История модели Toyota Land Cruiser отсчитывает более полувека. За это время автомобиль прошел через шесть серий, и уже в конце 2007 года началась история седьмой, 200-й серии. Самый популярный внедорожник компании Toyota продается в кузове под кодовым наименованием 100 и пользуется огромным покупательским спросом на территории нашей страны. С момента появления этой серии прошло без малого 10 лет, когда в 1998 году она была официально презентована эта модель. Почему же она так полюбилась массовому потребителю, откуда такой успех? Рассмотрим детально…
Кузов и экстерьер
Даже беглый взгляд издалека дает стопроцентное основание сказать, что автомобиль вобрал в себя всю мощь и силу легендарной японской корпорации. Toyota Land Cruiser 100 обеспечивает статус, комфорт и отличный обзор для водителя, благодаря коротким передним и задним свесам.
«Сотка», как ее называют ярые поклонники, потрясает своими размерами (4890/1940/1920 мм) благодаря дутому кузову. Это придает модели агрессивности и выполняет также представительскую функцию. Скошенная оптика, хромированная, слегка раздутая решетка радиатора также придает автомобилю массивный вид, при этом линии кузова выполнены в обтекаемом дизайне, который, помимо прочего, обеспечивает хорошие динамические показатели. Модель изготовлена со всеми атрибутами заправского внедорожника: рамной конструкцией, блокировками заднего межколесного и межосевого дифференциалов, понижающим рядом трансмиссии.
Полный привод от Land Cruiser
«Тойота Ланд Круизер 100» предполагает постоянную систему полного привода, обеспечивающего исключительные характеристики тяговых усилий вне зависимости от того, по какой дороге передвигается автомобиль. В основе полного привода лежит межосевой дифференциал, который используется для устранения разницы скорости вращения передних и задних колес при движении на повороте, обеспечивающий оптимальную управляемость огромным автомобилем. Ему призваны помочь передние энергоемкие подвески, а для модели VX применяется независимая длинноходная подвеска с двойственными поперечными рычагами и сниженным торсионом. Задние подвески снабжены продольными рычагами и спиральными пружинами, отвечающими за плавность хода.
Для преодоления бездорожья автомобиль сконструирован на мощной раме, с увеличенными показателями жесткости.
Салон
Оказавшись внутри автомобиля, удивляешься, насколько этот огромный агрегат продуман для своего владельца и пассажиров. Эргономика полностью подчинена обеспечению комфорта и легкости вождения, приборы с фирменной подсветкой Optitron (не для всех версий) удобно расположены и интуитивно понятны, несмотря на широчайшие возможности их эксплуатации. Все детали интерьера изготовлены из дорогих и качественных, приятных на ощупь материалов. Единственным минусом можно считать недостаточный простор для третьего ряда сидений, но и это компенсируется приятными впечатлениями от автомобиля в целом.
Среди вызывающих интерес деталей салона можно выделить потолочную консоль, выполненную в стиле, который полностью сочетается с дизайном интерьера самого салона.
Водительское место продумано до мельчайших деталей и оборудовано электроприводом с возможностью регулировки по пяти параметрам.
Все детали идеально скомпонованы и обеспечивают отличную звукоизоляцию, особенно это чувствуется, когда включаешь шестиканальную аудиосистему (не для всех версий), которая превращает автомобиль практически в концертный зал на колесах.
Технические характеристики
В 2007 модельном году для Toyota Land Cruiser 100 на российском рынке предлагались два силовых агрегата: 4,2 л. дизельный с турбонадувом и V8 4,7 л. бензиновый мотор.
4,7-литровый бензиновый мотор V8 снабженный четырьмя распредвалами и развивает мощность в 238 л.с. при 4800 оборотах в минуту, работает в паре с пятиступенчатой АКПП. Он спроектирован из особо прочного и износостойкого блока цилиндров. Трансмиссия снабжена системой мягкого переключения и на ходу показывает мгновенную реакцию на команды педали. На подъеме - спуске используется функция управления переключением четвертой и пятой передач, а при торможении применяется автоматическое включение понижающей передачи для повышения эффективности. При низкой скорости для понижения потребления топлива применяется система адаптивной регулировки. Расход топлива при комбинированном вождении в среднем составляет 16,3 литра. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч.
4,2-литровый 6-цилиндровый, 24-клапанный OHC турбодизель способен развивать мощность 204 л.с. при 3400 об. в мин, по выбору покупателя оборудуется пятиступенчатой механикой или автоматом. Двигатель снабжен системой непосредственного впрыска топлива и промежуточным охладителем и системой электронного управления впрыском топлива (EFI). Кроме этого, здесь используется мощный топливный насос высокого давления V4 для точного регулирования количества топлива и моментов зажигания. Максимально допустимая скорость автомата достигает 180 км/ч (расход топлива в смешанном режиме 12,6 л.), а механика разгоняется до 170 км/ч (11,1 л.).
На ходу
Даже в городских условиях «Тойота Ланд Круизер 100» ведет себя агрессивно, сказывается мягкая подвеска с длинными ходами амортизаторов, отлично поглощающая рельефы российского городского бездорожья. Но достоинства автомобиля являются одновременно и его недостатками. Так, при прохождении поворотов автомобиль дает заметный крен. Несколько громоздкими оказываются и резкие торможения, когда машину отбрасывает слегка вперед носом. В целом от езды не остается былого ощущения агрессивности. Но все же мощь лонжеронной рамы и комплекс безопасности, которым автомобиль оборудован, не дает его владельцу забыть о превосходстве внедорожников над городскими собратьями.
Безопасность
В основе безопасности Toyota Land Cruiser 100 три взаимодействующих системы активной безопасности, позволяющие достичь отличной управляемости и устойчивости. Система активного контроля тягового усилия Active Traction Control (A-TRC) помогает при движении на скользких дорогах, при потере сцепления с дорогой она управляет тяговым усилием двигателя и тормозит одно из колес по принципу самоблокирующегося дифференциала, перераспределяющего тягу для обеспечения устойчивости автомобиля. Система курсовой устойчивости (Vehicle Stability Control (VSC) при взаимодействии с (ABS) контролирует прохождение поворотов, исключает заносы и распределяет оптимальное тормозное усилие.
Комплектации и цены
Уже в базовой комплектации VX (комфорт)дизельная модификация комплектуется кузовом с вертикально открывающейся задней дверью багажника, омывателями фар, передними противотуманками, задними и боковыми подножками для удобства посадки и выгрузки багажа, брызговиками передних и задних колес, задним противотуманным фонарем, четрыехспицевым кожаным рулевым колесом, аудиоподготовкой на 6 динамиков, ABS, климат и круиз контролем, обогревом заднего стекла, передними аэрбегами, иммобилайзером, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом и электроприводом боковых зеркал и др. Стоимость модели в подобной комплектации от $54,5 тыс.
В комплектации VX (люкс) турбодизель и бензиновая вариация оснащаются дополнительно литыми колесными дисками, подсвеченными порогами, окрашенными в цвет кузова омывателями фар, задними датчиками парковки, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона, отделкой центральной консоли, рулевого колеса и дверных панелей вставками под дерево, клавишами управления шестиканальной аудиосистемой на руле, системой управления аудиосистемой с задних пассажирских мест, электроприводом рулевой колонки, подогревом передних сидений, потолочным пультом управления системой климат-контроля и др. Стоимость комплектации стартует от $75 тыс. и доходит до $80 тыс.
Что в итоге?
Toyota Land Cruiser 100, без сомнения, заслуживает уважения. Конструкторы и дизайнеры постарались на славу. Однако, оснащенная новейшими технологиями «сотка» уже не может считаться универсальной и показательной моделью. Автомобиль не предназначен для покорения горных склонов, хотя и снабжен всей передовой техникой, с другой стороны он не совсем практичен для города, хотя и претендует на модель представительского класса. Почему же он так полюбился россиянам? Возможно, из-за этих самых противоречий. Ибо его душа, если применительно с технике можно так выразиться, так же загадочна, как и сам русский человек.