Сейчас обсуждают

андрей13:29 сегодня
машина для комерции, но в наших реалиях ее содержание дороговато, та же самая газель которую вы упоминаете в разы дешевле ремонтировать, а новые модели...
Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоKIASorento

Вернись к Sorento

Опробовав силы на компактном внедорожнике Sportage первого поколения, корейцы из «KIA Motors» создали модель совершенно другого уровня — Sorento. И не только по размерам, но и по количеству «наворотов» и качеству сборки. А как ведет себя этот автомобиль после нескольких лет эксплуатации и стоит ли вообще покупать подержанный Sorento?

В отличие от многих современных SUV кузов Sorento не является несущим, а покоится на мощной раме. А ведь рама — первый признак того, что перед нами не какой-то там кроссовер, на котором лучше вообще не съезжать с асфальта, а полноценный внедорожник. Правда, обладая полноприводной трансмиссией с понижающей передачей, Sorento лишен каких бы то ни было механических блокировок (их роль не без успеха играет электроника).

В конструкции автомобиля используются две разновидности полного привода: жестко подключаемый передний мост (так называемая система Part-time 4WD) или система TOD, что расшифровывается как Torque On Demand. Этот самый TOD при помощи электромагнитной муфты самостоятельно подключает передние колеса при пробуксовке задних.

При правильной эксплуатации обе системы достаточно надежны, хотя иногда на машинах, укомплектованных TOD, с пробегом более 100 000 км возникают проблемы. Были случаи, когда выходила из строя электромагнитная муфта или фрикционы. Поэтому при покупке автомобиля попросите мастеров проверить систему подключения полного привода. На всякий случай.

Обратите внимание и на раму. Иногда в продаже встречаются аварийные Sorento, у которых в результате столкновения она, что называется, «пошла». Как правило, восстановить гео­метрию в таких случаях очень сложно, и на многих официальных сервисах этим вообще не занимаются. Новая же рама, как вы понимаете, стоит фантастически дорого. Так что будьте внимательны.

Что касается кузова, то тут особо волноваться нечего. Металл на Sorento крепкий, не ржавеет, да и с краской все в порядке. Правда, в свое время были нарекания к сделанным в Ижевске автомобилям — краска на бамперах иногда отслаивалась. Но дилеры обычно решали проблемы еще по гарантии.

Да-да, мы ничего не перепутали. Внедорожники Sorento делали не только в Корее, но и у нас в Ижевске. Благодаря местной сборке стоимость Sorento снизилась, что, разумеется, привлекло к модели дополнительных покупателей. Хотя на вторичном рынке российских Sorento пока немного (модель начали собирать только в марте 2007 года). А недавно в Ижевске стартовало производство автомобиля по полному циклу со сваркой и окраской кузовов.

Кстати, мастера уверяют, что лучше всего покупать KIA Sorento с российской «пропиской». Да, такие машины ездили несколько лет по нашим «направлениям» и потребляли отечественный бензин, что не лучшим образом сказывается на всех «внутренних органах» Sorento. Однако в России покупатели новеньких Kia Sorento обычно с большой любовью относились к своим транспортным средствам, вовремя проходили все ТО и заливали только дорогое синтетическое масло. А в США, откуда также везут эти авто, даже обладатели Mercedes-Benz часто экономят на масле. Не говоря уже про людей, которые покупают «корейцев». Поэтому американские Sorento нужно проверять очень внимательно и не слишком доверять идеальному состоянию кузова и кожаного салона.

К надежности электрики вопросов обычно не возникает. Но тут раз на раз не приходится. Встречаются машины, у которых время от времени (чаще на морозе) начинают «глючить мозги», может выйти из строя система кондиционирования.

Под капотом многих продаваемых на нашем вторичном рынке Sorento стоит бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, который выдает 139 л.с. (или 141 л.с. в зависимости от рынка сбыта). Маловато для большого и довольно тяжелого автомобиля, поэтому рассчитывать на впечатляющую динамику при покупке Sorento 2.4 не стоит.

По большому счету Sorento с 2,4-литровым агрегатом пользовались популярностью лишь в России. Европейцы же предпочитали дизели, а выбор американцев давно известен — им нужны мощные V6.

Существует три версии бензиновой «шестерки». Чаще всего речь идет о 3,5-литровом моторе, развивающем 197 л.с., или его преемнике — 3,3-литровом 241-сильном агрегате. Именно с этим двигателем Sorento обретает достойные динамические качества, и если вы привыкли ездить быстро, то, пожалуй, надо брать именно такой автомобиль.

Хватает на рынке и 2,5-литровых дизелей (140–170 л.с. в зависимости от года выпуска), причем в основном с российской «пропиской». Мотор надежен и не слишком капризен. Но питает слабость к качественной солярке. Иначе портится система питания, а ее ремонт стоит очень дорого. Также не забывайте вовремя менять масло, ведь на дизеле эту процедуру необходимо проводить каждые 7500 км. И помните, что двигатель нельзя глушить сразу же после остановки. Надо дать ему поработать хотя бы минутку на холостых оборотах, чтобы турбина остудилась. В противном случае может сломаться система наддува. Ее иногда ремонтируют примерно за $600, но сделать это можно не всегда. И тогда готовьте $1800!

Бензиновые моторы тоже надежны и требовательны к обслуживанию. Особенно к периодичности замены ремня ГРМ. На Sorento его меняют раз в 60 000 км. Причем операция требует особых навыков — доверять ее случайным людям не стоит. Кстати, в 2,4-литровом моторе нужно менять еще и ремни балансирных валов, что в сумме обходится примерно в $400 (замена ремня ГРМ на V6 стоит еще дороже).

Если вам нужна механическая коробка передач, то, как правило, ей комплектовали дизели и бензиновые «четверки». А вот поклонникам автоматической трансмиссии придется раскошелиться на 6-цилиндровый агрегат. Сначала у АКП были только четыре ступени, но затем появилась коробка с пятью скоростями и возможностью ручного переключения.

К настоящему моменту претензий к работе «автомата» у сервисменов нет. Как, впрочем, и к механической коробке. Разве что сцепление может износиться уже через 50 000–70 000 км пробега. Причем опыт показывает, что чаще сцепление выходит из строя на машинах с 2,4-литровым мотором. А вот на дизеле оно служит дольше. Стоимость замены сцепления стандартна для подобных автомобилей — около $500.

При довольно комфортабельной «ходовой» Kia Sorento отнюдь не кажется валкой «баржой». Машина достаточно прилично управляется, хотя по извилистым дорожкам на этом автомобиле нужно ездить аккуратно, помня о высоком центре тяжести.

До 100 000 км подвеска обычно не требует серьезного ремонта. Хотя втулки стабилизатора могут «умереть» и на 30 000 км. Впрочем, их замена обойдется недорого. Но, покупая автомобиль с пробегом 100 000 км, готовьтесь к более серьезным тратам. На этом рубеже под замену могут пойти амортизаторы, рычаги, подшипники ступиц, тормозные диски. В общей сложности вы рискуете оставить на сервисе $1000–1300. Увы, но запчасти для корейских авто стоят весьма прилично.

Помимо подвески стоит проверить и рулевую рейку. Если много и быстро ездить по плохим дорогам (а в России их, как известно, немало), то рейка может потечь уже к 50 000 км. Не самый лучший показатель.

ЭКСКУРС

Благодаря привлекательному дизайну и неплохому оснащению Kia Sorento, появившийся в продаже в 2002 году, пришелся по душе покупателям. Этот первый в линейке корейской компании среднеразмерный внедорожник пользовался устойчивым спросом на многих рынках.

Первое время под капот Kia Sorento ставили два бензиновых мотора объемом 2,4 и 3,5 л (139 и 197 л.с. соответственно), а также 2,5-литровый дизель (140 л.с.). Двигатели агрегатировались с механической коробкой передач или «автоматом». Мало того, существовал еще и выбор систем полного привода — с механическим или автоматическим подключением передней оси (на сухом асфальте крутящий момент в Sorento передается только на задние колеса).

В 2006 году Kia Sorento модернизировали. Внешне автомобиль практически не изменился. То же можно сказать и про салон. А вот двигатели подверглись серьезным обновлениям. Так, 2,5-литровый дизель стал мощнее на 30 л.с. Основательно перетрясли и бензиновую линейку: 2,4-литровый агрегат сняли с производства, 3,5-литровый заменили 3,3-литровым (241 л.с.). А на Sorento, продаваемых в США, начали ставить «движок» объемом 3,8 л, который выдавал уже 262 л.с.

С марта 2007 года выпуск Kia Sorento освоили в Ижевске. Со временем крупноузловая сборка уступила место полному производственному циклу со сваркой и окраской кузова.

Дебют следующего поколения Kia Sorento ожидается во второй половине 2009 года.

Лишенный каких-либо серьезных «болячек», Kia Sorento оказался весьма надежным автомобилем. Он не «сыплется» и не разоряет вас покупкой сверхдорогих деталей. Привлекает в машине и цена. Есть еще один плюс: Sorento практически не пользуются спросом у угонщиков. По словам мастеров, на вторичном рынке лучше всего брать дизель. Он экономичнее, хотя и весьма требователен к качеству топлива. Бензиновый 2.4 все-таки слабоват, а автомобили с V6 дороги во всех отношениях — и на таможне, и в эксплуатации.

16 января 2009
МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (2)добавить комментарий

Сергей, 10.02.2017, 21:24
Не обзор, а просто каша какая-то. Почему бы не разделить тему по двигателям, например упомянуть, что двигун 3,3 "митсубишевский", довольно ходкий, цепной и до 300 000 не требует вмешательства. Кроме того, данный двигун, как и тойотовские на ленд крузерах прекрасно сочетаются с газобалонным оборудованием. Коробка 5-ти ступенчатая одна из крепких, тоже "митсубишевская". Оба агрегата адаптивны. По поводу дороговизны корейских запчастей, простите, просто неправда. Да и при умеренной езде и относительно своевременном уходе на моделях 2006-2009 будете ли вы тратиться на запчасти? Кстати, модели 2006-2009 серьёзным образом отличаются от своих последователей. В новом поколении уже не встретить ни мощных бензиновых двигунов, ни мягкой комфортной подвески. Модели 2006-2009 можно смело назвать младшими братьями Крузака, да-да, можно. Разница в отсутствии полной блокировки, которая далеко не всегда нужна, проходимость у Соренто очень недурна, в меньшем размере, отсутствии гидроподвеса, но она и так не жёсткая, остальное в более тонких нюансах. А это, надо сказать, немаловажно. В данном же отзыве - всё в кучу. А, Соренто ... и понеслась. Грубо, товарищ, безответственно!
Сергей, 10.02.2017, 21:28
Про "митсубишевский" 3.3 можно ещё сказать, что КИА вновь стала устанавливать его на модели, начиная с 2016 г. удлинённые, предварительно модернизировав его впрыск, за счёт чего обострился приём двигателя и снизился расход. Эти двигатели устанавливались на Хёндэ Грандоер, и последние Хёнде Гранд Санта Фе. Это так, которенько.

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0