, электростеклоподъемниками и заводской «музыкой») обойдется в $9600. А за Sweet попросят $7990—9720, причем в максимальную комплектацию входят не только «джентльменские» ГУР, кондиционер, электропакет, но и ABS с двумя подушками безопасности.

Краш-тест DAEWOO MATIZ

В серии краш-тестов EuroNCAP в 2000 году участвовал Daewoo Matiz корейского производства, оснащенный двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями передних ремней. Фронтальный удар: манекен-водитель ударился грудью о руль, а жесткие элементы каркаса под приборной панелью и педаль тормоза могут травмировать его ступни и колени. За это испытание Matiz получил 6 баллов из 16. Боковой удар показал, что даже не оборудованный боковыми подушками хэтчбек обеспечивает пассажирам неплохую защиту: 15 баллов из 18. Итоговая оценка Daewoo Matiz — 19 баллов из 34 или 3 звезды. Защита пешеходов —15 баллов или 2 звезды.

Краш-тест CHEVROLET SPARK

Краш-тест Chevrolet Spark был проведен ассоциацией EuroNCAP в ноябре прошлого года. Автомобиль был оборудован фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями передних ремней. В результате фронтального теста Spark заработал 9 баллов из 16, улучшив результат Matiz на 3 позиции. Однако итоги бокового теста оказались провальными — 8 баллов из 18, тогда как предшественник в аналогичном испытании получил на 5 очков больше. Эксперты отметили неприемлемо высокий риск получения опасных для жизни травм в области груди, в результате чего третья звезда перечеркнута пополам. Итоговая оценка Chevrolet — 17 баллов, что на два балла меньше, чем у предшественника.

Краш-тест CHERY SWEET

Частичный краш-тест Chery Sweet был проведен в декабре 2005 года одним из российских автомобильных изданий. В данном случае речь идет об имитации фронтального удара, проведенной в соответствии с методикой EuroNCAP. В результате испытания был выявлен ряд конструктивных недочетов, в частности в момент столкновения у хэтчбека открылась водительская дверь, сильно деформировался пол под ногами водителя, разошелся соединительный шов на водительском ремне безопасности, из-за чего тот удлинился на несколько сантиметров. По итогам теста Sweet заработал 4,9 балла из 16 возможных.

Примерка: DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARK, CHERY SWEET

Daewoo Matiz

+ Доступная цена, удовлетворительные управляемость и динамические характеристики с литровым двигателем.

– Невозможность укомплектовать авто современными средствами безопасности, полностью трансформируемое заднее сиденье.

Chevrolet Spark

+ Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

– Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

Chery Sweet

+ Сравнительно доступная цена даже в богатой комплектации, складываемое по частям заднее сиденье.

– Недостаток ездового и акустического комфорта, неинформативное рулевое управление.


Автор: Андрей Цыбульский
Источник: МКмобиль (от 10.04.2006)
Дата: 08.06.2006

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Daewoo Matiz

Мальчики - налево, девочки - направо... Сравниваем Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz: SPARK Юркого Периода
Лягушонок-путешественник
Продать автомобиль