Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Выгода и ничего личного
Предыдущий “Лансер” стал одним из самых популярных в России автомобилей отнюдь не за красивые глаза. Покупателей привлекали выгодная цена и японское качество сборки. Сегодня, по прошествии лет, можно смело говорить, что прагматики сделали правильный выбор.
“Лансер” пришел на смену “Каризме” в 2003 году. Но уже тогда человек непосвященный мог легко перепутать, кто из них наследник, а кто – предшественник. “Каризма” хоть и выпускалась долгие 8 лет, даже под занавес карьеры выглядела свежо и по-европейски респектабельно. “Лансер” же на ее фоне воспринимался морально устаревшим, бедным по отделке автомобилем.
Однако российский дистрибьютор “Мицубиси” сделал покупателям предложение, от которого было трудно отказаться. “Лансер” стоил дешевле большинства европейских и японских одноклассников, при этом уже в базовой комплектации предлагал все необходимое: ABS, две подушки, кондиционер, полный электропакет и даже обогрев сидений.
Кроме того, “Лансер” брал японским происхождением, что уже является гарантией качества, и хорошей приспособленностью к нашим дорогам. У автомобиля высоко расположены пороги и бамперы, а дорожный просвет в российской спецификации увеличен до 165 мм. Поэтому в отличие от большинства иномарок “Мицубиси” не заставляет осторожничать перед каждой ямой.
Поскольку у “Лансера” нет принципиальных недостатков вроде тесного салона или маленького багажника, этих доводов “за” вполне хватало, чтобы непритязательный автомобиль несколько лет подряд становился лидером продаж в классе. Сегодня дилеры продают уже новый “Лансер”, а машина предыдущего поколения стремительно завоевывает популярность на вторичном рынке.
Привозных машин нет
Сегодня подержанных “Лансеров” в России предлагается не меньше, чем “Астр” и “Гольфов” в Германии. Причем это одна из первых иномарок, вторичный рынок по которой наконец-то стал цивилизованным. Среди 220 машин 2003–2005 годов выпуска, предлагаемых к продаже в московском регионе, я нашел всего 5 праворульных экземпляров и двух “американцев”. Все остальные были куплены и обслуживались у официальных дилеров, поэтому выяснить их сервисную историю и реальный пробег не составит труда.
Количество предложений по “Лансерам” сегодня настолько велико, что выбирать можно даже цвет. Впрочем, покупателю подержанного авто до такой крайности лучше не доходить. Заранее можно определиться с типом кузова, двигателем и коробкой передач. Комплектация может быть богаче базовой только на “климат” вместо кондиционера, кожаный руль, фирменные литые диски и пластиковый обвес на порогах и бамперах. Согласитесь, это не принципиальные вещи.
Если вас интересует универсал, “Лансер” с таким кузовом найти проще, чем любую другую модель “гольф”-класса. Новым он хоть и стоил на $1800 дороже седана (это очень большая разница), но среди конкурентов все равно был выгодным по цене, поэтому его покупали. Впрочем, в качестве грузовичка “Лансер”-вагон эффективен только со сложенным диваном. Изначально багажник у него даже меньше, чем у седана.
“Один и шесть” – самый популярный
В России “Лансер” продавался с тремя бензиновыми моторами, наиболее востребованным из которых был 1,6-литровый 98-сильный. Помимо небольшой для такого объема мощности, он отличается спокойным, совершенно не располагающим к активной езде характером. Несмотря на 16- клапанную конструкцию, едет как классический 8-клапанник – уверенно везет с низов, однако сникает на высоких оборотах.
Поэтому азартного водителя 1,6-литровый “Лансер” едва ли порадует. Особенно с автоматической коробкой, которая по динамическим качествам почему-то очень много проигрывает “механике”. Но выбирать в данном случае не приходится – “автомат” возможен только с мотором “один и шесть”. Зато этот двигатель очень надежен (впрочем, как и два других), а оснащенные им машины выгодны при покупке и в эксплуатации, поскольку попадают в налоговую категорию “до 100 сил”. Мелочь, а приятно.
Как ни странно, машин с 2-литровыми 136-сильными моторами на рынке тоже много, хотя для бюджетного “гольф”-класса двигатели такого объема считаются слишком дорогими. Но поскольку 2-литровый “Лансер” был немногим дороже 1,6-литровых конкурентов, его тоже неплохо покупали. Если за лучшую динамику и тяговитость вы готовы заплатить лишние 40–50 тысяч, “Лансер-2,0” вполне можно рассматривать.
Примерно в 10% объявлений фигурируют машины с 82-сильным “один и три”. Ну что тут можно сказать? Надо быть очень “хитроседалищным”, чтобы за собственные деньги купить новый автомобиль “без мотора” (у 1,3-литровой версии еще и комплектация беднее) всего на $1000 дешевле полноценного. О непомерной жадности таких людей говорит тот факт, что сегодня они выставляют свои машины зачастую дороже 1,6-литровых и почему-то думают, что их “недвижимость” кто-то купит.
“Механика” теперь беспроблемна
У “Каризмы”, которую выпускали в Голландии на совместном с “Вольво” и “Рено” предприятии, ручная коробка передач французского производства не отличалась надежностью. И когда появился “Лансер”, многие опасались, что история повторится. Однако наследник получил японскую коробку, абсолютно беспроблемную. Все, что от вас требуется, – поменять масло на пробеге в 120 000 км. Сцепление при правильном с ним обращении прослужит более 150 тысяч.
Адаптивный “автомат” с возможностью ручного переключения, кроме невысокого КПД, тоже ничем себя не скомпрометировал. Если коробка не убита прежним владельцем, замените в ней масло на ТО 90 000 км и спокойно катайтесь дальше.
Скрипы в подвеске устранили по гарантии
Владельцы “Лансеров” ранних выпусков жаловались на скрипы в задней подвеске, причиной которых оказались плавающие сайлент-блоки нижних поперечных рычагов. Поначалу их просто меняли, но – безрезультатно. Затем пересмотрели конструкцию рычагов и на всех машинах заменили по гарантии. Сегодня проблема уже забыта.
Впрочем, передняя подвеска также может скрипеть или постукивать на ходе отбоя от попадающей на нее грязи. Чтобы избавиться от скрипа пружин, достаточно бывает просто помыть под давлением места соединения крайних витков с опорными чашками. Глухие постукивания издают резиновые отбойники амортизаторов, которые теряют подвижность от набившейся между ними и штоками грязи. Если посторонние звуки вам мешают (ничего страшного в них нет), можете обработать жидкостью WD-40 штоки амортизаторов.
Как вы понимаете, все это – мелочи. Главное, что шасси “Лансера” оказалось очень живучим. И это неудивительно, поскольку его конструкция была отработана на “Каризме”, а детали европейского производства заменены японскими.
Все дорогостоящие детали подвески и рулевого управления служат более 100 000 км, а некоторые перехаживают рубеж в 150 тысяч. Возможно, раньше срока придется заменить лопнувшие стойки переднего стабилизатора и поперечные рычаги задней подвески, если от дорожной соли и грязи перестанут вращаться болты регулировки схождения/развала. Зато, например, с рулевой рейкой проблем вообще не возникает. Тормозные диски выдерживают до трех комплектов колодок, а тормозные суппорты, если их очищать и смазывать во время ТО, практически никогда не клинят.
Поэтому, если взять 3-годовалую машину с реальным пробегом в 70 000–90 000 км, есть все шансы проездить еще два года и переложить основные расходы по ремонту уставшего шасси на кошелек следующего, уже третьего владельца.
Покупаем?
Сам по себе – как набор деталей, воплощенных в изделии под названием автомобиль “гольф”-класса, – “Лансер” действительно не шедевр. Но он оказался очень надежным и выносливым. А во вторые руки надо покупать именно такую машину, которая будет доставлять минимум проблем и финансовых расходов. С этой точки зрения покупка “Мицубиси” представляется очень выгодной.
Причем для столь надежного автомобиля “Лансер” на вторичном рынке не очень-то дорог. Поскольку предложений по этой модели уже сейчас очень много и с каждым месяцем становится все больше, цены на нее стабильны и имеют тенденцию к снижению. Сегодня 1,6-литровые машины 2003–2005 годов предлагаются в среднем за 310 000–400 000 руб., а 2-литровые (они появились в 2004-м) – за 380–450 тысяч.
То есть по сравнению с новым “Лансером” 3-годовалая машина предыдущего поколения теряет в цене в среднем 25–26%. В Европе на таких драконовских условиях подержанную машину никто не купит. Но для России, где автомобили физически стареют очень быстро, а в цене почему-то теряют очень медленно, это, скажем так… приемлемо.
Новый, с гарантией, за те же деньги
По цене 3–5-годовалого “Лансера-1,6” можно купить “Акцент”, “Логан-1,6” или “Спектру”. Если “Хёндай” и “Рено” – автомобили классом ниже “Мицубиси”, то “Киа” формально его одноклассник. В качестве альтернативы 2-литровому “Лансеру” можно рассматривать новый “Лачетти-1,6”. Это уже прямой конкурент, только менее престижный, с менее мощным двигателем.
Только мелочи
Характерных проблем с кузовом у “Лансера” вообще нет, а с его оборудованием – совсем немного, да и те мелкие. Например, зимой могут лопаться отражающие элементы боковых зеркал. Со временем в выключателях обогрева сидений перегорают лампочкииндикаторы, которые отдельно в запчасти не поставляются. Иногда отказывают сами “грелки” в подушках кресел, но такое случается редко. Если багажник открывать только из салона, со временем забивается грязью личинка его замка. Впрочем, ее надо лишь разобрать и почистить.
А вот черная тканевая обивка салона, появившаяся после рестайлинга 2005 года, оказалась явно лучше прежнего серого велюра. И новой выглядит солиднее, и изнашивается меньше. Кроме того, на обновленных машинах ушла проблема заедания температурной заслонки отопителя.
Радиаторы нового образца не текут
Конструктивно все три двигателя схожи. Основная разница в том, что у 2-литрового два распредвала вместо одного. В эксплуатации они тоже ведут себя одинаково, поэтому рассмотрим наиболее популярный 1,6-литровый двигатель.
Качество топлива в последнее время улучшилось, поэтому свечи зажигания служат до 30 000 км. Но если они уже “на подходе” – особенно в зимний период, с заменой лучше не тянуть. Когда пуск мотора на холоде становится затруднительным, у “Лансера” быстро умирает катализатор. Об этом следует помнить. На каждом третьем ТО (или через 45 000 км) рекомендуется профилактически промывать блок дроссельной заслонки. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по состоянию – обычно к 60 000–75 000 км. На 90-тысячном ТО, когда принудительно меняется ремень ГРМ с роликами, желательно промыть инжекторы.
Примерно к этому же пробегу может потечь водяной насос. Но если охлаждающая жидкость уходит понемногу (в этот период ее уровень в бачке надо контролировать), сервисмены не настаивают на замене помпы в срочном порядке. Скорее всего, герметичность через некоторое время восстановится.
А вот течь радиаторов, которая преследовала машины, эксплуатирующиеся на соленых московских дорогах, была устранена после рестайлинга 2005 года. Сейчас в оригинальные запчасти поступают радиаторы нового образца, которые уже не текут. Самая крупная плановая трата – замена топливного фильтра в баке, предусмотренная на 120 000 км пробега. Поскольку он поставляется с частью бензонасоса, сумма получается немалая.