Решение о продаже Suzuki Grand Vitara пришло неожиданно и так же стремительно было реализовано, хотя пробег её чуть более чем за три года составил около 40 000 км - для японского автомобиля это только пора отрочества. Да и недавние замены всех масел и жидкостей рассчитаны под себя на грядущую зиму.
Неизбежно встал вопрос о новом автомобиле - новый Suzuki Grand Vitara 2005 года был тщательно осмотрен, ощупан, обнюхан в салоне и отвергнут. Не скажу, что это решение было скоропалительным, но меня не устроили некоторые конструктивные новшества нового автомобиля, слабый движок (140 л.с.) и, главное, цена - она добиралась до 37 тыс. у.е. Постепенное детальное изучение рынка и собирание сведений об эксплуатации отмело Tucson от Хёнде и 2.5-литровый X-Trail. Выбор сузился на Субару (турбированный 230-сильный Форестер 2.5ХТ) - и Мицубиси Аутлендер 2.4, 160 л.с. В выборе с большим отрывом победил Аутлендер - Субару нужно было заказывать у единственного дилера и ждать 3-4-5 месяцев, кроме того сервис Субару в нашем городе имеет явно недоразвитое состояние. Тем более что Мицубиси предлагает наиболее честные цены из всех - они не повышались даже тогда, когда подорожали ВСЕ новые автомобили - видно невыгодно это крупным двум дилерам в городе.
И вот с сентября 2005 года я обладатель (принято говорить "счастливый обладатель") нового Аутлендера. По традиции - черного цвета. На новый автомобиль сразу была установлена сигнализация, механическая блокировка АКПП, ближний ксенон, автомагнитола (как устаревший раритет - сейчас МР3 только предлагаются). В настоящее время пробег приближается уже к 5 тыс. км и на очереди ТО-1 (первое - типа нулевое - на 1 тыс. км. - якобы доливали жидкости). Опыт эксплуатации и в летне-осенний период и зимой показал, что я сделал правильный выбор - после Гранд Витары - это несомненно выше классом автомобиль. Постоянный полный привод, причем честный - без всяких муфт и прочих неожиданных (в отрицательном смысле) прибамбасов позволяет ускоряться с 0 до 100 км за 9.9 сек. и достигать максималки в 200 км/час (немецкий источник - любимый мной OFF ROAD (Special 2005 год), если проводить параллели, то не менее авторитетный, тоже немецкий Auto-Motor und Sport (Herbst 2005)). В сравнительном тесте Аутлендера с двухлитровым Форестером вообще дает максимальлку 200, а разгон за 9.4 сек, причем речь идет об автомате - он-то адаптивный! Расход тоже указан честно - в городе так и выходит 13.8 в среднем, наверное но я езжу несколько по-другому шоссе - 8.0 - это типа сильно занижено. На своем пока свыше 170 - 180 км в час не ездил, причем для него это не скорость (примерно как для Сузуки 130), чувствуется еще запас, тормоза надежны и эффективны с любых скоростей. АБС не мешает и за все время вмешивалась лишь пол раза, причем на сплошном льду.
Автомобиль жесткий и не настраивает на вальяжность, но это мне никак не мешает, Руль достаточно острый и информативный, причем на с некоторых пор родных шинах 215/55 R17 автомобиль смотрится стильно, динамично и стремительно, каковым он и есть на самом деле, особенно если он чисто отмыт и надраен. На зиму поставил Мишлен Пилот 2 - естественно зимнюю, размерностью 215/60 R 16 на такие диски - так она оказалась даже тише родной Йокогама ГеолендерGO35.
Что особо порадовало - это климат-контроль (летом) и обогрев (зимой) - такого я еще не встречал никогда за более, чем 20 -летний стаж водителя. Летом - это почти мгновенный холод, а зимой обогрев, причем без каких-либо пятен запотеваний на лобовом (уж извините снова за сравнения с Витарой). А выше +18 я вообще ни разу не выставлял - разве что для прогрева - в поездке комфортны вполне +18.
На этом фоне уж совсем бледно и неказисто выглядит омываетель (зимой, естественно). Я таки и не вкурил, если честно, какой процент незамерзайки там должен быть, чтобы эффективно омывать лобовое при, например, -3 или -5. Минус десять - это уже вселенская катастрофа - такое впечатление, что форсунки просто замерзли напрочь и незамерзайки должно быть в бачке все 100%. Хотелось бы посмотреть в глаза тому, который додумался, поставил бачок в самом низу подкапотного пространства.
Как всякий "проходимец" Аутлендер грязнится много и охотно. А этот - так просто садист по загрязнению какой-то, через 20 -30 км. по грязной жиже в городе и на трассе (скорость 70- 120) засоряются до почти нуля видимости не только боковые стекла, но и боковые зеркала - причем вполне конкретно и особенно этому помогает их обогрев. Тут без емкости с водой для помывки не обойтись никак.
Для моего 44-го размера ноги педалька газа оказалась маловата - и как-то слишком близко она к обшивке - постоянно грязь приходится вытирать...
Совершенно неожиданным было для меня обнаружение ржавой полоски на баке выхлопной трубы - это спустя 3 месяца-то. На нержавейке. Ну-ну. На яме присмотрюсь поподробнее, может просто испуг.
В понедельник во дворе собственного дома о вывороченный бордюрный камень немного оцарапал пластиковую накладку порога (вернее обе - ту которая посветлее снизу и ту, которая поверх нее). Теперь никак не могу выяснить, сколько же такая будет стоить на СТО.
И, наконец, важное. В этом автомобиле есть внутрисалонный фильтр. Его нужно периодически менять для эффективной работы климат-контроля (ну, не реже раз в 1.5-2 года, наверное). Так что требуйте сей услуги, потому как про нее информации ни в каком мануале нету (есть у меня опыт по предыдущему автомобилю).
Но пусть вас эти мелочи не смущают.