Сейчас обсуждают

Иван13:11 19.07.2018
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоRover400

Красота требует жертв

Rover 400 — звучное имя стоит звонких монет

Английские машины в сознании простого российского автолюбителя ассоциируются в основном с эксклюзивом, стоящим безумных денег. В какой-то степени это так, ведь в Великобритании немало фирм, выпускающих шикарные и жутко дорогие авто (Rolls-Royce c Bentley чего только стоят). Но часто при этом забывают, что в туманном Альбионе делают и относительно доступные модели марки «Rover», в последнее время встречающиеся и на нашем рынке.

Но стоит ли покупать подержанных бюджетных «англичан»?

Компания «MG Rover» переживает не самые лучшие времена. Известная фирма с более чем вековой историей находится в кризисе уже давно — ее пыталась спасти корпорация BMW, однако, понеся огромные убытки, в итоге избавилась от этой марки. А до немцев самое активное участие в судьбе «Rover» принимала «Honda» — с 80-х годов прошлого века все машины бренда «Rover» представляли собой по сути серьезно модернизированные модели Honda. Но, признаться, такое сотрудничество не пошло на пользу «Rover». Автомобили пользовались неплохим спросом лишь у себя на родине, где англичане зачастую покупали их сугубо из патриотизма. А вот жители континентальной Европы смотрели на Rover с опаской и приобретали более привычные для себя и, что немаловажно, более дешевые Honda. Но Rover все же покупали хотя бы потому, что они имели хорошую отделку салона, достаточно мощные двигатели и, что самое главное, выглядели благороднее тех же «японцев». Взять хотя бы героя нашего сегодняшнего исследования Rover 400. Модель под таким названием была сделана в 1989 году, но на нашем вторичном рынке встречается в единичных экземплярах. А вот Rover 400 второго поколения, появившийся в 1995 году, не такая уж и редкость. В основе автомобиля лежит Honda Civic начала 90-х годов. Но если Civic всегда позиционировался как модель класса «С» по европейской классификации, то Rover 400 выступал уже в более серьезном D-классе (среди его конкурентов оказались Opel Vectra, Peugeot 406 и пр.). Кроме того, дизайн Honda Civic всегда следовал современной моде, а от Rover 400 так и веет классическим английским аристократизмом.

Королевский автомобиль

Очень часто продавцы Rover 400-й серии активно упирают на то, что этот автомобиль полностью копирует японскую Honda Civic. И значит, обладает такой же прекрасной надежностью, а при ремонте с покупкой запасных частей не должно возникнуть никаких проблем. Это не совсем так. Несмотря на то что в основе английской модели лежит Civic, запасные части во многих случаях у двух машин не идентичны. Причем детали для Rover зачастую стоят дороже, чем для японского прародителя, а достать их не так и просто: «расходники» в наличии найти можно, но менее распространенные запчасти приходится заказывать и ждать (иногда по 2—4 недели).

Прекрасно знают всю ситуацию с поиском запчастей те несчастные, кто попадал на Rover 400 в аварии. Если детали для той же Honda Civic найти легко, причем как в магазинах, так и на «разборках», то с «аристократом» посложнее. Обычно приходится брать оригинальные элементы. Причем когда узнаешь их цену, возникает ощущение, что их делает сама английская королева. Например, решетка радиатора «тянет» на $230, лобовое стекло — на $320, а накладка переднего бампера стоит и вовсе $430! Так что владельцам Rover 400 очень рекомендуем иметь хорошую страховку, способную покрыть всевозможный кузовной ремонт. Радует лишь то, что конструкция бамперов довольно удачная: при столкновениях на небольшой скорости они не трескаются, а лишь вылетают пластиковые заклепки (на сервисе бампер поставят назад за 15—20 минут).

При осмотре автомобиля, естественно, надо проверить работоспособность всех механизмов, электроприводов и световых приборов. При первом запуске двигателя стоит обратить внимание на небольшую лампочку под обозначением «SRS». При повороте ключа зажигания она должна загореться, а через 3—5 секунд погаснуть. Если же огонек, например, светится постоянно или мигает, то с подушками безопасности какая-то проблема. Возможно, их там просто-напросто нет. В случае выхода из строя электростеклоподъемника (чаще ломается водительский) затраты предстоят немалые, так как придется покупать механизм в сборе с моторчиком. Цена фирменного комплекта заставляет содрогнуться: $500! И еще $50 нужно будет отдать за работу.

В процессе эксплуатации Rover 400 в России на некоторых машинах бывают те или иные проблемы с электрооборудованием. Например, самая распространенная неисправность — «глючит» штатная сигнализация. Чаще это происходит из-за плохих контактов или сбоя в работе электронного блока, который придется перепрограммировать на сервисе примерно за $30—50.

Несерьезные объемы

Можно услышать, что на Rover 400 устанавливались исключительно двигатели Honda. Это абсолютно не так. Японские силовые агрегаты действительно встречаются под капотом этого автомобиля, но не так часто, как хотелось бы. Оказывается, в гамме Rover 400 есть только один «хондовский» мотор объемом 1,6 л мощностью 113 л.с., который, как правило, агрегатировался вместе с автоматической коробкой передач. Остальные же «сердца» были сконструированы инженерами «Rover».

Самый скромный бензиновый двигатель имеет объем 1,4 л и мощность 103 л.с. (Rover 414). Характеристик этого мотора хватает для спокойной езды по городу, но если захочется прокатиться с ветерком, то Rover 414 сильно огорчит своего владельца. Конечно, 103 л.с. для объема 1,4 л очень неплохой результат, но все же эта машина из крупного класса «D». А в этой нише такие моторчики не в почете. Кроме того, вызывает некоторое сомнение, что двигатель со столь большой мощностью на литр объема имеет огромный моторесурс. Ведь этот мотор приходится постоянно раскручивать (максимальный крутящий момент в 127 Нм здесь достигается лишь при 5000 об/мин).

На Rover 416 с механической коробкой передач устанавливали 1,6-литровый мотор, выдававший 111 л.с. (как уже говорилось, с «автоматом» шел другой двигатель мощностью 113 л.с.). Соответственно, у Rover 416 уже более приличный запас тяги по сравнению с 414-й модификацией, особенно в зоне малых и средних оборотов (145 Нм достигаются здесь при 3000 об/мин). Далее в иерархии шла версия «420» с мотором объемом 2,0 л (136 л.с.). Тут есть и максимальная скорость под 200 км/ч, и разгон до «сотни» менее чем за 10 с. Пожалуй, единственное, чего не хватает Rover 420, так это автоматической коробки передач — есть только «механика». А для любителей мощных комфортабельных машин «Rover» предлагал самую крутую модификацию «425» с автоматической трансмиссией и 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 175 л.с. Кстати, этот же агрегат стоит на вершине модельной гаммы и у гораздо более престижного Rover 75.

Самым надежным среди всех моторов считается двигатель производства «Honda». При регулярном обслуживании и аккуратной эксплуатации он способен выдержать более 400—500 тыс. км пробега. Увы, «роверовские» моторы такой живучестью похвастаться не могут. Они тоже надежны, но доставляют проблемы почаще. Причем как крупные, так и мелкие. В частности, много жалоб поступает на плохую работу движка зимой (он не заводится или делает это с трудом). Иной раз не помогают даже регулярные визиты на сервис. Последний феномен особенно бесит владельцев Rover 400. Время от времени приезжают для ремонта и машины с пробитыми прокладками головки блока цилиндров. В этом случае полный ремонт на СТО «Rover» будет стоить почти $600. Прямо скажем, немало. На обычных сервисах возьмут, конечно, меньше, но надо помнить, что в подавляющем большинстве случаев тамошние специалисты не имеют опыта общения с автомобилями Rover.

Если из-за сильного перегрева «поведет» головку блока цилиндров, то нужно готовиться к еще большим тратам: «голова» стоит $1700—2000! А подержанную найти практически нереально. Так что при эксплуатации Rover 400 нужно помнить о своевременной замене жидкости в системе охлаждения, регулярно прочищать радиатор и так далее.

Внимательнее стоит отнестись к рекомендациям мастеров о замене масла каждые 10—12 тыс. км (завод советует это делать через 15 тыс. км). Если забывать про регулярные ТО, можно доиграться до стука гидрокомпенсаторов. Комплект из 16 штук стоит $480 (для двигателя V6 — $700), да еще надо приплюсовать стоимость работы, необходимость покупки новых прокладок и пр. (еще $150—300). Отсюда следует, что покупать подержанные Rover 400 в «укатанном» состоянии с большими пробегами очень рискованно. Из-за отсутствия на рынке бэушных или качественных неоригинальных деталей можно «попасть» на приличные деньги. Да к тому же за ремонт английских двигателей возьмутся далеко не везде.

Для полноты описания Rover 400-й серии стоит сказать, что эту модель оснащали еще и двумя английскими дизелями объемом 2,0 л, которые выдавали в зависимости от своей конструкции 86 или 105 л.с. Дизельные Rover встречаются редко (особенно в России), да и покупать такие машины не рекомендуется. Они еще дороже в ремонте, чем бензиновые аналоги, а их ресурс и надежность находятся на среднем уровне.

Японцы постарались

На большинстве Rover 400 установлена механическая коробка передач, а 4-ступенчатый «автомат», как уже говорилось, ставили только на версиях 416 с двигателем Honda и 425 с мощным V6 (последняя версия «ручкой» вообще не комплектовалась). Надежность обеих коробок не вызывает особых вопросов — главное, регулярно менять масло. Кстати, стоит это недорого, даже при наличии «автомата» на фирменном СТО за работу возьмут лишь $15. При покупке автомобиля, сделанного в конце 90-х годов, надо поинтересоваться у продавца, менял ли он сцепление. Иначе велика вероятность, что его придется ремонтировать за свой счет (комплект стоит $185, работа по замене — $130—200). И часто к моменту износа сцепления (это происходит через 100—150 тыс. км при более-менее аккуратной езде) требуется поставить еще и сальник КП (цена детали меньше $10).

К ходовой части Rover 400 претензий, пожалуй, меньше всего. Возможно, это связано с тем, что подвеска английского автомобиля копирует Honda Civic. Хотя на Rover она гораздо мягче, комфортнее. И несмотря на то что Rover 400 создавался не для гонок по извилистым трассам, назвать «англичанина» валким нельзя — при желании на Rover 400 можно ездить очень быстро и агрессивно. Основные элементы ходовой способны служить по 100 и даже 150 тыс. км. Потом, правда, предстоят довольно серьезные вложения, ведь подвеска Rover 400 полностью независимая и имеет по несколько рычагов. Цена деталей не слишком высокая, причем при износе нижней шаровой опоры спереди достаточно будет лишь купить именно ее ($25—45), а не весь рычаг в сборе. С верхней это не пройдет — там придется брать рычаг, но он стоит в пределах нормы — $100—150. Ну а наиболее часто меняемой деталью в подвеске оказываются втулки стабилизатора, которых хватает на 30—50 тыс. км. Но их цена смешная ($3), а за работу возьмут еще около $15.

Не вызывают недовольства владельцев Rover 400 и тормоза. Нужно только постоянно пользоваться «ручником», чтобы тот не закис (это может случиться и когда от старости потрескается оплетка троса стояночного тормоза). АБС есть на многих Rover 400, хотя и не на всех. При наличии антиблокировочной системы существует некоторая вероятность, что в процессе эксплуатации, например, 5-летнего автомобиля может сломаться датчик АБС. В этом случае его замена будет стоить больше $120.

ЭКСКУРС

Англичане предпочитают вести историю марки «Rover» с 1861 года, когда Джеймс Старли и Джози Тернес организовали в Ковентри производство швейных машинок. В 1869 году они же стали делать и велосипеды. А в 1884 году Джон Старли, племянник основателя фирмы, запатентовал «безопасный велосипед Старли» с двумя одинаковыми колесами. В 1888 году был создан и первый трехколесный велосипед с двигателем, а в 1896 году компанию переименовали в «Rover». В 1904 году «Rover» уже вплотную занялась автобизнесом — в продажу поступила первая модель Rover 8 с одноцилиндровым двигателем объемом 1,3 л мощностью 8 л.с.

В 1966 году компания «Rover» была консолидирована с фирмой «Leyland», позже превратившейся в «British Leyland». Однако спрос на машины Rover был не слишком большой, поэтому в начале 80-х годов правительство Маргарет Тэтчер решило привлечь к работе иностранных производителей. И в 1984 году на свет появился Rover 200, построенный на базе Honda Civic. В 1989 году 200-ю серию немного обновили, а также создали Rover 400.

В 1995 году было показано новое поколение Rover 400, тоже созданное на базе Honda Civic. Правда, английский автомобиль отличался дизайном и габаритами. Также на Rover 400 ставили лишь достаточно мощные двигатели, в том числе и 2,5-литровый V6 (175 л.с.). Но здесь надо отметить, что за год до дебюта Rover 400 второго поколения английская компания попала под контроль BMW. Однако на младших моделях Rover это никак не отразилось — единственное, что сумели сделать инженеры «Rover» и BMW во время совместной работы, так это поставить на конвейер большую модель Rover 75 (дебют состоялся в 1998 году). Немцы владели «Rover» до 2000 года, а потом с радостью избавились от этой фирмы за символические 10 фунтов стерлингов (покупателем стал британский консорциум «Phoenix»).

В 1999 году Rover 400 пережил модернизацию. Она сказалась не только на внешности, но и на названии — в соответствии с новой политикой фирмы все машины получили индексы из двух букв. Так появился Rover 45. А под капот автомобиля начали ставить новые двигатели: 1,8 л (117 л.с.), а также V6 объемом 2,0 л (150 л.с.). При этом позиционироваться Rover 45 стал не как модель D-класса, а как представитель более доступного класса «С» по европейской классификации. То есть Rover 45 теперь уже конкурирует с Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus и пр. Хотя, признаться, и это не способствует большому спросу на Rover 45 (как, впрочем, и на все остальные модели этой компании).

В начале века англичане обещали представить новое поколение Rover 45, однако пока этого не произошло. Кстати, в этом году стало ясно, что «MG Rover», вероятнее всего, перейдет под контроль компании «SAIC» из… Китая.

Rover 400 выглядит намного серьезнее конкурентов, но и эксплуатация его обычно обходится дороже. Причем Rover довольно плохо переносит российский климат, хотя, повторимся, стоимость запчастей для «англичанина» во многих случаях достаточно высокая. Ведь чаще приходится покупать оригинальные детали. Однако у Rover 400 есть два больших плюса перед многими другими иномарками: аристократичный дизайн и знаменитое имя. Это ставит Rover 400 в иерархии «крутости» рядом с легендарными Jaguar и Aston Martin.

15 мая 2006
Денис Смольянов МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0