Кредит онлайн от 0% до 7 лет!

ВАЗ4922
ГАЗ863
Audi898
BMW999
Chevrolet2367
Citroen484
Daewoo1036
Dodge167
Fiat185
Ford2399
Honda970
Hummer10
Hyundai2339
KIA1940
Lexus433
Mazda1208
Mercedes1212
Nissan3414
Opel1388
Peugeot628
Renault1241
SAAB44

Nissan Tiida 2008 г.в.

Nissan Tiida, 2008г.

Оценка: 4.07319624819625
Автор: Андрей ( Москва)
2058 | 10.12.2011

Nissan Tiida, 2010г.// Виталий (Королёв МО)

Оценка: 5
780 | 21.04.2012

Nissan Tiida, 2010г.// Анна (СПб)

Оценка: 5
2401 | 21.11.2011

Nissan Tiida, 2009г.// Дима (Москва)

Оценка: 5
3060 | 31.08.2011

Nissan Tiida, 2007г.// Гоша (Хасавюрт)

Оценка: 5
2150 | 26.08.2011

Nissan Tiida, 2008г.// Остап Бендер (Москва)

Оценка: 4.56540404040405
2580 | 24.07.2011

Второй эшелон // Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Opel Astra.

Второй эшелон<b>Hyunday Elantra</b> Снаружи Неплохо, очень неплохо! Корейский седан по-прежнему самобытен и оттого выглядит цельно и по...
Дань моде // KIA Cerato, Nissan Tiida, Opel Astra.
Игры генетиков // Nissan Tiida.

Nissan Pathfinder R51 (2005-2012): По следам следопыта // Nissan Pathfinder.

Nissan Pathfinder R51 (2005-2012): По следам следопытаPatrol предназначался для сугубо утилитарных целей, а другие полноприводники марки являлись уже морально устаревшими (Pathfinder II). И вот,...
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series, Ford Mondeo, Honda Accord.

Nissan Tiida 2012: Авансы и реалии

Расклад с новыми моделями Nissan Motor в размерном классе C сложился своеобразный. Во-первых, в конце апреля японский автомобилестроитель обнародовал перспективный «хэтчбек» Tiida - на международном мотор-шоу в Шанхае.

Выглядит стильный 5-дверный автомобиль впечатляюще - весь из гнутых линий и рельефных складок. Высокая техническая эстетика… Причем дело не только в дизайне: колесная база новой модели «растянута» на добрые 100 мм, – считай, хэтчбек поднимается из размерного класса C в D. Щедрый аванс.

А во-вторых, примерно в то же время на автовыставке в Нью-Йорке дебютировала 4-дверная модель Versa (в Китае она представлена как Sunny) II поколения. Причем у российских дилеров новый седан ожидается под знакомым названием «Тиида» – не путать с хэтчбеком Tiida, предпремьера которого состоялась на Шанхайской автовыставке! Мало того, продолжается выпуск хэтчбека Versa – на прежней платформе. Тогда как седан унифицирован с Micra IV поколения. Так что, как говорят в народе, без … разобраться трудно. Но нужно: новый седан «Тиида», того и гляди, объявится на нашем рынке. Самое время для знакомства – в упреждающем порядке.

Семейный седан

Переднеприводный седан Versa II поколения уже предлагается североамериканским покупателям. Надо сказать, смотрится автомобиль далеко не так интересно, как «китайская» Tiida-хэтчбек: внешность аккуратная и трезвая, но безликая. Вряд ли кто оглянется, чтобы посмотреть на Versa II еще раз. Но зато – в отличие от перспективного «хэтчбека» - 100-процентная реальность. «Семейный» седан, ориентированный на самую широкую публику – по всему миру. У новой модели Tiida/Versa неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Горючее сберегается - и шума от набегающего на скорости потока воздуха меньше.

Колесная база в точности та же, что и прежде, и легковушка остается в размерном классе С. Седан заявлен как 5-местный: посадка и в самом деле свободная и удобная. Причем не только на передних сиденьях, но и сзади. А кое-кто так и вовсе считает, что Versa II – автомобиль для пассажиров 2-го ряда. Необычный расклад – ведь как правило на задних сиденьях теснее, чем спереди. Во всяком случае в моделях классов B и C.

Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте; ставим плюс. А вот «баранка» настраивается только по углу наклона; по нынешним временам, минус. Зато у седана Versa вместительный багажник – на 410 л (EPA). К сожалению, в исполнениях попроще складные спинки задних сидений не предусмотрены; ограниченная вариабельность. И по части оформления интерьера впечатления неоднозначные: с одной стороны, современный дизайн, интересная цветовая гамма. С другой - неважное качество отделочных материалов: жесткое покрытие передней панели, кругом дешевые пластики. «Бюджетный» уровень.

В Северной Америке новый седан Versa предлагается в трех исполнениях: S, SV и SL. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без всяких излишеств – по цене. Так, в скромной комплектации S числятся радио-стерео с CD-плейером и кондиционер. Более-менее полный «электропакет» появляется только в «штате» исполнения SV – вместе с тахометром и «круиз-контролем». А комплектация SL отличается гарнитурой Bluetooth, мультифункциональной «баранкой», складными спинками задних сидений, колесами из легкого сплава и еще кой-какими мелочами. Плюс список платных опций – для тех, кто захочет поднять седан до «премиального» уровня.

Техника безопасности у Versa II типовая: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Между прочим, год назад близко «родственная» Micra IV заработала в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP все 4 «звезды». Видимо, новая модель (на той же платформе V) не слабее, хотя тестированию EuroNCAP она вряд ли подлежит. Разве что пройдет испытания по американским программам IIHS и NHTSA; интересно посмотреть.

Спокойно и уверенно

Когда состоится тест-драйв перспективного хэтчбека Tiida («китайский» вариант), пока неясно. Нескоро. Тогда как знакомство с новым седаном Versa американские автообозреватели уже составили. С таким же примерно, какой ожидается на российском рынке. Так что имеет смысл присмотреться к результатам тест-драйва - с соответствующими оргвыводами.

На полигон выкатили 4-дверный седан Versa SL с новым 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Автомобиль гоняли на покрышках Continental ContiPro Contact с малым сопротивлением качению - размером 185/65R15. Способствуют экономии горючего, но по части держания дороги оставляют желать… Так или иначе, ход довольно плавный – даже на городских улицах. Достают разве что самые грубые неровности, которые пробивают подвеску до ограничителей. А на волнистой дороге – и даже на магистрали - возникает легкая раскачка; недостаточно плотное демпфирование. Такая уж настройка подвески - без «драйверских» претензий.

А вот разгонная динамика Versa II с 1,6-литровым HR16DE оказалась даже лучше, чем ожидалось. Усовершенствованный Xtronic хоть и «резинит», но не так сильно, как прежний CVT. Вместе с тем, : двигатель живо откликается на «газ» и охотно крутится до «красной зоны», тогда как «автомат» настроен на всемерную экономию горючего и настырно выбирает завышенные передаточные числа. Так или иначе, седаном с Xtronic легко управлять в городском транспортном потоке; многие оценят. А если говорить об объективных показателях, то в самый раз обратиться к инструментальным замерам в стандартных испытаниях. Объективный подход.

По приборам, на прямой Versa разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) седан прошел с места за 17,6 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 127,5 км/ч. Не спорт-седан, разумеется, но для «семейного» транспортного средства вполне приемлемо. Причем нетрудно предположить, что с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше. А вот на торможении ниссановский компакт не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал аж слегка за 40 м. Далековато (не самые цепкие покрышки), хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. В самый раз для рядового автомобилиста, - если не претендовать на участие в ралли-спорте.

Вслед за испытаниями на «прямике» прошли заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): для седана Versa намерили боковое ускорение до 0,76 g. Скажем прямо, немного для современной легковушки. Лет 25 назад такое держание дороги смотрелось совсем не плохо, а теперь… Сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению, настройка простенькой подвески на плавность хода. Оборотная сторона медали.

А во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг по трудной «фигурке» седан прошел за 29,4 сек. … Если объективно, то один из худших результатов в истории заездов по «восьмерке MT». Пусть не самый слабый (определенно), но Versa II всяко не спорт-седан. Боковые крены в виражах от умеренных до сильных, выраженная недостаточная поворачиваемость под тягой. Далеко не фордовский Focus. И даже не Kia Ce’ed… Рулевой механизм с электроусилителем недогружает «баранку», и обратной связи явно маловато. Так что в скоростном маневрировании квалифицированному водителю недостает информации о том, как идут управляемые колеса.

Заведомо не «драйверский» автомобиль, хотя рядовой водитель чувствует себя за рулем Versa спокойно и уверенно. Седан стабилен (во всяком случае на разрешенных законом скоростях), предсказуем и послушен в виражах. И так ли неожиданны поперечные крены для легковушки с приподнятой линией крыши и довольно узкой колеей? Никаких спортивных амбиций. Что касается звукоизоляции, то обычно в салоне спокойно, хотя на «верхах» звук двигателя становится назойливым. На магистральных скоростях проступает также шум от ходовой и от набегающего воздуха. Прослушивается, но не раздражает. Уровень исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan.

Водитель устраивается за рулем свободно и удобно посадка – и получает вполне приличную круговую обзорность. Немаловажно в плотном дорожном потоке. В общем и целом практичное транспортное средство – без затей и претензий. Для немаленькой семьи со скромными доходами. Хотя имидж счастливого обладателя вряд ли сильно выиграет: Versa – вовсе не GT-R той же марки. И даже не прикольный Juke.

Положительная оценка

Американские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с новым седаном Versa в баллах. Расклад такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Новый седан Tiida/Versa . Странноватые пропорции, невыразительный дизайн. Только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Versa предсказуем и послушен, но в скоростном маневрировании не блистает. Ощутимые поперечные крены в виражах, слишком легкий руль; в целом «удовлетворительно».

Динамика – 3+. Само собой, новый Versa не спринтер, хотя разгоняется автомобиль с вариатором Xtronic где-то даже лучше, чем ожидалось. А с 5-ступенчатой «ручкой», видимо, еще динамичней; вполне «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3+. Посадка на сиденьях (не только спереди!) удобна, но «баранка» регулируется только по углу наклона. По городу ход довольно ровный, однако на «волне» возникает неприятная раскачка. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Год назад новая Micra подверглась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP и заработала 4 «звезды». Надо думать, созданный на той же платформе солидный Tiida/Versa не слабее субкомпакта; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 3+. Репутация у моделей Nissan неплохая, и новый Versa оставляет впечатление добротного изготовления/сборки. А вот класс отделки интерьера неважный; в целом «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Седан Versa II экономичен по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Недорогая легковушка; «хорошо».

В плюсе:
  • просторный салон – особенно во 2-м ряду;
  • экономичность по топливу;
  • вместительный багажник.

    В минусе:
  • бесцветная динамика;
  • шумный на оборотах двигатель;
  • невыразительная внешность.

    Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). «Семейный» автомобиль известной марки, главное достоинство которого, - невысокая цена. Без стилистического блеска и «драйверских» амбиций.

    Вердикт: посредственно. Новый седан Tiida/Versa представляет собой недорогое транспортное средство – без претензий. Но вместе с тем вместительное и довольно комфортное – разумный «бюджетный» выбор.

    Седан Tiida/Versa очередного поколения собирают на заводе Nissan Motor в Мексике. А модель Sunny выпускают в Китае (СП Dongfeng Nissan). В Штатах за новый седан Versa запрашивают от 11 тыс. 750 долл.; не много для довольно вместительной легковушки. Российским автомобилистам «Тииду» прежде доставляли через океан - из Мексики. Видимо, и теперь повезут оттуда – так проще. А что касается цен, то «Тииду» еще прежнего поколения у нас предлагают от 555 тыс. руб. То есть, под 20 тыс. долл. Вряд ли новая модель обойдется дешевле, так что спрос на нее едва ли превысит предложение.

    Чисто конкретно. В отличие от оставшегося неизменным хэтчбека, новый седан Tiida/Versa создан на «глобальной» платформе V, принятой в альянсе Nissan/Renault. По сути все та же Micra IV поколения - с «растянутой» на 150 мм колесной базой. В «американском» исполнении двигатель один-единственный: новый 16-клапанник HR16DE на бензине. При диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1598 миллилитрам. Цельноалюминиевая «четверка» отличается двойной системой впрыска бензина (во впускные каналы): на цилиндр 2 форсунки, работающие в параллель, - вместо одной. Мол, так горючее распыляется тоньше, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. Двигатель оснащен также механизмами фазовращения CVTC на впуске и выпуске, и со степенью сжатия 10,7 развивает до 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм.

    На российском же рынке седан Tiida, если и появится, то скорей всего с 88-сильным бензиновым 16-клапанником рабочим объемом 1386 «кубиков». Тем же, что и у 2-объемника Note; проверенная конструкция. Кроме того, ожидается 1,6-литровый 16-клапанник DIG (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) с турбонаддувом – где-то на 190 сил максимальной мощности. Видимо, уже для перспективного хэтчбека Tiida. А пока HR16DE - с ручной 5-ступенчатой КПП или с клиноременным «автоматом» Xtronic. Между прочим, новая конструкция: в паре с вариатором работает 2-режимная планетарная передача. Тем самым значительно расширяется диапазон передаточных чисел; трудно переоценить.

    Ходовая как у всех: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером от 185/65HR15 (стальные обода) до 195/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Между прочим, в «штате» Versa II мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади барабанные. Есть также ABS и ESC – во всяком случае в исполнениях для Северной Америки. А как на российском рынке, отдельный разговор.

    В длину седан Versa II насчитывает 4455 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1535; колесная база – 2600 мм, колея - 1480/1485 мм. Снаряженный вес легковушки – от 1065 кг; легче прежней модели. А тест-автомобиль в комплектации SL потянул на 1115 кг – при «развесовке» по осям 59/41%. По сведениям EPA, бензина седан Versa с «автоматом» Xtronic расходует 7,85 л на 100 км пробега в городе и 6,2 л на шоссе. А в среднем по испытаниям, тест-экземпляр сжигал 7,1 л топлива на 100 км пробега. Вполне умеренно, - особенно если принять во внимание, как гоняют автомобили в ходе тест-драйва.

    Точка зрения. Решающее преимущество новой Versa – невысокая цена. На североамериканском рынке едва ли не самая недорогая легковушка – причем вместительная, довольно комфортная и вполне практичная. К сожалению, у нас седан Tiida недорогим никому не покажется. Пока доставят из Мексики… И в чем же тогда ниссановский седан выигрывает, скажем, у Hyundai Solaris или Kia Rio III российской сборки? Риторический вопрос.


    Автор: В.П.
    Источник: AutoNavigator.ru
    Дата: 16.09.2011

Комментарии

2011-09-19 10:47:10 кеке

седан в новом поколении явно менее уродливый чем сейчас, да и хэтчбек тоже

Добавить комментарий


Тест-драйвы Nissan Tiida

Второй эшелон Со своим уставом в чужой монастырь
Барышня с понятием Дань моде
Продать автомобиль