Современный бизнесмен часто и в дороге не хочет ни на минуту прерывать течение дел. Но совещание не проведешь в автомобиле. Если, конечно, это не Volkswagen Multivan.
Немного истории
Выпуск мини-автобусов или, как их обычно называют, коммерческих автомобилей серии Т (Transporter), концерн Volkswagen начал в 1950 году. В 1968 году серию Т1 обновили. Именно эта модель может считаться прародителем Multivan. В 1980 году произвели рестайлинг, как это теперь называется. В 1990 году создали Caravelle, на базе которого потом и велись дальнейшие разработки. Название Multivan модель впервые получила только в четвёртом поколении коммерческих минивэнов в 1996 году. Т4 сходили с конвейера до 2002 года. Сегодня наступила эра Volkswagen Multivan T5. По своему назначению микроавтобус VW Multivan – деловой или семейный транспорт. «Вэн» – значит вместительный, а «мульти» - возможность оперативно трансформирован салон в пространство для перевозки грузов.
Микроавтобус представительского класса
При очередном рестайлинге Volkswagen Multivan прежде всего обновили имидж, сделав его машиной представительского класса. Даже базовый для Multivan фургон Transporter Т5 имеет черты легковых машин. Во внешности анфас стали заметны черты дорогих моделей Touareg и Phaeton. Вместо крупных грубоватых фар теперь установлены обтекаемые блокфары. Появился эффектный молдинг, автомобиль оснастили бамперами, зеркалами и ручками, окрашенными в цвет кузова. Согласно современным тенденциям, задние фары расположены чуть выше, чем на предыдущей версии. Солидность и спортивный вид придают широкие покрышки с легкосплавыми дисками. В салоне хромированные детали создают имидж дорогого автомобиля. Той же цели служит подсветка ступенек со светящейся фирменным синим цветом надписью «Multivan».
Комфортность вождения «Фольксваген Мультивэн» обеспечивают большие зеркала бокового обзора с электроприводом и обогревом, ультразвуковой парктроник, «вживленный» в передний и задний бамперы, усилитель рулевого управления и высокая «автобусная» посадка.
В середине центральной консоли расположен жидкокристаллический дисплей, с помощью которого можно управлять аудиосистемой с продвинутым CD-ченджером и просматривать данные системы навигации. В России такой опции нет и по дисплею можно просто следить за показаниями приборов.
Большинство дополнительных опций направлено на создание максимального комфорта пассажиров. Для ведения переговоров особенно удобна уникальная система Digital Voice Enhancement (DVE), с помощью которой все пассажиры VW Multivan могут общаться, не обращая внимания на шумовые эффекты, которые, впрочем, при движении в салоне практически не ощущаются. Шесть высокочувствительных микрофонов, расположенных по всему салону, улавливают голос собеседника, после чего сигнал усиливается до необходимого уровня и озвучивается через небольшие динамики, расположенные вблизи каждого кресла.
Особенно важно в российских условиях эксплуатации то, что кузов получил 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Салон спроектирован заново, благодаря чему двери расположены с обеих сторон, а не с одной, как на предшественнике. По желанию заказчика они могут быть оборудованы электроприводом. Левая сдвижная дверь - опция для базового исполнения Multivan, в более дорогих Comfortline и Highline она входит в стандартную комплектацию.
В отличие от старой версии, окна в дверях теперь открываются, причем для каждого окна предусмотрена шторка, прячущаяся в специальном бардачке. От водителя салон можно отгородить большой шторой.
Салон-трансформер
Главная привлекательная черта салона Volkswagen Multivan – трансформация, в версии Т5 доведена до идеала. Конфигурацию салона можно изменить, передвигая задние сиденья по специальным полозьям на полк. Сделать это несложно при помощи специального рычажка. Каждое кресло выполнено отдельно и оборудовано всеми необходимыми регулировками – кроме традиционной наклоняющейся спинки и откидывающихся подлокотников есть и необходимый в российских условиях подогрев. Положение кресел регулируется по 12-ти позициям, подогрев каждый пассажир настраивает для себя. Кресла можно снять, увеличив размер багажника, но лучше делать это вдвоем. Несмотря на все усилия по снижению массы, они весят по 42 килограмма. Кресла среднего ряда не только двигаются, но и вращаются, их можно сложить, превратив в удобные столики, в которых есть гнездо для стакана. Под сиденьями расположены вместительные ящики, а в самом сиденье найдется масса ящичков, кармашков и полочек.
Если в «Фольксваген Мультивэн» решено провести совещание, все необходимые документы легко разместятся на столике-трансформере. Стоит нажать кнопку - и столик на телескопической ноге поднимается вверх. Столешница снабжена пневматическим амортизатором и поднимается на удобный уровень. В нем есть многочисленные полочки и кармашки.
Место водителя тоже оборудовано с комфортом. Традиционные регулировки положения кресла и руля позволяют управлять VW Multivan водителю любого роста и комплекции. Сиденье удобное, с подлокотником справа и широким выступом на двери слева, обеспечивает достаточный уровень боковой поддержки. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Высокая, почти автобусная посадка обеспечивает великолепную обзорность, но к автобусному, горизонтальному, положению руля необходимо привыкнуть.
Привычные для владельцев Volkswagen стандартные «фамильные» блоки климата и музыки позаимствованы у самых дорогих моделей производителя. Кроме того, магнитола запоминает уровень громкости звука при движении, и, когда машина останавливается на светофоре, звук автоматически приглушается. При наборе скорости громкость опять возрастает.
Более удобен, чем на предыдущей версии рычаг-джойстик механической коробки, «растущий» прямо из панели. Естественно, есть электрика зеркал и стекол.
Удобен Volkswagen Multivan и для дальних поездок с багажом. Внутренний объем универсального салона - 5,4 м3, при этом машина берет на борт более 600 кг полезного груза. Ходовая часть рассчитана на работу с прицепом массой до 2500 кг, что позволяет брать с собой такие крупногабаритные грузы, как водный скутер, катер или жилой модуль. Микроавтобус очень удобен для поездок на природу, так как в списке дополнительного оборудования есть съемное тягово-сцепное устройство.
Силовые агрегаты
Для линейки моделей VW уже стало привычным большое разнообразие вариаций. Применение разных бензиновых и дизельных вариаций способно удовлетворить различные требования автолюбителей.
Для Volkswagen Multivan предусмотрены два вида бензиновых моторов:
Четырехцилиндровый двигатель 2,0 л. мощностью 115 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач развивает максимальный крутящий момент –170 Нм при 5200 об. в мин. и способен разогнать автомобиль до 163 км/час, достигает отметки 100 км/час за 17,8 с. при среднем расходе топлива в 11,0 на 100 км.
Шестицилиндровый двигатель V6 объемом 3,2 л обеспечивает мощность 235 л.с. при максимальном крутящем моменте 315 Нм при 6200 об. в мин. Оснащается АКПП с системой Tiptronic. Максимальная скорость – 205 км/час, при разгоне до 100 км за 10,5 сек. При комбинированной езде автомобилю потребуется на преодоление 100 км. 12,4 л. бензина.
Гамма дизельных двигателей предлагается в следующих вариациях агрегатов с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива (TDI):
1,9 л четырехцилиндровым дизелем с мощностью в 104 л. с. и 5 МКПП, максимальная скорость которого 159 км/ч (среднее потребление 7,7 л., при смешанном режиме) и двумя пятицилиндровыми двигателями 2,5 л. (130 л. с.), а также форсированным мотором такого же объема, но выдающего уже 174 л.с при максимальном крутящем моменте при аналогичных 4000 об. в мин.
Оба дизеля оснащаются 6 МКПП или 6 АКПП с системой Tiptronic. Максимальная скорость с 2,5-литровым двигателем составляет 168 км/час.(расход - 8 л. на 100 км.), его более мощный собрат разгоняется до «сотни» за 12,2 сек., при таком же количестве потребляемого топлива.
Ходовые качества
Турбодизели отлично справляются с нагрузкой, и особенно хорошо это чувствуется при интенсивном разгоне. Но все тест-драйвы показывают, что на «низах» им не всегда хватает тяги. Поэтому часто приходится активнее работать педалью сцепления, либо стартовать на повышенных оборотах. Если немного не дожать педаль, двигатель глохнет.
Четко работает коробка передач. Первая скорость короткая, а вторая и третья более удлиненные. Передаточные числа рассчитаны таким образом, чтобы даже при интенсивной езде могут обеспечить хорошую плавность хода. Но дизельные двигатели очень хорошо подходят для российских условий. Они чувствительны к некачественному топливу, поэтому придется тщательно выбирать надежную заправку.
Бензиновые агрегаты неплохо справляются с массивным автомобилем. Но у джойстика переключения передач, из-за его небольшой величины, при переключении ощущается небольшой рабочий ход, и поначалу можно перепутать передачи. При некотором навыке эта проблема не беспокоит. Ускорение мощное и ровное, несмотря на то, что Multivan - не спортивная модель, машина получилась достаточно скоростная. При этом, несмотря на большие габариты, микроавтобус управляется с легкостью седана. Тем не менее, высокая посадка, габариты, масса под 2,5 тонны (без груза) диктуют стиль вождения, характерный для малотоннажной коммерческой техники. Отклики на движение руля четкие, а сам руль поворачивается на полных 3,5 оборотов, но при этом слушается малейшего движения. Педаль тормоза достаточно информативна и позволяет точно дозировать замедление.
В связи с большими габаритами и весом, подвеска Volkswagen Multivan настроена более жестко. При движении по гладкому покрытию в салоне это не ощущается, но при наезде на препятствие, например трамвайные пути или на плохом покрытии, толчки заметно ощутимы. Но зато эта довольно жесткая подвеска удерживает кузов от излишнего раскачивания на ухабах и опасных кренов кузова в поворотах.
Безопасность по максимуму
VW Multivan — это всегда максимум безопасности. Версия Т5 получила обновленную структуру кузова, спроектированную с учетом безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. При столкновении при помощи встроенных в кузов элементов энергия удара поглощается. В первую очередь, это касается передней части автомобиля. В двери Multivan встроены дополнительные балки, защищающие пассажиров при боковых столкновениях. По новой технологии бамперы наделены энергопоглощающими функциями. На скорости 15 км/ч два демпфера, встроенные в бамперы, поглощают энергию удара - при легких столкновениях кузов остается невредим. Внешние очертания автомобиля лишены жестких ребер, особенно опасных для пешеходов.
Между прочим, даже электрические стеклоподъемники дверных боковых стекол имеют функцию против зажима: при определенном сопротивлении закрытию стекла оно автоматически возвращается назад.
Также, впервые в этом классе, появились боковые подушки безопасности - вдобавок к двум передним, устанавливаемым в «базе». Для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира «Фольксваген Мультивэн» предназначены передние, боковые и верхние подушки безопасности – их количество увеличено по сравнению с предыдущей версией. Места в пассажирском салоне оборудованы головными подушками безопасности. Общее количество воздушных подушек безопасности достигает шести. Все кресла оборудованы трехточечными ремнями безопасности, причем на каждом имеются крепления для детских сидений системы IsoFix. Опционально устанавливаются встроенные детские сиденья, регулируемые в соответствии с ростом ребенка.
Кроме этого, новый Multivan оборудуется современными системами активной безопасности. На нем установлено антипробуксовочное оборудование (AВS) пакетного типа. В него входят электронная блокировка дифференциала (EDS) и противобуксовочная система (ASR). Электронная система курсовой устойчивости (ESP) работает и как усилитель экстренного торможения (Bremsassistent). Независимая задняя подвеска делает VW Multivan более безопасным. Автомобиль стал устойчивее и лучше отрабатывает неровности дороги.
Имеется возможность установки автосигнализации с функциями охраны салона и антиэвакуатора (опционально).
Комплектации и цены
Как отмечалось выше, автомобиль исполняется в трех комплектациях. Уже в базовом Volkswagen Multivan, производитель предлагает богатое оснащение с набором редких опций, как в техническом оборудовании, так и для коммерческих целей использования автомобиля. Так, в экстерьере и в ходовой части предусмотрены: передняя галогеновая оптика, правая сдвижная дверь с предохранителем и теплозащитным остеклением, серая тонировка верхней части лобового стекла.
В салоне расположены множество деталей, повышающих комфортные характеристики: два вещевых ящика в средней части передней панели, два передних и четыре задних подстаканника, запирающийся перчаточный ящик с откидным механизмом с подсветкой и охлаждением, одноместное сиденье, сдвигаемое в продольном направлении с различными регулировками, боковой откидной стол на левой стене, трехместный диван со складывающимся механизмом, превращающим его в диван, в который вмонтирован ремень безопасности. Также предусмотрены антиаллергенные противопыльные фильтры, четырехскоростной вентилятор, отопитель для пассажирского отделения, передние электростеклоподъёмники, ГУР. Стоимость автомобилей этой комплектации в салонах стартует от $51 тыс.
Комплектация Comfortline в качестве дополнительных элементов предоставляет вторую сдвижную дверь, подогреваемые передние сиденья, легкосплавные диски «Miato», молдинги в цвет кузова, декоративные вставки «под алюминий» в элементах салона, второе одноместное сиденье в салоне, бортовой компьютер в виде многофункционального дисплея и др. Стоимость комплектации начинается от $54,500.
Топовая серия Highline включает кожаную отделку салона со элементами из корневого дерева, электропривод дверей и дополнительные опции для водителя в виде круиз –контроля, датчика дождя и др. Стоимость в салонах стартует от $61 тыс.
Премиум-класс
Версия VW Multivan Т5 убедительно доказала, что из аналога простой «Газели», с которой все начиналось 50 лет назад, можно сделать современный передвижной минивен-офис, с легковой управляемостью и максимальным комфортом.
Обновленный Multivan вполне заслуживает того, чтобы его считали представителем «премиум-класса». Время показало, что находится достаточно желающих выложить немалые деньги за комфорт в дороге и стильный имидж. Такой автомобиль может служить многофункциональным представительским авто для крупной компании, тем более что там достаточно места и оборудования даже для делового совещания или презентации. Салон богато отделан, внешний вид напоминает наиболее дорогие модели Volkswagen.