Автомобиль удался как внешне, так и внутренне. По сравнению с предшественником, сконструированном на платформе легковой модели Lancer, в этот раз все более серьезно и масштабно, о чём говорит приставка «XL». Интересный облик Mitsubishi Outlander XL внешне сформирован рядом мелочей, на которые дизайнеры сделали упор: передние противотуманные фары спортивного стиля, встроенные горизонтальные задние фонари, легкосплавные колёсные диски, полированные рейлинги на крыше – всё это, ну и ещё многое другое создает интересное впечатление об этом автомобиле.
Багажник и салон
Дверь багажника Митсубиси Аутландер XL разделена на 2 секции. Одна из этих секций большая (она открывается вверх), другая секция маленькая (она опускается вниз). Если открыть обе секции получается своего рода «скамеечка» причём «под навесом». Эта конструкция способна выдержать до 200 кг веса, так что на ней смело можно посидеть, если надоест сидеть в салоне.
Ну и это ещё не всё. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно добиться как можно большего пространства в багажном отделении, так вот в Mitsubishi Outlander XL на этот случай имеются 2 кнопочки. Если на эти самые кнопочки нажать сиденья заднего ряда складываются, а затем вплотную прижимаются к сиденьям переднего ряда. Самое прекрасное в этой ситуации то, что пред владельцем открывается совершенно ровный пол, на котором в случае острой необходимости можно и поспать. А можно просто полежать и послушать музыку, доносящуюся из сабвуфера, который вмонтирован в обивку багажника.
Что касается самого салона, то он весьма просторен даже для тех, кто обычно ударяется в общественном транспорте головой об верхние поручни. А тем, кто пониже, в этом автомобиле просто раздолье: можно завалится на заднее сиденье и закинуть ногу на ногу. Водителя и переднего пассажира тоже удобствами не обделили. Передние сиденья весьма эргономичны, имеется панель с кучей приборов, сдвижной подлокотник, всякие бардачки , что называется, любых размеров. Однако самая необходимая вещь и удобная вещь – это расположенный слева от руля подстаканник. Правой руке в этой машине забот хватает, вот и было принято решение немного больше загрузить левую руку.
Под капотом
Этот многоцелевой вседорожник оснащается двигателем мощность в 220 лошадок (V6 MIVEC). Движок в свою очередь оснащается алюминиевым блоком цилиндров, кроме этого Outlander XL может похвастать 6-тиступенчатой автоматической коробкой передач. Эта коробка обеспечивает плавное ускорение в купе с быстрой реакцией на нажатие акселератора. В этом авто можно переключать передачи, не отрывая рук от руля. Такая возможность обеспечивается подрулевыми переключателями лепесткового типа.
Что касается трансмиссии, то следует сказать, что эта самая трансмиссия Multi-Select 4WD делает возможным автоматическое изменение режима привода автомобиля в зависимости от типа дорожного покрытия. Система позиционного переключения Smart-Select 4WD позволяет водителю выбирать один из трёх режимов работы трансмиссии. Первый режим, так называемый режим 2WD – это режим высокой экономичности. В этом режиме привод осуществляется на передние колёса. Режим под номером 2 – это 4WD. В нём между передней и задней осями распределяется крутящий момент, и происходит это для достижения уровня оптимального соответствия дорожным условиям. Ну и последний, третий режим – режим блокировки центрального дифференциала. Он используется во время езды по бездорожью или при застревании. Этот режим обеспечивает большую тягу на малых скоростях.
Безопасность
Mitsubishi Outlander XL является одним из самых надёжных автомобилей в своём классе. На авто установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Кроме этого безопасность пассажиров обеспечивается кузовом RISE с жестким и прочным каркасом, а также зонами, которые получили название зон запрограммированной деформации: они рассеивают энергию удара. Кронштейны ISO-FIX стоят во втором ряду сидений. Высокая посадка водителя улучшает обзор и повышает активную безопасность. Имеется система M-ASTC. Это система стабилизации курсовой устойчивости в комплекте с противобуксовочной системой. M-ASTC принимает участие в обеспечении управляемости на всех дорожных покрытиях. Максимальная защита водителя и пассажиров обеспечивается вышеупомянутыми подушками безопасности и шторками безопасности. Плюс ко всему имеются дополнительные системы безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), EBD- электронная система распределения тормозных сил, усилитель экстренного торможения, передние ремни безопасности, тормоза с дисками увеличенного диаметра.
Комплектации и стоимость
Стандартная комплектация Митсубиси Аутландер XL, которая поступает на российский рынок, включает в себя комплекс систем M-ASTC, усиленный старте, усиленный генератор, аккумуляторную батарею увеличенной мощности, электроподогрев зоны щёток ветрового стекла, подогрев передних сидений. Для России Outlander XL комплектуется, как для страны с холодным климатом.
Осенью 2007 года на свет появится новый вариант автомобиля: двигатель 2,4 литра плюс 6-ти диапазонный вариант коробки с ручным режимом или 5-ступенчатой механической коробкой.
Теперь о вариантах комплектации: существуют 3 варианта, которые различаются по уровню оснащённости: Intense, Instyle, Inspire.
Intense стоит на 18-дюймовых легкосплавных дисках, имеет противотуманные фары, датчик света, бортовой компьютер, климат-контроль, управление аудиосистемой и устройством Hands Free осуществляется с рулевого колеса. Стоит такая машинка 39 940 долларов.
Instyle отличается от упомянутой выше версии следующими дополнениями: тонированными стёклами (за исключением ветрового стекла и стёкол на передних дверях), кожаными сиденьями, электроприводом водительского сиденья. Цена этой игрушки немного выше 42 990 долларов.
Ну и наконец самый продвинутый вариант Inspire включает в себя все вышеназванные элементы обеих комплектаций, к которым приплюсовывается вот что: люк с электроприводом, ксеноновые фары и аудиосистема премиум-класса Rockford Fosgate Acoustic Design. Цена, к сожалению, опять поднимается в верх и составляет 44 990 долларов.