Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Индейский либерализм
Jeep Cherokee образца 2001–2007 годов в России продавался очень вяло. Однако на вторичном рынке этих машин достаточно, причем цены на внедорожники очень даже привлекательны. Стоит ли брать этот Jeep со смешной «мордашкой»? Какие проблемы он может доставить? И вообще, что это за зверь такой?
В России новые Jeep Cherokee еще совсем недавно стоили чересчур дорого, особенно учитывая простоту материалов отделки салона. И нечего удивляться, что продажи модели оказались совсем незначительными. В итоге цены на вторичном рынке диктуют привезенные из США автомобили, которые на своей родине дешевы, особенно учитывая нынешний низкий курс доллара. Автолюбители, когда-то купившие в России новенькие Cherokee, от этого, разумеется, сильно страдают и не имеют возможности продать автомобиль за нормальные деньги.
Не думайте, что Cherokee 2001–2007 годов, носивший в США имя Liberty, — еще один бестолковый «паркетник». Хотя именно так считают многие, глядя на переднюю часть этой машины с двумя кругленькими фарами. На самом деле Cherokee (будем называть автомобиль именно так) — настоящий внедорожник. Да, у него нет рамы, однако несущий кузов имеет мощнейшие лонжероны и многочисленные усилители. Плюс к этому не забывайте про отличную геометрическую проходимость, большой дорожный просвет, длинноходную и довольно мягкую подвеску. Система полного привода здесь тоже неплохая, причем она может быть двух вариантов (мы не берем в расчет заднеприводные авто из США, которых на самом деле немного). Более простая, под названием Command-Trac, требует ездить по сухому асфальту только на заднем приводе, а при движении по бездорожью вручную, при помощи рычажка в салоне, жестко подключать полный привод или понижающую передачу.
А вот автомобили с самым мощным 3,7-литровым мотором могли иметь уже трансмиссию Selec-Trac, которая отличается режимом 4WD Full-time. Включив его, водитель получает возможность круглый год пользоваться преимуществами полного привода (не постоянного, правда, а автоматически подключаемого) без риска сломать автомобиль. Ну а если же вы планируете часто ездить по тяжелому бездорожью, то поищите автомобиль с задним самоблокирующимся дифференциалом Trac-Loc (его тоже ставили лишь на 3,7-литровые машины). Кроме того, изучая автомобиль, обратите внимание на наличие дополнительного пакета Skid Plate Group: защита топливного бака, раздаточной коробки, передней подвески. Он шел в списке опций, поэтому некоторые особо экономные от него отказывались. А зря — для езды по бездорожью вещь крайне полезная.Многие эксперты убеждены, что этот автомобиль лучший по проходимости в своем классе. Может ли сломаться система полного привода на 3–7-летних Cherokee? Увы, но такие случаи бывают, причем с обоими типами трансмиссий.
Однако мастера отмечают, что системы полного привода на Cherokee оказались весьма надежными и поломки если и случаются, то при пробеге более 100 000–120 000 км. Причем редко когда ремонт стоит очень дорого: при серьезных проблемах владельцы обычно находят подержанные элементы. Ну а необходимость менять при большом пробеге крестовины кардана или сальники надо воспринимать как данность — с этим сталкиваются все обладатели полноприводных внедорожников. Замена пары крестовин обойдется в $300, установка нового сальника редуктора потребует $120. При покупке автомобиля внимательно осмотрите пыльники переднего кардана, а также проверьте по сервисной книжке, как часто менялось масло в редукторах (это нужно делать строго через 40 000 км, а если ездить по грязи — то и через 20 000 км). В противном случае можно «попасть» на весьма дорогостоящий ремонт.
Официально на Cherokee ставили четыре мотора. Среди них был дизель объемом 2,5 л (143 л.с.), на смену которому очень быстро пришел 2,8-литровый агрегат (сначала 150 л.с., а с 2004 года — 163 л.с.). Однако нужно сразу сказать, что найти на российском вторичном рынке дизельные Cherokee практически невозможно.
Америка, а не Европа стала главным поставщиком подержанных Cherokee в Россию, делая цену 3–5-летних автомобилей очень интересной (как уже было сказано, в Штатах модель продавалась под именем Liberty). Еще бы, ведь в США самый простой Jeep Liberty стоил всего $16 000. Новый! Полноприводной трансмиссии у такой машины не будет, да и «наворотов» тоже. Но $16 000! А «крутые» автомобили «со всеми пирогами» продавались за $25 000.
Именно поэтому подавляющее большинство Cherokee на нашем вторичном рынке имеют под капотом бензиновые двигатели. Их было два: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (147 л.с. по европейским стандартам измерения мощности и 152 л.с. — по американским) и 3,7-литровый V6 (204 л.с. или 214 л.с. соответственно). 2,4-литровый мотор сочетался только с «механикой» и простой трансмиссией Command-Trac, а автомобили с V6 в подавляющем большинстве случаев имели «автомат» и трансмиссию Selec-Trac (могла быть Command-Trac и даже «механика»).
Думаете, Cherokee 2.4 гораздо экономичнее, чем автомобиль с V6? Ошибаетесь. Если не торопясь перемещаться из точки А в точку В, то, конечно, мотор объемом 2,4 л будет тратить немного (хотя здесь все относительно — литров 15 по городу в любом случае уйдет). А вот стоит проявить на дороге активность, как расход вырастет уже примерно до 18–20 л.
К тому же не забывайте, что 2,4-литровые Cherokee не отличаются выдающимися динамическими характеристиками и, самое главное, не имеют автоматической коробки передач. А ездить на американском джипе с «ручкой» — это дурной тон. Вот и получается, что самый лучший двигатель для Cherokee — V6. К тому же, по словам механиков, он и самый надежный. V6 имеет проверенную конструкцию, а вместо ремня ГРМ у него стоит надежная цепь, которая без проблем выдерживает более 250 000 км. Хотя надо отметить, что и ремень ГРМ на 2,4-литровом моторе тоже оказался очень крепким, однако его замена стоит в общей сложности около $500–700.
Пожалуй, единственным относительно слабым местом двигателя объемом 3,7 л можно назвать бензонасос, который со временем засоряется из-за нашего «самого лучшего топлива в мире». Надо менять весь насос в сборе, что дорого, поэтому мастера предлагают поставить отдельно помпу бензонасоса ($400). А ресурс помпы поистине безграничен.
Коробки передач Cherokee обычно не доставляют проблем. Как вы уже поняли, машины с базовым 2,4-литровым бензиновым мотором или 2,5-литровым дизелем имели только «механику». Если же под капотом находится V6 или дизель объемом 2,8 л, то здесь гораздо чаще встречается «автомат». АКП надежна, хотя и не идеальна. Если на машине часто гоняли или постоянно лазили по бездорожью, после 100 000 км коробке может потребоваться ремонт.
Если вовремя заметить «болезнь», удастся уложиться в $1200–1500. А если запустить проблему, придется полностью перебирать «автомат», что очень дорого (обычно владельцы этого не делают и ищут на «разборках» подержанные коробки).
Отдельного рассказа заслуживает подвеска. На Cherokee впервые в истории «Jeep» установлена независимая передняя подвеска колес. Как только стало известно о решении «объявить независимость», многие скептики стали уверять, что ломаться новый Jeep будет гораздо чаще старого (при этом надежды на отточенную управляемость Jeep Cherokee не оправдались — он сохранил свое американское происхождение). Однако шасси оказалось довольно крепким.
Обычно при пробеге около 100 000 км в подвеску нужно вкладываться — и это должен помнить покупатель, осматривающий 5-летний автомобиль. Помимо нижних шаровых к этому времени часто изнашиваются верхние рычаги в сборе, амортизаторы и даже ступичные подшипники, которые на передних колесах идут вместе со ступицами. Последние детали самые дорогие — около $400 за штуку. Амортизаторы стоят по $110 за каждый, а верхние рычаги еще $200. Вот и получается, что при неудачном раскладе переборка подвески может обойтись в $1300–1500. Jeep Cherokee ломается чаще, чем большинство «японцев», но при этом Cherokee образца 2001–2007 годов оказался заметно надежнее старых автомобилей этой марки, которые доставляли огромное количество проблем своим владельцам. Поэтому его можно покупать не только из одной любви к Америке.
ЭКСКУРС
История Jeep Cherokee, как и всей компании «Jeep», началась с модели Willys.
В 1962 году появляется совершенно новая модель под названием Jeep Wagoneer/SJ, которая послужила основой для первого Cherokee — он был показан в 1974 году. Автомобиль имел 3-дверный кузов и представлял собой, по сути, более спортивную модификацию обычного Wagoneer. Но можно отметить, что именно на Cherokee начали впервые ставить коробку Quadra-Trac — первую полностью автоматическую систему постоянного полного привода.
Второй Cherokee был представлен в 1984 году. Именно он сделал имя индейского племени известным во всем мире, став одним из самых популярных внедорожников. На Cherokee с индексом XJ ставили широкую гамму силовых агрегатов. Бензиновые имели следующий объем: 2,5 л (105 л.с. с карбюратором, 115 л.с., 118 л.с., 123 л.с. или 127 л.с. при наличии впрыска), 2,8 л (карбюратор, 115 л.с.), 4,0 л (6 цилиндров в ряд, от 170 до 193 л.с.). Были и дизели: 2,1 л (85 л.с.) и 2,5 л (113 л.с. или 116 л.с.). Cherokee XJ имел как 3-, так и 5-дверные версии.
Jeep Cherokee XJ выпускался в США до 2001 года (в 1996 году модель подверглась рестайлингу). А в Китае его делают до сих пор. Ну а в 2001 году мир увидел новый Cherokee, который получил совершенно другую внешность. Мало того, в США его даже решили переименовать — в Америке он продавался как Liberty (в России и Европе модель сохранила название Cherokee). В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу.
В прошлом году на рынке США показали новое поколение Liberty, которое вновь получило весьма агрессивный внешний вид. Жаль, до нас это авто еще не добралось. Модель оснащается двумя моторами: бензиновым V6 объемом 3,7 л (205 л.с.) и 2,8-литровым дизелем (177 л.с.).
Jeep Cherokee оказался на удивление неплохим автомобилем, который, конечно, ломается, но не слишком часто. К тому же не забывайте, что Cherokee является настоящим внедорожником. Здесь он лучший в своем классе.
ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— В начале 90-х едва ли не самым популярным автомобилем в России был легендарный Jeep Cherokee. Несмотря на хороший «аппетит», эти авто завозились в Россию в огромных количествах. Да и сейчас на дорогах достаточно часто можно увидеть Cherokee в отличном состоянии, несмотря на 15-летний возраст. Jeep Liberty, который является продолжением династии «младшего брата», на свою беду, попал в ситуацию, когда новые таможенные правила делают таможенные платежи за автомобиль с мотором объемом 3,7 л существенно большими, чем за Mercedes ML 320 и BMW Х5, хотя стоимость этих автомобилей практически в два раза выше. Соответственно, диспропорция между ценой самого автомобиля и «паразитными» расходами на таможенное оформление и доставку не позволяет привозить в Россию автомобиль в хорошем состоянии, так как он сразу станет невыгодной покупкой по сравнению с аналогами.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Нам повезло быть свидетелями глобализации мировой экономики, когда границы стираются, а товары и услуги беспрепятственно перемещаются между странами. С развитием Интернета глобальный рынок продаж подержанных автомобилей также перешагнул границы своих стран, и сегодня мы, находясь в России, имеем возможность купить автомобиль через Интернет на автомобильных аукционах в США и Канаде. Покупка автомобиля на аукционе позволяет сэкономить покупателю от 10 до 20% цены автомобиля, представленного на продажу в российском автосалоне. Соответственно, для Jeep Liberty 2005 года выпуска экономия составит от $3000 до $6000.
При покупке автомобиля на аукционе в кредит существуют свои особенности. В первую очередь это необходимость провести платежи за автомобиль, который еще находится за пределами России. Поэтому финансирование покупки идет в два этапа. На первом покупатель заключает договор с кредитной компанией и оплачивает 20% стоимости авто. Кредитная компания берет на себя оплату аукционной стоимости, доставки и таможенного оформления автомобиля. После того как машина пройдет таможенное оформление, покупатель подписывает кредитный договор с банком и получает автомобиль. Вся процедура покупки на аукционе, доставки и оформления транспортного средства в кредит занимает от 45 до 60 дней.