Geely MK Cross — в России от 369 000 рублейАвтомобиль доступен в комплектациях Сomfort и Luxury по цене 369 000 и 385 000 рублей соответственно. Новинка отличается внушительным дор...
Седан Geely MK прошёл очередную сертификацию в России // 27.10.2008
Geely MK – эксцентричный китаец // 24.05.2008
» Все новости Geely MK (9)
|
Geely MK (2008-): Как перестать делать холодильникиЧто бы ты ни делал и чем бы ты ни занимался, первый опыт всегда очень важен. Дальше нужно только оттачивать уже полученные навыки, вырабатывая привычку. Но когда требуется создавать что-то другое, руки самопроизвольно "вспоминают" прошлое и продолжают старое дело. Так и компания Geely, изначально изготавливающая холодильники, не смогла полностью переквалифицироваться в производителя автомобилей, несмотря на то, что между ними был процесс выпуска мотороллеров и мотоциклов. Руки-то помнят.Первый Geely MK попал в Россию в 2008 году, чуть позже волну популярности подхватила его "паркетная" версия МК Cross с увеличенным дорожным просветом и небольшим списком доработок. Китайский автопром для россиян уже был не в новинку и многие наверняка догадывались, чего можно ожидать от очередной разработки "чайных" специалистов. Ни для кого не стало сюрпризом, что можно увидеть в его дизайне черты известных моделей... Нет, не холодильников, а других автомобилей. Передняя часть неизбежно вызывает ассоциации с Opel Astra Н, а с боку без особых усилий можно распознать черты Toyota Corolla. Правда, далеко не внешность так заманивает автолюбителей со скромным бюджетом, а именно набор предлагаемого оборудования. Желающих получить "блага человечества" за скромную сумму оказалось немало, и это несмотря на то, что все знали, чем придется жертвовать. У Geely MK "болезней" предостаточно и весомая часть из них, так или иначе, связана с температурой. Лицензия от "Toyota" Нет, назвать Geely MK развалюхой, непригодной для езды, у нас язык не повернется. Среди самых надежных узлов оказался силовой агрегат, который при 1.5-литровом объеме выдает скромные, по нынешним меркам, 94 л.с. По заявлениям производителя, мотор изготавливается по лицензии Toyota. Ну что ж, с виду похож, но в эксплуатации не столь надежен. Из самых встречающихся поломок – отказ различных датчиков, среди которых отличился тот, что отвечает за давление масла. А из неприятнейших неисправностей – прогорание клапанов. Отчего это происходит, до конца не известно, ясно лишь, что у тех, кто регулярно выставляет зазоры, такое явление практически не наблюдается. Одним из слабых мест является термостат, что автоматически делает двигатель Geely склонным к перегреву. Через 30 000 км теряют структуру опоры двигателя и КПП. Сама 5-ступенчатая трансмиссия внимания к себе практически не привлекает, но ближе к 100-тысячному пробегу могут зашуметь подшипники первичного и вторичного валов. Некоторых владельцев в процессе эксплуатации удивил расход топлива. В среднем, при езде в смешанном цикле, МК сжигает около 8-10 л/100км, а это гораздо больше, чем обещал производитель. Хорошо хоть уровень масла долго не беспокоит и "расходники" выдерживают установленные регламентом пробеги. Не надо оригинальничать С подвеской ситуация не столь оптимистична. Услышать звуки кормы можно чуть ли не сразу после покупки. И если это не глушитель, который усердно пытается продолбить в задней балке вмятину, то тогда амортизационные стойки, срок жизни которых (20-30 тыс.км.) скромен даже в сравнении с отечественными машинами. К тому же моменту могут застучать втулки и стойки стабилизатора, а еще через 10-20 тысяч на ямах "заиграет" и передний McPherson. Чуть позже нужно будет обратить внимание на шаровые опоры, которые меняются вместе с рычагом. При пробеге 100 тыс. км пора готовиться к хрусту ШРУСов и гулу ступичных подшипников. Практически все знают о том, что запчасти подходят от различных моделей Toyota, поэтому ставить оригинальные комплектующие нет никакого смысла. Как выяснилось, такое решение с японскими комплектующими позволяет избавиться от многих проблем. Рулевое управление вполне надежно и адекватно. Тут отмечены лишь случаи потери герметичности механизмов ГУРа. Тяги и наконечники оказались выносливыми при условии сохранения целостности защитных чехлов, за которыми, правда, нужен глаз да глаз. Тормозные механизмы обращают на себя внимания путем заедания (или заклинивания) суппортов. Чтобы не допустить таких казусов, придется глядеть в оба за состоянием пыльников, здесь это тоже слабое место. Колодки, как правило, стоит менять через 30-40 тыс. км, и желательно на "тойотовские". Холодильники не греют Ароматный салон Geely MK качественной сборкой и материалами похвастать не может, поэтому и сверчки здесь чувствуют себя как дома. Известны случаи гарантийной замены передних кресел, которые могут уже через год протереться, прихватив за собой нагревательные элементы. Вот тут уже "запахло жареным", так как неизвестно, чем могут закончиться подобные "перетерки". Поломка обогрева заднего стекла и боковых зеркал вообще является чуть ли не повсеместной практикой, это только вопрос времени. С печкой также могут возникнуть проблемы. Присутствие тосола на полу указывает на необходимость замены краника, который некоторые умельцы устанавливают от "Москвича" или бытовой сантехники. Вода в салоне тоже не редкость, но тут уже зачастую сказываются огрехи российской сборки. Китайская хлопушка Кузовное железо вместе с ЛКП довольно тонкие. Сколы и царапины "прилипают" к его поверхности на «раз-два». Труда не составит помять штампованные диски. Достаточно будет и средненькой выбоины, чтобы впоследствии обратиться в шиномонтаж для прокатки. Прочностью не похвастают и стекла, особенно те, что на противотуманных фонарях. Трескаются при использовании во влажную погоду. Водители MK никогда не закричат "Иди, потренируйся на холодильнике", когда пассажиры случайно хлопнут дверцей, а наоборот, попросят не стесняться своих сил. На морозе закрывание "от души" может обернуться поломкой замка. И таких случаев немало, поэтому лучше все-таки немного потренироваться. Стоит ли? Однозначно ответить на вопрос "стоит ли покупать тот или иной подержанный автомобиль" невозможно. Да, Geely MK уже успел насолить своим владельцам внезапными поломками, связанными с плохой сборкой, отвратительным качеством резинометаллических элементов и множеством других просчетов. И это несмотря на то, что за основу была взята одна из самых надежных мировых марок. Все это знают, но поворачиваются лицом к другой составляющей – цене, которая играет во всей этой истории главную роль. А после покупки начинаются частые и не очень гарантийные, негарантийные и самостоятельные ремонты. В общем, доработки. Представьте себе ситуацию. На машину поставили хорошие стойки, «резинки», обогревы зеркал, подкрутили болтики и гаечки, плюс вовремя провели замену жидкостей на качественные, отрегулировали клапана, поменяли "расходники". Пришло время продавать машину. С горем пополам нашли ей будущего владельца. А тот взял и откатал на ней пару лет, не зная горя и бед. Надеюсь, все распознали здесь ситуацию с отечественным автопромом. Там таких примеров предостаточно. Почти то же самое с Geely MK. Почему почти? Купить подержанного "китайца" в хорошем состоянии легко, а вот с дальнейшим сбытом могут возникнуть большие проблемы. Выводы делать только Вам. Альтернатива В эксплуатации сравнивать MK предстоит в первую очередь с Lada Priora. В непредсказуемости поломок они оказались друг другу «родными». Разница только в стоимости запчастей. Далее можно рассмотреть вариант – Renault Logan, но "нарваться" на откатавшее свой ресурс такси со скрученным вдвое или втрое пробегом проще простого. Не стоит упускать из виду "узбека" Daewoo Nexia, а также "итальянского кукушонка" Fiat Albea. Дата: 02.02.2013 КомментарииДобавить комментарийОбзоры б/у |
Добавить объявление
|
2013-02-03 22:28:08 jjsss
Напишите про огрехи MK Cross и МК-2.2013-02-06 16:32:26 Денис Путков
Geely MK и MK-2 появились не так давно, чтобы говорить об их состоятельности.Считаю, что по данная статья к этим моделям также относится, так как кардинальных конструктивных изменений они не претерпели.
2013-02-06 21:04:10 Денис Путков
Поправлюсьимелось ввиду Geely MK Cross и МК-2
2013-04-29 19:49:00 Сергей P
Подскажите пожалуйста,течет тосол из выхлопной трубы,либо прокладка головки или головка сказали на СТО.Какой процент того,что головка не треснула,а надо поменять только прокладку???2013-04-29 19:59:23 Сергей P
Gelly MK 2007 г.в,не могу прочитать ответ,где его смотреть?2013-05-17 17:21:13 Гость
После фразы "Ароматный салон" можно дальше читать деля на десять, автор 100% вживую авто не видел. В отличии от многих китайцев, у джилек салон не воняет, обычный легких запах новой машины. А уж в б/у вообще никаких запахов быть не может (если, конечно, их не добавил сам курящий владелец).В целом сложилось впечатление, что автор собрал вообще ВСЕ упоминаемые на форумах поломки, независимо от их частоты, и свалил в кучу. А также выдернул давно пофиксенные детские болезни. К примеру, упомянутый подтекающий краник был только в первых партиях, конструкция уже много лет как изменена и краника нет вообще. Плохо отрегулированные клапана тоже уже очень давно не встречаются, согласно утверждению механика, у которого я проходил ТО. Кстати, расход по городу (именно по городу-миллионнику, а не смешанный) у меня выходит 8-9 литров, лью 95 на приличной заправке.
Основные реальные проблемы МК - слабые стойки, которые при первой возможности стоит поменять на японский аналог и слабое ЛКП, примерно на уровне вазов или логанов - то есть нужно своевременно подмазывать сколы. Двери жесткие из-за толстых двойных резинок, помогает регулировка и силикон. Все остальные упомянутые недостатки несистемные, точно так же можно для любого авто собрать такую "коллекцию".
Да, еще забыл - а разве МК когда-нибудь шли со штампованными дисками? Насколько помню, всегда литье ставилось.
2013-05-19 19:40:27 Денис Путков
В обзоре собраны в единое целое самые обсуждаемые и часто встречаемые поломки обсуждаемые на форумах, а точнее то, что интересует потенциальных покупателей Geely MK, для того, чтобы им не пришлось проводить эту нелегкую работу самостоятельно. Соответственно "с рук" можно приобрести модель с "пофиксенными" и "непофиксенными" болезнями. В обзоре перечислены далеко не все проявившиеся поломки, встречаемые у владельцев. Как указано в тексте, непредсказуемых неисправностей у Geely MK предостаточно.Спасибо за критику, Ваши пожелания будут учтены!
2013-07-19 21:05:18 Илья U
подскажите пожалуйста где можно купить мкп на geely mk 2010 примерно по какой цене и может ли подойти от другого автомобиля. заранее спасибо2013-07-23 01:12:41 сергей ш
У меня джилли мк 2011г пробег больше 100000 те поломки что вы указали их не было резина даже стоит родная зимой и летом одна главное смотрите за машиной и поломки что описали можно отнести к любой машине у меня есть тоета корола 2005 г у нее пробег 165000км так я на нее ставлю запчасти от джилли они такие толко в 2 раза дешевле а есть и в 3 вот так кагда пишете об авто которого вы не имеете так хоть правду а то люди подумают ма шина эта гавенная только забываете что она дорожает я ее покупал 270 тыс а щас она стоит 375 в салоне в такой комплектации2013-10-26 21:39:07 Андрей MK
Полный бред! Автор,ты хоть раз эту машину вживую видел? Из-за таких как ты и складывается стереотип про китайский автопром.Машины намного лучше тазов.Чувствуешь себя в ней человеком а не быдлом.Описанных поломок за 3 года эксплуатации и 68000 пробега НЕТ!2014-01-02 23:50:52 александр цветков
Всё правильно написано в статье. Езжу на Кроссе. До этого ездил на Дэу Нексии. Только теперь понял, что такое германский гений и на какое дерьмо я его променял. ПОЧЕМУ В АВТОСАЛОНАХ НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ, ЧТО НА ЭТИХ ДЖИЛИ-ДРАНДУЛЕТАХ НУЖНО СЛЕДИТЬ ЗА КЛАПАНАМИ И РЕГУЛИРОВАТЬ ИХ???????!!!!!! Да знай я об этом, я бы в жизнь не купил этот китайский холодильник. Мало того, что машина сырая она ещё и сыпется - на 11 тысячах заклинило левый суппорт, машине нет и полгода. И это перед самым Новым годом, когда уже не работают ни магазины, ни сервисы. Приходится знакомого спеца выдёргивать из-за праздничного стола ибо сам я гуманитарий полный. Мечтаю продать и опять взять нексию, только боюсь, что дураков таких мне будет не найти.2014-02-06 09:53:35 ivan29
Похоже ты не только гуманитарий полный... Езжу на джильке сороковую тысячу и все нормально. Единственное не устраивает качество сборки черкесской и лкп конечно слабовато. Тормозной суппорт закиснуть может у любой машины. Я у своей проверял все работает как часики. Клапана на 30 тысячах по регламенту положено проверять, а так они давно уже не у кого не прогорают.2014-03-24 23:06:37 Бубу
А с каких пор нексия германским гением стала?2014-03-29 16:20:26 Гость11
С 1984 года, когда на свет вышел Opel Kadett, который даже подумать не мог, что окажется в руках у корейцев.Нексию также называют "Узбеком", так как автомобиль производится по полному циклу в Узбекистане.