Новости
Сейчас обсуждают
Opel Astra H (2004): Астра-прогноз
Третье поколение известного автомобиля Opel Astra с индексом H, даже после выхода в 2010 году на безграничные просторы гольф-класса нового Astra J, не покинуло шоурумы автосалонов. Но логический конец уже близко, да и количество подержанных Astra на вторичном рынке резко увеличилось.
Asrta H 5-дверный хэтчбек 2004-2007. От предыдущего Opel Astra G не осталось и следа.Всего для штурма сегмента «С» выпускалось четыре кузова, базирующихся на GM-овской платформе Delta: седан, хэтчбек (3- и 5-дверный), универсал и кабриолет. В результате после выхода в свет он стал популярнее, чем предшествующий ему Astra G. Это и понятно, так как многим он попросту нравится внешне, ведь в дизайне модели изобилие острых углов и прямых линий, подчёркивающих атлетичность и немецкую практичность. Причём имеется в виду как экстерьер, так и внутреннее убранство, за простотой которого стоит строгий расчёт.
Asrta H 5-дверный хэтчбек 2004-2007В 2007 году проводился крупный рестайлинг с улучшением внешнего вида и изменением линейки двигателей. Кстати, моторов у «Астры» было много. Бензиновые: 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170 и 200 л.с.). Последний использовался в хэтчбеке GTC в OPC-исполнении. Также в гамме присутствовали дизеля 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.) и 1.9 (120 и 150 л.с.). Сборка автомобилей проводилась в нескольких уголках Европы, включая российский Калининград, где производство стартовало в 2008 году.
Asrta H 5-дверный хэтчбек 2007-2010. Именно хэтчбеки больше всего полюбились публике.После снятия Astra H с производства ликвидность её на б/у рынке нисколько не снизилась. Ведь «жёсткий», быстрый и стильный, пускай и подержанный автомобиль за небольшую цену – это заманчивое предложение. А вот с чем придётся столкнуться после покупки, сейчас разберёмся.
Посмотрим снизу
Простота – залог надёжности. За это и полюбили конструкцию McPherson и торсионную полузависимую балку многие пользователи российских «полудорог». Именно от этого не отказываются и инженеры Toyota, до сих пор используя эту схему в основе своих автомобилей гольф-класса. Но «Астре» это не помогло. 40 тыс. км пробега - срок жизни опорных подшипников стоек, что, естественно слишком мало. Сайлентблоки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости пускай стоят гораздо дешевле, но меняются раза в два чаще. Аналогичные детали передних рычагов «держатся» дольше, примерно тысяч 60. Жёсткость подвески «Астры» с небольшими её ходами - залог прекрасной управляемости и отсутствия кренов, но если на дороге есть ямы, лучше притормозить, так как задние амортизаторы от ударов способны «заплакать», а пружины и вовсе сломаться! Последнее, конечно, большая редкость, но всё же случаи были, так что отметим это как слабое место подвески. Другие элементы гораздо надежнее. Шаровые и подшипники ступиц крепки и выносливы и до 100 000 км должны протянуть без поломок.
Asrta H седанПо рулевому управлению замечания тоже есть. Известны очень редкие случаи, когда наконечники «держались» без люфта и стука больше 30 000 км. На данном автомобиле это одна из самых популярных запчастей, которую запросто можно занести в список расходных материалов. Рулевая рейка на некоторых экземплярах способна давать течь гидропривода, что со временем разрушает весь узел. Менять эту деталь - очень дорогостоящее занятие. Так что лучше следить быть повнимательнее. Если вовремя заметить утечку, то осложнений можно избежать.
Asrta H седанВажные уровни
За уровнем жидкости стоит присматривать, не только по отношению к усилителю, но и других агрегатов, таких как двигатель или АКПП. Мотор 1.4 самый проблемный из всей линейки. Именно он чаще всего попадался на поедании масла. Силовые агрегаты 1.6 и 1.8 надёжнее, но не без особенностей. Зачастую у них начинают плавать обороты, и чтобы это «вылечить», всего-то нужно найти заправку с качественным бензином.
Asrta H GTC OPC, заряженная версия 3-дверного хэтчбека с 2.0-литровым турбомотором.Что касается КПП. Лучше поискать «механику». Если же педаль сцепления все-таки мешает, то ознакомьтесь с проблемами ставящегося на Astra H 4-ступенчатого «автомата» и 5-скоростного робота Easytronic. Участь первого – в результате разгерметизации радиатора происходит утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки. Итог – полный отказ агрегата и нервный набор номера автоэвакуатора. «По душу» этого самого «автомата» даже проводилась отзывная кампания на автомобили 2007-2008 года выпуска. Участь второго – тщательный контроль и своевременная регулировка сцепления, которая необходима не только каждые 15 тыс. км, но и после пробуксовки колёс. Собираясь купить «Астру» с этой самой коробкой, проверьте её в движении. Есть рывки – откажитесь от покупки. Так как езда в таком режиме – это повышенный износ и, в конце концов, дорогостоящая поломка.
Asrta H универсал - для тех, у кого дача загородом.Переместившись в салон, Вы в первую очередь увидите строгий «квадратно-угольный» стиль и качественные материалы. А ещё здесь традиционно удобный и приятный на ощупь «опелевский» руль. Но! Потомство сверчков в салоне есть почти у каждого, у кого пробег больше 30 000 тыс. км. Кроме того, салон плохо изолирован от шумов, издаваемых мотором. В системе управления климатом есть одно слабое «местечко», проявляющееся практически поголовно – это заслонка рециркуляции воздуха. Обнаруживается неисправность характерным трещоточным звуком из панели. Последняя претензия к салону - плохая обзорность, ограниченная маленьким и сильно наклонённым задним окном.
Asrta H кабриолет, большая редкость.Из возможных поломок, относящихся к электронике, стоит отметить только выход из строя датчика скорости колеса «благодаря» зимним реагентовым дорогам.
Наружный осмотр
В целом кузов Astra H спроектирован удачно, кузовные панели имеют небольшие зазоры, да и по безопасности он на все пять баллов. Только иногда случаются маленькие очаги коррозии, в основном на крышке багажника седана, а у хэтчбека происходит заедание ручки задней двери. Так же недолговечен облезающий и пузырящийся хром на решётке радиатора.
Для гольф-класса места в салоне предостаточно.Любители включать противотуманные фонари вместо ближнего света фар могут разочароваться в их прочности. Стёкла противотуманок не терпят перепада температур, а попавший на них дождь, снег или брызги луж создадут прекрасные условия для появления трещин. Поэтому рекомендуется использовать их исключительно в условиях тумана.
Салон выполнен в стиле «прямоугольник», кстати элементы пластика могут скрипеть.Стоит ли?
Как видно из всего перечисленного, Astra H - не самый надёжный автомобиль. Но раз есть спрос на вторичном рынке, значит, не всё так плохо. Во-первых, зная слабые места, становится не так страшно за своего «коня», ведь тогда поломки перестают быть неожиданностью. А с учётом довольно недорогого обслуживания, в отличие от остальных «немцев», и вовсе можно закрыть глаза на такие вещи, как, например, рулевые наконечники, сайлентблоки и стойки стабилизатора. Разве что, для полного спокойствия, придётся отказаться от робота и автомата, как говорится, от греха подальше. А из двигателей выбрать тот, что помощнее, например 1,6 или 1,8, но не 2-литровый, полюбившийся молодым «гонщикам». Только тогда Astra будет для Вас стремительной «ласточкой», а не высасывающей из кармана деньги обузой.
На заднем диване двоим очень удобно, посадка низкая полулёжа.А сколько стоит?
Год выпуска / Цена (тыс. руб.)
- 2004-2005 / 300-400
- 2005-2006 / 350-410
- 2006-2007 / 400-450
- 2007-2008 / 420-520
- 2008-2009 / 450-550
- 2009- 2010 / 490-580
- 2009- 2010 / 530-600
- Амортизатор задний/ 2700
- Комплект тормозных колодок / 3200
- Наконечник рулевой / 2000
- Комплект задних пружин / 10200
- Втулка стабилизатора переднего (заднего) / 500
- Опора амортизационной стойки / 2000
- Замок двери задний / 3400
- Заслонка рециркуляции воздуха / 1000.
Альтернатива
Если рассматривать альтернативу в классе недорогих хэтчбеков и седанов С-класса, то рядом с «Астрой» по цене и уровню оснащения встают такие модели, как Mazda3, Renault Megan, Mitsubishi Lancer. А универсал в линейке также имеют Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Kia Ceed.
Оснащались Astra H моторами разными как по объёму, так и по потребляемому топливу, но брать лучше бензин 1,6 или 1,8, так спокойнее.Ориентировочная стоимость популярных оригинальных запчастей
Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)
Вторая астра 1, 6 мех 2008г. в, пробег 110тыс-все почти правда, есть сверчки, через 40тыс. летит правый передний опорник( 2 раза менял по гарантии). Плаваю обороты х/х, на обоих. заплакал правый задний амартизатор(пока еще не менял). пока вродь все... ща на 120-130тыс замена ГРМ... по ценам на запчасти -бред! если тупо не брать оригинал, а хотя бы найти оф. поставщика и взять туже запчасть без коробочки gm, уже на 30-50% дешевле, а заменители и того дешевле.
1.2 лампы ближнего света.
2.1 лампа подсветки зеркала на козырьке.
3.1 лампа подсветки заднего ном. знака.
4. Сгорел моторчик заднего дворника. (самая дорогая поломка, чёт около 6000 руб. оригинал)
5. Менял пер. левую стойку стабилизатора. (на 80000км )900 руб, оригинал.
И всё. Больше ничего не менялось, все работает. Считаю, что на нынешний день лучший авто в своем классе. Жестковатая подвеска, зато управляется очень достойно. Движок 1, 6 больше для города, любит когда его крутишь, на трассе при обгонах напрягает(особенно затяжные подъемы). Если бы откатить время назад взял бы такой же только 1, 8л.
резюме. Авто стоит своих денег.
поменяли обе передние стойки стабилизатора. Все остальное в норме.
Средний расход по городу 8.5/100
Комфортная и вместительная семейная машина в этом ценовом диапазоне.
Из историй: В 2012 году вдруг вырубило всю электрику! Пипец, паника, эвакуатор, косорукие сервисмены в автосалоне Брянск Опель приняли авто, осмотрели и обнаружили через день что у меня генератору "кирдык". Мастер мне начинает парить мозг что генераторов на астру модели Н в России нет вообще, ждать месяц и стоить он будет внимание (выдох) 38.000 рублей + 8.600 работа!!!! Я в ступоре поинтересовался - не из золота ли геныч!? Нет говорят, такая цена! Зарядил аккумулятор и ну их нах. уехал к проверенным генераторщикам. Там открыв капот и просто взглянув на проблему (кстати без столь любимой автодиагностики) мастер сказал - что провернулась обгонная муфта на шкиве генератора (ее ресурс 70-80 т. км), что у меня соответствовало пробегу на спидометре. Цена вопроса 950 рэ. муфта и 1300 работа. Ребята, никогда не возите своих коней в автосалон Опель в г. Брянск - пожалейте и себя и свои карманы! А так машина великолепная!! На трассе 160-170 могу смело разгонять коня. Очень многие модели и их хозяева так нервничают, но - ничего с нами сделать не могут. т. к остаются далеко позади! Мы объехали Белоруссию, Санкт-Петербург и окрестности, Курскую и Орловскую области. Эксплуатация жестко ежедневная ив выходные тоже и две поездки Брянск-Орел и обратно еженедельно . Автой крайне доволен!! Единственное, естессно хоцца покрутить баранку другого авто, однако гоню от себя эту крамольную мысль! И еще, моя авто ни разу не пробовала соляры говенной. Только лукойл Евро 5 и еще добавляю чуть ликви моли для предотвращения появления нагара. Автомобиль супер! Любите его и он Вас отблагодарит!