Стартовали продажи Tagaz AquilaНа сегодняшний день заводом принято более 1 700 заявок на приобретение Tagaz Aquila. Покупателей, оставивших заявки, будут приглашать к полу...
Tagaz Hardy получил новые модификации // 25.10.2012
Российский седан TagAZ Vega представлен в Москве // 22.09.2009
» Все новости ТагАЗ (1)
|
Отзыв владельца ТагАЗ Вортекс Эстина 2009 г.
Автор: Алексей (Челябинск)
28/03/2012
Добрый день всем! Гурманам и просто богатым людям, которые ездят на Бентли, Инфинити, Кайенах и т.д. то, что здесь написано, вряд ли что будет интересно, а за глаза хаять все и всех, не имеющих отношения к высшему обществу, - дурная привычка. Поэтому адресую сей рассказ, прежде всего тем, кто не причисляет себя к, так называемой, элите и рассматривает такую машину как реальный вариант для приобретения. Владею Эстиной почти три года, двигатель 2 литра, комплектация МТ-4 (максимальная, в начале 2009 года машины поставлялись только такие). У ОД поставил защиту картера, купил резиновый коврик в багажник и этим ограничился. Пробег за это время 42000 км, из них по городу - 70%, за городом - 25% и 5% - это по грунтовкам у лесов-озер на вылазках и несколько километров отвратительной дороги на дачу. Все чеки с заправок храню, средний расход в городе 11-13 л/100км, по трассе 7,5-7,8л. Вполне нормально. Эксплуатировал машину каждый день в любую погоду и при любой температуре воздуха, в частности этой зимой не раз доходило до –35. Предмет гордости и бальзам на сердце то, что ни разу(!), в отличие от хозяев многих машин, в т.ч. и иномарок известных производителей, мне не пришлось на работу ездить в общественном транспорте, а для запуска использовать буксирный трос или «прикуриваться» от соседа. Сервис ОД посещал только в плановые ТО и однажды по поводу обмерзания стекол изнутри. Вот и захотелось высказать свое впечатление об Эстине. Подвигло на это три причины: первая – зачастую предвзятое отношение к этим машинам китайского автопрома; вторая – может быть мое мнение поможет кому-то определиться с выбором; третья – наступил момент расставания со своим авто. Для скептиков оговорюсь сразу, просто назрела необходимость в городском кроссовере, а содержать три машины в семье довольно накладно (есть еще ВАЗ 2107). Предыстория. За рулем 27 лет, за это время сменил 8 машин (были ВАЗовские задне- и переднеприводные, пара М-2141), поездил и на других машинах. Купил Эстину вообще-то случайно. Когда три года назад продал Вазовский универсал 21013, долгое время искал б/у авто иностранного производства в пределах имеющихся наличными 350000. Смотрел Киа Церато и аналогичные, но попадались в основном ушатанные экземпляры или по цене, превосходящей мои финансовые возможности на тот период. Во время осмотра очередного автомобиля на стоянке у одного из автосалонов, обратил внимание на шеренгу новеньких седанов, малознакомых внешне и с вообще незнакомой эмблемой V в круге. Подошел поближе, крупным шрифтом цена 349900 р. Заинтересовало! Данная сумма четко вписывалась в выделенный бюджет. Тут же подробные технические характеристики и информация о комплектации (правда и тут был обман, который потом убрали из рекламных буклетов: мощность движка была указана 136 л/с, а клиренс аж 170 мм). Список опций впечатляющий, большие салон и багажник, практически то, что и искал, еще и внутри кожа, посидел – вполне удобно... После разговора с менеджером выяснилось, что все эти машины уже проданы. В общем, оформил заказ, внес предоплату и стал ждать. Ровно месяц. Наверняка многие могут представить весь этот букет сомнений и переживаний, которым сопровождался процесс ожидания, еще и друзья зудят: "Китай, дальше салона не уедешь, из сервиса вылезать не будешь и т.д. К тому же и сборка российская..." Забирал авто из салона в очень противоречивых чувствах. Однако, первое положительное впечатление от знакомства с Эстиной в период эксплуатации в общем-то только усилилось. Работает, кардинально ничего не ломается (мелочи не в счет) и не отваливается, движок тянет чуть не с 1000 оборотов, великолепная динамика (сын сказал, что при разгоне в кресло вжимает, как в самолете во взлетном режиме), вся семья оценила комфорт, как на передних, так и на задних сиденьях. Особой похвалы заслуживает багажник: когда возникла необходимость устроить, пардон, две выгребных ямы на даче, пришлось искать и перевозить туда 12 покрышек от КамАЗа (штатные, 12х508). Сначала возил по одной, потом рискнул по две. Влезает! Правда, в этом случае надо спинки задних сидений отклонить немного вперед и крышка багажника чуть-чуть не доходила до замка. Особых дифирамбов петь не буду, сравнивать с другими тоже, никакой Америки открывать не собираюсь, скажу только, что машина стоит своих денег (жаль, что сейчас на нее ценник подняли более, чем на треть), в основном оправдывает ожидания и почти полностью удовлетворяет мои потребности. Недостатки есть, как в принципе и на любом другом авто. Об этом ниже. Кузов. Следил за ним, регулярно использовал соответствующую автохимию. После третьей зимы заметил 3 точки ржавчины, пробивающейся из-под краски на крыше и крышке багажника, а также два рыжих языка, предательски выползающих из-под хромированной накладки над задним номерным знаком, причем при отсутствии внешних повреждений ЛКП. Плохо, что этот процесс может быть лавинообразным и тогда все плюсы этого авто можно смело перечеркивать. Стекло выдерживает удары камней из-под колес и не трескается от перепадов температуры. Одна «звездочка» от каменюки все-таки есть. Бампера на удивление крепкие. Однажды, буквально на первой тысяче км, после не очень приятного разговора с женой по сотовому, завелся сам, завел двигатель, и, газанув на первой, с размаху въехал в бетонный блок, перед которым незадолго до того припарковал машину... Тут, конечно же, вспомнил жену, ее мать и остальных родственников по женской линии, а что толку, прежде всего сам баран - забыл про этот блок, а из машины его не видно было. Представляю, как народ в округе повеселился... Выходить не стал, сдал назад и уехал, чтобы дальше не развлекать зевак бесплатным шоу. Уже на стоянке посмотрел на результат своего психа: вся правая часть бампера в черно-желтых полосах от краски, которой был покрашен этот злосчастный фундаментный блок, несколько довольно глубоких царапин, но сам бампер-то целый! И сидит на своем месте. Краску смыл растворителем, края царапин срезал, подкрасил карандашом и на этом успокоился. Каско не оформлял, а тратить деньги на полноценный ремонт бампера не захотел, все равно увидеть подкрашенные царапины можно только вблизи и то если пристально разглядывать. Двигатель. Масло не ест, замена расходников только на ТО. Проблем никаких. КПП. Нравится легкость переключения, что называется, «мизинцем» можно переключать. А вот, набалдашник рычага переключения передач, типа «под кожу», загрязняется моментально, приходится регулярно чистить, после чего он на какой-то период становится омерзительно липким. Хром на пластиковой накладке облез уже после нескольких сотен километров. Трансмиссия, ходовая часть. Все родное, вопросов нет. К работе амортизаторов (работают только на сжатие, на отбой - выстреливают) можно попридираться, только меня это не напрягало. По крайней мере, далеко не так, как маленький клиренс, не позволяющий иной раз проехать туда, куда хочется, а иногда и очень надо. Тормоза и рулевое управление. Системы антиблокировочная и распределения тормозных усилий реально работают, на скользкой дороге машина никуда не уходит с траектории движения при торможении. И едет машина туда, куда рулишь. Даже супруга, получив права, оценила легкость органов управления. Салон и внутреннее оборудование. Ну, как ни крути, в нашем климате подогрев сидений должен быть даже в базовой комплектации! И почему китайцы этого не понимают? Пришлось купить пару «Емель», чтобы не отморозить зимой свою драгоценную задницу, сидя на холодной коже. Климат-контроль – одно название, работает так себе, при включении кондиционера, в любом положении, кроме «L» в ноги водителя дует горячий(!) воздух, в то время как вверх и в ноги пассажира прохладный. При первых ТО поднимал эту проблему, что-то там (по их словам) даже регулировали, только все оставалось по-прежнему. При этом гарантия на климатическую установку всего один год, потом в сервисе мне сказали: «нет проблем, любой каприз за ваши деньги, поменяем легко». Послал их «по факсу», на лето затыкаю воздуховод тряпкой, езжу и не парюсь. На форуме о работе климата и способах лечения такой болячки написано много, только самому заниматься этим недосуг, а к официалам обращаться бесполезно и затратно по времени. Отопитель в холодное время работает без нареканий, только очень чувствителен к чистоте салонных фильтров, иначе стекла изнутри моментально покрываются инеем, особенно когда в машине несколько человек. В первую зиму, обнаружив такое, сначала покопался на форуме, потом поехал к ОД. На мои претензии достали и продемонстрировали чистый салонный фильтр, тот который за ЭБУ. А на вопрос, что есть ведь еще и второй фильтр (сам узнал от форумчан, спасибо настоящим спецам), который меняется снаружи, сделали круглые глаза. Так называемые, сервисеры «не знали» об этом. Пришлось при них практически самому достать фильтр и показать им, как это делается. Конечно, весь гофр был забит вусмерть. Такого у них в наличии не оказалось и, их по словам, никогда не было. Само собой, ставить обратно не стал, а печка сразу «задышала», обмерзание прекратилось. Два раза менял внутреннюю дверную ручку со стороны водителя - на рычаге ломался вилочный усик, удерживающий тягу исполнительного механизма замка. Один раз доверил замену сервисменам, заплатил 800 рублей, т.к. на нее гарантия тоже не распространяется. Второй раз поменял сам, причем бесплатно – отремонтировал пайкой с армированием старую ручку, служит второй год. Вскоре после обкатки указатель уровня топлива зажил своей жизнью и стал безбожно врать, при горящей «попрошайке» в бак заливал максимум 34-36 л (значит, там оставалось еще литров 16-18), а стрелка могла показывать все что угодно, только не реальное количество топлива. Замена датчика уровня в баке проблему не решила. На каждом ТО «спецы» разводили руками, типа по тестеру все в порядке, плюнул на них и заправляюсь по пробегу всегда до полного бака. Электрооборудование. За все время поменял лампы ближнего света при пробеге 35000 км. Сгорели обе с интервалом в пару сотен км. Потеют изнутри противотуманки, заметил после гарантии и ничего не стал делать – не мешает. Еще из-за замыкания в проводке сгорел предохранитель задних электростеклоподъемников, неисправность нашел и устранил гаражный спец. И это все. Удовольствия, в т.ч. и в дальних поездках, свыше 1000 км, было больше, чем неприятных моментов, тем более, что вряд ли разумно требовать лишнего от бюджетного авто. Плюсы
Плюсы известны, в какой-то мере я и на них остановился (выше).
Минусы
Из существенных минусов отмечу следующие:
1.Низкая ликвидность на вторичном рынке. Продать за нормальные деньги практически невозможно, а задаром отдавать жалко. Даже перекупы о такой марке мало что знают и предпочитают не связываться. 2.Никакой официальный сервис. Даже обязательные регламентные работы выполняют кое-как (неизвестно выполняют ли вообще пункты проверить-подтянуть-отрегулировать?), а стоят их услуги ненормально дорого. Стоимость первых четырех ТО с расходниками от 7500 до 9150 руб. За ТО 40000 вообще выставили больше 27000 целковых! Решил не связываться, свечи, масла и фильтры поменял сам, а ремень ГРМ и ролики оставил на потом, по отзывам ходят намного больше, чем 40000 км, предписанные заводом. Опять же легко можно нарваться на паленые з/ч, об этом тоже пишут много. 3.Через год на гарантии остается только то, что не ломается. Даже по кузову из-за нескольких точек красить по гарантии всю крышу не вижу смысла, а через три года предъявлять что-то ОД бесполезно, ведь гарантийный срок кузов почти честно выдержал. 4.Климат-контроль, отсутствие штатного подогрева сидений, малый клиренс (см. выше). 5.Остальные мелочи считаю особенностью данного авто и не настолько значимыми, чтобы обращать на них много внимания. Стоит ли покупать ТагАЗВортекс Эстина 2009 г.? Каким будет Ваше следующее авто?Резюме:
Оцените этот отзыв:
Комментарии к отзывуДобавить комментарий / Написать свой отзыв |
Добавить объявление
|
29.03.2012 23:19 Fan-Fan пишет:
спасибо за продвинутый отзыв...но 42,000 это детсткий пробег для любого авто...мой знакомый владеет такой...до 100,000км в принципе был доволен..а потом начало все сыпаться одно за одним...финалом был обрыв шатуна и последующий капремонт....обошелся только капремонт ему в 3к зелени...+половину электропродки тоже нужно было менять...+ проблемы с запчастями на кузовщину....07.06.2012 01:22 Гость пишет:
Вот собираюсь преобрести 2-ую машину после Лады Калины. И не могу прийти к выводу какую лучше взятьVortex Estina или же Renault Logan ( все таки иномарка как ни как). Подскажите ( дайте совет). Заранее спасибо.
06.07.2012 20:21 рэпер пишет:
где находится второй фильтр салона06.08.2012 14:49 Женя-Питер пишет:
Уважаемый лучше рено логан возьми чем китай07.09.2012 08:15 Лехинс пишет:
Однозначно логан!!! езжу уже 1.5 года и бед не знаю!!! у меня 2006г. тем более продавать будешь не потеряешь так в деньгах как на естине!18.11.2012 16:37 Гость пишет:
всем привет.свою естину взял в салоне.езжу третий год пробег 42000.перегорела лампочка ближнего света.правая.жалоб нет.ручник сам регулировал,это просто.25.11.2012 14:57 Гость пишет:
Хороший отзыв. Отцу взяли вортекс эстину, я впринципе за эти деньги ни чего лучше не вижу. У меня была лачетти, она конечно лучше. ни кто не спорит, но за 240т.р. 2009г и с небольшим пробегом, увы выбор не велик. Смотрели мы с отцом и логан и ланос и нексию, НО, вортекс по оснащению думаю по лучше будет, а по ликвидности на рынке все эти машины уже давным давно не продаваемы, их точно так же сложно продать как и вортекса. Пока не придумали такую бюджетную машину которую можно будет через год продать без потери в цене.Немного уже успел прокатится, ожидал от китайца худшего, хотя лошадки заявленные 119 недотягивают до 109 лошадей лачетти, мое впечатление что у китайчев более дохлые, но может это говорит во мне моя предвзятость...
Машина хорошая по своей цене...
15.12.2012 17:17 Гость пишет:
-стекла изнутри моментально покрываются инеем, особенно когда в машине несколько человек.-Два раза менял внутреннюю дверную ручку со стороны водителя - на рычаге ломался вилочный усик, удерживающий тягу исполнительного механизма замка
-Вскоре после обкатки указатель уровня топлива зажил своей жизнью и стал безбожно врать
-Потеют изнутри противотуманки
-из-за замыкания в проводке сгорел предохранитель задних электростеклоподъемников
Но ведь 42 т.км это очень мало... А что будет дальше?
30.01.2013 12:39 Гость пишет:
Чо вы порите,нормальная машина.три года катаюсь без проблем!03.02.2013 17:15 евгеша пишет:
ребята я в большой думке не знаю что купить есть 250штук или б\у приору или б\у чери фору посоветуйте.27.02.2013 18:20 гело пишет:
машина харошая ездию почти 5л где толко я наней небыл сичас както все подобралось нормально03.06.2013 16:01 anri15i пишет:
про ТО полное враньё. Первое ТО в 2013г прошёл за 4500 с заменой масла за их счёт!25.06.2013 16:22 xabar пишет:
ну, ну маленький логан с детской пластмассой на торпеде и обшивке :)30.07.2013 13:10 Гость пишет:
Комментарий конечно хорош но эти поломки индивидуальны а вот плохая печка это серьезная проблема у всех, хотя я ее вылечил благо на форуме все подробно описывается, нужны только руки если их нет то деньги))), а так авто нормальное 4 года катаю поменял только колодки и гранаты но это я сам проглядел резинки после зимы