Новости
Сейчас обсуждают
Дух противоречий
Alfa Romeo 33 — только для бескомпромиссных людей
Сразу оговоримся: автомобиль этот не для всех. Если вам требуется средство передвижения, и только, то эту модель ни в коем случае нельзя даже рассматривать как потенциальную покупку. Хотите иметь быструю, комфортную и не ломающуюся иномарку — поищите что-нибудь другое. Как это ни печально, но при активной езде на Alfa Romeo 33 (а на другую автомобиль просто не способен) затраты на ремонт будут довольно приличными.
Модель Alfa Romeo 33 была представлена весной 1983 года. Автомобиль выпускали в трех типах кузовов. Наибольшее распространение получил пятидверный хэтчбек, а точнее лифтбек (проще говоря, седан, у которого пятая дверь поднималась вместе с задним стеклом). Однако в 1984 году появились и универсалы под названием Giardinetta, позже переименованные в SportWagon. Причем универсал на базе “тридцать третьей” имеет очень неплохой багажный отсек — до 1350 л. Хотя и в обычную Alfa Romeo 33 влезет немало груза, ведь задние сиденья у этого автомобиля складные (объем багажника тогда вырастет до 1200 л). Также на базе Alfa Romeo 33 выпускали еще и купе 33 Sprint, но такой автомобиль встречается гораздо реже.
11-летняя история выпуска Alfa Romeo 33 разделяется на три этапа: с начала производства до первого рестайлинга 1986 года, затем с этого момента до 1990 года и с 1990 по 1994 год. Самое главное преимущество автомобилей третьей генерации — они практически избавлены от проблем с коррозией кузова, волнующих многие Alfa Romeo 33 80-х годов. Причем проблема ржавчины в данном случае стоит довольно остро. Называется несколько причин невысокой надежности кузовных элементов. Одной из них было то, что Alfa Romeo 33 собирали на юге Италии в городке Помильано д’Арко. Южные районы в то время были намного беднее северных, рабочая сила там стоила дешевле, а качество сборки оставляло желать лучшего. Еще очень часто можно услышать о том, что для удешевления производства Alfa Romeo 33 в первые годы итальянцы закупали не самый качественный металл у… Советского Союза. Это не совсем так — железо поставлялось из социалистической Польши. Причем, что удивительно, ржавчина чаще появляется в задней части “тридцать третьей”. Очень внимательно стоит осмотреть не только основные слабые места (пороги, колесные арки и пр.), но и стойки крепления амортизаторов как спереди, так и сзади. А если на кузове есть различные пластиковые накладки, то нужно помнить, что под ними любит скапливаться грязь, и такие места — типичный рассадник коррозии. Так что “дырявые” Alfa Romeo 33 встречаются достаточно часто. Единственный выход — для сохранения кузова автомобиля регулярно делать антикоррозионную обработку.
Но помимо естественных причин износа кузова огромное отрицательное влияние на “железо” оказывает и сам человек. К сожалению, водители Alfa Romeo попадают в аварии довольно часто. Но, как говорилось в фильме “Берегись автомобиля”, они в этом виноваты и… не виноваты. Все-таки имидж “Альфы” невольно подстегивает к быстрой езде, и многие владельцы этой машины часто ревниво относятся к тому, что их кто-то обгоняет на дороге. Так что следует признать: найти сейчас на вторичном рынке не битую Alfa Romeo нереально. Лучше сосредоточиться на поиске хорошо восстановленного автомобиля.
Ох уж эти итальянцы!
Салон “тридцать третьей” сделан просто, но в общем и целом соответствует стандартам, предъявляемым к машинам гольф-класса в 80-х годах. Необходимо отметить, что водитель сидит в автомобиле довольно низко и глубоко, что может понравиться далеко не всем. Также спорно и решение конструкторов разместить педали близко друг к другу. Конечно, гонщики привыкли экономить тысячные доли секунды при перемещении ноги с газа на тормоз, но среднестатистический водитель по неопытности может и перепутать одну педальку с другой. Водительское кресло имеет лишь две регулировки, а поудобнее устроиться на сиденье поможет изменяемый угол наклона руля.
Качество сборки Alfa Romeo 33 на всем протяжении ее жизни было не самым лучшим. В 80-х годах многие покупатели отмечали довольно большие зазоры между пластиковыми панелями. Причем всевозможные крепления изнашивались быстро, и уже через пару лет после начала эксплуатации даже при езде по ровным европейским дорогам слышались всевозможные поскрипывания и потрескивания. Возникали претензии и к работе электроприводов стекол, ламп освещения, панели приборов и пр. Что касается продающихся сейчас на вторичном рынке автомобилей, то если в салоне и есть какие-то недостатки, то на них не стоит обращать особого внимания. В конце концов, сломанный стеклоподъемник можно отремонтировать долларов за $30—50… А вот неработающий кондиционер может потребовать гораздо больше средств. На “разборках” детали к нему встречаются редко, да и стоят недешево. Например, подержанный компрессор для него обойдется минимум в $100, а ведь часто помимо него ломается радиатор кондиционера ($450 за новую деталь) и испаритель-осушитель ($400). И это лишь основные детали. Так что при покупке автомобиля с неработающим кондиционером нужно быть готовым вложить в ремонт последнего порядка $1000. Но стоит отметить, что Alfa Romeo 33, оборудованных кондиционером, не так уж и много — примерно 0,5% от всех машин.
Оригинальный оригинал
Необходимо сразу отметить одну особенность всех бензиновых двигателей Alfa Romeo 33 — они оппозитные. То есть цилиндры в них расположены не вертикально или V-образно, а горизонтально. Такая конструкция более компактна и имеет низкий центр тяжести, что крайне важно для спортивных автомобилей, ведь тем самым проще добиться лучшей устойчивости на дороге. Но в то же самое время “оппозитники” несколько сложнее по своей конструкции, чем обычные рядные моторы (особенно 16-клапанные агрегаты). Что касается стоимости “капиталки”, то она примерно такая же, как и для многих других иномарок, — около $1000—1500 при серьезном ремонте и $300—600 при относительно небольших поломках (например, при обрыве ремня ГРМ).
Вначале на Alfa Romeo 33 устанавливали два двигателя объемом 1,3 л и 1,5 л. Менее объемный мотор имел одинарный карбюратор и выдавал 75 л.с., а 1,5-литровый агрегат оснащался уже сдвоенным карбюратором (95 л.с.). Также в середине 80-х годов выпускали и 105-сильный мотор объемом 1,5 л, который устанавливали на “заряженную” версию QV (Quadrifoglio Verde — в переводе означает “клеверный лист”).
С 1986 года Alfa Romeo 33 QV второй серии получила совершенно новый оппозитный двигатель объемом уже 1,7 л с двойным карбюратором мощностью 114 л.с. А вот автомобили с двигателем в 1,5 л (105 л.с.) стали обозначаться как 33 Ti (95-сильный агрегат сняли с производства). Выросла мощность и мотора объемом 1,3 л. С обычным карбюратором он выдавал 79 л.с. (Alfa Romeo 33 Junior), а с двойным — уже 86 л.с. (модель называлась 33 1,3 S). Ну а с конца 80-х годов Alfa Romeo начали оснащать инжекторными двигателями. Первой ласточкой стал 1,7-литровый мотор, несколько меньшей мощности, чем его карбюраторный собрат — 105 л.с. или 110 л.с. в зависимости от модификации. Однако затем появился 1,7-литровый “шестнадцатиклапанник”, мощностью уже 133 л.с. (или 129 л.с. в варианте с катализатором). Позднее оборудовали инжектором и 1,3-литровый мотор (90 л.с.) — Alfa Romeo 33 1,4.
Выбирая автомобиль, не стоит акцентироваться на объеме двигателя и конструкции системы питания — все варианты имеют свои плюсы и минусы. В первую очередь надо смотреть на техническое состояние. Однако необходимо помнить, что карбюраторные версии вовсе не надежнее впрысковых (иногда можно услышать такое мнение). В итальянских моторах использованы сложные карбюраторы, вполне надежные, но к настоящему времени многие из них уже достаточно сильно изношены и не поддаются регулировке. Особенно болезненно эта проблема стоит у спаренных карбюраторов.
Системы впрыска тоже склонны к поломкам, причем восстановление ее стоит совсем недешево (если полетели “мозги”, то оригинальные обойдутся почти в $1000, а “бэушные” — в $250). Так что перед покупкой машину нужно обкатать. Нормально работающий силовой агрегат, скажем, на второй передаче не “тупит” как минимум до 6500 об./мин. И жуткого рева с сильными вибрациями при этом быть не должно!
А ремня не хочешь?
Следует отметить, что наибольшим спросом пользовались машины с простым 1,3-литровым мотором (они, естественно, стоили дешевле всего), а также с мощным движком объемом 1,7 л. При этом искать именно последний вариант особо не стоит, так как даже с 79-сильным агрегатом Alfa Romeo 33 достаточно быстрая. Что же касается версии 33 1,7 16V, то владельцы Alfa Romeo с опытом очень не рекомендуют покупать такие машины молодым людям, только-только получившим права: по неопытности попасть в серьезную аварию на этом “болиде” проще пареной репы (максимальная скорость 210 км/ч).
Кроме того, 16-клапанный двигатель наиболее сложен по своей конструкции, и его ремонт стоит дороже, ведь он имеет аж четыре распределительных вала. Именно из-за этого наиболее оптимальной покупкой многие называют автомобиль с 8-клапанным 1,7-литровым агрегатом. Одна из его особенностей — наличие на моторах, выпущенных после 1988 года, гидрокомпенсаторов.
Малейший их стук при работе должен насторожить, так как вскоре придется готовиться к довольно серьезным тратам (работа по их замене очень трудоемка). Кроме того, “запущенные” гидрокомпенсаторы обычно приводят к тому, что приходится покупать новый распредвал (или даже два, каждый из которых стоит примерно $200—300). В итоге набегает порядка $400—800.
Да еще полный привод...
Вообще, все бензиновые двигатели Alfa Romeo 33 в меру надежны. Однако к настоящему моменту почти все они прошли больше 200 тыс. км, так что, приобретая этот автомобиль, нужно сразу же отложить долларов пятьсот на тот или иной ремонт мотора. Причем проверка силового агрегата перед покупкой может запросто показать, что с двигателем все в порядке, а уже через два-три месяца он “стуканет”. Часто эта неприятность происходит из-за порванных ремней ГРМ (из-за “хитрой” конструкции моторов их сразу по две штуки) или заклинивания одного из роликов (на 16-клапанном моторе их четыре, а на 8-клапанных — по два). Проблема эта настолько актуальна для Alfa Romeo 33, что на некоторых СТО рекомендуют при активной езде менять ремни и ролики на 16-клапанном моторе каждые… 10—15 тыс. км, что обходится примерно в $200 (на 8-клапанном двигателе механизм ГРМ достаточно надежен и требует замены каждые 50 тыс. км). При этом ремни ГРМ и ролики очень настоятельно рекомендуется покупать оригинальными, даже несмотря на их более высокую стоимость.
Alfa Romeo 33 оснащали и трехцилиндровым турбодизелем объемом 1,8 л разработки итальянской компании VM, выдававшем 74 л.с. или 84 л.с. Но автомобили с такими моторами сейчас почти не встречаются. И это к лучшему, так как никакого смысла в покупке старой дизельной “Альфы” нет — моторы VM не слишком надежны, а с их ремонтом в России есть большие проблемы.
В модельном ряду Alfa Romeo 33 особо нужно отметить две версии с системой полного привода. Задний мост на них подключался с помощью кнопки или механического тумблера — полный привод рекомендовалось использовать только в мокрую погоду, ввиду отсутствия межосевого дифференциала. Более поздняя модификация полноприводных машин имела уже автоматически подключаемый задний мост (через вискомуфту). Permanent 4 или Q4 были самыми шикарными модификациями Alfa Romeo 33 и имели 16-клапанный двигатель, спортивный салон Recaro, АБС и пр. Естественно, они лучше “держат” дорогу, но могут потребовать более сложный и дорогой ремонт. Коробка передач устанавливалась только механическая. И здесь одна проблема — на очень многих машинах изношен синхронизатор второй передачи. Некоторые автовладельцы не обращают на это внимания и длительное время ездят с плохо включаемой “второй” (хотя если передачи включаются с большим трудом, то нужно помнить, что ремонт КП будет стоить несколько сотен долларов). Проверить надо и сцепление. Оно не слишком “живучее” (40—80 тыс. км).
Подвеска “тридцать третьей” очень жесткая, но это воспринимается совершенно нормально. При ее проверке надо в первую очередь смотреть на состояние амортизаторов, пружин и опор передних стоек. Ремонт всего остального стоит недорого. Интересно, но при эксплуатации Alfa Romeo 33 водители почти сразу же понимают, что в подвеске что-то износилось, так как мгновенно появляются “нехорошие” звуки, а автомобиль теряет свою великолепную управляемость.
ЭКСКУРС
Alfa Romeo 33 впервые была представлена в мае 1983 года и пришла на смену другой переднеприводной модели под названием Alfa Romeo Sud, выпускавшейся с 1971 по 1983 год. Новую “тридцать третью” назвали в честь двух знаменитых моделей — Alfa Romeo Tipo 33 и Alfa Romeo 33 Stradale. Оба этих автомобиля неоднократно выигрывали различные гонки.
Принято считать, что 11-летняя история выпуска Alfa Romeo 33 разделяется на три этапа: с начала производства до первого рестайлинга 1986 года, затем с этого момента до 1990 года и с 1990 по 1994 год. Последняя серия машин (внутризаводское обозначение кузова 907) отличается от предыдущей более современной внешностью и хорошей комплектацией.
Первоначально Alfa Romeo 33 оснащались лишь карбюраторными оппозитными двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л.
В 1983 году увидела свет полноприводная версия автомобиля, а также модификация с кузовом универсал. В 1985 году появилось и купе. В те времена компания “Alfa Romeo” еще была независимой (под контроль “Fiat” она попала в 1986 году), и “тридцать третья” для нее имела огромное значение — своего рода надежда на будущее. Забегая вперед, можно сказать, что эти надежны не совсем оправдались — спросом она пользовалась, но в лидеры по продажам так и не выбилась. Хотя в Италии и Франции она многим пришлась по душе.
В конце 1986 года к гамме моторов Alfa Romeo 33 добавились мощный 1,7-литровый двигатель и трехцилиндровый турбодизель. Тогда же машина подверглась первой модернизации. Более серьезный рестайлинг состоялся в 1990 году — автомобиль получил основательно переработанную внешность, а флагманом модельного ряда стала версия с 1,7-литровым инжекторным 16-клапанным двигателем.
В 1994 году Alfa Romeo 33 сняли с производства, и ей на смену пришла новая модель — трехдверный хэтчбек Alfa Romeo 145. В конце того же 1994 года начали выпускать пятидверную версию — Alfa Romeo 146. Сначала этот автомобиль также имел оппозитные двигатели, но с 1996 года появились и рядные четырехцилиндровые агрегаты.
В 2000 году была показана Alfa Romeo 147, получившая титул “Автомобиль года-2001”. Этот автомобиль оснащают сейчас различными моторами, в том числе и 3,2-литровым V6 мощностью 250 л.с. (версия 147 GTA появилась в 2002 году).