АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автомобили и автосалоны
  Вход · Регистрация · Продать авто · Редактировать/Удалить · Добавить в избранное
  " ПРОДАЖА АВТО  
  " АВТО НА ЗАКАЗ  
  " ГИД ПОКУПАТЕЛЯ  
  " НОВОСТИ  
  " УСЛУГИ  
  " ФОРУМЫ  








Главная / Гид покупателя / Обзоры б/у авто / Nissan / Datsun / ...


Караул уже устал...

В тесте участвуют автомобили: Nissan Datsun

Подержанные автомобили Nissan Datsun (Ниссан Датсун). Караул уже устал...
Компоновка моторного отсека почти идеальна для вседорожника, в чем мы убедились на собственном опыте: для обслуживания удобен. Кроме того, независимо от погодных условий и дорог мотор остается чистым.
Ресурс основных деталей передней подвески невелик из-за больших нагрузок. Заменили тормозные диски, подшипники ступиц вместе с сальниками, сайлент-блоки верхних рычагов.
В генераторе обнаружили межвитковое замыкание статора, предельный износ контактных колец ротора и щеток. Вероятная причина – большая нагрузка. При покупке машины сняли звуковой усилитель мощностью 600 Вт.
Выпускные тракты дизелей прогорают редко и если выходят из строя, то в местах повышенной вибрации. Наш случай скорее типичный. Поскольку разрушение явно усталостного характера, обошлись сваркой.
Автоматические колесные муфты требуют периодического контроля. Большой износ колец включения может привести к поломке замка. Тогда замены муфты в сборе не избежать, поскольку отдельные детали не поставляются.
Быстрый износ сцепления – удел многих вседорожников, особенно если их использовать в качестве тягачей. Диск сцепления меняли дважды, «корзину» и выжимной подшипник – один раз. Такой расклад можно считать нормальным.
Раздаточная коробка оказалась в хорошем состоянии. Износ подшипников велик, но не чрезмерен. После разборки узла их лучше заменить, поскольку нет гарантии, что они встанут на свои места.
Из-за разрушения посадочного места шпонки пришлось менять вал коробки передач. Нам еще повезло: шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач остались целы. Подшипники изношены и тоже подлежат замене.

«Праворульный» Nissan Datsun. Машине исполнилось 10 лет. Основные неисправности, замечания, проблемы.

Напомню: первый год службы подержанного праворульного пикапа (купили с пробегом 40 тыс. км) прошел почти безоблачно. Вторая зима оказалась тяжелой. Помимо преодоления огромных сугробов, нередко приходилось вызволять из снега застрявшие во время теста вседорожники. А ведь машине уже стукнуло 10 лет...

СТАРОСТЬ НЕ РАДОСТЬ

Возраст все чаще дает о себе знать. В октябре зарядка аккумуляторов (их два – по 75 А.ч) стала неустойчивой. Увы, генератор отработал свое. От нового отказались: 700–800 долларов США и двухнедельное ожидание нас не устроили. На «разборке» генератор с гарантией предложили за 3400 рублей. Вполне терпимо!

Примерно к 82-й тысяче (напомним, пикап покупали подержанным, определяя пробег на глаз) появилось неприятное повизгивание в зоне передних колес и небольшой люфт руля. Пришлось менять шаровые опоры, подшипники передних ступиц и сайлент-блоки верхних рычагов. Запчасти съели 7750 рублей. Дефицита нет: сегодня заказали – послезавтра привезли. Только вот шаровые опоры всего за год подорожали на 30%.

Надежда, что теперь «Ниссану» не скоро на подъемник, к сожалению, не оправдалась. В середине декабря из-под капота послышался свист, сопровождаемый ревом двигателя. Обломилось соединение на фланце турбины. Только отремонтировали, как утром 31 декабря (!) пикап преподнес подарок: отказал передний привод. Послепраздничный «разбор полетов» показал: разрушен замок левой автоматической муфты подключения колеса из-за большого износа фрикционных колец. Два дня ожидания, 1920 рублей за комплект новых колец, 3500 за бэушную муфту – и машина опять в строю.

За следующие 13 000 км «Ниссан» потребовал лишь плановых замен – масла в двигателе да комплекта передних колодок. А в марте уже 2005 года (94 400 км по одометру) начало «вести» сцепление. Неприятно, но не смертельно. Ведомый диск уже меняли («корзина» и выжимной подшипник остались «родные»), но с тех пор машина пробежала 48 000 км, то и дело трудясь на бездорожье, буксируя и спасая тяжелые автомобили. Ремонт обошелся в 15 100 рублей, из них половина – детали. Ну вот, все опять хорошо. Но наступил…

ЧЕРНЫЙ ВТОРНИК

Возвращаюсь в конце рабочего дня с полигона. Вот последний перед домом поворот с небольшим подъемом, перехожу со второй на третью, и… автомобиль не едет. Перебрав все передачи и режимы «раздатки», понимаю, что связи между двигателем и колесами нет. Буксировать тяжелый пикап согласился водитель «Волги».

Конечно, ругаю сервис, где меняли сцепление. Но там, разобрав полмашины, неисправности не нашли. Коробку и «раздатку» диагностировали на другой станции. Сервисмены заявили, что агрегаты исправны, порекомендовав лишь заменить подшипники: мол, при сборке «они могут не сесть на свои места, и тогда гарантировать ничего нельзя».

Прошла неделя. Агрегаты собрали и, испросив 12 000 рублей за 12 подшипников и 10 000 за работу, пообещали 10 000 км гарантии. Радостный, везу коробку и «раздатку» к автомобилю: назавтра обещали собрать. Вместо этого – звонок: «Вал коробки проворачивается на всех передачах!» Увы, под нагрузкой коробка действительно не передает крутящий момент. Озадаченный представитель фирмы, где ремонтировали агрегат, извинившись, забрал центнер железа для более глубокой диагностики и ввода в строй. Вердикт вынесли на следующий день: на первичном валу срезало шпонку шестерни постоянного зацепления, разбито и ее посадочное место. Вал и шпонка требуют замены. Удовольствие – 10 700 рублей и месяц ожидания. Хорошо хоть, наконец-то нашли неисправность!

Ремонт трансмиссии поистине золотой: около 40 тыс. рублей. Купив коробку на «разборке», потратили бы 25 000–30 000. Правда, агрегат предлагали без гарантии. В общем, сэкономить не получилось.

НА ПЕНСИЮ

Двадцати месяцев и 55 тыс. км пробега достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Итак…

Двигатель «Ниссана» ни разу не отказал. Дизель неприхотлив к топливу. Расход – умеренный, запуск в морозы – легкий, мощности и тяговитости – хватает. Вот только масло надо менять каждые 5000 км.

Шаровые опоры и ведомый диск сцепления ходят около 50 тыс. км, «корзина», амортизаторы, тормозные диски, рулевая трапеция, автоматические колесные муфты – 80–100 тысяч. Конечно, ресурс очень сильно зависит от образа жизни машины. Что касается серьезной поломки коробки – она, скорее, случайность.

В общем, подержанному вседорожнику нужно много внимания и денег. Первые 35 тысяч редакционной эксплуатации стоили по 2,48 руб. за каждый, а последние 20 тысяч – аж по 6 рублей! При этом 40% затрат приходится на топливо, а каждый километр в среднем за весь пробег стоил 3,62 рубля. Не дешево, но, учитывая возраст и, главное, условия эксплуатации, могло быть и хуже.

Жизнь пикапа в редакции заканчивается: он выставлен на продажу. Думаем, тысяч восемь-девять долларов выручим (покупали, напомню, за $9850). В аккуратных руках любителя «Ниссан» еще походит. А нам пора менять караул...

Текст: Кочетов Андрей
Источник: За рулём // №07.2005
Просмотров: 265

Добавить комментарий

           Имя:  Пароль:
Сообщение:

Nissan Datsun (Ниссан Датсун) на сайте:
Отзывы владельцев Nissan Datsun
Тест-драйвы Nissan Datsun
Обзоры подержанных Nissan Datsun
Продажа подержанных Nissan Datsun
Новости Nissan Datsun

Последние тест-драйвы и обзоры:
Nissan Datsun. Последний по старой цене

Nissan Maxima QX
 Nissan Maxima QX
2004 г.в.
22 900 $
Москва
Nissan Almera
 Nissan Almera
1996 г.в.
6 700 $
Москва
Nissan Micra
 Nissan Micra
2003 г.в.
11 550 $
Москва
Nissan Murano
 Nissan Murano
2003 г.в.
35 500 $
Иваново
Nissan Primera
 Nissan Primera
2003 г.в.
17 500 $
Москва



     
Copyright © 2001-2007 АвтоНавигатор.ру · · Реклама на сайте · Размещение автосалонов
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
Rambler's Top100