Сейчас обсуждают

Makc22:00 вчера
Уже 52000 км
фидаил12:12 вчера
Соглашусь печка греет очень хорошо и действительно порой приходится включать ее на минимум. Ни когда не было проблем с запуском двигателя в морозы, мой...
Дархан19:06 24.01.2018
Сгорел блок комфорта поменяли, теть прошить не получается сканера не подключается? Че можно сделать?
Ирбис17:19 23.01.2018
Действительно кабина удобнее чем даже в моем старом форде транзит. Сидишь как в аквариуме, обзор 100%. Зеркала огромные. В общем для России самое то. ...
Александр17:24 22.01.2018
Проехал 16000, что достаточно для полноценного отзыва!!! )) 16000 км это вообще не показатель..., с таким успехом можно было написать отзыв сразу после...
Мураджан11:05 14.01.2018
Здорова мужики! Есть проблема с авто, Corolla E150,2013 года
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоLand RoverRange Rover

Королевский ранжир

Range Rover был и остается одним из самых шикарных внедорожников мира. Сейчас на вторичном рынке можно встретить три поколения Range Rover, ведь эта модель появилась на свет еще в 1970 году! Мы остановили свой выбор на «третьем» Range, появившемся в продаже в 2002 году.

Говорят, он значительно лучше и надежнее своих предшественников. Так ли это?

Автомобили первых двух годов выпуска имели массу «детских болезней». Но, надо отдать должное производителю, все недочеты исправлялись довольно быстро.

Проблем с кузовом быть не должно. По идее, в разговоре о машинах такого высокого класса, как Range Rover, про коррозию вообще можно не упоминать, однако предыдущие «рейнджи» страдали от этой напасти. Вернее, не от коррозии, а от окисления, ведь многие кузовные детали старых Range Rover были сделаны из алюминия, который разрушался при контакте со стальными элементами. Новый Range Rover тоже имеет алюминиевые детали: капот, двери, передние крылья. Но пока претензий к их коррозионной стойкости нет. А вот вопросы к стоимости кузовных элементов остались — уж больно дорогими получаются «железо» и оптика.

Третье поколение Range Rover первое время оснащали очень приличным бензиновым двигателем V8 объемом 4,4 л, выдававшим 286 л.с. На вторичном рынке автомобилей с таким агрегатом подавляющее большинство. 4,4-литровый мотор обеспечивал очень приличную динамику, позволяя разгоняться быстрее 200 км/ч (время разгона до 100 км/ч занимает у такого Range Rover 9,2 с). Кроме того, на внедорожник до рестайлинга ставили дизель объемом 2,9 л (177 л.с.). Правда, таких машин в России очень мало: их привозят к нам из Европы, да и то крайне редко, ведь покупатели Range Rover редко когда заказывают именно дизели, предпочитая более престижные и мощные бензиновые автомобили. Надо отметить одну очень важную особенность моторов, которые ставили на Range Rover в период с 2002 по 2005 год. Эти агрегаты поставляла компания BMW, которая не нуждается в рекомендациях. Баварские «движки» оказались очень надежными, хотя при значительном пробеге и с ними случаются определенные проблемы.

В частности, иногда могут залегать кольца. Ремонт в этом случае стоит около $2500–3000, а главным признаком предстоящих трат является расход масла более 1 л на 1000 км. Вообще, мотор V8 от BMW отличается тем, что любит «покушать» смазку. Иногда от одного ТО до другого он потребляет 10–15 л масла! И это считается совершенно нормальным явлением. Именно поэтому владельцы Range Rover должны помнить, что как минимум раз в две-три недели они должны открывать капот и брать в руки масляный щуп.

Среди мелких неприятностей, которые могут случиться с 4,4-литровым мотором, можно отметить выход из строя катушек зажигания и форсунок, что иногда случается при пробеге около 100 000 км. Причем катушки обычно нужно менять все сразу, что стоит около $1000–1300. Да и форсунки недешевые — $350 за штуку, хорошо что они чаще выходят из строя по отдельности. Еще при пробеге более 100 000 км на некоторых машинах ломаются расходомер воздуха и сервопривод дроссельной заслонки. Во многих случаях мастера меняют сразу и то и другое (порядка $1500).

Модернизация 2005 года дала Range Rover не только чуть-чуть другую «морду», но и новые силовые агрегаты. Вместо бензинового мотора BMW под капот Range Rover начали ставить «ягуаровские» движки объемом 4,4 л (306 л.с.) и 4,2 л (396 л.с.). Не удивляйтесь, что последний мотор имеет меньший объем, но выдает на 90 л.с. больше. Просто он оснащен механическим нагнетателем. Причем автомобиль с 396-сильным агрегатом, который обозначался словом Supercharged, внешне отличается от обычных Range Rover: у него другая облицовка радиатора и 20-дюймовые колеса, а не 18-дюймовые. Появился и новый дизель объемом 3,6 л, который выдает 272 л.с.

Сразу надо сказать, что пока у мастеров нет достаточной информации о том, как ведут себя «ягуаровские» «движки», ведь модернизированные Range Rover просто еще не успели пробежать достаточное количество километров. Пока никаких претензий к надежности данных агрегатов нет. Единственное, что можно посоветовать, — это не покупать внедорожники, оснащенные 4,2-литровым мотором с нагнетателем. И не только потому, что 396-сильный мотор имеет меньший ресурс. Просто Range Rover Supercharged менее комфортабельны, но при этом спортивными их назвать по-прежнему нельзя. Если уж хочется иметь престижный внедорожник с очень мощным мотором, то лучше поискать Range Rover Sport, который изначально создавался для быстрой езды по асфальту.

Проблем с автоматическими коробками передач Range Rover нет, хотя были случаи, когда особо ретивые водители умудрялись ее ломать. Но это было связано исключительно с неправильной эксплуатацией автомобиля, который использовали для гонок на скорость. Ремонт коробки обычно стоит около $3000, хотя известны случаи, когда ломались еще и редукторы с передним карданным валом (один редуктор — около $1000). Причем проблема с коробками если и встречается, то только на дорестайлинговых автомобилях с 5-ступенчатой АКП. После модернизации Range Rover получил новый 6-ступенчатый «автомат».

Кстати, рестайлинг 2005 года коснулся не только коробки передач, но и системы полного привода. Если на машинах образца 2002–2005 годов стоит центральный дифференциал «Торсен», то на обновленных внедорожниках есть уже «умная» электронная блокировка, которая сама следит за всеми четырьмя колесами (есть еще пониженная передача).

Удивительно, но система полного привода оказалась очень надежной! Мастера вынуждены признать: масло через всевозможные сальники течет крайне редко. А ведь раньше это была одна из фирменных черт британских внедорожников (есть даже такая шутка: если утром вы не нашли под Land Rover масляного пятна, значит, все уже вытекло).

Главная проблема подержанных Range Rover — пневматическая подвеска. Благодаря ей автомобиль обладает потрясающим комфортом, а кроме того, у водителя есть возможность регулировать дорожный просвет! Первое время пневматика доставляла действительно много хлопот, но затем надежность системы повысилась, хотя сделать ее идеально надежной так и не удалось. При покупке внедорожника с пробегом порядка 100 000 км нужно спросить у продавца, менял ли он уже передние пневматические подушки (обычно ломаются именно они). Если нет, то особо радоваться не стоит. Наверняка на них уже есть микротрещины, а это говорит о том, что вскоре потребуется их замена. Каждая передняя пневмоподушка стоит $1300 (при этом задние баллоны, которые намного надежнее, можно купить всего за $250). Кроме того, из строя могут выйти такие недешевые элементы, как компрессор и датчики положения подвески, которые есть на каждом колесе. Чисто теоретически вместо пневмобаллонов можно поставить обычные пружины (это будет стоить около $1500 за все), но владельцы Range Rover III обычно не хотят заниматься подобной самодеятельностью.

Традиционные элементы ходовой, такие как рычаги, шаровые и сайлент-блоки, довольно надежны. Хотя если вы покупаете машину с пробегом 100 000–120 000 км, помните, что скорее всего их срок службы уже истек. Рычаги и сайлент-блоки стоят относительно недорого, а вот цена амортизаторов удивляет — $1200 за штуку. Помимо подвески необходимо проверить и рулевую рейку. Оказывается, ее износ может быть зафиксирован уже при пробеге 80 000 км. Какое-то время рейку можно регулировать, но знайте, что это все полумеры. «Люфтящую» рейку по-хорошему надо менять, а стоит она $1300–1700.

ПРИМЕРКА

В 2005 году этот Range Rover был продан новеньким в России. Автомобиль, понятное дело, имеет очень богатую комплектацию и бензиновый мотор.

Разумеется, при покупке некоторые сомнения в надежности машины у владельца возникали, ведь английские внедорожники славятся своей «сыпучестью». Но Range Rover оказался на удивление молодцом. За почти три года у него ничего не ломалось, хотя машина эксплуатировалась в очень жестком режиме. На этой машине не только ездили по городу, но и гонялись по скоростным немецким автобанам, да и на бездорожье выезжали постоянно.

Проверка внедорожника на СТО показала, что пока с машиной полный порядок. Хотя мастера предупредили, что примерно через 15 000–20 000 км придется менять передние пневматические подушки. Сейчас Range Rover продается за $65 000. Владелец привык менять автомобили каждые три года.

ЭКСКУРС

Первое поколение Range Rover было показано в 1970 году. Долгое время Range Rover выпускали только в 3-дверном кузове с бензиновым двигателем V8 объемом 3,5 л (128 л.с.). А вот 5-дверная версия появилась лишь в 1983 году.

В 1985 году просьбы владельцев автомобиля поставить более мощный мотор были услышаны: Range Rover получил 3,5-литровый агрегат с системой впрыска топлива, который выдавал уже 168 л.с. Ну а в 1989 году появились двигатели объемом 3,9 л (182 л.с.) и 4,2 л (202 л.с.). 1992 год был ознаменован дебютом пневматической подвески, которую сначала ставили только по заказу.

В 1994 году BMW купила компании «Rover» и «Land Rover». В том же году показали долгожданное второе поколение Range Rover. Но самое интересное, что первый «Рейндж» продолжали делать вплоть до 1996 года под названием Range Rover Classic.

Range Rover II стал гораздо более комфортабельным, а пневматическая подвеска предлагалась уже в базовой комплектации. Под капот автомобиля ставили бензиновые моторы объемом 3,9 л и 4,6 л (185 л.с. или 190 л.с. и 226 л.с. соответственно), а также 2,5-литровый дизель производства BMW (136 л.с.). В 1999 году Range Rover пережил модернизацию.

В 2000 году BMW продала «Land Rover» компании «Ford». А в 2001 году свет увидело третье поколение Range Rover.

В 2005 году Range Rover пережил рестайлинг, в результате которого из-под капота автомобиля исчез двигатель V8 объемом 4,4 л производства BMW (286 л.с.). Вместо него стали ставить агрегаты Jaguar: 4,4 л (306 л.с.) и 4,2 л с компрессором (396 л.с.). Кроме того, недавно вместо дизеля BMW объемом 2,9 л (177 л.с.) появился мотор объемом 3,6 л, выдающий 272 л.с.

Однозначно можно утверждать, что третье поколение Range Rover намного крепче двух предыдущих. Правда, назвать Range Rover сверхнадежным и недорогим в эксплуатации все равно нельзя. Эта машина требует очень тщательного ухода и не прощает экономии. Да к тому же с годами Range Rover много теряет в цене.

ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Если бы меня спросили, какой автомобиль сочетает в себе красоту, комфорт, динамику и проходимость одновременно, то я непременно назвал бы Range Rover. И это несмотря на то, что даже на его родине, в Англии, по поводу этих машин существует поговорка, что если утром под своей машиной вы не увидели лужу масла, значит, его там вообще нет. Хотя «третье» поколение «рейнджеров» от этой беды избавилось. И все же, учитывая особенности эксплуатации автомобиля в России, причем купленного в подержанном состоянии, рекомендовать эту модель я бы воздержался даже руководителю хорошего автосервиса. Слишком много в машине заложено такого, что делает ее ремонт в большей части отечественных автосервисов невозможным. Обращаться же в авторизованные сервисы «Land Rover» не по карману даже весьма состоятельным господам.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Range Rover III — автомобиль не из дешевых. Минимальная цена на машину 2002 года выпуска — $37 000. Ценовой диапазон трехлетних автомобилей составляет $50 000–70 000. При покупке Range Rover III 2004–2005 годов выпуска в кредит, например, на три года ежемесячный платеж составит $1500–2000. С учетом расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и страховку общие затраты на содержание автомобиля, включая платеж по кредиту, составят не менее $2500 в месяц.

Один из способов сокращения расходов — увеличение срока кредита. Так, если взять в качестве варианта покупки Range Rover III 2004 года за $50 000, то увеличение срока кредита с трех до пяти лет позволит сократить ежемесячные выплаты с $1500 до $1100. Достаточно часто сами банки предлагают увеличить срок кредита для того, чтобы выплата по кредиту соответствовала заявленному доходу заемщика. Например, заемщик с доходом $3000 по нормативам банков не сможет купить Range Rover III в кредит на срок три года, а на пять лет — пожалуйста.

Однако, принимая решение об увеличении срока кредита, не нужно забывать о дополнительных расходах, которые будут съедать оставшуюся часть дохода заемщика. Поэтому если доход не превышает $3000, возможно, стоит либо сократить размер кредита (например, за счет увеличения размера первого взноса), либо отказаться от покупки автомобиля за $50 000.

07 марта 2008
МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0