Впервые Volkswagen Polo был представлен в 1975 году в Ганновере на автомобильной выставке в качестве экономичного варианта серии переднеприводных автомобилей в фирменной традиции «народного автоконцерна». В 1982 году автомобиль подвергается изменениям, и появляются новые версии кузовов. В результате постоянных инновационных решений автомобиль получает сначала версии трех- и пятидверного хетчбека, далее в 1995 году появляется седан, через два года универсал. В 2001 году еще раз рестайлинг – и автомобиль плавно переходит четвертое поколение.
Экстерьер и кузов
Модельная линейка последнего поколения Volkswagen Polo поставляется в Россию в виде пятидверных хетчбеков. Даже первый взгляд на автомобиль не дает усомниться о его динамичном характере, несмотря на компактность размеров. На класс «В» производитель нечасто тратит изысканные дизайнерские решения, но Polo стоит особняком. Глаз радует фирменная V-образная радиаторная решетка, как – бы обрамленная галогенными трапециевидными фарами. Это решение находит свое логическое завершение в оформлении задней оптики, где главным элементом служит фонарь с большими круглыми линзами. Немецкий аккуратизм воплотился в исполнении внешних деталей экстерьера: бамперах, молдингах, корпусах внешних зеркал, ручках дверей, которые идеально подогнаны друг под друга для целостной композиции и окрашены в цвет кузова.
Компактность «Фольксваген Поло» компенсируется технологиями, применяемыми при проектировании кузова. В данном сегменте автомобилей он признан одним из прочных по жесткости кузова, который соответствует уровню автомобилей Volkswagen Passat и имеет двустороннюю оцинковку, обработан стойким консервантом и антигравийной защитой.
Салон
Автомобиль имеет самый просторный салон в классе, который по своим габаритам соответствует второму поколению Volkswagen Golf. Вместе с тем интерьер не блещет изысками, зато очень функционален. Панель приборов интуитивно понятная, а для любителей автомобилей компании Volkswagen знакомая по множеству других моделей. Качество отделки идеальное, несмотря на то, что автомобиль попадает на наш рынок с заводов Словакии, к качеству подгонки деталей интерьера в принципе не возникает претензий, что гарантирует минимум вибрации при езде и отличные показатели шумоизоляции. В салоне предусмотрено множество аксессуаров, несколько подсвечиваемых зеркал, подстаканники и т.д.
Под капотом
Официальная программа продаж модели в 2007 году предполагает наличие пяти вариаций бензиновых двигателей:
1.2 л. 4V (65 л.с.) – усовершенствованный трехцилиндровый двигатель, средний расход топлива у которого 5,8 л. на 100 км, отличный выбор для городского жителя, кому небезразличны ценовые колебания топлива. Оснащается механической трансмиссией и способен развивать скорость до 152 км/ч. При таком же рабочем объеме в арсенале дилеров имеется модель с четырехцилиндровым двигателем, с более юркими динамическими характеристиками, к примеру, если его трехклапанный собрат способен разогнать автомобиль до 100 км за 17,5 сек, то четыре клапана сделают это за 11 сек. Количество потребляемого топлива увеличивается до 6 л. - при комбинированном режиме вождения.
1.4 4V (75 л.с.) – выдает максимальный крутящий момент на отметке 126 Нм при 4000 об. в мин, при этом умудряясь оставаться суперэкономичным для водителя, расходуя 6,4 л. топлива на 100 км. пути. более модифицированный вариант такого же объема двигателя.
1.4 16V (100 л.с.) - применение технологий по усовершенствованию впускного тракта и увеличения сечений впускных и выпускных каналов позволило увеличить обмен воздуха, общую мощность автомобиля, который способен развивать до 188 км/ч.
16V (105 л.с.) – агрегат с системой распределенного впрыска, самый мощный двигатель в линейке, выдает максимум мощности при 5600 об/мин, достигает 153 Нм при 3800 об/мин., автомобиль комплектуется 6МКПП и 5АКПП.
Адаптация для России
На автомобили устанавливается механическая трансмиссия, за исключением модификации с двигателем 1.4 4V (75 л.с.), которую можно укомплектовать автоматической коробкой передач.
Специально для российской рынка Volkswagen Polo комплектуется более емким аккумулятором (280А, 60Ач), по сравнению с европейскими моделями, и генератором повышенной мощности (90А) для бензиновых двигателей. Также автомобиль в базе продается с антифризом с морозоустойчивостью до -40С и морозостойкими резиновыми уплотнениями.
Безопасность
Конструкция кузова «Фольксваген Поло» - это своеобразная дань безопасности как активной, так и пассивной. Пассивная система безопасности представлена подушками безопасности. Их объем для водителя равен 64 л., для переднего пассажира составляет 95 л., а объем боковых подушек составляет 12 л. В активной безопасности участвуют электрогидравлический усилитель рулевого управления и четырёхканальная ABS, которые обязательны в серийной комплектации. По желанию ABS может быть дополнена электронной противозаносной системой (ESP), которая была скомбинирована с «ассистентом торможения».
Ходовые качества
Автомобиль легок в управлении и очень понятен. Плавное движение с места и при желании, быстрый разгон. Здесь нет азарта и драйва, но машина вполне приспособлена для бодрой езды в городе. К тормозам претензий нет, что неудивительно, они оснащаются усилителями экстренного торможения, что призвано сократить тормозной путь. Руль послушный, легкий в маневрировании, сказывается хорошая работа усилителя.
Комплектации и цены
Как и у большинства автомобилей VW, у Polo предусмотрены три комплектации:
Стартовая Trendline предполагает наличие гидроусилителя руля с функцией «Servotronic», иммобилайзера, регулируемого по высоте и глубине руля, регулируемых по высоте передних сидений, теплозащитную тонировку стекол, боковые молдинги. Стоимость автомобиля данной комплектации от $14300.
В комплектации Comfortline установлены электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, ЦЗ с дистанционным управлением, улучшена эргономика передних сидений, предусмотрены карманы на сиденьях и подголовники спереди. Стоимость комплектации от $15200.
В самой богатой комплектации Sportline автомобили дополнительно укомплектованы легкосплавными дисками 6J x 14 «Misano», спортивными передними сиденьями, складываемым разделенным задним сиденьем, подсветкой зеркал, панели приборов и порогов, хромовой отделкой радиаторной решетки и приборной панели и т.д. Стоимость комплектации стартует от $16200.
Все автомобили имеют гарантию в 12 лет на сквозную коррозию, гарантию на лакокрасочное покрытие - 3 года и полное гарантийное обслуживание в течение двух лет без ограничения пробега при отсутствии дефектов.
Заключение
Volkswagen Polo можно назвать идеальным автомобилем для новичка. Простота управления вкупе с продуманным комплексом безопасности и немецкой надежностью гарантирует оптимальное привыкание к водительскому мастерству. Он идеален и для хрупкой дамы, и для вполне представительного офисного работника.