Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (2062)
ВИС (17)
Волжанин (2)
ГАЗ (926)
Донинвест (1)
Ивановец (2)
ИЖ (35)
КамАЗ (127)
КРАЗ (2)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (53)
Москвич (44)
ПАЗ (2)
ТагАЗ (79)
ЗАЗ (18)
ЗИЛ (36)
УАЗ (45)
Урал (7)
Acura (35)
Alfa Romeo (18)
Audi (791)
BAW (35)
Bentley (24)
BMW (936)
Brilliance (6)
BYD (10)
Cadillac (275)
Chery (273)
Chevrolet (1275)
Chrysler (121)
Citroen (422)
Daewoo (444)
DAF (23)
Daihatsu (35)
Derways (2)
Dodge (143)
DongFeng (24)
FAW (3)
Fiat (406)
Ford (2751)
Foton (2)
Freightliner (38)
Geely (4)
GMC (5)
Great Wall (34)
Hafei (3)
Hino (19)
Honda (497)
Huanghai (1)
Hummer (88)
Hyundai (1379)
Ikarus (2)
Iran Khodro (7)
Infiniti (213)
International (13)
Isuzu (41)
Iveco (31)
Jaguar (9)
Jeep (67)
JMC (15)
Kenworth (3)
Kia (1284)
Lamborghini (1)
Lancia (3)
Land Rover (67)
LDV (100)
Lexus (320)
Lifan (90)
Lincoln (19)
Mack (1)
MAN (36)
Maserati (1)
Maybach (7)
Mazda (556)
Mercedes (1056)
Mercury (5)
Mini (6)
Mitsubishi (1328)
Neoplan (2)
Nissan (2355)
Oldsmobile (3)
Opel (2863)
Peugeot (229)
Plymouth (4)
Pontiac (36)
Porsche (82)
Renault (1131)
Rolls-Royce (1)
Rover (23)
Saab (104)
Saturn (9)
Scania (33)
Scion (3)
SEAT (47)
Setra (1)
SISU (1)
Skoda (655)
Smart (7)
SsangYong (214)
Subaru (329)
Suzuki (740)
Tatra (4)
Toyota (1247)
Tianma (1)
Volkswagen (1788)
Volvo (382)
Vortex (18)
Xin Kai (2)
ZX (4)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4448) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Ford Taurus 2002 г.в. // Сергей (Санкт-Петербург)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Что в кузове тебе моем? // Ford Mondeo, Mazda 6, Skoda Superb

Что в кузове тебе моем?Выведя на рынок новый Skoda Superb, чехи получили наконец формальное основание причислить свой флагман к престижному бизнес-классу. Впроч...
Honda Pilot, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe: твоя оборона // Chevrolet Tahoe, Ford Explorer, Honda Pilot

Обзоры подержанных авто

Гений практичностиНа нашем вторичном рынке минивэнов не так уж и много. А ведь эти просторные машины в последнее время пользуются все большим спросом. И по...
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Mercedes C-Class, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 406, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Volkswagen Sharan, Volvo S60, Volvo V70, Volvo XC70
Переросток // Ford Fusion

Универсальный солдат Ford Taurus

"Меркьюри-Сейбл" дебютировал на рынке США в феврале 1985 года. Причем одновременно появились на свет четырехдверный седан и универсал - "стейшн вэгон", которые оснащались трехлитровыми V-образными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач. В 1988 году эти переднеприводные машины стали комплектовать и моторами рабочим объемом 3,8 л. Год спустя, а затем в 1991 году были чуть видоизменены внешний вид и интерьер автомобиля. С 1996 года и по сей день выпускается "Меркьюри-Сейбл" второго поколения.

Автомобиль марки "Меркьюри" нечасто встретишь на наших дорогах. И возможно, поэтому выбор американского универсала "Меркьюри-Сейбл" в качестве героя рубрики "Вторые руки" может показаться неоправданным, если бы не одно обстоятельство: ведь он по сути не что иное, как популярный "Форд-Торус". Отличается только измененными фарами, богатой отделкой салона, да иной эмблемой на радиаторе. Более того, оба автомобиля собирают на одном и том же заводе компании "Форд".

Почему такое стало возможным? Несколько десятилетий назад тогдашний председатель правления "Дженерал моторс" Альфред Слоун выдвинул основополагающий принцип своей корпорации на рынке США: статус человека-покупателя повышается по мере того, как он поочередно становится владельцем "Шевроле", "Понтиака", "Бюика" и, наконец, если карьера сложилась счастливо, достигает вершины - приобретает "Кадиллак". Вслед за "Дженерал моторс" компания "Форд мотор" вынуждена была перенять означенную схему - конкуренция! При этом модели "Меркьюри" должны были заполнить нишу между автомобилями "Форд" для среднего покупателя и шикарным "Линкольном", предназначенным исключительно для богачей. Однако результат получился не слишком впечатляющим. Перефразируя классика советской поэзии, можно смело сказать, что, говоря "Меркьюри", подразумеваем "Форд". На свет появились почти близнецы: "Меркьюри-Линкс" - " Форд Эскорт", "Меркьюри-Кугуар" - " Форд Тандерберд", "Меркьюри-Сейбл" - "Форд-Торус" и т. д. Так что не стоит воспринимать нашего героя как своего рода автоэкзотику, диковинную модель, для которой в России запчастей днем с огнем не сыщешь.

На нашей тесноватой редакционной автостоянке американский универсал смотрелся очень внушительно. Несмотря на солидные размеры, дизайн автомобиля столь органичен, что даже сегодня "Сейбл" выглядит вполне современно. Краска - золотистый "металлик" на десятилетней машине в целости и сохранности, заметных очагов коррозии нет, хотя в России "Меркьюри" эксплуатируется уже пятый год. Под капотом тоже чистота и порядок. Трехлитровый мотор расположен поперечно. Даже не верится, что вместе с автомобилем он пробежал без какого-либо ремонта 190 000 км - работает чисто, без перебоев, почти бесшумно. Скорее, даже не работает, а приятно шелестит на холостых оборотах. А вот взгляд на автомобиль снизу, из "ямы", несколько снижает эйфорический настрой. Элементы подвески, да и днище "Меркьюри" поржавели изрядно, хотя сквозной коррозии пока нигде нет.

Салон, отделанный светло-кремовой кожей, поражает простором. Очень широкие передние сиденья стоят впритык друг к другу. Подлокотники, разделяющие седоков, могут быть подняты и размещены между спинками сидений. Тогда впереди появляется место для третьего пассажира. Соответственно, и ремни безопасности предусмотрены для троих. Дабы не мешаться под ногами, рычаг управления автоматической четырехступенчатой коробкой передач помещен на рулевую колонку. Водитель может выбрать три варианта работы коробки - с использованием всех четырех передач, либо только трех низших, например в городе, либо с постоянно включенной первой - для движения по тяжелым дорогам.

Как и подобает престижной модели, "Меркьюри" оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, сервоприводами зеркал и регулировок переднего сиденья.

Размеры заднего "дивана" таковы, что на нем при желании можно разместиться и вчетвером. Самый вместительный отечественный универсал на базе "Волги" просто меркнет в сравнении с "Меркьюри". Еще больше впечатляют размеры багажника, доступ в который возможен как через заднюю дверь, так и через окно в ней - оно открывается независимо. Если сложить заднее сиденье целиком - а оно, кстати, складывается и по частям - получается грандиозная грузовая площадка.

Несмотря на впечатляющие размеры, управлять автомобилем совсем несложно и даже приятно. Обзорность отменная, работу водителя облегчают автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля. К габаритам машины привыкаешь быстро. Окрестить американский универсал "сараем", как пренебрежительно прозвали "Волгу" наши водители, просто язык не поворачивается. На ходу "Меркьюри", как и подобает переднеприводнику, цепко держит дорогу, легко и послушно изменяет курс на извилистой трассе. Благодаря загрузке ведущей передней оси массивным силовым агрегатом, автомобиль устойчив и вполне предсказуем на мокрой и скользкой дороге. Проходимость "Меркьюри" также на высоте, если учесть, что он семейный универсал, а не вседорожник.

Мягкая подвеска (передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая многорычажная) бесшумно проглатывает неровности. Способствуют этому и большие 15-дюймовые колеса. Правда, из-за этой мягкости при быстрой езде по нашенским дорогам кузов автомобиля слегка раскачивается, словно плывет по волнам. Зато сильный боковой крен предотвращают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впрочем, усевшись за руль солидного универсала, даже лихач незаметно для себя начинает вести машину не спеша и с чувством собственного достоинства. В московских пробках, отгородившись в салоне от городского шума, включаешь кондиционер и магнитолу, не спеша думаешь о своем и вовсе не спешишь повторять подвиги приверженцев "спортивного" стиля езды, очумело шныряющих из одного ряда в другой. Отпустил тормозную педаль - и покатилась машина вслед за потоком, нажал на тормоз - остановилась. Приехал к месту работы, перевел рычаг управления коробки в положение "паркинг" - вот и все трудозатраты водителя на дороге, не считая поворотов руля, который можно вращать, как говорится, одним пальцем.

Впрочем, будь на то ваше желание, тяговитый мотор мощностью 142 л. с. (4800 об/мин) может проявить свой характер. Он быстро "раскручивается", обеспечивая отменный разгон. Наверняка еще больше впечатлит динамика "Меркьюри" с двигателем 3,8 л. Любопытно, что мощность его не увеличена: у конструкторов была иная цель - улучшить характеристику крутящего момента. Так максимальный момент 3-литрового агрегата достигает 217 Н.м при 3000 об/мин, у двигателя 3,8 л - 292 Н.м при 2400 об/мин.

Уровень шума в салоне на скорости, скажем, 140 км/ч столь невелик, что пассажиры могут разговаривать, не повышая голоса. Остановить машину снаряженной массой полторы тонны помогают эффективные тормоза: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В общем, американский универсал, быстрый, вместительный и комфортабельный, очень хорош для дальних поездок. На нем предусмотрена даже система круиз-контроля. Причем расход топлива на загородной дороге составляет около 10 л на 100 км пути, в городе, правда, примерно на 5 л больше.

Стоит подержанный 10-летний универсал "Меркьюри-Сейбл" или его "двойник" - "Форд-Торус" в столице в зависимости от состояния около $7500, пятилетний - примерно $15 000. Моему же коллеге машина досталась всего за $4500 неспроста: грязный салон (к счастью, современная химия творит чудеса), разбитая фара, порванная обивка и, главное, неисправный "автомат". Привести "Сейбл" в "боевое" состояние обошлось в копеечку, несмотря на то, что многие детали удалось купить по дешевке на "свалке".

Основные затраты на восстановление и эксплуатацию автомобиля приведены в таблице. Две с лишним тысячи "зеленых" на 8000 км пробега - немало, и это без учета ГСМ и прочей мелочи. Еще одна иллюстрация того, что "дешево хорошо не бывает". Сэкономить удалось немного, зато времени и сил было потрачено изрядно.

И все же "живой" "Сейбл" или "Торус" - удачное приобретение для того, кто ценит комфорт, простор салона и нуждается в большом объеме багажника. Он универсален (не только потому, что кузов его зовется "универсал") и достаточно неприхотлив, как хороший солдат, который честно тянет свою лямку. Нам довелось познакомиться с "Фордом" - двойником "Сейбла", бесшабашный хозяин которого 80 000 км ничего (!) не делал с машиной. Нет, мы не ратуем за такое отношение к автомобилю, только констатируем факт, который подтверждает, что в заботливых руках "американец" может служить долго.

Техническая характеристика

Общие данные: число мест - 6/8; снаряженная масса - 1485 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; средний эксплуатационный расход топлива - 12,5 л/100 км; запас топлива - 71 л; топливо - АИ-93. Размеры, мм: длина - 4915; ширина - 1805; высота - 1400; база - 2695; колея спереди/сзади - 1565/1535; дорожный просвет - 140; объем багажника - 1290/2290; радиус поворота - 6,1 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, угол развала цилиндров 60°, с системой электронного впрыска топлива "Форд"; рабочий объем - 2979 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 88,9х80 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 104 кВт/142 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 217 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,77; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,69; з.х. - 2,26; главная передача - 3,37. Подвеска: независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65R15.

Автор: Сергей ОСОКИН
Источник: За рулём (№08.1998)
Дата: 15.08.1998

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Ford

Гений практичности Гений практичности Почти внедорожник Почти внедорожник
Хиты вторичного рынка. Средний класс. Хиты вторичного рынка. Средний класс. Переросток Переросток

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ