Новости
Сейчас обсуждают
Honda Accord (2008-2012): Аккорды бьют рекорды
Богатейшая история Honda Accord, берущая свое начало еще в 70-х годах прошлого века, стала хорошим задатком для того, чтобы современная молодежь, да и не только, влюблялись в этот автомобиль с первого взгляда, с первых метров поездки.
Honda Accord Sedan (2008-2012)Особенно завораживает нынешнее, восьмое поколение, которое гипнотизирует сногсшибательной внешностью и пылким характером. Плюсом ко всему, опыт научил "хондовцев" создавать агрегаты, стойкие к воздействию времени и внешних условий. Но идеалов, как мы знаем, не бывает.
Премьера модели 2008 года состоялась на Женевском автосалоне. Компанию седану составил спорт-универсал Tourer, который на российский рынок попадал разве что окольными путями. Спустя три года фэйслифтинг добавил в агрессивно-стремительный вид Accord пару свежих штрихов. В отличие от предшественника, кузов "восьмого" заметно увеличился, но отразилось это скорее на безопасности, чем на внутреннем пространстве, место для ног задних пассажиров осталось чересчур скромным. Старые моторы пополнились усовершенствованными элементами, а подвеска обзавелась новыми настройками. Результатом стало огромное количество желающих приобрести автомобиль не только новым, но и с рук. Будем надеяться, эти люди знают, на что идут. Потому что Honda Accord, несмотря на более мягкую, по сравнению с предшественником, ходовую часть, остался довольно сильно привязан к хорошему дорожному покрытию и специализированным мастерским, к тому же он способен неприятно удивить стоимостью обслуживания.
Honda Accord Sedan (2008-2012)Два главных достоинства
При произношении слова Honda, первая ассоциация, которая возникает в голове у "посвященного" – это аббревиатура i-VTEC. Да, самой запоминающейся частью у этих автомобилей является прогрессивный двигатель с «вечной» цепью. Для Accord-a предлагалось два высокопроизводительных агрегата, объемами 2.0 (156 л.с.) и 2.4 (201 л.с.) литра. Если не злоупотреблять их высокооборотистым нравом, то до 300-тысячного пробега о капитальном ремонте поршневой группы можно и не думать. Самый слабый мотор менее вынослив и на достойную внешности автомобиля динамику не способен, поэтому лучше всех прижился 201-сильный агрегат. В данном случае заплатить больше действительно стоит. На моделях 2008-2010 годов дилеры бесплатно "прошивали мозги" двигателям, так как многие владельцы жаловались на их шумную работу. Причиной, как оказалось, была детонация, в особенности возникающая после заправки "абы где". Из-за этого же на малых пробегах приходилось менять и сам датчик детонации.
Honda Accord Sedan (2008-2012)Расходом смазывающей жидкости агрегаты Accord владельцев изматывают не сильно, подливать по "чуть-чуть" придется каждые 5-6 тыс.км. Зачастую снижение уровня масла происходит через его же датчик давления, который лучше заменить на новый как можно раньше.
При "родном" аккумуляторе, уходя на пару часов, не забывайте выключать габаритные огни и другие потребители тока, ибо рискуете оказаться в роли "прикуривающего" от более энергоемких источников питания. Несмотря на давнее присутствие на российском рынке, Honda до сих пор ставит на свои автомобиле достаточно "дохленькие" аккумуляторы, экономя массу и место под капотом, а также подрывая уверенность в завтрашнем зимнем дне, на который синоптики обещали похолодание. Знающие о подобной особенности, перед зимой покупают батареи с емкостью как минимум 55 а/ч, а то и больше.
Honda Accord Sedan (2011-2012)Помимо моторов, есть еще пара крепких агрегатов. Это 6-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный "автомат" с возможностью ручной смены передач подрулевыми "лепестками". Нареканий к ним не обнаружено, обе коробки оказались чрезвычайно крепкими узлами. Особенно хорошо себя зарекомендовала "долгоиграющая" АКПП, которая радует моментальными и адекватными переключениями. Родное сцепление готово проехать без замены около 200 тыс. км. Периодически нужно проверять состояние пыльников приводов - у этой модели они слывут довольно нежными, особенно в морозы.
Honda Accord Sedan (2011-2012)Выбираем дороги
Как мы уже и говорили, восьмое поколение стало немного мягче, но водители Honda Accord, по большей части, продолжают тщательно относятся к прокладыванию маршрутов, предпочитая передвигаться по качественному дорожному полотну. Вот тогда спорт седан полностью раскрывает весь свой характер и обнажает достоинства. Мелкие неровности не способны сбить его с толку, а вот те, что покрупнее, оборачиваются для сидящих внутри чрезмерными толчками и тряской. Хорошо, что ходовая часть Accord с такими "жесткими" характеристиками довольно долго выдерживает изъяны дорожного покрытия.
Honda Accord Sedan Type S (2011-2012)В передней подвеске размещены двойные рычаги. Слабым звеном здесь стандартно оказываются стойки и втулки стабилизатора, «отходившие» около 50 тыс.км. Далее к 100 тысячам "сдаются" верхние шаровые опоры, а уж после, как правило, готовятся к замене амортизаторы. С задней пятирычажкой ситуация значительно лучше, первые вмешательства также переходят за отметку 100 тыс. км и относятся, в основном, к стойкам и пружинам.
Honda Accord Sedan Type S (2011-2012)Одной из самых частых проблем восьмого поколения Accord является стук в рулевой рейке, особенно у ранних экземпляров на малых пробегах. Но сильного резонанса это не вызвало, так как официальные дилеры бракованный узел меняли по гарантии.
Некоторые любители быстрой езды и динамичных замедлений умудряются ставить самые бессмысленные рекорды. Например, стирают тормозные колодки, проехав 10, а то и 9 тыс. км. Износостойкостью эти детали, и правда, не отличаются, но более сдержанные водители продляют этот пробег в два-три раза. Тормозные диски на порядок выносливее.
Honda Accord Sedan Type S (2011-2012)Тело дышит, суставы скрипят
У жесткого, "атлетичного", низко посаженного кузова бывают изъяны посерьезнее. Стоит начать с реального просчета создателей машины, для исправления которого дилерам приходилось использовать сварку. Дело в том, что на нервы сидящих в салоне людей начинали действовать скрипы и стуки, доносящиеся откуда-то сбоку снизу спереди. Эта ситуация среди Accord-оводов имеет название "стук порога", которое, собственно, и раскрывает суть проблемы. Именно поэтому менять элементы подвески по первым странным звукам становится глупо.
Шикарный интерьер, редко досаждает неприятными звуками. В основном это происходит из-за некачественных динамиковДалее можно перечислить сущие мелочи, такие, как туго открывающийся лючок бензобака, восстанавливающий свою подвижность после хорошей смазки, или же багажник, не всегда отпирающийся с первого нажатия кнопки.
Есть еще одна интересная мелочь, раздутая некоторыми владельцами до уровня катастрофы. Их можно понять - кому бы не стало страшно за здоровье своего железного коня, когда у него на кочках или при большой скорости капот начинает "дышать" и нервно трястись. Смириться с этим все равно придется, или же можно довести этот эффект до минимума выставлением зазора регулировочными резинками. А разработчиков "плавающего" травмобезопасного капота, повышающего уровень защиты пешеходов, тоже нужно понять... и простить.
Любая из силовых установок легко раскручивает коленвал мотора до 7000 об/мин без серьезных последствий. Он на это рассчитанДля тех, кто впереди
Внутренний дизайн и отделка представляют собой шикарное зрелище и приятный на ощупь объект. Но от противных "сверчков" не застрахован никто. Основные места их обитания: бардачок и центральная консоль в районе мультимедийной системы. Не обратят на этот внимание только задние пассажиры, которые будут толкать коленями передние кресла.
Салон комплектации Type S с двигателем 2.4-литраИз внутреннего пространства практически ничего не ломается. Самое серьезное – динамики аудиосистемы с ужасным качеством. "Хриплый" оркестр мог начаться сразу после покупки, вынуждая либо ехать на замену к дилеру, либо ставить что-нибудь более громкое и прочное, как, в общем-то, многие и поступали. Из мелочей стоит отметить хлипкое крепление крышки перчаточного ящика в подлокотнике и заедание подстаканников. Ерунда, не так ли?
Интерьер Accord очень долго сохраняет свой первоначальный вид, обивка сидений сшита как следуетСтоит ли?
Для многих это даже не вопрос. Низкий клиренс, жестковатая подвеска и теснота на заднем диване для влюбившихся в эту стремительную внешность, отменную управляемость, роскошный салон и, конечно же, пылкий нрав, не помеха. Мощным сдерживающим фактором будет цена самого автомобиля и его обслуживания. Стоимость запчастей и работ по ремонту может впечатлить. Благо вмешательство мастеров требуется не часто, так как мы уже выяснили, что с каждым поколением Accord продолжает бить свои рекорды надежности и с каждым разом "детских болячек" становится все меньше. Хотя, как ни крути, залогом здоровья продолжает быть качественное топливо, ровные дороги и своевременное обслуживание у профессиональных мастеров. Для ремонта своими силами сначала нужно ознакомиться со специальными хитростями, которых здесь предостаточно.
Автоматическая КПП оказалась хорошо продуманной. Смена масла по регламенту при нормальной эксплуатации – залог долголетияАльтернатива
Как всегда, ближайшей спортивной альтернативой Accord служит полноприводный Subaru Legacy. Если брать за основу внешность, то присмотреться можно и к уже прижившемуся в России Opel Insignia. Сюда можно присоединить и VW Passat, и Ford Mondeo, но тот, кто выбирает особую "породу" Honda Accord, покупает автомобиль для души, не оглядываясь по сторонам, забирая только то, что нужно.