Любой уважающий себя автопроизводитель мирового уровня считает должным обзавестись линейкой внедорожников разной размерности. Вот и Kia Motors не является исключением. В 2002 году компания презентовала модель под романтическим названием Sorento, но при первом же взгляде на автомобиль, становилось понятным, что он предназначен для сильных и не боящихся мощности автолюбителей.
Уже первые продажи Kia Sorento показали, что корейские автопроизводители не прогадали. Машина стала одной из самых продаваемых во всем модельном ряду марки. Пережив за пять лет выпуска одно обновление, она превратилась в серьезного игрока на рынке внедорожников, стабильно пользующихся спросом.
У «Киа Сорренто» были все преимущества перед автомобилями среднего ценового сегмента внедорожников: немалые габариты, большая колесная база, сравнимая с автомобилями более высокого класса, новейшие технологии, примененные при проектировании автомобиля, серьезный упор на безопасность и при этом вполне доступные цены. На сегодняшний день Sorento выпускается на конвейере ОАО «ИжАвто». Сборка модели происходит в 13 комплектациях, и это гарантирует богатство выбора российским автолюбителям. В 2007 году планируется собрать до 8100 автомобилей, а в следующем году количество выпущенных автомобилей увеличится до 12 тыс.
Экстерьер
Внешние данные автомобиля впечатляют: более 4,5 м. в длину и 1,8 в ширину с расширенной колесной базой в 2,7 мм. - автомобиль сразу выделяется в общем потоке. При этом дизайнеры постарались придать мягкость линий и обтекаемость кузова, выполненного в овальной форме. Спереди строго вперед смотрит большая выверенная черная хромированная фальшрешетка радиатора с фирменной эмблемой производителя и противотуманными фарами по бокам, выпуклыми расширителями колесных арок. Деликатно извивающиеся панели по бокам на крыше сужаются, а по бокам сделаны чуть шире, что визуально создает дополнительный объем, силуэт венчает массивный капот.
Интерьер
Как и положено внедорожнику, салон Kia Sorento достаточно просторный и очень комфортный. Это касается и передних, и задних пассажиров. Пятиместный внедорожник уютен даже для грузных пассажиров. В плане комфорта, для пассажиров конструкторы предусмотрели возможность двойной регулировки передних сидений. Особое внимание уделено комфорту водителя, для которого предусмотрена многоточечная регулируемая поясничная поддержка и электрически приводное сиденье. Кнопки-рычажки управления расположены в удобных и доступных местах. Проблем с регулированием вождения не возникает. В автомобиль может быть установлена, как опция, двухзонная система климат-контроля, позволяющая водителю и пассажирам независимо друг от друга устанавливать температуру воздуха в салоне.
Посадка в автомобиль достаточно высокая, как и полагается внедорожнику, но за счет предусмотренной подножки, садиться удобно и без дискомфорта. Кроме этого, для комфорта посадки и высадки и для погрузки багажа высота заднего бампера в центре сбавлена и оборудована площадкой для багажа.
Задние сиденья трансформируются 40:60, а багажное отделение, и без того достаточно емкое (898 л.), приобретает огромные масштабы с абсолютно ровным полом.
В отделке интерьера использовался дорогой мягкий пластик. Сам салон сделан в строгом, практически деловом стиле. Эргономика выверена до мелочей, никаких щелей и зазоров, детали панели приборов подогнаны идеально. Шумоизоляция при езде не вызывает никаких нареканий.
Безопасность
При создании «Киа Соренто» особое внимание уделялось безопасности. Автомобиль неоднократно проходил краш-тесты, на которых показывал неплохие результаты. Так, еще первые модели в 2003 году завоевывали самые высшие баллы рейтингов безопасности по боковому столкновению, наряду с Mercedes C240 и Volvo XC90.
В 2007 году Kia Sorento нового модельного года прошла краш-тесты на безопасность Департамента транспорта США (NHTSA) при фронтальном и боковом столкновениях с наивысшим результатом «пять звезд» и для передних и сзади сидящих пассажиров, что означает лучшие характеристики и при лобовом ударе.
В базовой комплектации автомобиль оснащен подушками безопасности с двойным разворачиванием и, плюс к этому, для дополнительной боковой защиты предусмотрены подушки-шторки. Сиденья оснащены активными подголовниками и подушками для защиты коленей водителя. В машине установлена система курсовой устойчивости, что делает маневры менее опасными. Ну и, конечно же, присутствует ABS.
Динамика
К ходовым качествам автомобиля нареканий практически нет. Мощный двигатель, рамный кузов и полный привод – обеспечивают комфорт при езде как в городе, так и за его пределами.
В салонах дилеров Kia Sorento 2007 представлены в двух модификациях: с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 170 л.с., и 3,5-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем в 241 лошадку с системой непосредственного впрыска Common rail. Также на выбор покупателя предусмотрены два вида раздаточной коробки.TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD - сконструирована всемирно известной компанией Borg Warner, отвечает за автоматическое распределение нагрузки на оба моста, которое происходит в зависимости от дорожной ситуации и может доходить до 50:50 распределения усилий на передний и задний мост. Вторая коробка EST (Electronic Shift Transfer) предусматривает отключаемый передний мост.
У внедорожника неплохие динамические характеристики. Дизель развивает 180 км/ч, а бензиновый способен разогнаться до 190 км/ч. При этом, они разгоняются до 100 км/ч соответственно за 12,4 и 9,2 сек. В городском режиме на 100 км. на 2,5л. двигателе придется потратить 11 л., а 3,3 литровый поглощает 14,2 л. Объем топливного бака обоих модификаций 80 л.
Ощущения от езды неоднозначные. Комфорт, обеспечиваемый мощными двигателями и крупными габаритами, сменяется ощущением неуверенности при скоростной езде в городских условиях. Внедорожник начинает проявлять свои боевые качества, и появляются крены кузова, особенно в поворотах и при небольших неровностях дороги. Если не делать резких движений, то в городе машина показывает отличную плавность хода и неплохую управляемость.
Цены и комплектации
В заключение хочется немного коснуться версий «Киа Соренто», представленных в салонах. В базовой версии LX за комфорт отвечают кондиционер, электропривод стекол, дуги на крыше, омыватель фар, люк с электроприводом, регулировка рулевой колонки, центральный замок с ДУ, аудиоподготовка, ABS, иммобилайзер, аудиосистема с шестью колонками.
Люксовая Kia Sorento EX, помимо этого, оснащена кожаной обивкой руля, подогревом сидений, восемью аудиоколонками, двухцветной окраской кузова, легкосплавными дисками и кожаным салоном.
Отдельно можно заказать панорамный люк, руль с клавишами мультимедиа и автоматический круиз-контроль. Цена на различные модификации автомобиля колеблется от 990000 руб. и выше.