ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоЛада2110

Обзор подержанных автомобилей ВАЗ-2110, Volkswagen Golf III и Daewoo Nexia

Благо, давно минули времена, когда пластинки были только от "Мелодии", ботинки - от "Скорохода", а на вопрос о комплектации и цвете автомобиля можно было получить единственный ответ: "Берите, что есть". Сегодняшний автолюбитель выбирает тип подвески и привода, оценивает уровень оснащения интерьера, а особенно дальновидный и бережливый подсчитает и стоимость эксплуатации своего будущего транспортного средства.

Положа руку на сердце, скажем, что и у отсутствия выбора есть свои положительные стороны, главная из которых - отсутствие дополнительной головной боли. Влияние которой в полной мере удалось испытать нам в процессе подготовки этого материала. Но, как говорится, взялся за гуж... Сначала о наших героях. Стоит напомнить, что своеобразное противостояние по крайней мере двоих участников нашего сравнения берет свое начало еще 1997 году, когда до дефолта "десятка" стоила $10.500-11.000, а Nexia - $12.000-12.500. После злополучных августовских событий эти машины оказались в разных весовых категориях, и вот, почти через три года, за них снова просят примерно одинаковые деньги. Чтобы не быть голо-словными, напомним, что цены на новые ВАЗ-2110 стартуют с отметки $5.000 и в некоторых автосалонах доходят до отметки 8-9 тысяч за "заряженные" версии. Цена на новые Daewoo Nexia стартует с нижнего предела в $6.200 и доходит до 7-8 ты-сяч. Третий участник - VW Golf III, в отличие от двух предыдущих мо-делей, машина подержанная. Отсюда и рыночная цена - от $3.500 до $14.000. Таким образом, перед нами предстает практически полный спектр того, что приходит на ум человеку, который, обладая нужной суммой денег, собирается приобрести себе машину. Скорее всего, он будет думать о новом автомобиле отечественного производства, новой иномарке за умеренные деньги или подержанном, но добротном "ино-странце". Кстати, Nexia, кроме титула самой дешевой иномарки (не слишком популярные Damas и Tico в расчет не берем), уже который год удерживает абсолютное и неприкасаемое первенство по количеству продаваемых в России зарубежных машин. А позиции VW Golf III, чья цена по отношению к качеству исполнения, безусловно, занижена, должны в этом году испытать и так называемый "эффект трех лет", когда трехлетнее успешное производство модели следующего поколения (VW Golf IV) лавинообразно девальвирует ценовые позиции предыдущей серии. Другими словами, в скором будущем мы вправе ожидать дальнейшего снижения цен на фольксвагенов-ские модели третьего поколения. Что же касается "добротности", то тут свое слово в поддержку вольсбургской машины может сказать многотысячная армия владельцев VW Golf II, чья репутация не оставляет сомнений в надежности данного выбора. Помимо этого, не стоит забывать, что машина, носящая звание европейского "Автомобиля 1992 года", по-прежнему считается у нас достаточно престижной. Что касается Нексии, то стоит напомнить, что она представляет со-бой измененный внешне Opel Kadett. Практически вся подвеска, трансмиссия и проверенный 1.5-лит-ровый двигатель перешли к корейцу от немецкой машины. Основ-ные нововведения коснулись форм кузова, системы впрыска (у Daewoo - многоточечный впрыск) и уровня пассивной безопасности (установлена травмобезопасная рулевая колонка, противоударные брусы в дверях). Стоит также отметить, что ВАЗ-2110 и Daewoo Nexia - столь любимые у нас седаны, VW Golf III - хэтчбек. Седан Vento, основанный на его базе, значительно менее популярен и стоит в среднем на $500 дороже базовой модели. Не забывайте и о том, что большинство расходов по ремонту и обслуживанию новых автомобилей покры-вается такой приятной вещью, как гарантия. Чего, к сожалению, абсолютно лишены владельцы подержанных машин. Кстати, новые условия гарантии для покупателей ВАЗов составляют один год или 33.000 километров пробега.

Основные неприятности

Поставив ВАЗ первым в этом разделе, мы сами загнали себя в угол. Слишком уж много тут необходимо упомянуть...Но, обобщив свой и чужой опыты эксплуатации, можем отметить, что следует быть морально готовым к замене или переборке КПП (поломка полого вторичного вала), стартера, генератора, помпы, бензонасоса, отечественной системы управления двигателем, электронного блока индикации, практиче-ски всех элементов подвески и других, менее значительных деталей (тросик сцепления, различные датчики и реле). Кроме того, у "десятки" есть немалые проблемы с герметичностью салона и с защитой электронных блоков от воды. Основные проблемы будущих владельцев VW Golf III будут, скорее всего, связаны не с машиной, а с качеством дорожного покрытия. Отсюда и основные ремонты - замена элементов подвески (амортизаторов, пружин, шаровых опор и т.д.) А из-за довольно небольшого дорожного просвета возможны расходы и на детали передней пластиковой обвески. Как и следовало ожидать, основные причины поломок Daewoo Nexia связаны с ходовой частью. По мнению специалистов, на этой машине часто лопаются задние пружины. Другие "популярные" неисправности исходят от электрооборудования автомобиля. Здесь чаще всего отказывают индукционная катушка трамблера, генератор, звуковой сигнал и высоковольтные провода. Кроме того, нелишним будет почаще проверять ручной тормоз, передние суппорты и топливный фильтр.

Детали

Из-за относительной новизны модели ВАЗовские смежники еще не успели наладить полноценное производство запчастей для "десятого" семейства. Поэтому пока на рынке присутствуют лишь оригинальные тольяттинские детали (из тех, что не унифицированы с семейством 2108-09-099). Но не стоит обольщаться. В запчасти напрямую идут детали, не подошедшие для "конвейера", а среди них вполне могут попасться и бракованные. Также можно вполне нарваться и на прилично сделанное "восстановление" (среди ШРУСов таких деталей - 80%). Следует осторожно относиться к покупке стоек (их лучше покупать в сборе) и опор. В любом случае советуем ориентироваться именно на оригинальные ВАЗовские запчасти - хоть они и стоят дороже на 20-30%, но их качество, несомненно, выше. Из производителей деталей для VW Golf III выше всего котируются немецкие фирмы Lemforder и Febi, итальян-ские Frapp и Ocap. А к многочисленной продукции турецких и испанских фирм нужно относиться с осторожностью. Продавцы запчастей советуют ставить на Daewoo Nexia либо оригинальные корейские детали, либо подходящие агрегаты Opel. Говорят, последние служат дольше. (В таблице 1 даны примерные цены на детали.)

Сервис

Как всегда, у вас есть выбор, где "лечить" свою машину. Это можно сделать либо у официальных дилеров на сертифицированных станциях, либо в ближайших ремонтных мастерских, в просторечии именуемых "гаражами". Причем с большой долей уверенности можно сказать, что там без особых размышлений возьмутся отремонтировать все три машины. С момента появления на наших дорогах "десятки", Нексии и Гольфа прошло уже достаточно времени, и большинство "гаражных" мастеров вполне освоило технологию их ремонта. Относительно, конечно. Хотя если у вас есть гарантия, то вы, скорее всего, будете привязаны к опре-деленной СТО. Одно из основных различий между "фирменными" и "нефирменными" станциями в том, что первые, кроме тарифов оплаты определенных работ, устанавливают еще и стоимость нормо-часа работы.

27 января 2004
Колеса

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0